У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста» - Магистерская работа
- 97 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 10
1.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14
1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
ВЫВОДЫ 79
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
Введение
Актуальность. Гибкость, наряду с другими физическими качествами занимает важную позицию в двигательной деятельности человека. Хорошо развитая гибкость помогает уверенно совершать простейшие двигательные действия [45]. Гибкость характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически [4, 42, 59].
В настоящее время в связи с омоложением спорта и более ранней специализацией тщательнее изучается развитие морфофункциональных способностей в дошкольном и младшем школьном возрасте. Одной из важных морфофункциональных способностей является гибкость. И как выясняется на практике, гибкость следует целенаправленно развивать, начиная с 6-9 лет. Гибкость, как и прочие двигательные качества, может развиваться только при использовании специально разработанной методики.
Значение физической культуры в школьный период заключается в создании фундамента для разностороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков.
Это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо.
Проблема развития гибкости детей рассматривается многими авторами: Ж.К. Холодовым, Ю.Ф. Курамшиным, Л.П. Канаковой и т.д .
Так, например, Ю.Ф. Курамшин в своих работах рассматривал виды гибкости и критерии гибкости [31]. Так же он выделял факторы, определяющие уровень развития гибкости. Под гибкостью он понимал комплекс морфологических свойств опорно-двигательного аппарата, обуславливающих подвижность отдельных звеньев человеческого тела относительно друг друга.
В спортивной деятельности гибкости уделяется большое внимание. Высокий уровень развития гибкости имеет большое значение при достижении высоких результатов во многих видах спорта [31]. Данные литературы и спортивной практики показывают, что развитие гибкости в зрелые годы - сложный и малоэффективный процесс, тогда как младший школьный возраст создает для этого благоприятные предпосылки.
В.И. Лях утверждал, что анализ программных и методических материалов по физическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях свидетельствует о том, что основное внимание на уроках физической культуры уделяется обучению основным движениям [3; 35]. В результате школьники не получают необходимой физической нагрузки, которая оказывала бы существенное влияние на развитие гибкости.
Поэтому воспитание гибкости приобретает важное значение и является одной из значимых задач учебно-воспитательного процесса.
Мы полагаем, что гибкость является основополагающим качеством для гимнастики. А обладая неким багажом начальных знаний, касающихся данного вида способностей, мы должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, поскольку предрасположенность и потенциальная способность будет абсолютно разной. Мы понимаем, что качество, определяющееся как гибкость, является специфическим и содержит в себе направления воздействующего определенного диапазона, поэтому даже если мы будем применять традиционную методику - мы обязательно добьемся результатов.
Недостаточность обеспечения учебного процесса конкретными упражнениями, на современном этапе развития гимнастики, направленных на воспитание гибкости детей, в свою очередь, приводит к нерациональному использованию возможностей обучающихся в соревновательных выступлениях. Зачастую упражнения для воспитания гибкости детей используются с низкой дозировкой. В настоящее время научно-методическое обеспечение по данной проблеме раскрыто недостаточно об этом свидетельствуют вышеуказанные данные [3, 5].
Учителей, тренеров и ученых это заставляет искать новые пути повышения уровня развития гибкости у детей младшего школьного возраста, хотя в современной возрастной физиологии уже накоплен большой материал. Для воспитания гибкости именно в этот период имеется большой резерв.
Посвящая себя исследовательской работе, на первый взгляд кажется, что современная наука не оставила нерешенных проблем. В тоже время для практики, как бы совершенна она не была, всегда характерно стремление добиться результата быстрее и с меньшей затратой сил и средств. То есть повысить качество, производительность и эффективность общественного труда. В связи с этим возникает проблемная ситуация, связанная с необходимостью создания новых методов, технологии, приемов производства, обучения.
В связи с выше изложенным, возникает противоречие между необходимостью воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста и недостаточностью разработанных методик, направленных на ее воспитание.
Гипотеза исследования - предполагалось, что процесс воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста будет проходить более эффективно, если:
- будут выявлены эффективные средства и методы воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста;
- в разработанную методику будут включены повторный метод и упражнения йоги.
Реализация разработанной методики в учебно-воспитательном процессе повысит уровень гибкости у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования - разработать и экспериментальным путем проверить эффективность методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - разработанная методика, направленная на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить наиболее эффективные средства, направленные на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста.
3. Разработать методику, направленную на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста.
4. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста.
Теоретическими основами исследования являются: теория спорта (Ж.К. Холодов, 2010; Ю.Ф. Курамшин, 2013; В.Н. Платонов, 2005; Л.П. Матвеев, 2009); теория и методика гимнастики (Л.С. Хоменков, 2010; А.М. Якимов, А.С. Ревзон; 2008, Дж. Дэниэлс, 2019).
Научная новизна:
Определены наиболее эффективные средства воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста.
Разработана методика, направленная на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста, которая включает в себя повторный метод и упражнения йоги.
Определена эффективность разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования расширяют и углубляют существующие теоретические знания о методике воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость. Результаты исследования дополняют теорию и методику спорта новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях обеспечения эффективности воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста.
На защиту выносятся следующие положения.
1. Наиболее эффективными средствами и методами воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста, являются упражнения йоги и повторный метод.
2. В разработанную методику, направленную на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста, включены: повторный метод и упражнения йоги.
3. Применение разработанной методики повышает уровень гибкости у детей младшего школьного возраста.
Апробация работы. Основные положения и результаты исследования представлялись в публикациях в журнале «Вестник башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы»: «Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста»; «Проектирование процесса воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста»; «Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста» (2 статьи опубликованы, 1 - в печати).
База исследования. Эксперимент проводился на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа РБ.
В исследовании принимали участие 20 детей 7-8 лет, которые были поделены на две группы (экспериментальную и контрольную) по 10 человек в каждой. Контрольная группа занималась по школьной программе, а в учебный процесс экспериментальной группы была включена разработанная методика.
4. Структура и объём диссертации. Диссертация изложена на 97 стр. компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, заключения, выводов и списка литературы, приложения. Список литературы включает 82 источников. Работа иллюстрирована 9 таблицами.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста.
Младшим школьным возрастом считается возраст детей от 6-7 лет до 10-11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах общественной школы. Возраст 6 лет в настоящее время является переходным от дошкольного возраста к школьному.
В это время наблюдается прогрессивное созревание коры больших полушарий, совершенствование силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов.
Наше исследование посвящено изучению и выявлению наиболее информативных педагогических, морфофункциональных и биохимических параметров, влияющих на результаты двигательных тестов у детей младшего школьного возраста, а также сравнению различных программ обучения физическому воспитанию в начальной школе.
Интерес к изучению особенностей развития детей этого возраста объясняется тем, что на данном этапе дети начинают заниматься по программе средней школы физической культурой, а некоторые из них в спортивных секциях, что, в свою очередь, влечет за собой положительные морфофункциональные изменения всего организма.
Анализируя программы, средства и методы физического воспитания, можно сказать, что они разрабатываются с учетом морфофункциональных особенностей организма детей. Основы понимания генетических и средовых механизмов, лежащих в основе роста и развития детей, помогают избежать ошибок не только в методике организации обучения физическим упражнениям, но также в подборе и дозировке средств, направленных на их совершенствование.
Особенности формирования скелета, по данным В.М. Дьячкова, должны обязательно принимать во внимание при планировании учебно-тренировочного процесса, основу которого составляют физические упражнения.
Особенности строения тела младших школьников и свойства биокинематических целей связаны с формой сегментов как верхних, так и нижних конечностей, они естественным образом оказывают влияние на развитие моторики (двигательных качеств) и особенности техники движений детей начальной школы, на что указывают многие авторы, например, Л.П. Матвеев, Л.П. Канакова [38; 20].
Как утверждал А.М. Максименко, одним из основных показателей, характеризующих функцию детей, является подвижность суставов нижней конечности [37]. В.М. Зациорский и Л.Д. Глазырина сходятся во мнении, что подвижность в суставах положительно влияет на результаты различных физических упражнений, указывая на то, что допустим недостаток подвижности в голеностопном суставе, обусловленный его анатомическими особенностями строения [19; 11]. По мнению Л.А. Карпенко на подвижность в суставах существенное влияние оказывают окружающие их мышцы, являющиеся тормозами и ограничивающие дальнейшее его увеличение [21].
В.И. Лях выделяет существенную связь между подвижностью и силой. Многочисленные исследователи указывают, что мышечная сила детей существенно связана с антропометрическими и морфологическими особенностями [35]. В работах В.П. Губ, основанных на анализе соматических особенностей детей различного возраста и уровня подготовленности, говорится, что дети микросоматического типа телосложения во всех возрастных группах показывают абсолютную силу меньше, чем лица мезо- и макросоматического типа [13].
Заключение
1. В ходе анализа научно-методической литературы выявлено, что для развития гибкости применяются разнообразные методы, которые можно разделить на несколько групп. Каждый из методов имеет свои особенности и используется для воспитания тех или иных компонентов гибкости в зависимости от параметров применяемых упражнений. Варьируя видом упражнения, а также его продолжительностью можно менять физиологическую направленность выполняемой работы.
2. Для выявления средств, направленных на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста, проводилось анкетирование. На этой основе была разработана методика, направленная на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста. В ходе анкетирования респондентов было выявлено, что на воспитание гибкости у детей 7-8 лет эффективнее всего влияют активные и пассивные упражнения. Для повышения гибкости учителя предпочли повторный метод и упражнения на растягивание.
3. Для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса была разработана и применена на практике методика, направленная на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста. В разработанную методику включены: повторный метод и упражнения хатха- йоги, состоящие из статических упражнений.
4. Для определения эффективности использования разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста, проводился внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости.
Результаты контрольной и экспериментальной групп до и после педагогического эксперимента представлены в таблицах.
Из таблиц следует, что в обеих группах в показателях до и после педагогического эксперимента существует статистически существенное различие.
С целью проверки эффективности разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста, был проведен межгрупповой анализ показателей уровня специальной выносливости.
В результате проведенных исследований было установлено, что в начале эксперимента группы были однородны и существенных различий в результатах не выявлено.
После педагогического эксперимента все показатели у детей экспериментальной группы достоверно выше в сравнении с контрольной группой. По окончанию эксперимента между группами существует достоверно значимые различия (р<0,05). Таким образом, все вышеуказанное свидетельствует об эффективности разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста.
Список литературы
1. Амарян, Р.И. Нормативно-правовые основы физического воспитания/ Р.И Амарян, В.А Муравьёв. - М.: Норма, 2006. - 312 с.
2. Антонов, Ю.Е. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века/ Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. -М.: АРКТИ, 2011. - 211 с.
3. Антонов, Ю.Е. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века/Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. - М.: АРКТИ,2009. -80с.
4. Ашмарин, Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании/ А.Г. Ашмарин. - М.: Просвещение, 2007. - 469 с.
5. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи/ В.К Бальсевич. - М.:2006.- № 1
+ еще 77 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 97 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие скоростно-силовых качеств у лыжников гонщиков в 15-17 лет
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…5
1.1.Понятие гибкость….51.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…12РазвернутьСвернуть
1.3.Средства и методы воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста…15
ГЛАВА II . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 33
2.1. Методы исследования…. 33
2.2. Организация исследования…. 34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ….40
3.1 Результаты исследования и их интерпретация…. 40
ВЫВОДЫ….…. 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…. 46
-
Дипломная работа:
Развитие артистизма у детей младшего школьного возраста средствами народно-сценической хореографии
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 61.1. Понятие артистизма и его значение в хореографическом искусстве 6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие народно-сценической хореографии и ее особенности 17
1.3. Психическое развитие детей младшего школьного возраста 24
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 35
2.1. Педагогические технологии развития артистизма у детей младшего школьного возраста на занятиях народно-сценической хореографии 35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 49
Выводы по главе 2 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
Дипломная работа:
Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
60 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
65 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 61.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
Выводы по 1 главе 21
ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
Выводы по 2 главе 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложение
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 81.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8РазвернутьСвернуть
1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
Выводы по 1 главе 35
ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения 75
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Изучение театрального искусства Республики Башкортостан на уроке музыки
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ1.1. Театральное искусство Республики Башкортостан 7РазвернутьСвернуть
1.2. Урок музыки на современном этапе 14
Выводы по первой главе 22
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ
2.1 Содержание, формы и методы изучения театрального искусства РБ в школе 24
2.2. Педагогический эксперимент 30
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58 -
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика района исследования1.2. Геология, геоморфология и рельефРазвернутьСвернуть
1.3. Климат
1.4. Почвообразующие породы и почвы
1.5. Гидрология
1.6. Растительность
1.7. Животный мир
ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Экология и биология Veratrum lobelianum Bernh
2.2. Методы изучения
2.3. Влияние различных факторов на растительные сообщества с Veratrum lobelianum Bernh
2.4. Характеристика растительных сообществ лесных полян
ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ С VERATRUM LOBELIANUM BERNH
3.1. Систематический состав флоры
3.2. Спектр жизненных форм флоры
3.3. Биогеографический анализ флоры
3.4. Экологический спектр флоры
3.5. Фитосоциологический анализ флоры
3.6. Хозяйственная характеристика флоры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 5
1.1. Понятие компенсации морального вреда 51.2. Функции и условия наступления гражданско-правовой ответственности за причинение морального вреда 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АСПЕКТЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СВЯЗАННЫЕ С КОМПЕНСАЦИЕЙ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 29
2.1. Характер и степень физических и нравственных страданий в системе юридических фактов, определяющий объем компенсации морального вреда 29
2.2. Деловая репутация, честь и достоинство гражданина как объекты гражданских прав, защищаемые гражданским законодательством 32
2.3. Правоприменительные аспекты определения суммы компенсации морального вреда: по материалам судебной практики 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
-
Дипломная работа:
Эпистолярное наследие Сергея Есенина: литературоведческий и методический аспекты изучения
89 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУССКОГО ПОЭТА XX ВЕКА С.А. ЕСЕНИНА 7
1.1. Эпистолярный жанр в русской литературе XX в.: теоретический аспект исследования 71.2. Письма в творческом наследии С.А. Есенина 15РазвернутьСвернуть
1.3. Эпистолярий С.А. Есенина: степень изученности вопроса 24
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭПИСТОЛЯРНОЕ И ПОЭТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С.А. ЕСЕНИНА: ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 32
2.1. Жанр письма-послания в лирике С.А. Есенина 32
2.2. Эпистолярное и поэтическое творчество С.А. Есенина: поэтика и проблематика 36
2.3. Методические аспекты изучения творчества С. Есенина в школе 56
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
-
Дипломная работа:
Ә.Еники хикәяләрендә образлылыкка ирешү чарасы буларак
88 страниц(ы)
I бүлек. Сурәтлелек турында төшенчә ….….
II бүлек.
III бүлек.
IV бүлек.
V бүлек
Ә.Еники хикәяләрендә ассоциатив сурәт тудыру чаралары.….Чагыштырулар….РазвернутьСвернуть
Метафоралар…
Метонимия, синекдоха, перифраз…
Эпитетлар….…
Оксюморон….
Сынландыру…
Ә.Еники хикәяләрендә образлылыкка ирешү чарасы буларак ….
Образлылыкка џђм ђсђрнећ эмоциональ тђэсиренә ирешүдә халык авыз иҗаты үрнәкләрен файдалану…
Ќыр…
Афористик жанр үрнәкләре ярдәмендә сурәт тудыру.….
4.2.1. Мәкаль-әйтемнәр….….
4.2.2. Фразеологик әйтелмәләр.…
Ђ.Еники хикәяләрендәге сурәт тудыру үзенчәлеген мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр….
ЙОМГАК ….….….
БИБЛИОГРАФИЯ ….
-
Дипломная работа:
Социально-педагогические условия профилактики травматизма среди школьников
86 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА 8
1.1 . Основные понятия детского травматизма, причины его возникновения 81.2 Нормативно-правовые основы профилактики школьного травматизма детей 10РазвернутьСвернуть
1.3 Роль службы охраны труда в профилактике школьного травматизма 13
1.4 . Порядок расследования несчастного случая с несовершеннолетним в образовательной организации 21
Выводы по I главе 26
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОГО ТРАВМАТИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 27
2.1. Организация и ход исследования возможностей образовательной организации по формированию системы профилактики школьного травматизма 27
2.2. Характеристика динамики и структуры детского травматизма в Республике Башкортостан и Ханты-Мансийском автономном округе на основе статистических данных о зарегистрированных травмах 29
2.3. Организация охраны труда и профилактики школьного травматизма в образовательных организациях 40
2.4. Анализ причин госпитализации детей, получивших травму в школе, в травматологическое отделение 45
2.5. Характеристика школьного травматизма в условиях образовательной среды (по данным анкетирования) 50
2.6. Профилактика школьного травматизма 53
Выводы по II главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
-
Курсовая работа:
Исследование технологии масляной живописи
46 страниц(ы)
Введение 3
1. История развития живописи. Возникновение масляной
живописи. 4 - 8
2. Все методы масляной живописи сводятся к двумхарактерным приёмам 9РазвернутьСвернуть
3. Техника живописи. 10 - 15
4. Виды и жанры живописи 16 - 19
5. Направление и течение живописи 20-26
6. Технология масляной живописи 27 - 32
7. Живопись маслом. Технология. 33 - 46
Заключение 47
Литература 48
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ CRISPR/Cas И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ СОРТОВ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ АНТОЦИАНОВ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ) 91.1. Методы направленного редактированиям генома 9РазвернутьСвернуть
1.2. Технология CRISPR/Cas 14
1.3. Транскрипционный фактор MYB биосинтеза антоцианов 17
1.4. Ген ANT1 18
1.5. Общая характеристика антоцианов 19
1.6. Антиоксидативные свойства антоцианов 23
1.7. Бинарная векторная CRISPR-плазмида pTC223 24
1.8. Методы доставки векторных конструкций 24
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Материалы исследования 29
2.1.1. Трансформируемые растения 29
2.1.2. Приготовление питательных и селективных сред для культивирования и регенерации трансгенных растений 29
2.1.3. Agrobacterium tumefaciens и A.rhizogenes 32
2.1.4. Плазмида pTC223 32
2.2. Методы исследования 33
2.2.1. Бактериологические методы 33
2.2.2. Генно-инженерные методы 37
2.2.3. Молекулярно-генетические методы 41
2.2.4. Методы изучения антоцианов 46
2.2.5. Биоинформатические методы 49
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 50
3.1. Схема эксперимента 50
3.2. Биоинформатический анализ 50
3.3. Агробактериальная трансформация in vitro 52
3.4. Получение регенерантов 54
3.5. ПЦР-анализ линий бородатых корней 57
3.6. Изменение окраски спиртовых экстрактов антоцианов 58
3.7. Спектрофотометрическое pH-дифференциальное исследование 62
3.8. Агробактериальная трансформация томата in planta 64
3.9. Агробактериальная трансформация рапса (Brassica napus) с использованием pTC223 65
3.10. Планирование эксперимента по модификация pTC223 для трансформации растений из семейства Brassicaceae 67
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 70
4.1. Роль и значение биологии в системе школьного образования 70
4.2. Анализ программ и учебников по реализации материалов ВКР в школьном курсе «Биология» основного общего образования 72
4.3. Разработка урока по биологии в 5 классе на тему «Разнообразие, распространение, значение растений» 81
4.4. Использование логико-смыслового моделирования в образовательном процессе 87
ВЫВОДЫ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 108
-
Дипломная работа:
Неформальные объединения молодежи и проблемы их девиантного поведения
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ МОЛОДЕЖИ
1.1 История и причины возникновения и развития неформальных объединений молодежи….….….….….91.1 Типы и виды неформальных объединений молодежи.….….19РазвернутьСвернуть
2. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
2.1 Молодежная субкультура как феномен молодежных неформальных объединений ….….….…31
2.2. Молодежная субкультура и девиантное поведение молодежи: асоциальные молодежные группировки.41
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
3.1 Характеристика выборки, методик и диагностируемых показателей работы….…51
3.2 Анализ результатов исследования….….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…67
ПРИЛОЖЕНИЯ….…72
-
Дипломная работа:
Исследование коммуникативных способностей личности в подростковом возрасте
72 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретическое исследование коммуникативных способностей в подростковом возрасте….
1.1. Понятие коммуникации и коммуникативных способностей….1.2. Подростковый период как этап развития личности в онтогенезе…РазвернутьСвернуть
1.3. Межличностное общение подростков со сверстниками…
Выводы по первой главе…
Глава II. Эмпирическое исследование коммуникативных способностей подростков….
2.1. Организация, цели, задачи и участники исследования….
2.2. Методы исследования…
2.3. Анализ результатов исследования….
Выводы по второй главе…
Рекомендации….
Заключение….
Список литературы…
Приложения….