Контрольная работа

«Метод документирования в бухгалтерском учет»

  • 18 страниц(ы)
  • 297 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1. Содержание понятия документирования в бухгалтерском учете 4

2. Требования к содержанию и составлению документов 9

3. Порядок составления и оформления документов 11

4. Организация хранения документов 13

Заключение 17

Список используемой литературы 18

Документация является элементом метода бухгалтерского учета и представляет собой способ оформления хозяйственных операций. Бухгалтерский учет является строго документальным, т.е. каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, который является носителем первичной учетной информации. Бухгалтерский документ – это деловая бумага, которая является письменным свидетельством о факте совершения хозяйственной операции или о праве ее совершения, подписанное уполномоченными лицами. Для того чтобы эффективно управлять деятельностью предприятия, принимать правильные и своевременные решения по ходу и реализации хозяйственной деятельности, надо иметь достаточный объем информации, и в первую очередь учетной информации. Эта информация о фактическом состоянии и результатах хозяйственной деятельности в процессе хозяйственного учета, под которым понимается количественное отражение и качественная характеристика всех фактов хозяйственной деятельности.

Основой процветания каждой организации является бухгалтерский учет, в независимости от организационно-правовой формы организации, ее структуры, построения и рода деятельности, так как основная цель бухгалтерского учета – обеспечение аналитиков информацией, необходимой для принятия решений. Эти решения затрагивают распределение и использование ограниченных экономических ресурсов: денег, земли, рабочей силы и т.д.

Важную роль в этом играют методы бухгалтерского учета, а точнее документация как элемент метода бухгалтерского учета.

Цель написания данной работы – проанализировать и разобрать, что же такое документация, какова ее роль и положение в работе предприятия (организации), каковы принципы составления документации в бухгалтерском учете.

1. Содержание понятия документирования в бухгалтерском учете

Каждая организация в процессе своей деятельности осуществляет хозяйственные операции. Это могут быть расчеты с кредиторами, приемка ценностей, продажа продукции. Все эти действия должны документироваться.

Документация (документ из лат. – доведение, свидетельство) – это совокупность документов, с помощью которых оформляют хозяйственные операции на предприятиях или иначе говоря процесс оформления хозяйственных операций документами. Документация является важным элементом бухгалтерского учета: она служит для первичного наблюдения за хозяйственными операциями и является обязательным условием для отображения их в учете [1, с.49].

Документирование – это способ отражения (регистрации) хозяйственных операций в специальных документах учета, являющихся основанием для бухгалтерских записей.

Согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами и на их основании ведется бухгалтерский учет.

Что касается документирования хозяйственных операций с точки зрения законодательства, то основные требования, предъявляемые к учетным документам, приведены в ст.9 Федерального Закона № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Каждая операция сопровождается документами, что позволяет решить эти задачи:

– Создание полной базы с достоверной информацией о процессах и итогах деятельности компании. Сведения эти нужны для руководства фирмы, инвесторов, налоговых органов, банков.

– Контроль над перемещением ценностей и ресурсов.

– Предупреждение нарушений закона.

Правильное документирование крайне важно. Если информация об операциях будет недостоверной, на основании ее могут быть приняты неверные решения. Кроме того, подлог документов – дело подсудное. За правильность документирования отвечают не только представители бухгалтерского отдела, но и другие сотрудники, работающие с бумагами. Эффективность системы ключевых сведений напрямую влияет на эффективность управленческих решений [3, с.86].

Подводя итоги рассматриваемым вопросам можно сделать следующие выводы.

1. Документирование как основной способ отражения хозяйственных операций с помощью документов в современных условиях потерял свое значение. В качестве такого способа отражения выступает информационное обеспечение систем управления предприятием, составной частью которого являются приемы регистрации информации о хозяйственных операциях. В состав информационного обеспечения систем управления входит информационное обеспечение подсистемы "Бухгалтерский учет". В то же время обязательные требования бухгалтерского учета - формирование и регистрация информации обо всех без исключения хозяйственных операциях, юридическая сила информации о свершившихся хозяйственных операциях и их правомерности, остаются обязательными условиями информационного обеспечения подсистемы "Бухгалтерский учет".

2. Первичный бухгалтерский учет является составным элементом информационного обеспечения систем управления предприятием.

1. Анджан К.Я. Основы бухгалтерского учета. - М.: Статистика, 2018.- 184 с.

2. Галкин А.Ф., Огийчук Н.Ф., Войчук Г.И. Теория бухгалтерского учета. - М.: Колос, 2016. - 263 с.

3. Ефремов И.А., Игумнов Ю.С. Теория бухгалтерского учета. - М.: Недра, 2018. - 287 с.

4. Кирьянова 3.B. Методические и организационные основы первичного учета. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 144 с.

5. Макаров В.Г. Теоретические основы бухгалтерского учета. - М.: Финансы, 2019. -159 с.

6. Макаров В.Г. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы, 2018.-296 с.

7. Моисеенко Е.И. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 232 с.

8. Палий В.Ф., Соколов Я.В. Введение в теорию бухгалтерского учета. - М.: Финансы, 2018. - 303 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Метод документирования в бухгалтерском учет»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика