Курсовая работа

«Влияние компьютерных игр на формирование логического мышления на уроках информатики в начальной школе»

  • 51 страниц(ы)
  • 4452 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение 3

Глава №1. Игра как метод и форма организации учебной деятельности уча-щихся. 6

§1. Использование игр и игровых форм организации учебной деятель-ности учащихся. 6

§2. Дидактическая игра. 8

§3. Игра на уроках информатики. 12

Глава №2. Методические рекомендации для проведения уроков информати-ки в младшей школе. 15

§1. Информатика в младшей школе. 15

§2. Логические и развивающие игры. 16

Глава №3. Методический комплекс по формированию логического мышле-ния. 21

Заключение. 50

Список литературы. 52

Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков, ос-новных психических качеств личности учащихся. Широкое внедрение ком-пьютерных технологий в учебный процесс лежит в основе практически всех концепций реформирования общеобразовательной школы, подтверждая ре-комендации Министерства образования РФ об изучении пропедевтического курса информатики со II класса общеобразовательной школы в рамках экс-перимента по совершенствованию структуры и содержания образования.

Исследования отечественных и зарубежных ученых показали, что инфор-матика является система образующим предметом, таким, как математика или язык, и составляет вместе с ними основу современного образования, стано-вясь базой для создания интегрированной учебно-информационной среды.

Курс информатики в начальной школе решает задачи развивающего, ми-ровоззренческого, технологического характера и по сравнению с другими школьными дисциплинами имеет ряд специфических особенностей, обу-словленных содержанием изучаемого материала. Освоение таких понятий, как “информация” и “информационные процессы”, требует определенного жизненного опыта, разнообразных знаний об окружающем мире, умений аб-страктно мыслить и делать логические выводы. Курс информатики для младших школьников характеризуется специфической инструментальной базой, в которую кроме традиционных элементов урока для данной возрас-тной группы (учебники, рабочие тетради, игровые приемы на различных эта-пах проведения занятия – занимательные вопросы, задания, физкультминут-ки, считалки, стихотворения, беседы, логические задачи и др.) входят персо-нальный компьютер с обязательным использованием клавиатуры и манипу-лятора “мышь”, а также различные игровые компьютерные программы: обу-чающие, развивающие, контролирующие.

Меня как будущего педагога очень интересует данный вопрос, поэтому тема дипломной работы звучит так “Влияние компьютерных игр, на форми-рование логического мышления на уроках информатики”.

Объект исследования – процесс обучения информатики в началь-ной школе.

Предмет исследования – пути, способы и средства развития операции ло-гического мышления на уроках информатики.

Таким образом, целью исследования будет выявления приёмов формирования логического мышления с помощью влияния компьютерных игр.

Для реализации этой цели ставлю следующие задачи:

1) определить содержание, структуру, функции изучения данной темы;

2) рассмотреть различные подходы к изучению темы.

3) провести теоретические исследования данной темы

Гипотеза исследования: целенаправленное, систематическое, планомерное использование на уроках информатики компьютер-ных игр, способствует повышению уровня логического мышления учащихся.

Игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные воз-можности активизации процесса обучения. Вместе с тем, школьная практика и результаты проведения экспериментов показали, что игры могут сыграть в обучении положительную роль только тогда, когда они используются как фактор, обобщающий широкий арсенал традиционных методов, а не как их заменитель. Игра дает нам возможность выявлять, поддерживать и развивать все потенциальные способности и склонности ребенка.

Главное отличие игры от другой деятельности заключается в том, что её предмет - сама человеческая деятельность. Игру, организованную в целях обучения, можно назвать учебной игрой. При этом игровая учебная деятель-ность обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность уче-ников представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступа-ет извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено, пока не будет достигнут конеч-ный результат обучения.

Игровые и занимательные задания рассчитаны на закрепление и углубле-ния знаний по основным темам программного материала. Они разнообразят виды деятельности детей на уроке, воспитывают интерес к информатике, развивают память, внимание и мышление учащихся, является разрядкой для

нервной системы.

Игровая форма организации учебной деятельности выступает важнейшей предпосылкой отказа учителя от авторитарных методов обучения. Освоение педагогом игровой формы организации уроков и возникновение вследствие этого психологически раскрепощенной обстановки на уроках выступает своеобразным индикатором готовности перехода учителя к более гуманной системе обучения.

На основе всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

- Игра, очень продуктивный и интересный метод обучения учащихся;

- логические игры делают учебную деятельность более интересной для учащихся;

- логическая игра развивает внимание, мышление и другие качества ре-бёнка, что отражается на его учебе в лучшею сторону.

Уроки в игровых формах учат детей анализировать, делать выводы и раз-вивать логическое мышление. Позволяя ему с легкостью находить ответы на поставленные вопросы и решать различные задачи

Таким образом, в дипломной работе видно, как логические игры влияют на развитие мышления, внимания, памяти и стоит ли их

использовать на уроках.

Алексеева А.В., Бокуть Е.Л. Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая практика. Учебно-методическое посо-бие. – М., 2003.

2. Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. 1987. – №1.

3. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М., 1975.

4. Иванова А.Ф. Нетрадиционные формы работы на уроках.//ИНФО, 1994, - №8.

5. Каратаева Н. Е. Методика преподавания игровых форм уроков. //ИНФО, 2005, - №10.

6. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающееся образование: Культур-но исторический подход. – Ч. 1. – Дубна, 1997.

7. Лавриненко Т. А. Как научить детей решать задачи: Методические реко-мендации для учителей начальных классов. – Саратов: Лицей, 2000. – 64 с.

8. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподава-ния информатики.– М., 2003.

9. Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. - Ростов Н/Д., 2003.

10. Минеева Т.Ф. Информатика в начальной школе.//Журнал «На-чальная школа», 2004, - №11.

11. Мишле А. Учитель и игра.//ИНФО, 1987, - №1.

12. Могилев А.В., Пак Н.И. Хеннер Е.К. Информатика -М., 2001

13. Овчинников С. А. Игра на уроках информатики.//ИНФО, 2003, - №11.

14. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. Учеб. посо-бие для студ. высш. учеб. Заведений / Под ред. В.А. Сластенина. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002.

15. Педагогика. Учеб. П для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998.

16. Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи. – М., 1989.

17. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – Второе издание, стереотип. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001.

18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1946.

19. Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и др. Педагогика: педагогиче-ские теории, системы, технологии: Учеб. П 24 для студ. высш. и пед. учеб. заведений / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001.

20. Усенков Д. Ю. Компьютерные игры: настоящее и будущее //ИНФО, 2005, - №11.

Покупка готовой работы
Тема: «Влияние компьютерных игр на формирование логического мышления на уроках информатики в начальной школе»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 51
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика