ВКР
«Инновационные подходы в организации образовательного процесса в работе центра «Академия математики»»
- 62 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ ЦЕНТРА «АКАДЕМИИ МАТЕМАТИКИ» 8
1.1. Инновационные подходы в системе образования, как процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения 8
1.2. Инновации, их виды и применение в образовательном процессе. Оснащение центра «Академия математики» 10
1.3. Дистанционное обучение, как один из видов инновации в образовательном процессе 19
Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ 25
2.1. Традиционная подготовка к ЕГЭ по математике. Структуры базового и профильного уровней ЕГЭ 25
2.2. Разбор дистанционного курса при подготовке к ЕГЭ по математикез7
2.3. Результаты проведенного видео-урока по решению демонстративных вариантов 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ЛИТЕРАТУРА 61
Актуальность работы. Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Возможность достижения высокого уровня знаний обеспечена развитием системы специализированных учебно-научных центров университетов.
Пять назад российское министерство образования и науки утвердило Концепцию развития математического образования. В рамках федерального проекта во всех регионах стали открываться центры математики, призванные обеспечить прорыв в развитии базовой науки. Соглашение о создании центра «Академии математики» подписали и в Уфе.
В данном центре "Академия математики" применяют различные инновационные подходы в образовательных процессах, которые будут лучше рассмотрены в нашей исследовательской работе, а также каждому учащемуся независимо от места и условий проживания предоставляется возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей.
Одним из видов инновационного подхода в образовательном процессе, который является возможностью достижения необходимого уровня математического образования в центре и поддерживается индивидуализацией обучения, представляет собой форму электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития дистанционного обучения (ДО). И в этом отношении понятие расстояния и времени теряет первичный смысл: становится не важным, где находится источник информации - в соседней комнате или за океаном.
В настоящее время Единый Государственный Экзамен стал единственной формой итоговой аттестации выпускников школ, а по результатам ЕГЭ российские вузы набирают абитуриентов. Поэтому самой актуальной проблемой является качественная подготовка учащихся к экзамену в формате ЕГЭ. Выпускникам для поступления в ВУЗ на ряд специальностей необходима математика профильного уровня.
В Сети Интернет несложно найти средства, где каждый желающий способен тренироваться в прохождении пробных on-line тестов ЕГЭ либо ГИА. Пройдя тест on-line, обучающийся мгновенно сумеет выяснить свои результаты. Правда, большая часть сайтов дает учащимся только стандартные тестовые задания. А задания части С (в случае если они имеются) компьютерная система никак не сумеет дать оценку. В данном случае ученику придется обратиться за помощью к школьному учителю или репетитору.
Некоторые вузы также предоставляют будущим абитуриентам возможность дистанционно подготовиться к выпускным или вступительным экзаменам. Однако технологии могут существенно отличаться. Преимущество таких курсов в том, что все работы абитуриентов проверяют преподаватели вуза.
ЕГЭ по математике является обязательным экзаменом любого школьника в 11 классе. Экзамен по математике делится на два вида - базовый и профильный, для поступления в ВУЗы, имеющие в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата предмет «Математика», таких как БГПУ им. М. Акмуллы, физико-математический факультет.
Таким образом актуальность работы представляется в виде причины возникновения, основные формы организации, необходимые средства, области применения, достоинства и недостатки, образовательного процесса, с использованием инновационного подхода, такого как: дистанционного курса, а именно запись видео-урока по подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня, который будет актуален и иметь возможность на реализацию в центре «Академия математики».
В следствии проблемы исследования, состоящая в изучении и создании инновационного подхода была обусловлена тема исследования: "Инновационные подходы к организации образовательного процесса в центре "Академии математики".
Цель работы: состоит в изучение, выявлении типов и преимуществ образовательного процесса с использованием инновационного подхода с целью создания видео-урока по подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня для дистанционного обучения.
Объект исследования: процесс подготовки к Единому
государственному экзамену (ЕГЭ) по математике.
Предметом исследования: использование видео-урока при подготовке к ЕГЭ.
Гипотеза: Использование инновационного подхода:
1. Даст возможность учеников к усвоению максимального объема необходимых знаний, которые не могут быть включены в привычные классно - урочные формы и формы подготовительных курсов;
2. Расширит круг лиц, способных получить необходимую подготовку к профильному уровню ЕГЭ, а именно потенциальных абитуриентов для поступления в ВУЗы, имеющие в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриат и программам специалитет предмет «Математика» Даст способность к обучению лиц в удаленных регионах;
3. Даст возможность изучить всевозможные способы контроля над
знаниями учеников, через онлайн-ресурсы;
В соответствии с целью исследования, выдвинутой гипотезой, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи:
1. изучить литературу по теме ВКР, провести анализ по проблеме исследования;
2. изучить различные формы и методы по использованию инновационных технологий в обучении математике, которые будут актуальными и реализуемыми для центра;
3. рассмотреть различные варианты профильного уровня ЕГЭ по математике с помощью онлайн-ресурсов и сайтов составить собственный вариант;
4. разработать и описать различные рекомендации по применению дистанционного обучения, как одного из вида инновационных подходов в образовательном процессе при подготовке к ЕГЭ.
5. Опытно экспериментальным путём проверить эффективность одного из вида дистанционного обучения, при помощи записи видео-урока.
Исследование проводилось с 2016 по 2018 гг. в два этапа:
Первый этап исследования (2016-2017): изучена и проанализирована литература по теме исследования; разработана гипотеза, выбрана стратегия исследования, цели, задачи, программа эксперимента; выявлены виды инновационные подходы в образовательном процессе, способы их применения на теории при подготовке к Единому Государственному Экзамену по математике.
Второй этап исследования (2017-2018): введены коррективы, в поставленных в первом этапе исследовании, в целях и задачах, применение на практике инновационного подхода в образовательном процессе, способ его применения на практике в форме видео-урока, нацеленный на подготовку 11 класса к ЕГЭ по математике.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- определены содержание и структура понятий «Инновационные подходы в образовательном процессе», «виды инновационных подходов в образовательном процессе», «Дистанционное обучение, как один из видов инновационного подхода в образовательном процессе", "преимущества дистанционного обучения»;
- разработаны и применен на практике дистанционный курс, способствующие эффективной подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в исследовании инновационного подхода, на основе которых подготовка к ЕГЭ по математике профильного уровня происходит эффективно. В ходе исследования и разработок, продуктом ВКР стал видео-урок, который находится в свободном доступе для просмотра на сайте http://sdo.ion-smart.ru/, демо-курсы "Академия математики", в разделе "Заочная дистанционная школа по ОГЭ И ЕГЭ", гиперссылка: http://sdo.ion-smart.ru/course/view.php?id=123. Также в дальнейшем видео-урок может быть использованы в работе учителями в рамках элективных курсов «Математика: подготовка к ЕГЭ» в основной школе, так же будущим абитуриентам в ВУЗы, где требуется при поступлении профильная математика [28].
Структура работы: Данная квалификационная работа состоит из Введения, двух Глав, Заключения, Списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются виды теоретические основы использования инновационного подхода к организации образовательного процесса, свойственные для центра. Во второй рассматривается и применяется один из видов инновационных подходов, дистанционного обучения по подготовке 11 класса к ЕГЭ по математике профильного уровня и его результаты.
Экспериментальная база исследования: ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы, Физико-математический факультет, Кафедра математики и статистики, Центр «Академия математики».
Глава I. ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ ЦЕНТРА «АКАДЕМИИ МАТЕМАТИКИ»
1.1. Инновационные подходы в системе образования, как процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения
Благодаря Центру «Академии Математики» любому обучающемуся предоставляется возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе; гарантирует каждому обучающемуся развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне; обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др. При этом предусматривая подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования. Каждому учащемуся независимо от места и условий проживания предоставляется возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей. Возможность достижения необходимого уровня
математического образования поддерживается индивидуализацией обучения, использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Сегодня перед педагогами стоят задачи: шире практиковать активные формы занятий, модернизированные практики обучения, гибкие, вариативные, инновационные технологии обучения.
Инновации в образовании — это использование новых, повышающих эффективность способов, средств:
1. Подачи информации;
2. Обучения самостоятельному поиску нужной информации,
проверке её адекватности;
3. Повышения интереса к новому материалу;
4. Контроля за усвоением информации.
Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как способ и процесс предполагает внедрения чего-либо нового. Под инновационным подходом в системе образования понимаются процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения. Применительно к педагогическому процессу в профессиональном образовании инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям. Преподаватели центра «Академия математики» разрушают все стереотипы, существующие в массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни. Причина нежелания людей принимать инновации в современном образовании кроется в блокировке жизненных потребностей в комфорте, безопасности, самоутверждении. Инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие.
Педагог должен понять, что инновационное образование — способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. Преподаватель, избавившийся от «комплексов», психологических барьеров, готов стать полноценным участником инновационных преобразований.
В данной квалификационной работе:
1. изучены различные формы и методы по использованию инновационных технологий в обучении математике, которые будут актуальными и реализуемыми для центра "Академия математики";
2. с помощью онлайн-ресурсов и сайтов, составлен типовой вариант ЕГЭ по математике профильного уровня, записан видео-урок, были подведены итоги видео-урока.
Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг: электронная почта, поисковые системы, вебинары, видеолекции и уроки становятся составной частью современного образования.
Использование электронных образовательных ресурсов значительно повышает качество учебного процесса, увеличивает степень усваивания знаний школьниками, повышает их интерес к учебе, освобождает учителя от рутинной работы, оставляя время на работу с одаренными или отстающими детьми. Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность школьникам для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности. Обучающиеся получают возможность самостоятельно учиться. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по- новому организовать подготовку старшеклассников к сдаче ЕГЭ.
Грамотно составленный курс позволит заниматься в любое удобное время. Онлайн-курсы - это полноценная замена уроков с частным репетитором. Программа курсов проработана и включает представленный в работе наглядный видеоурок тренировочного теста профильного типа, а также решение тестовых задач - онлайн, в проработанной учителем системе на ранее предложеном сайте "Решу ЕГЭ" в личном кабинете, по типу тех, что были представлены на ЕГЭ предыдущих лет; выполнение учениками домашних заданий и их проверка учителем. Тренировочные онлайн-тренажеры и задания для домашней работы разработаны с учетом опыта всех предыдущих лет сдачи Единого госэкзамена. Ученик решает быстро и безошибочно, успешно справится и с предстоящим экзаменом. [5]
Продемонстрированный онлайн-урок представляет собой информацию в удобной для восприятия форме и обеспечивают понимание учебного материала учащимся.
1. Атанасян А.С., Учебник. Геометрия, 10-11 кл. [Текст]/ Атанасян А.С., Бутузов В.Ф. и др. - М.: Просвещение, 2014. - 365 с.
2. Белоносов В.С., Сборник. Задачи вступительных экзаменов по математике. [Текст] / Белоносов В.С., Фокин М.В. - Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета: Сиб. унив. изд-во, 2002. - 50 с.
3. Вавилов В.В., Задачи по математике. Начала анализа. [Текст] / Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. - М.: Наука, 1990. - 130 с.
4. Высоцкий И.Р. Единый государственный экзамен 2011. Универсальные материалы для подготовки учащихся [Текст] / Высоцкий И.Р. и др. (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2011).
5. Габбасова Л. З. Инновационные технологии в образовательном процессе [Текст] / Габбасова Л. З. Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 61-63. — URL https://mo**ch.ru/conf/ped/archive/207/11108/
+ еще 23 источника
оригинал в pdf формате
Тема: | «Инновационные подходы в организации образовательного процесса в работе центра «Академия математики»» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Инновационные подходы в технологии составления итоговых проверочных работ по курсу «окружающий мир» в рамках фгос ноо
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе
Творческая работа:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 декабря 2014 года
Курсовая работа:
Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»
Дипломная работа:
Методические особенности обучения математике в сельской малокомплектной школе