Контрольная работа

«Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране. Принцип наглядности обучения.»

  • 37 страниц(ы)
  • 271 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

1 вопрос: Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране 3

1.1 Современные концепции обновления дошкольного образования в стране 3

1.2 Программа воспитания и обучения как отражение и конкретизация ведущей концепции '* развития детей дошкольного возраста 7

1.3.Классификация программ. Характеристика образовательных программ развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста 9

2 вопрос: Принцип наглядности обучения 28

2.1 Понятие о закономерностях, принципах, правилах обучения 28

2.2 Принцип наглядности обучения 34

Список литературы 37

1 вопрос: Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране

1.1 Современные концепции обновления дошкольного образования в стране

Система образования —это совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стан­дартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-пра­вовых форм, типов и видов; системы органов управления и под­ведомственных им учреждений и предприятий.

В системе образования РФ большое значение придается дошкольному образованию, которое получают воспитанники в сети дошкольных образовательных учреждений или под руководством родителей, являющихся первыми педагогами и обязанными заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте.

В помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Дошкольные образовательные учреждения — это тип образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного воспитания: ясли, ясли —детский сад (от 2 месяцев до 3 лет) и детский сад (от 3 до 6—7 лет); детский сад — начальная школа; комплексы детский сад —школа — колледж; детский сад — школа — ВУЗ. Возможны и другие сочетания.

Сегодня каждому дошкольному учреждению предоставлена возможность стать, самостоятельным как в финансово — хозяйственной, так и в педагогической деятельности.

Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией той или иной программы. В условиях вариативности образования, закреплен­ной в «Законе об образовании» для дошкольных учреждений, наряду с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (М.:Просвещение, 1985) разработан целый ряд отечественных программ нового поколения.

2 вопрос: Принцип наглядности обучения

2.1 Понятие о закономерностях, принципах, правилах обучения

Проблема законов, закономерностей и принципов обучения является одной из наиболее актуальных в педагогике. Она многократно подвергалась обсуждению, но и сегодня нет четкого разграничения этих понятий, иногда закономерности подменяются принципами, отождествляются законы и закономерности.

Рассмотрим наиболее распространенное понимание этой проблемы.

Понятия «закон» и «закономерность» понимаются в педагогике как философские категории. Закон -- это необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями. Закон выражает связь между предметами, составными элементами данного предмета, между свойствами вещей, а также между свойствами внутри вещи.

Познание законов дает возможность вскрыть не любые связи и отношения, а те, которые отражают явления в их целостности.

Образование как целостное явление представляет собой одну из наиболее значимых подсистем общества. Поэтому его законы, как и законы общества, являются продуктом его внутренней самоорганизации, а не есть результат проявления какой-то внешней силы. Отсюда следует, что педагогический закон -- это категория, обозначающая объективные существенные, необходимые, общие и устойчиво повторяющиеся связи между явлениями образования, компонента педагогической системы, отражающие механизмы ее самоорганизации, развития и функционирования.

Если же такой характер связи наблюдается при определенных условиях (то есть не всегда), то эти связи выражают закономерности.

В современной дидактике сформулированы в основном закономерности, так как в процессе обучения почти всегда требуется создание определенных условий для реализаций закона в обучении.

1. Об образовании: Закон РФ-М.,97г.

2. Концепция дошкольного воспитания /Под редакцией В.В. Давыдова и В.А Петровского. //Д.В.-89г-№5.

3. Айдашева Г.А., Ассаулова С.В., Печушина Н.О. Дошкольная педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

4. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1997.

5. Дошкольная педагогика / под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988.

6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2001.

7. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования кобновлению содержания, дошкольного образования. Методические рекомендации. - М., 1991 г.

8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А.Смирнова. – М.: Академия, 2003.

9. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. Учебное пособие для студентов высших и средне специальных учебных заведений. / Под ред. Т.И.Ерофеевой. – М.: 2000.

10. Стеркина Р. Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ.- 7/Д,В.№8-95г.с.2.

11. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений /под ред. Т.И. Ерофеевой - М.,99г.

12. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1988.

13. Усова А.П. Обучение в детском саду / под ред. А.В.Запорожца. – М., 1981.

Покупка готовой работы
Тема: «Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране. Принцип наглядности обучения.»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 37
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика