ВКР

«Инновационные подходы в организации образовательного процесса в работе центра «Академия математики»»

  • 62 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ ЦЕНТРА «АКАДЕМИИ МАТЕМАТИКИ» 8

1.1. Инновационные подходы в системе образования, как процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения 8

1.2. Инновации, их виды и применение в образовательном процессе. Оснащение центра «Академия математики» 10

1.3. Дистанционное обучение, как один из видов инновации в образовательном процессе 19

Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ 25

2.1. Традиционная подготовка к ЕГЭ по математике. Структуры базового и профильного уровней ЕГЭ 25

2.2. Разбор дистанционного курса при подготовке к ЕГЭ по математикез7

2.3. Результаты проведенного видео-урока по решению демонстративных вариантов 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

ЛИТЕРАТУРА 61

Введение

Актуальность работы. Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Возможность достижения высокого уровня знаний обеспечена развитием системы специализированных учебно-научных центров университетов.

Пять назад российское министерство образования и науки утвердило Концепцию развития математического образования. В рамках федерального проекта во всех регионах стали открываться центры математики, призванные обеспечить прорыв в развитии базовой науки. Соглашение о создании центра «Академии математики» подписали и в Уфе.

В данном центре "Академия математики" применяют различные инновационные подходы в образовательных процессах, которые будут лучше рассмотрены в нашей исследовательской работе, а также каждому учащемуся независимо от места и условий проживания предоставляется возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей.

Одним из видов инновационного подхода в образовательном процессе, который является возможностью достижения необходимого уровня математического образования в центре и поддерживается индивидуализацией обучения, представляет собой форму электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития дистанционного обучения (ДО). И в этом отношении понятие расстояния и времени теряет первичный смысл: становится не важным, где находится источник информации - в соседней комнате или за океаном.

В настоящее время Единый Государственный Экзамен стал единственной формой итоговой аттестации выпускников школ, а по результатам ЕГЭ российские вузы набирают абитуриентов. Поэтому самой актуальной проблемой является качественная подготовка учащихся к экзамену в формате ЕГЭ. Выпускникам для поступления в ВУЗ на ряд специальностей необходима математика профильного уровня.

В Сети Интернет несложно найти средства, где каждый желающий способен тренироваться в прохождении пробных on-line тестов ЕГЭ либо ГИА. Пройдя тест on-line, обучающийся мгновенно сумеет выяснить свои результаты. Правда, большая часть сайтов дает учащимся только стандартные тестовые задания. А задания части С (в случае если они имеются) компьютерная система никак не сумеет дать оценку. В данном случае ученику придется обратиться за помощью к школьному учителю или репетитору.

Некоторые вузы также предоставляют будущим абитуриентам возможность дистанционно подготовиться к выпускным или вступительным экзаменам. Однако технологии могут существенно отличаться. Преимущество таких курсов в том, что все работы абитуриентов проверяют преподаватели вуза.

ЕГЭ по математике является обязательным экзаменом любого школьника в 11 классе. Экзамен по математике делится на два вида - базовый и профильный, для поступления в ВУЗы, имеющие в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата предмет «Математика», таких как БГПУ им. М. Акмуллы, физико-математический факультет.

Таким образом актуальность работы представляется в виде причины возникновения, основные формы организации, необходимые средства, области применения, достоинства и недостатки, образовательного процесса, с использованием инновационного подхода, такого как: дистанционного курса, а именно запись видео-урока по подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня, который будет актуален и иметь возможность на реализацию в центре «Академия математики».

В следствии проблемы исследования, состоящая в изучении и создании инновационного подхода была обусловлена тема исследования: "Инновационные подходы к организации образовательного процесса в центре "Академии математики".

Цель работы: состоит в изучение, выявлении типов и преимуществ образовательного процесса с использованием инновационного подхода с целью создания видео-урока по подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня для дистанционного обучения.

Объект исследования: процесс подготовки к Единому

государственному экзамену (ЕГЭ) по математике.

Предметом исследования: использование видео-урока при подготовке к ЕГЭ.

Гипотеза: Использование инновационного подхода:

1. Даст возможность учеников к усвоению максимального объема необходимых знаний, которые не могут быть включены в привычные классно - урочные формы и формы подготовительных курсов;

2. Расширит круг лиц, способных получить необходимую подготовку к профильному уровню ЕГЭ, а именно потенциальных абитуриентов для поступления в ВУЗы, имеющие в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриат и программам специалитет предмет «Математика» Даст способность к обучению лиц в удаленных регионах;

3. Даст возможность изучить всевозможные способы контроля над

знаниями учеников, через онлайн-ресурсы;

В соответствии с целью исследования, выдвинутой гипотезой, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи:

1. изучить литературу по теме ВКР, провести анализ по проблеме исследования;

2. изучить различные формы и методы по использованию инновационных технологий в обучении математике, которые будут актуальными и реализуемыми для центра;

3. рассмотреть различные варианты профильного уровня ЕГЭ по математике с помощью онлайн-ресурсов и сайтов составить собственный вариант;

4. разработать и описать различные рекомендации по применению дистанционного обучения, как одного из вида инновационных подходов в образовательном процессе при подготовке к ЕГЭ.

5. Опытно экспериментальным путём проверить эффективность одного из вида дистанционного обучения, при помощи записи видео-урока.

Исследование проводилось с 2016 по 2018 гг. в два этапа:

Первый этап исследования (2016-2017): изучена и проанализирована литература по теме исследования; разработана гипотеза, выбрана стратегия исследования, цели, задачи, программа эксперимента; выявлены виды инновационные подходы в образовательном процессе, способы их применения на теории при подготовке к Единому Государственному Экзамену по математике.

Второй этап исследования (2017-2018): введены коррективы, в поставленных в первом этапе исследовании, в целях и задачах, применение на практике инновационного подхода в образовательном процессе, способ его применения на практике в форме видео-урока, нацеленный на подготовку 11 класса к ЕГЭ по математике.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

- определены содержание и структура понятий «Инновационные подходы в образовательном процессе», «виды инновационных подходов в образовательном процессе», «Дистанционное обучение, как один из видов инновационного подхода в образовательном процессе", "преимущества дистанционного обучения»;

- разработаны и применен на практике дистанционный курс, способствующие эффективной подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в исследовании инновационного подхода, на основе которых подготовка к ЕГЭ по математике профильного уровня происходит эффективно. В ходе исследования и разработок, продуктом ВКР стал видео-урок, который находится в свободном доступе для просмотра на сайте http://sdo.ion-smart.ru/, демо-курсы "Академия математики", в разделе "Заочная дистанционная школа по ОГЭ И ЕГЭ", гиперссылка: http://sdo.ion-smart.ru/course/view.php?id=123. Также в дальнейшем видео-урок может быть использованы в работе учителями в рамках элективных курсов «Математика: подготовка к ЕГЭ» в основной школе, так же будущим абитуриентам в ВУЗы, где требуется при поступлении профильная математика [28].

Структура работы: Данная квалификационная работа состоит из Введения, двух Глав, Заключения, Списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются виды теоретические основы использования инновационного подхода к организации образовательного процесса, свойственные для центра. Во второй рассматривается и применяется один из видов инновационных подходов, дистанционного обучения по подготовке 11 класса к ЕГЭ по математике профильного уровня и его результаты.

Экспериментальная база исследования: ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы, Физико-математический факультет, Кафедра математики и статистики, Центр «Академия математики».

Фрагмент работы

Глава I. ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ ЦЕНТРА «АКАДЕМИИ МАТЕМАТИКИ»

1.1. Инновационные подходы в системе образования, как процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения

Благодаря Центру «Академии Математики» любому обучающемуся предоставляется возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе; гарантирует каждому обучающемуся развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне; обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др. При этом предусматривая подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования. Каждому учащемуся независимо от места и условий проживания предоставляется возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей. Возможность достижения необходимого уровня

математического образования поддерживается индивидуализацией обучения, использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Сегодня перед педагогами стоят задачи: шире практиковать активные формы занятий, модернизированные практики обучения, гибкие, вариативные, инновационные технологии обучения.

Инновации в образовании — это использование новых, повышающих эффективность способов, средств:

1. Подачи информации;

2. Обучения самостоятельному поиску нужной информации,

проверке её адекватности;

3. Повышения интереса к новому материалу;

4. Контроля за усвоением информации.

Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как способ и процесс предполагает внедрения чего-либо нового. Под инновационным подходом в системе образования понимаются процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения. Применительно к педагогическому процессу в профессиональном образовании инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям. Преподаватели центра «Академия математики» разрушают все стереотипы, существующие в массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни. Причина нежелания людей принимать инновации в современном образовании кроется в блокировке жизненных потребностей в комфорте, безопасности, самоутверждении. Инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие.

Педагог должен понять, что инновационное образование — способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. Преподаватель, избавившийся от «комплексов», психологических барьеров, готов стать полноценным участником инновационных преобразований.

Заключение

В данной квалификационной работе:

1. изучены различные формы и методы по использованию инновационных технологий в обучении математике, которые будут актуальными и реализуемыми для центра "Академия математики";

2. с помощью онлайн-ресурсов и сайтов, составлен типовой вариант ЕГЭ по математике профильного уровня, записан видео-урок, были подведены итоги видео-урока.

Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг: электронная почта, поисковые системы, вебинары, видеолекции и уроки становятся составной частью современного образования.

Использование электронных образовательных ресурсов значительно повышает качество учебного процесса, увеличивает степень усваивания знаний школьниками, повышает их интерес к учебе, освобождает учителя от рутинной работы, оставляя время на работу с одаренными или отстающими детьми. Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность школьникам для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности. Обучающиеся получают возможность самостоятельно учиться. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по- новому организовать подготовку старшеклассников к сдаче ЕГЭ.

Грамотно составленный курс позволит заниматься в любое удобное время. Онлайн-курсы - это полноценная замена уроков с частным репетитором. Программа курсов проработана и включает представленный в работе наглядный видеоурок тренировочного теста профильного типа, а также решение тестовых задач - онлайн, в проработанной учителем системе на ранее предложеном сайте "Решу ЕГЭ" в личном кабинете, по типу тех, что были представлены на ЕГЭ предыдущих лет; выполнение учениками домашних заданий и их проверка учителем. Тренировочные онлайн-тренажеры и задания для домашней работы разработаны с учетом опыта всех предыдущих лет сдачи Единого госэкзамена. Ученик решает быстро и безошибочно, успешно справится и с предстоящим экзаменом. [5]

Продемонстрированный онлайн-урок представляет собой информацию в удобной для восприятия форме и обеспечивают понимание учебного материала учащимся.

Список литературы

1. Атанасян А.С., Учебник. Геометрия, 10-11 кл. [Текст]/ Атанасян А.С., Бутузов В.Ф. и др. - М.: Просвещение, 2014. - 365 с.

2. Белоносов В.С., Сборник. Задачи вступительных экзаменов по математике. [Текст] / Белоносов В.С., Фокин М.В. - Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета: Сиб. унив. изд-во, 2002. - 50 с.

3. Вавилов В.В., Задачи по математике. Начала анализа. [Текст] / Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. - М.: Наука, 1990. - 130 с.

4. Высоцкий И.Р. Единый государственный экзамен 2011. Универсальные материалы для подготовки учащихся [Текст] / Высоцкий И.Р. и др. (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2011).

5. Габбасова Л. З. Инновационные технологии в образовательном процессе [Текст] / Габбасова Л. З. Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 61-63. — URL https://mo**ch.ru/conf/ped/archive/207/11108/

+ еще 23 источника

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Инновационные подходы в организации образовательного процесса в работе центра «Академия математики»»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 62
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика