ВКР

«Инновационные подходы в организации образовательного процесса в работе центра «Академия математики»»

  • 62 страниц(ы)
  • 293 просмотров
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ ЦЕНТРА «АКАДЕМИИ МАТЕМАТИКИ» 8

1.1. Инновационные подходы в системе образования, как процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения 8

1.2. Инновации, их виды и применение в образовательном процессе. Оснащение центра «Академия математики» 10

1.3. Дистанционное обучение, как один из видов инновации в образовательном процессе 19

Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ 25

2.1. Традиционная подготовка к ЕГЭ по математике. Структуры базового и профильного уровней ЕГЭ 25

2.2. Разбор дистанционного курса при подготовке к ЕГЭ по математикез7

2.3. Результаты проведенного видео-урока по решению демонстративных вариантов 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

ЛИТЕРАТУРА 61

Актуальность работы. Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Возможность достижения высокого уровня знаний обеспечена развитием системы специализированных учебно-научных центров университетов.

Пять назад российское министерство образования и науки утвердило Концепцию развития математического образования. В рамках федерального проекта во всех регионах стали открываться центры математики, призванные обеспечить прорыв в развитии базовой науки. Соглашение о создании центра «Академии математики» подписали и в Уфе.

В данном центре "Академия математики" применяют различные инновационные подходы в образовательных процессах, которые будут лучше рассмотрены в нашей исследовательской работе, а также каждому учащемуся независимо от места и условий проживания предоставляется возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей.

Одним из видов инновационного подхода в образовательном процессе, который является возможностью достижения необходимого уровня математического образования в центре и поддерживается индивидуализацией обучения, представляет собой форму электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития дистанционного обучения (ДО). И в этом отношении понятие расстояния и времени теряет первичный смысл: становится не важным, где находится источник информации - в соседней комнате или за океаном.

В настоящее время Единый Государственный Экзамен стал единственной формой итоговой аттестации выпускников школ, а по результатам ЕГЭ российские вузы набирают абитуриентов. Поэтому самой актуальной проблемой является качественная подготовка учащихся к экзамену в формате ЕГЭ. Выпускникам для поступления в ВУЗ на ряд специальностей необходима математика профильного уровня.

В Сети Интернет несложно найти средства, где каждый желающий способен тренироваться в прохождении пробных on-line тестов ЕГЭ либо ГИА. Пройдя тест on-line, обучающийся мгновенно сумеет выяснить свои результаты. Правда, большая часть сайтов дает учащимся только стандартные тестовые задания. А задания части С (в случае если они имеются) компьютерная система никак не сумеет дать оценку. В данном случае ученику придется обратиться за помощью к школьному учителю или репетитору.

Некоторые вузы также предоставляют будущим абитуриентам возможность дистанционно подготовиться к выпускным или вступительным экзаменам. Однако технологии могут существенно отличаться. Преимущество таких курсов в том, что все работы абитуриентов проверяют преподаватели вуза.

ЕГЭ по математике является обязательным экзаменом любого школьника в 11 классе. Экзамен по математике делится на два вида - базовый и профильный, для поступления в ВУЗы, имеющие в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата предмет «Математика», таких как БГПУ им. М. Акмуллы, физико-математический факультет.

Таким образом актуальность работы представляется в виде причины возникновения, основные формы организации, необходимые средства, области применения, достоинства и недостатки, образовательного процесса, с использованием инновационного подхода, такого как: дистанционного курса, а именно запись видео-урока по подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня, который будет актуален и иметь возможность на реализацию в центре «Академия математики».

В следствии проблемы исследования, состоящая в изучении и создании инновационного подхода была обусловлена тема исследования: "Инновационные подходы к организации образовательного процесса в центре "Академии математики".

Цель работы: состоит в изучение, выявлении типов и преимуществ образовательного процесса с использованием инновационного подхода с целью создания видео-урока по подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня для дистанционного обучения.

Объект исследования: процесс подготовки к Единому

государственному экзамену (ЕГЭ) по математике.

Предметом исследования: использование видео-урока при подготовке к ЕГЭ.

Гипотеза: Использование инновационного подхода:

1. Даст возможность учеников к усвоению максимального объема необходимых знаний, которые не могут быть включены в привычные классно - урочные формы и формы подготовительных курсов;

2. Расширит круг лиц, способных получить необходимую подготовку к профильному уровню ЕГЭ, а именно потенциальных абитуриентов для поступления в ВУЗы, имеющие в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриат и программам специалитет предмет «Математика» Даст способность к обучению лиц в удаленных регионах;

3. Даст возможность изучить всевозможные способы контроля над

знаниями учеников, через онлайн-ресурсы;

В соответствии с целью исследования, выдвинутой гипотезой, объектом и предметом исследования сформулированы следующие задачи:

1. изучить литературу по теме ВКР, провести анализ по проблеме исследования;

2. изучить различные формы и методы по использованию инновационных технологий в обучении математике, которые будут актуальными и реализуемыми для центра;

3. рассмотреть различные варианты профильного уровня ЕГЭ по математике с помощью онлайн-ресурсов и сайтов составить собственный вариант;

4. разработать и описать различные рекомендации по применению дистанционного обучения, как одного из вида инновационных подходов в образовательном процессе при подготовке к ЕГЭ.

5. Опытно экспериментальным путём проверить эффективность одного из вида дистанционного обучения, при помощи записи видео-урока.

Исследование проводилось с 2016 по 2018 гг. в два этапа:

Первый этап исследования (2016-2017): изучена и проанализирована литература по теме исследования; разработана гипотеза, выбрана стратегия исследования, цели, задачи, программа эксперимента; выявлены виды инновационные подходы в образовательном процессе, способы их применения на теории при подготовке к Единому Государственному Экзамену по математике.

Второй этап исследования (2017-2018): введены коррективы, в поставленных в первом этапе исследовании, в целях и задачах, применение на практике инновационного подхода в образовательном процессе, способ его применения на практике в форме видео-урока, нацеленный на подготовку 11 класса к ЕГЭ по математике.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

- определены содержание и структура понятий «Инновационные подходы в образовательном процессе», «виды инновационных подходов в образовательном процессе», «Дистанционное обучение, как один из видов инновационного подхода в образовательном процессе", "преимущества дистанционного обучения»;

- разработаны и применен на практике дистанционный курс, способствующие эффективной подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в исследовании инновационного подхода, на основе которых подготовка к ЕГЭ по математике профильного уровня происходит эффективно. В ходе исследования и разработок, продуктом ВКР стал видео-урок, который находится в свободном доступе для просмотра на сайте http://sdo.ion-smart.ru/, демо-курсы "Академия математики", в разделе "Заочная дистанционная школа по ОГЭ И ЕГЭ", гиперссылка: http://sdo.ion-smart.ru/course/view.php?id=123. Также в дальнейшем видео-урок может быть использованы в работе учителями в рамках элективных курсов «Математика: подготовка к ЕГЭ» в основной школе, так же будущим абитуриентам в ВУЗы, где требуется при поступлении профильная математика [28].

Структура работы: Данная квалификационная работа состоит из Введения, двух Глав, Заключения, Списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются виды теоретические основы использования инновационного подхода к организации образовательного процесса, свойственные для центра. Во второй рассматривается и применяется один из видов инновационных подходов, дистанционного обучения по подготовке 11 класса к ЕГЭ по математике профильного уровня и его результаты.

Экспериментальная база исследования: ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы, Физико-математический факультет, Кафедра математики и статистики, Центр «Академия математики».

Глава I. ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ ЦЕНТРА «АКАДЕМИИ МАТЕМАТИКИ»

1.1. Инновационные подходы в системе образования, как процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения

Благодаря Центру «Академии Математики» любому обучающемуся предоставляется возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе; гарантирует каждому обучающемуся развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне; обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др. При этом предусматривая подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования. Каждому учащемуся независимо от места и условий проживания предоставляется возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей. Возможность достижения необходимого уровня

математического образования поддерживается индивидуализацией обучения, использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Сегодня перед педагогами стоят задачи: шире практиковать активные формы занятий, модернизированные практики обучения, гибкие, вариативные, инновационные технологии обучения.

Инновации в образовании — это использование новых, повышающих эффективность способов, средств:

1. Подачи информации;

2. Обучения самостоятельному поиску нужной информации,

проверке её адекватности;

3. Повышения интереса к новому материалу;

4. Контроля за усвоением информации.

Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как способ и процесс предполагает внедрения чего-либо нового. Под инновационным подходом в системе образования понимаются процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения. Применительно к педагогическому процессу в профессиональном образовании инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям. Преподаватели центра «Академия математики» разрушают все стереотипы, существующие в массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни. Причина нежелания людей принимать инновации в современном образовании кроется в блокировке жизненных потребностей в комфорте, безопасности, самоутверждении. Инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие.

Педагог должен понять, что инновационное образование — способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. Преподаватель, избавившийся от «комплексов», психологических барьеров, готов стать полноценным участником инновационных преобразований.

В данной квалификационной работе:

1. изучены различные формы и методы по использованию инновационных технологий в обучении математике, которые будут актуальными и реализуемыми для центра "Академия математики";

2. с помощью онлайн-ресурсов и сайтов, составлен типовой вариант ЕГЭ по математике профильного уровня, записан видео-урок, были подведены итоги видео-урока.

Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг: электронная почта, поисковые системы, вебинары, видеолекции и уроки становятся составной частью современного образования.

Использование электронных образовательных ресурсов значительно повышает качество учебного процесса, увеличивает степень усваивания знаний школьниками, повышает их интерес к учебе, освобождает учителя от рутинной работы, оставляя время на работу с одаренными или отстающими детьми. Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность школьникам для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности. Обучающиеся получают возможность самостоятельно учиться. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по- новому организовать подготовку старшеклассников к сдаче ЕГЭ.

Грамотно составленный курс позволит заниматься в любое удобное время. Онлайн-курсы - это полноценная замена уроков с частным репетитором. Программа курсов проработана и включает представленный в работе наглядный видеоурок тренировочного теста профильного типа, а также решение тестовых задач - онлайн, в проработанной учителем системе на ранее предложеном сайте "Решу ЕГЭ" в личном кабинете, по типу тех, что были представлены на ЕГЭ предыдущих лет; выполнение учениками домашних заданий и их проверка учителем. Тренировочные онлайн-тренажеры и задания для домашней работы разработаны с учетом опыта всех предыдущих лет сдачи Единого госэкзамена. Ученик решает быстро и безошибочно, успешно справится и с предстоящим экзаменом. [5]

Продемонстрированный онлайн-урок представляет собой информацию в удобной для восприятия форме и обеспечивают понимание учебного материала учащимся.

1. Атанасян А.С., Учебник. Геометрия, 10-11 кл. [Текст]/ Атанасян А.С., Бутузов В.Ф. и др. - М.: Просвещение, 2014. - 365 с.

2. Белоносов В.С., Сборник. Задачи вступительных экзаменов по математике. [Текст] / Белоносов В.С., Фокин М.В. - Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета: Сиб. унив. изд-во, 2002. - 50 с.

3. Вавилов В.В., Задачи по математике. Начала анализа. [Текст] / Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. - М.: Наука, 1990. - 130 с.

4. Высоцкий И.Р. Единый государственный экзамен 2011. Универсальные материалы для подготовки учащихся [Текст] / Высоцкий И.Р. и др. (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2011).

5. Габбасова Л. З. Инновационные технологии в образовательном процессе [Текст] / Габбасова Л. З. Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 61-63. — URL https://mo**ch.ru/conf/ped/archive/207/11108/

+ еще 23 источника

Примечания к работе

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Инновационные подходы в организации образовательного процесса в работе центра «Академия математики»»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 62
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика