Реферат

«Депутатская неприкосновенность»

  • 13 страниц(ы)
  • 389 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение….3

Депутатская неприкосновенность.…4

Заключение….12

Список использованной литературы и источников….13

Понятие «депутатская неприкосновенность» имеет очень важное значение для развития представлений о народовластии, разделении властей, парламентаризме. В большинстве стран мира в той или иной мере признается право осуществлять особый порядок привлечения к уголовной и административной ответственности депутатов законодательных органов. Органы представительной власти, депутаты обязаны не только принимать разумные и справедливые законы, но и контролировать расходование финансовых и материальных средств, критиковать незаконные действия и решения органов исполнительной власти. Для обеспечения независимой депутатской деятельности необходимо защищать избранников народа от необоснованных нападок и возможного преследования за высказанное мнение, результат голосования или иную депутатскую деятельность. Именно такие депутаты нуждаются в парламентском иммунитете или иначе - депутатской неприкосновенности, которая является не личной привилегией, а частью их публично-правового статуса.

Цель работы состоит в более подробном изучении проблем неприкосновенности депутатов.

Дискуссии о неприкосновенности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления никогда не потеряют своей актуальности. И повод тому дают не только кабинетные размышления теоретиков, но и правоприменительная практика. Неприкосновенность – одна из важнейших правовых гарантий, которая позволяет отстаивать выборным лицам интересы населения и государства. Неприкосновенность можно определить как пакт (соглашение) между населением и их представителями на участие в государственном и местном управлении, обеспеченное защищенностью от каких бы то ни было посягательств со стороны иных лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения; должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах; член выборного органа местного самоуправления - выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах . Однако определение, данное законодателем, не раскрывает в полной мере функциональное назначение указанных лиц местного самоуправления.

Более того, следует признать, что правовое регулирование вопросов института неприкосновенности, да и самой организации местного самоуправления, заложенная в законе 131-ФЗ, в данном случае оказалась реализованной не совсем удачно. И не случайно сегодня в Государственной Думе находятся несколько законодательных инициатив, направленных на изменение регулирования статуса выборных лиц местного самоуправления.

Закрепление гарантий прав депутатов и выборных лиц местного самоуправления в отношениях с правоохранительными органами должно быть направлено на обеспечение неприкосновенности.

Неприкосновенность - одна из важнейших правовых гарантий их деятельности, позволяющая им действовать, не опасаясь незаконного преследования и привлечения к ответственности.

В юридической литературе обычно акцентируется внимание лишь на общих положениях института депутатской неприкосновенности как неотъемлемого элемента статуса депутата, на особом порядке привлечения депутата к ответственности . Вопросы о целесообразности применения, о содержании (объеме) института депутатской неприкосновенности затрагиваются лишь косвенно .

Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что под депутатской неприкосновенностью следует понимать особую гарантию статуса депутата, суть, которой заключается в невозможности ареста депутата, привлечения его к уголовной и административной ответственности, налагаемым судом, без согласия представительного органа, членом которого является данный депутат. При этом наличие депутатской неприкосновенности вовсе не означает полное освобождение депутата от юридической ответственности, а лишь предполагает специальный порядок ее применения с целью оградить депутата от необоснованного преследования, ограничения или ущемления его прав.

1. Конституция Российской Федерации (ред. от 21.07.2014 г.)

2. Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016 г.)

3. Виноградов В.А. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата/В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев, С.В. Масленникова.-М.:Юрайт, 2014.-691 с.

4. Карасев А.Т. Депутатская неприкосновенность – важнейший элемент системы средств обеспечения депутатской деятельности//Вестник Уральского юридического института МВД России.-2014.-№1.-С. 111-117.

5. Кушхова Б.З. Депутатский иммунитет: проблемы привлечения к ответственности//KANT.-2015.-№1.-С.82-83.

6. Литвинов А. М. К вопросу о снятии неприкосновенности с члена парламента: отечественный и зарубежный опыт//Среднерусский вестник общественных наук.-2015.-№3.-С. 147-154.

7. Овчинников И.И. Институт депутатской неприкосновенности в практике местного самоуправления: генезис и проблемы правового регулирования//ЕврАзЮж .-2012.-№ 8.-С. 32-35.

Покупка готовой работы
Тема: «Депутатская неприкосновенность»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Реферат
Страниц: 13
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы