Курсовая работа
«Правовое положение и организация деятельности патрульно-постовой службы полиции»
- 34 страниц
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ЗНАЧИМОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ….5
1.1 Понятие, цель и задачи патрульно-постовой службы полиции….….5
1.2 Принципы ППСП…9
1.3. Функции патрульно-постовой службы полиции….11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППСП…14
2.1 Выполнение некоторых функций ППСП….….14
2.2 Организация патрульно-постовой службы полиции….…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….…33
Государство располагает обширным аппаратом органов, которые созданы с целью охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности, и на которые возложены соответствующие функции. Важная роль в реализации этих функций принадлежит патрульно-постовой службе полиции, которая выступает в качестве основного средства обеспечения надлежащего общественного порядка и борьбы с правонарушениями и преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах транспорта и в других общественных местах специально назначаемыми нарядами полиции.
Патрульно-постовая служба полиции является основной службой по обеспечению общественного порядка и борьбой с преступностью на улицах транспортных аэропортах и в иных общественных местах в том числе при проведении массовых мероприятий
В целях обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности создана патрульно-постовая служба полиции. Подразделения патрульно-постовой службы полиции являются одним из самых многочисленных и боеспособных отрядов органов внутренних дел Российской Федерации Сотрудники патрульно-постовой службы полиции в настоящее время выполняют задачи практически во всех городах и населенных пунктах России Ежегодно сотрудниками патрульно-постовой службы полиции задерживается тысяч лиц совершивших преступления и пресекается до миллионов административных правонарушений
Актуальность изучения организации патрульно-постовой службы полиции необходимо, поскольку от эффективности ее работы зависят благополучие личности в частности и общественное благосостояние в целом.
Цель настоящей работы изучить правовое положение, задачи, функции и организацию деятельности патрульно-постовой службы полиции.
Для достижения поставленной цели решим следующие задачи:
-рассмотрим задачи и понятие патрульно-постовой службы полиции;
-рассмотрим правовое положение патрульно-постовой службы полиции;
-изучим организацию деятельности патрульно-постовой службы полиции.
Методологическую основу исследования составили общенаучные (аналитический, синтетический, метод материалистической диалектики) и специальные юридические методы (формально-юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой, логико-юридический, метод толкования норм права и др.). Если говорить о степени разработанности темы, то нельзя не отметить, что, к сожалению, к настоящему времени вопросы, связанные с организацией и функционированием патрульно-постовой службы полиции, освещены в научной литературе недостаточно.
Тем не менее, проблемы организации патрульно-постовой службы полиции затрагивают в своих работах такие авторы, как О.Е. Аврутин, А.В. Бутков, А.Н. Дерюга, И.Д. Мотрович, О.В. Десятова, Е.В. Киричек , С.Г. Смирнова и иные.
ГЛАВА 1. ЗНАЧИМОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 1.1 Понятие, цель и задачи патрульно-постовой службы полиции
Правопорядок и безопасность являются залогом нормальной жизнедеятельности людей, существования общества и его развития. Качество поддержания правопорядка в общественных местах – это, с одной стороны, процесс, а с другой - результат реализации норм, значительная часть которых является административно-правовыми.
При этом значимо как качество нормативной основы обеспечения правопорядка в публичных местах, так и качество его фактического поддержания с помощью различных государственных и общественных институтов, использующих для этого соответствующие нормативно закрепленные формы, методы и средства. Обеспечение правопорядка невозможно без адекватного осуществления, правильного претворения в жизнь нормативно закрепленных и гарантированных государством субъективных прав и юридических обязанностей индивидуальных и коллективных субъектов - участников правоотношений в общественных местах. Правовые категории «общественный порядок», «общественная безопасность» являются конституционными, но их содержание не раскрывается ни в законодательный акт. Не поясняется законодателем и содержание понятие «обеспечение порядка в общественных местах», поэтому исследователями делаются попытки дать доктринальное определение.
Обеспечение порядка в общественных местах можно определить как «деятельность уполномоченных субъектов под надзору зал соблюдением действующего в этой сфере законодательства и непосредственной защите жизни, здоровья, чести, достоинства человека и гражданина, собственности, других прав и свободы физических и юридических лиц, интересов общества и государства от преступных и административно наказуемых посягательств, а также общественное опасных событий»
Таким образом, понятием «обеспечение общественного правопорядка» охватывается и обеспечение общественной безопасности, т.е. защита всех и каждого от неосторожных противоправных деяний, последствий использования источников повышенной опасности, стихийных силы природы, катастроф, аварий и т.п.
В литературе также говорится об охране общественного порядка, как о виде «внешней административной деятельности полиции, которая представляете собой осуществляемую в публичных (общественных), а при наличии сведений о возникшей угрозе общественной или личной безопасности граждан – и в иных местах деятельность по надзору за соблюдением действующего законодательства и непосредственной защите жизни, здоровья, чести, достоинствам человека, собственности, других прав и свобод физических и юридических лиц, интересов общества и государства от преступных, административно наказуемых посягательств и общественно опасных событий»
При этому под публичными (общественными) местами понимаются улицы, стадионы, скверы, парки, площади, транспортные магистрали, транспортные средства общего пользования, жилые микрорайоны и иные места, свободные для доступа неопределенного круга лиц.
Приведенные определения во многом аналогичны, причем второе содержит указанием на конкретного уполномоченного субъекта в этой сфере – полицию, что неслучайно.
Органы внутренних дел РФ занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации, они обеспечиваются значительный объем работы по охране общественного порядкам и обеспечению общественной безопасности. Так, Федеральным законом «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (далее – Закон о полиции) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности указаны в статье 1, раскрывающей назначение полиции, а также в статье 3, содержащей указание на основные направления ее деятельности.
Вместе с тем хочется отметить, что «охрана общественного порядка» представляется более широкой категорией, чем «обеспечение правопорядка в общественных местах», поскольку во втором случае говорится о претворении в жизнь и обеспечении соблюдения правовых норм, в то время как первое понятие предполагает обеспечение общественного порядка в целом, охрану всех социальных норм (а не только норм права как социального регулятора), а также предотвращение и устранение последствий негативных происшествий природного и техногенного характера. В случае, когда речь идет о правоохранительных органах, более удачным представляется использование термина «правопорядок», поскольку обеспечение соблюдения иных норм (моральных, религиозных и др.) вне их компетенции.
Как отмечается в литературе, термин «патрульно-постовая служба» понимается и используется в двух значениях как в теории, так и в практике.
Согласно первому значению патрульно-постовая служба определяется как вид деятельности специальных нарядов полиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, который осуществляется специально назначенными нарядами, которые несутся службу в форменной одежде на постах и маршрутах патрулирования, осуществляя функцию обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, личной безопасности граждан и борьбы с преступностью.
Согласно второму значению ППСП можно определить как совокупность аппаратов, частей и подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Иными словами, патрульно-постовая службам полиции – структурное подразделение в составе МВД РФ, предназначенное для обеспечения общественного порядка, общественной безопасности на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и других общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий. Цель всякой деятельности определяется, как правило, в самом общем виде как желаемый конечный результат этой деятельности.
Как было отмечено, ППСП призвана охранять правопорядок и обеспечивать общественную безопасность. Именно это призвание – обеспечение правопорядка и общественной безопасности – следует считать целью деятельности патрульно-постовой службы полиции. Естественно, цель эта недостижима, однако ППСП должна к ней стремиться на протяжении всего процесса выполнения возложенных на нее функций. Задачи деятельности – это этапы на пути к достижению цели. Действующее законодательство ставит перед ППСП специальные задачи.
Так, Устав ППСП в п. 6 в качестве основных задач службы закрепляет:
- обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах;
- обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования;
- выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда;
- оказание содействия подразделениям полиции, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Указанные задачи могут быть конкретизированы иными, в частности, внутриведомственными нормативными актами. Так, Приказом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 12 августа 2011 г. № 1028 "Об утверждении Положения о Полке патрульно-постовой службы полиции 13 Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (далее – Положение о Полке ППСП) утверждено Положение о Полке патрульно-постовой службы полиции, в п. 8 которого указаны следующие задачи:
- обеспечение личной безопасности граждан;
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений
- участие в раскрытии преступлений и задержании на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области лиц, совершивших преступления или административные правонарушения, подозреваемых или обвиняемых в их совершении, а также лиц, находящихся в розыске.
Сравнительный анализ приведенных положений позволяет говорить о том, что Положение о Полке ППСП отдает приоритет обеспечению безопасности личности перед общественной безопасностью, а также налагает на ППСП дополнительную задачу по участию в раскрытии преступлений.
Правовую основу деятельности ППСП составляют: Конституция РФ, Федеральный закон «О полиции», законы и иные нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ, нормативные акты МВД России и Устав ППСП, а также акты местных органов государственной власти и управления, принятые в пределах их полномочий и касающиеся вопросов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Патрульно-постовая служба полиции является основной службой по обеспечению общественного порядка и борьбой с преступностью на улицах транспортных аэропортах и в иных общественных местах в том числе при проведении массовых мероприятий
В Уставе определено ее основное назначение:
Обеспечение общественного порядка на улицах, в общественном транспорте и других общественных местах.
Обеспечение безопасности граждан, а также пресечение преступлений (уголовных и административных) в местах патрулирования.
Задержание лиц, совершивших преступления или скрывающихся от следствия или суда.
Оказание помощи другим органам МВД, в том числе сотрудникам криминальной милиции в исполнении.
Помощь людям, которые являются жертвами преступлений или несчастных случаев. Это также относится к людям, которые находятся в беспомощном или опасном для жизни состоянии.
Защита свобод, жизни, прав граждан, предотвращение незаконных посягательств на их здоровье или имущество.
Обеспечение порядка на публичных мероприятиях, реагирование на попытки нарушить установленный закон и порядок и пресечение их.
экстренные меры по спасению людей и оказанию им помощи в случае аварий, катастроф, пожаров и любых других стихийных бедствий.
Вызвать скорую помощь по месту нахождения пострадавшего лица.
Взаимодействие с гражданами для обеспечения безопасности и поддержания общественного порядка.
Осуществление мероприятий по предупреждению преступлений, совершаемых другими подразделениями.
Участие в рамках действующих полномочий в выполнении задач, связанных с переводом органов внутренних дел на режим работы в военное время.
Принятие участия в проведении контртеррористических операций.
В структуре полиции ППС состоит из системы аппаратов, которая имеет три уровня.
На федеральном уровне в ГУООП МВД есть управление координации и организации деятельности в области охраны правопорядка. Именно оно руководит работой специальных строевых подразделений полиции – ППС.
Сами подразделения создаются в городах и селах, где существует необходимость охраны общественного порядка. Также данные службы на местах могут реорганизовываться и ликвидироваться в соответствии с законом РФ и другими правовыми актами. Численность подразделений данной службы определяется Правительством РФ, а сама она финансируется из денег, выделяемых федеральным бюджетом.
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) // Консультант Плюс
2. Об оружии [Электронный ресурс]: федер. закон от 13 декабря 1996 № 150-ФЗ : (06 июня 2016 № 374-ФЗ) // Консультант Плюс
3. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 ноября 2011 № 342-ФЗ : // Консультант Плюс
4. Вопросы организации полиции [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г, № 250 // Консультант Плюс
5. Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 52, ст. 7614 / СПС «Консультантплюс»
6. Аврутин О.Е. К вопросу об административно-правовом режиме обеспечения общественного порядка / Аврутин Ю.Е. // Административное право и процесс. - 2013. - № 7. - С. 32-36
7. Административная деятельность полиции: учебник / под ред. Ю. Н. Демидова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. - 527 с.
8. Административная деятельность полиции. Части общая и особенная: учебное пособие / под ред. А.К. Дубровина. – Иркутск: ФГКОУ ВПО ВСИ «МВД России», 2013. – 304 с.
9. Адмиралова И. А. Правовое регулирование повышения эффективности административной деятельности полиции в механизме обеспечения прав и свобод граждан / И.А. Адмиралова // Административное и муниципальное право. — 2014. — № 10. — С. 1055—1066.
10. Алиуллов Р. Р. Механизм социального управления: монография / Р. Р. Алиуллов. – М., Чебоксары, 2013. 31.
11. Алиуллов Р. Р. Механизм управления органами внутренних дел (вопросы теории, методологии и практики): автореф. дис. . докт. юрид. наук / Р. Р. Алиуллов. – М.: Академия управления МВД России, 2014.
12. Алиуллов Р. Р., Саетгараев В. Ф. Сущность и основные принципы взаимодействия подразделений полиции в сфере реализации оперативнослужебных задач/ Р.Р. Алиуллов, В.Ф. Саетгараев // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2015. №2 (20). С. 70-75.
13. Алиуллов Р.Р., Саетгараев В.Ф. Формы и методы взаимодействия подразделений полиции в сфере реализации оперативно-служебных задач // Р.Р. Алиуллов, В.Ф. Саетгараев / Вестник Казанского юридического института МВД России. 2015. №3 (21).
14. Бубнов С.В. К вопросу о понятии общественного порядка в административном праве / Административное и муниципальное право". - 2018. - № 12. С. 34-36.
15. Десятова О.В. Типичные нарушения законности в деятельности сотрудников строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: правовая оценка и предупреждение //О.В. Десятова/ Юридическая наука и правоохранительная практика. 2016. №2 (36). 44.
16. Киричек Е.В. Взаимодействие полиции с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества в условиях реализации принципа соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Е.В. Киричек/ Административное и муниципальное право. 2013. № 12
17. Смирнова С.Г. Патрульно-постовая служба России – субъект правоохранительной системы Российской Федерации // С.Г. Смирнова/ Государство и право: эволюция, современное состояние, перспективы развития (навстречу 300-летию российской полиции): Материалы международной научно-теоретической конференции. Санкт-Петербургский университет МВД России. 2016. С. 51-53.
18. Федорова И.В. Цели и задачи взаимодействияи полиции с институтами гражданского общества // И.В. Федорова/ Вестник Московского Университета МВД России.2014.№12.
Тема: | «Правовое положение и организация деятельности патрульно-постовой службы полиции» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организационно-экономические основы и особенности функционирования бюджетной организации на примере Полка патрульно-постовой службы милиции МВД УР
Дипломная работа:
Организация оплаты труда на предприятии и пути ее совершенствования на примере Полка патрульно-постовой службы
Дипломная работа:
Административные комиссии в муниципальных образованиях: проблемы правового регулирования и организации деятельности
Курсовая работа:
Действующий порядок создания и организация деятельности кооперативов различных видов
Контрольная работа:
1. Правовые и организационные основы деятельности мировых судей в РФ. 2.Правовые основы и организация деятельности Дисциплинарного судебного присутствия 3. Порядок движения гражданского дела в районном суде