Курсовая работа

«Правовое положение и организация деятельности патрульно-постовой службы полиции»

  • 34 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА 1. ЗНАЧИМОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ….5

1.1 Понятие, цель и задачи патрульно-постовой службы полиции….….5

1.2 Принципы ППСП…9

1.3. Функции патрульно-постовой службы полиции….11

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППСП…14

2.1 Выполнение некоторых функций ППСП….….14

2.2 Организация патрульно-постовой службы полиции….…19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….…33

Государство располагает обширным аппаратом органов, которые созданы с целью охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности, и на которые возложены соответствующие функции. Важная роль в реализации этих функций принадлежит патрульно-постовой службе полиции, которая выступает в качестве основного средства обеспечения надлежащего общественного порядка и борьбы с правонарушениями и преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах транспорта и в других общественных местах специально назначаемыми нарядами полиции.

Патрульно-постовая служба полиции является основной службой по обеспечению общественного порядка и борьбой с преступностью на улицах транспортных аэропортах и в иных общественных местах в том числе при проведении массовых мероприятий

В целях обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности создана патрульно-постовая служба полиции. Подразделения патрульно-постовой службы полиции являются одним из самых многочисленных и боеспособных отрядов органов внутренних дел Российской Федерации Сотрудники патрульно-постовой службы полиции в настоящее время выполняют задачи практически во всех городах и населенных пунктах России Ежегодно сотрудниками патрульно-постовой службы полиции задерживается тысяч лиц совершивших преступления и пресекается до миллионов административных правонарушений

Актуальность изучения организации патрульно-постовой службы полиции необходимо, поскольку от эффективности ее работы зависят благополучие личности в частности и общественное благосостояние в целом.

Цель настоящей работы изучить правовое положение, задачи, функции и организацию деятельности патрульно-постовой службы полиции.

Для достижения поставленной цели решим следующие задачи:

-рассмотрим задачи и понятие патрульно-постовой службы полиции;

-рассмотрим правовое положение патрульно-постовой службы полиции;

-изучим организацию деятельности патрульно-постовой службы полиции.

Методологическую основу исследования составили общенаучные (аналитический, синтетический, метод материалистической диалектики) и специальные юридические методы (формально-юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой, логико-юридический, метод толкования норм права и др.). Если говорить о степени разработанности темы, то нельзя не отметить, что, к сожалению, к настоящему времени вопросы, связанные с организацией и функционированием патрульно-постовой службы полиции, освещены в научной литературе недостаточно.

Тем не менее, проблемы организации патрульно-постовой службы полиции затрагивают в своих работах такие авторы, как О.Е. Аврутин, А.В. Бутков, А.Н. Дерюга, И.Д. Мотрович, О.В. Десятова, Е.В. Киричек , С.Г. Смирнова и иные.

ГЛАВА 1. ЗНАЧИМОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ

1.1 Понятие, цель и задачи патрульно-постовой службы полиции

Правопорядок и безопасность являются залогом нормальной жизнедеятельности людей, существования общества и его развития. Качество поддержания правопорядка в общественных местах – это, с одной стороны, процесс, а с другой - результат реализации норм, значительная часть которых является административно-правовыми.

При этом значимо как качество нормативной основы обеспечения правопорядка в публичных местах, так и качество его фактического поддержания с помощью различных государственных и общественных институтов, использующих для этого соответствующие нормативно закрепленные формы, методы и средства. Обеспечение правопорядка невозможно без адекватного осуществления, правильного претворения в жизнь нормативно закрепленных и гарантированных государством субъективных прав и юридических обязанностей индивидуальных и коллективных субъектов - участников правоотношений в общественных местах. Правовые категории «общественный порядок», «общественная безопасность» являются конституционными, но их содержание не раскрывается ни в законодательный акт. Не поясняется законодателем и содержание понятие «обеспечение порядка в общественных местах», поэтому исследователями делаются попытки дать доктринальное определение.

Обеспечение порядка в общественных местах можно определить как «деятельность уполномоченных субъектов под надзору зал соблюдением действующего в этой сфере законодательства и непосредственной защите жизни, здоровья, чести, достоинства человека и гражданина, собственности, других прав и свободы физических и юридических лиц, интересов общества и государства от преступных и административно наказуемых посягательств, а также общественное опасных событий»

Таким образом, понятием «обеспечение общественного правопорядка» охватывается и обеспечение общественной безопасности, т.е. защита всех и каждого от неосторожных противоправных деяний, последствий использования источников повышенной опасности, стихийных силы природы, катастроф, аварий и т.п.

В литературе также говорится об охране общественного порядка, как о виде «внешней административной деятельности полиции, которая представляете собой осуществляемую в публичных (общественных), а при наличии сведений о возникшей угрозе общественной или личной безопасности граждан – и в иных местах деятельность по надзору за соблюдением действующего законодательства и непосредственной защите жизни, здоровья, чести, достоинствам человека, собственности, других прав и свобод физических и юридических лиц, интересов общества и государства от преступных, административно наказуемых посягательств и общественно опасных событий»

При этому под публичными (общественными) местами понимаются улицы, стадионы, скверы, парки, площади, транспортные магистрали, транспортные средства общего пользования, жилые микрорайоны и иные места, свободные для доступа неопределенного круга лиц.

Приведенные определения во многом аналогичны, причем второе содержит указанием на конкретного уполномоченного субъекта в этой сфере – полицию, что неслучайно.

Органы внутренних дел РФ занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации, они обеспечиваются значительный объем работы по охране общественного порядкам и обеспечению общественной безопасности. Так, Федеральным законом «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (далее – Закон о полиции) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности указаны в статье 1, раскрывающей назначение полиции, а также в статье 3, содержащей указание на основные направления ее деятельности.

Вместе с тем хочется отметить, что «охрана общественного порядка» представляется более широкой категорией, чем «обеспечение правопорядка в общественных местах», поскольку во втором случае говорится о претворении в жизнь и обеспечении соблюдения правовых норм, в то время как первое понятие предполагает обеспечение общественного порядка в целом, охрану всех социальных норм (а не только норм права как социального регулятора), а также предотвращение и устранение последствий негативных происшествий природного и техногенного характера. В случае, когда речь идет о правоохранительных органах, более удачным представляется использование термина «правопорядок», поскольку обеспечение соблюдения иных норм (моральных, религиозных и др.) вне их компетенции.

Как отмечается в литературе, термин «патрульно-постовая служба» понимается и используется в двух значениях как в теории, так и в практике.

Согласно первому значению патрульно-постовая служба определяется как вид деятельности специальных нарядов полиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, который осуществляется специально назначенными нарядами, которые несутся службу в форменной одежде на постах и маршрутах патрулирования, осуществляя функцию обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, личной безопасности граждан и борьбы с преступностью.

Согласно второму значению ППСП можно определить как совокупность аппаратов, частей и подразделений, осуществляющих охрану общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Иными словами, патрульно-постовая службам полиции – структурное подразделение в составе МВД РФ, предназначенное для обеспечения общественного порядка, общественной безопасности на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и других общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий. Цель всякой деятельности определяется, как правило, в самом общем виде как желаемый конечный результат этой деятельности.

Как было отмечено, ППСП призвана охранять правопорядок и обеспечивать общественную безопасность. Именно это призвание – обеспечение правопорядка и общественной безопасности – следует считать целью деятельности патрульно-постовой службы полиции. Естественно, цель эта недостижима, однако ППСП должна к ней стремиться на протяжении всего процесса выполнения возложенных на нее функций. Задачи деятельности – это этапы на пути к достижению цели. Действующее законодательство ставит перед ППСП специальные задачи.

Так, Устав ППСП в п. 6 в качестве основных задач службы закрепляет:

- обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах;

- обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования;

- выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда;

- оказание содействия подразделениям полиции, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Указанные задачи могут быть конкретизированы иными, в частности, внутриведомственными нормативными актами. Так, Приказом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 12 августа 2011 г. № 1028 "Об утверждении Положения о Полке патрульно-постовой службы полиции 13 Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (далее – Положение о Полке ППСП) утверждено Положение о Полке патрульно-постовой службы полиции, в п. 8 которого указаны следующие задачи:

- обеспечение личной безопасности граждан;

- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений

- участие в раскрытии преступлений и задержании на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области лиц, совершивших преступления или административные правонарушения, подозреваемых или обвиняемых в их совершении, а также лиц, находящихся в розыске.

Сравнительный анализ приведенных положений позволяет говорить о том, что Положение о Полке ППСП отдает приоритет обеспечению безопасности личности перед общественной безопасностью, а также налагает на ППСП дополнительную задачу по участию в раскрытии преступлений.

Правовую основу деятельности ППСП составляют: Конституция РФ, Федеральный закон «О полиции», законы и иные нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ, нормативные акты МВД России и Устав ППСП, а также акты местных органов государственной власти и управления, принятые в пределах их полномочий и касающиеся вопросов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Патрульно-постовая служба полиции является основной службой по обеспечению общественного порядка и борьбой с преступностью на улицах транспортных аэропортах и в иных общественных местах в том числе при проведении массовых мероприятий

В Уставе определено ее основное назначение:

Обеспечение общественного порядка на улицах, в общественном транспорте и других общественных местах.

Обеспечение безопасности граждан, а также пресечение преступлений (уголовных и административных) в местах патрулирования.

Задержание лиц, совершивших преступления или скрывающихся от следствия или суда.

Оказание помощи другим органам МВД, в том числе сотрудникам криминальной милиции в исполнении.

Помощь людям, которые являются жертвами преступлений или несчастных случаев. Это также относится к людям, которые находятся в беспомощном или опасном для жизни состоянии.

Защита свобод, жизни, прав граждан, предотвращение незаконных посягательств на их здоровье или имущество.

Обеспечение порядка на публичных мероприятиях, реагирование на попытки нарушить установленный закон и порядок и пресечение их.

экстренные меры по спасению людей и оказанию им помощи в случае аварий, катастроф, пожаров и любых других стихийных бедствий.

Вызвать скорую помощь по месту нахождения пострадавшего лица.

Взаимодействие с гражданами для обеспечения безопасности и поддержания общественного порядка.

Осуществление мероприятий по предупреждению преступлений, совершаемых другими подразделениями.

Участие в рамках действующих полномочий в выполнении задач, связанных с переводом органов внутренних дел на режим работы в военное время.

Принятие участия в проведении контртеррористических операций.

В структуре полиции ППС состоит из системы аппаратов, которая имеет три уровня.

На федеральном уровне в ГУООП МВД есть управление координации и организации деятельности в области охраны правопорядка. Именно оно руководит работой специальных строевых подразделений полиции – ППС.

Сами подразделения создаются в городах и селах, где существует необходимость охраны общественного порядка. Также данные службы на местах могут реорганизовываться и ликвидироваться в соответствии с законом РФ и другими правовыми актами. Численность подразделений данной службы определяется Правительством РФ, а сама она финансируется из денег, выделяемых федеральным бюджетом.

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) // Консультант Плюс

2. Об оружии [Электронный ресурс]: федер. закон от 13 декабря 1996 № 150-ФЗ : (06 июня 2016 № 374-ФЗ) // Консультант Плюс

3. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 ноября 2011 № 342-ФЗ : // Консультант Плюс

4. Вопросы организации полиции [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г, № 250 // Консультант Плюс

5. Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 52, ст. 7614 / СПС «Консультантплюс»

6. Аврутин О.Е. К вопросу об административно-правовом режиме обеспечения общественного порядка / Аврутин Ю.Е. // Административное право и процесс. - 2013. - № 7. - С. 32-36

7. Административная деятельность полиции: учебник / под ред. Ю. Н. Демидова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. - 527 с.

8. Административная деятельность полиции. Части общая и особенная: учебное пособие / под ред. А.К. Дубровина. – Иркутск: ФГКОУ ВПО ВСИ «МВД России», 2013. – 304 с.

9. Адмиралова И. А. Правовое регулирование повышения эффективности административной деятельности полиции в механизме обеспечения прав и свобод граждан / И.А. Адмиралова // Административное и муниципальное право. — 2014. — № 10. — С. 1055—1066.

10. Алиуллов Р. Р. Механизм социального управления: монография / Р. Р. Алиуллов. – М., Чебоксары, 2013. 31.

11. Алиуллов Р. Р. Механизм управления органами внутренних дел (вопросы теории, методологии и практики): автореф. дис. . докт. юрид. наук / Р. Р. Алиуллов. – М.: Академия управления МВД России, 2014.

12. Алиуллов Р. Р., Саетгараев В. Ф. Сущность и основные принципы взаимодействия подразделений полиции в сфере реализации оперативнослужебных задач/ Р.Р. Алиуллов, В.Ф. Саетгараев // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2015. №2 (20). С. 70-75.

13. Алиуллов Р.Р., Саетгараев В.Ф. Формы и методы взаимодействия подразделений полиции в сфере реализации оперативно-служебных задач // Р.Р. Алиуллов, В.Ф. Саетгараев / Вестник Казанского юридического института МВД России. 2015. №3 (21).

14. Бубнов С.В. К вопросу о понятии общественного порядка в административном праве / Административное и муниципальное право". - 2018. - № 12. С. 34-36.

15. Десятова О.В. Типичные нарушения законности в деятельности сотрудников строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: правовая оценка и предупреждение //О.В. Десятова/ Юридическая наука и правоохранительная практика. 2016. №2 (36). 44.

16. Киричек Е.В. Взаимодействие полиции с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества в условиях реализации принципа соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Е.В. Киричек/ Административное и муниципальное право. 2013. № 12

17. Смирнова С.Г. Патрульно-постовая служба России – субъект правоохранительной системы Российской Федерации // С.Г. Смирнова/ Государство и право: эволюция, современное состояние, перспективы развития (навстречу 300-летию российской полиции): Материалы международной научно-теоретической конференции. Санкт-Петербургский университет МВД России. 2016. С. 51-53.

18. Федорова И.В. Цели и задачи взаимодействияи полиции с институтами гражданского общества // И.В. Федорова/ Вестник Московского Университета МВД России.2014.№12.

Покупка готовой работы
Тема: «Правовое положение и организация деятельности патрульно-постовой службы полиции»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика