Реферат
«Итоговое представление информации в работе психолога»
- 11 страниц
Введение 3
1 Формы представление результатов исследования 4
2 ИКТ в представлении информации в работе психолога 8
Заключение 11
Список литературы 12
Тема представленной работы – Итоговое представление информации в работе психолога.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что кроме проблемы, связанной с процедурой получения психологом информации об особенностях развития ребенка, существуют проблемы сообщения информации и форм ее презентации пользователю для педагогической и социальной практики.
Так, в образовательной практике распространены ситуации, когда данные психодиагностики предназначены для использования их педагогами, родителями, воспитателями и другими заинтересованными лицами. В подобных случаях ответственность за форму и содержание сообщаемой диагностической информации полностью лежит на психологе.
Цель представленной работы – изучить особенности представления информации в работе психолога.
Достижение поставленной цели требует решения ряда задач:
1. Изучить формы и способы представления информации в работе психолога
2. Выявить возможности применения ИКТ в представлении информации в работе психолога.
1 Формы представление результатов исследования
Завершением любой исследовательской работы является представление результатов в той форме, которая принята научным сообществом. Следует различать две основные формы представления результатов: квалификационную и научно-исследовательскую.
Условно вид представления научных результатов можно разделить еще на три подвида:
1) устные изложения;
2) публикации;
3) компьютерные версии.
Но все они относятся к тем или иным вариантам представления текстовой, символической и графической информации. Поэтому разговор о способах оформления и представления научных результатов целесообразно начать с характеристики методов описания данных.
Наиболее детально этот вопрос рассмотрен в работе В.А. Ганзена «Системные описания в психологии» (1984). Под описанием понимается любая форма представления информации о полученных в исследовании результатах. Различают следующие варианты представления информации: вербальная форма (текст, речь), символическая (знаки, формулы), графическая (схемы, графики), предметно-образная (макеты, вещественные модели, фильмы и др.).
В человеческом сообществе основным способом передачи информации является слово. Поэтому любое научное сообщение -- это прежде всего текст, организованный по определенным правилам. Различают два вида текстов: на естественном языке («природном», обыденном) и научном языке.
Любое представление результатов исследования по сути своей является текстом «смешанного» вида, где в естественноречевую структуру включены «куски», сформулированные на строго понятийном языке. В психологии в качестве научных терминов употребляются такие слова: «память», «мышление», «внимание», «чувство» и т. д. И вместе с тем, в отличие от обыденного язык, научный термин имеет однозначное предметное содержание. А главное -- значение научного термина определяется его местом в системе терминов данной науки, теории или модели. В психологии грань между научной и обыденной терминологией весьма тонка, поэтому читатель всегда может привнести значение из обыденного языка в свою интерпретацию психологического научного текста. Это порождает дополнительную трудность для автора-психолога.
Главное требование к научному тексту -- последовательность и логичность изложения. Автор должен по возможности не загружать текст избыточной информацией, но может использовать метафоры, примеры и «лирические отступления» для того, чтобы привлечь внимание к особо значимому для понимания сути звену рассуждений. Научный текст, в отличие от литературного текста или повседневной речи, очень клиширован -- в нем преобладают устойчивые структуры и обороты.
Роль этих штампов чрезвычайно важна -- внимание читателя не отвлекается на литературные изыски или неправильности изложения, а сосредоточивается на значимой информации: суждениях, умозаключениях, доказательствах, цифрах, формулах. «Наукообразные» штампы на самом деле играют важную роль «рамок», стандартной установки для нового научного содержания.
Следующая форма описания результатов -- геометрическая. Геометрические (пространственно-образные) описания являются традиционным способом кодирования научной информации. Поскольку геометрическое описание дополняет и поясняет текст, оно «привязано» к языковому описанию. Геометрическое описание наглядно. Оно позволяет одновременно представить систему отношений между отдельными переменными, исследуемыми в эксперименте. Информационная емкость геометрического описания очень велика.
В данной работе мы рассмотрели формы представления информации в работе психолога, разобрали информационные технологии в профессиональной деятельности психолога.
В современном мире необходимость персональных электронных вычислительных машин и автоматизированных информационных систем увеличивается с каждым годом в прогрессии.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в сфере современной психологии сегодняшний уровень развития информационных технологий существенно увеличивает возможности анализа и переработки информационных данных в различных исследованиях и существенно упрощает работу практикующего психолога.
1. Болсуновская Н.А. Новые практики организации школьной психологической службы в свете информатизации системы образования // www.som.f**o.ru
2. Болсуновская Н.А. Сетевое методическое объединение психологов образования: понятие и технологии реализации // www.it**n.ru
3. Болсуновская Н.А.,. Беспалова Л. В «Конструирование психологических тестов с использованием программы Microsoft Excel»// Вестник практической психологии образования. – 2007. - №1,2.
4. Болсуновская Н.А.,. Беспалова Л. В. «Технологии создания автоматизированных систем обработки результатов диагностики в программе Microsoft Excel». - М. 2006.
5. Информатизация общего среднего образования / под ред. Д.Ш. Матросова;
6. Новые педагогические технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат;
7. Олейникова Е.В. В ногу со временем: опыт использования в практике школьного психолога информационных компьютерных технологий. Вторая Всероссийская неделя школьной психологии // www.to**kapsy.ru
8. Семаго М.М. Рабочий журнал психолога образовательного учреждения. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 192 с.
9. Чернышова В.М. Профессиональная компетентность педагога - психолога как основа успешного развития психологической службы в условиях модернизации образования
Тема: | «Итоговое представление информации в работе психолога» | |
Раздел: | Информационные технологии | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 11 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Информатика в экономике
ВКР:
Инновационные подходы в организации образовательного процесса в работе центра «Академия математики»
Курсовая работа:
Экспериментальное исследование в клинической психологии
Дипломная работа:
Информационный ресурс для поддержки работы психолога
Контрольная работа:
Психологическое консультирование в работе в созависимыми