Курсовая работа

«Правовое положение и организационное построение патрульно-постовой службы полиции»

  • 30 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 6

1.1 Понятие, функции и задачи патрульно-постовой службы полиции 6

1.2 Правовое обеспечение деятельности патрульно-постовой службы 10

Выводы по Главе 1 13

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ 15

2.1. Организация деятельности патрульно-постовой службы полиции 15

2.2 Контроль организации и несения патрульно-постовой службы полиции 19

Выводы по Главе 2 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Введение

Актуальность темы. В системе правоохранительных органов Российской Федерации отведена особая роль патрульно-постовой службе полиции в области охраны общественного порядка, борьбе с преступностью и обеспечению общественной безопасности. Непосредственно с помощью патрульно-постовой службы полиции поддерживается безопасность и общественный порядок, борьба с преступностью на улицах городов, на объектах транспорта и других общественных местах, а также при проведении различных массовых мероприятий. Именно поэтому правовое регулирование в отношении профессиональной организации и несении патрульно-постовой службы полиции имеет определенно значительный характер.

Особое значение в системе правового регулирования деятельности патрульно–постовой службы полиции имеет Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ , который определяет назначение полиции, направления деятельности и правовую основу деятельности полиции, принципы и организацию деятельности полиции, обязанности и права полиции. Данный закон играет важную роль в установлении законности и общественного правопорядка, а также укреплению эффективных действий в борьбе с противоправными действиями.

В современном обществе происходят изменения, связанные с развитием новых технологий, перевооружением преступников, изменениями способов и методов совершения преступлений и иных общественно опасных деяний. Это приводит к тому, что сотрудники патрульно-постовой службы полиции сталкиваются с нестандартными ситуациями, разрешение которых требует профессиональных знаний и навыков, а также оснащения сотрудников патрульно–постовых служб современными средствами связи, дополнительными средствами передвижения для улучшения мобильности на улицах городов, что требует совершенствования и кадровой политики, и организации деятельности подразделений полиции, и внесения изменений в действующее законодательство.

Объектом исследования выступают общественные отношения в области охраны общественного правопорядка и безопасности патрульно– постовой службой полиции.

Предмет исследования составляют правовые и организационные основы деятельности патрульно–постовой службы полиции по охране охраны общественного правопорядка и безопасности, борьбе с преступностью на улицах городов, на объектах транспорта и в других общественных местах.

Целью исследования является теоретическая разработка правовых и организационных основ деятельности патрульно–постовой службы полиции.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. проанализировать сущность патрульно–постовой службы полиции в России путем рассмотрения ее понятия, задач, функций и видов;

2. систематизировать источники, регулирующие организацию и деятельность патрульно–постовой службы полиции;

3. обозначить особенности организации несения и контроля патрульно–постовой службы, ее взаимодействие с другими организациями;

Методологическую основу исследования образуют общенаучные методы (диалектический метод научного познания, системно – структурный, методы анализа и синтеза) и частнонаучные методы (формально – юридический, сравнительно - правовой).

Теоретическая база исследования и степень научной разработанности темы. В значительной степени многими авторами глубоко разработана тема правого регулирования деятельности правоохранительных органов в целом. Однако, в аспекте темы данного исследования работ мало. В связи с развитием системы охраны общественного порядка современные новеллы не получили должного освящения в литературе, вот почему возникает необходимость доисследования данной темы. Тем не менее, проблематику организации патрульно-постовой службы полиции в своих работах затрагивают следующие авторы: И.А. Адмиралова, И. Н. Архипцев, А. Б. Беззубов, А. Г. Галимова, В.В. Гриб, А.Н. Дерюга, А. С. Ларионов, Т. М. Занина, Э. Х. Мамедов, В. Н. Ткачук, М. Н. Сергеев, М. А. Смирнов, И.В.Федорова, П. Б. Хозаев, А. И. Ястребова и другие.

Нормативно-правовую исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы МВД России, а также межведомственные приказы министерств Правительства Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, в том числе Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 (ред. от 28.12.2021) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» и др.

Структура работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Фрагмент работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИЦИИ

1.1 Понятие, функции и задачи патрульно-постовой службы полиции

В федеральном законе «О полиции» развернуто отражено, что патрульно–постовая служба полиции (далее по тексту – ППСП) является составной частью полиции, на которую возложена определенная роль по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Если обратиться к Толковому словарю В. Даля, то под «службой понимается «деятельность; полезное дело»» . С. И. Ожегов в словаре дает такое определение, служба - это «работа, занятие служащего и место его работы; специальная область работы» . Словосочетание «патрульно– постовая» внешне указывает на проявление или направление деятельности службы.

Таким образом, можно сделать вывод, что под патрульно–постовой службой подразумевается деятельность правоохранительной системы по охране общественного правопорядка и обеспечению общественной безопасности на улицах, объектах транспорта и в иных общественных местах, осуществляемая специальными нарядами полиции .

Нельзя не согласиться с тем, что основным направлением деятельности полиции – это их функции. В соответствии п. 9 приказа МВД России «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» сотрудники патрульно-постовой службы полиции:

- проверяют самостоятельно либо с участием сотрудников других подразделений органов внутренних дел на маршрутах патрулирования места наиболее вероятного совершения преступлений, укрытия лиц, склонных к совершению преступлений, с целью предупреждения совершения с их стороны общественно опасных деяний, а также места концентрации криминогенного элемента несовершеннолетних, в том числе (групп несовершеннолетних);

- пресекают случаи распития гражданами спиртных напитков, употребления наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах, факты совершения ими мелкого хулиганства, других нарушений общественного порядка;

- выявляют заблудившихся детей и подростков, безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних правонарушителей, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне или подразделения по делам несовершеннолетних (если они находятся вне помещения территориального органа МВД России на районном уровне);

- выявляют и задерживают в ходе несения службы лиц, находящихся в розыске за совершение преступлений, скрывающихся от дознания, следствия, суда, отбывания наказания, без вести пропавших;

- оказывают необходимую помощь гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья и др.

С целью предотвращений правовых нарушений наряды патрульно- постовой службы полиции должны проводить активную работу в местах вероятного появления преступников, предупреждению о недопустимости противоправного и асоциального поведения граждан, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений .

Функция борьбы с правонарушениями реализуется нарядами ППСП путем приятия мер, направленных на пресечение и раскрытие преступлений, оказывая тем самым помощь оперативным подразделениям полиции. Данные меры реализуются следующим путем: после получения сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении наряд полиции в незамедлительном порядке обязан сообщить данный факт в дежурную часть полиции по радио- или телефонной связи.

Немаловажной функцией в деятельности полиции является борьба с преступностью несовершеннолетних. Данная функция реализуется путем пресечения нарушения общественного порядка, надзором за недопущением продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним путем проведения спланированных мероприятий, посредством проведения профилактических бесед. Кроме этого, наряды полиции доставляют данную категорию лиц в ПДН или в дежурную часть ОВД, либо передают родителям или опекунам безнадзорных и заблудившихся детей . В целях исполнения функции сотрудники ППСП обязаны также выявлять помимо самих несовершеннолетних правонарушителей, также лиц, которые склоняют подростков к совершению антиобщественных и противоправных поступков.

Сотрудники патрульно-постовой службы полиции осуществляют охрану собственности, а так ведут наблюдение за расположенными объектами собственности на предприятиях по установленному маршруту следования, чем обеспечивают сохранность ценностей и предотвращению хищения имущества правонарушителями. В случае возникновения подозрения в совершении кражи или хищения с предприятий наряды полиции проводят проверку в отношении граждан, которые могут быть причастны к данному деянию.

С целью обеспечения функции дорожной безопасности и патрульно- постовые наряды ведут наблюдение и своевременно информируют о нарушении правил дорожного движения автолюбителей и пешеходов. В случае нарушения установленных правил проводят проверку документов у граждан. Кроме этого, следят за соблюдением общественного порядка на остановках городского транспорта на перегруженных участках дорог, обеспечивая тем самым безопасность граждан.

В соответствии с главой 12 КоАП в случае нарушения установленных правил дорожного движения сотрудник полиции имеет право применить к нарушителям соответствующие меры, в том числе составить протокол об административном правонарушении.

Путем реализации функции обеспечения безопасности дорожного движения патрульно-постовые службы задерживают нарушителей, по вине которых произошли дорожно-транспортные происшествия, осуществляют оказание помощи пострадавшим лицам, принимают меры, которые направлены на сохранность обстановки мест происшествий, следов и вещественных доказательств.

В своей деятельности сотрудники патрульно-постовой службы полиции руководствуются ведущими конституционными принципами, соблюдают права и свободы человека и гражданина, неуклонно следуют положениям закона, взаимодействуют с гражданами, используют современные технологии и информационные системы в режиме реального времени.

Заключение

Подводя итог проведенного исследования, необходимо отметить, что патрульно-постовая служба полиции может рассматриваться и как структурное подразделение полиции, и как вид служебной деятельности полиции по охране общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с уличной преступностью и административными правонарушениями, по защите конституционных прав граждан. От эффективности работы ППСП зависят конечные результаты и выполнение индикаторов государственных программ по оценке деятельности органов внутренних дел.

Основными задачами сотрудников ППСП являются обеспечение безопасности граждан, охрана и обеспечение общественного правопорядка и безопасности, а также активное раскрытие преступлений и административных правонарушений. Реализуя поставленные задачи, патрульно–постовая служба осуществляет сопутствующие функции, к которым относятся: поддержание правопорядка, профилактика и пресечение преступлений и правонарушений, охрану собственности, а также осуществление взаимодействия с гражданами страны.

Формирование сил патрульно–постовой службы полиции определяется начальствующим составом ОВД исходя их сложившейся обстановки на установленной территории, непосредственно направленных на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности. Основной формой организации патрульно–постовой службы полиции является комплексное использование сил и средств полиции по системе патрульных участков и рамках единой дислокации.

Организационная и управленческая деятельность патрульно–постовых служб полиции представляет собой сложную систему, состоящую из определенных действий начальников органов внутренних дел по руководству и определению сил и средств ППСП по охране общественного порядка и обеспечению безопасности граждан.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.; с изм. и доп. на 14 марта 2020 г. № 1- ФКЗ) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации (www.p**vo.gov.ru) (дата обращения: 04.09.2023).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 11.06.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1. (ч. 1). - Ст. 1.

3. О полиции: федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2011.- № 7. - Ст. 900.

4. О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ: Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 49 (ч. 1). - Ст. 7020.

5. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 (ред. от 28.12.2021) [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

6. Приказ МВД от 28 июня 2021 года N 495 «Об утверждении Наставления об организации служебной деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции территориальных органов МВД России». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://d**cs.cntd.ru/document/607871502 (Дата обращения: 19.09.2023).

7. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: приказ МВД России от 29 янв. 2008 г. № 80 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2008. — № 27.

Научные, учебные, справочные издания

8. Аврутин Ю.Е. К вопросу об административно-правовом режиме обеспечения общественного порядка // Административное право и процесс. – 2013. - № 7. - С. 34.

9. Адмиралова И.А. Правовое регулирование методов убеждения и принуждения в деятельности полиции как средств обеспечения прав и свобод граждан // Административное и муниципальное право. – 2015. - № 1. - С. 29.

10. Афанасьев, В. Г. Человек в управлении обществом— М.: Политиздат, 1977. - С. 207.

11. Даль. В. Толковый словарь живого русского языка Т. 4. - М., 1991. – С. 224.

12. Дерюга А.Н. Правовой алгоритм применения и учета в органах внутренних дел дисциплинарных взысканий в виде замечания и выговора, объявленных в устной форме // Административное право и процесс. - 2014 - № 10 - С. 39

13. Дмитриев С. Н. Дорожно-патрульная служба: Пособие для сотрудников ГИБДД. - М.: Спарк, 2000 – С. 529.

14. Койнов М.Ю. «К вопросу правового обеспечения деятельности подразделений патрульно-постовой службы полиции» // Правопорядок: история, теория, практика. – 2020. – №4 (27).

15. Кухта Г.Н. Практика и этапы реализации в территориальных органах МВД России мероприятий по реорганизации строевых подразделений патрульно-постовой службы с созданием в них мобильных взводов // Вопросы совершенствования деятельности полиции по охране общественного порядка: сборник. - № 18 – 2011 – С. 109

16. Лукьяненко, В. И. Государственный аппарат России: проблемы организации, управления, контроля. — М.: Юристъ, 2004. - С. 266.

17. Маркушин А.Г., Морозов О. Г. Основы управления в органах внутренних дел: учебник для вузов. - М.: Изд-во «Юрайт», 2022. - С. 99.

18. Морин А. В. Особенности подготовки и инструктажа нарядов патрульно-постовой службы полиции для несения службы во взаимодействии с добровольными народными дружинами и общественными объединениями правоохранительной направленности // Вестник Уфимского юридического института МВД России. – 2015. - № 4. – С. 80.

19. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / под ред. Н. Ю. Шведовой. - М., 1985 г. - С. 636.

20. Сергеев М. Н. Понятие патрульно-постовой службы полиции: История и современность / Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2018. - № 1 (43). - С. 134.

21. Соловейчик М. В. Деятельность полиции по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в России на современном этапе. // Образовательный портал «Продленка» - 2020. URL: https://www.pro**enka.org/ (дата обращения 10.09.2023).

22. Хозаев П. Б. К вопросу о деятельности дежурных частей ОВД как основного элемента оперативного управления в системе МВД России // Пробелы в юридическом образовании. - 2016. - № 6. - С. 204.

23. Шегало Д.Д. Совершенствование деятельности патрульно-постовой службы полиции // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 2: Юридические науки. – 2019. – № 2 (20). – С. 68-72. doi: 10.21777/2587-9472-2019-2-68-72

24. Ястребова А. И. К вопросу о взаимодействии общественных организаций и органов полиции в сфере охраны общественного порядка в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 3. - С. 93.

Материалы судебной практики

25. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова Андрея Викторовича на нарушение его конституционных прав частью седьмой статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел РФ: Определение Конституционного Суда РФ от 16.04.2009 № 566-О-О [Электронный ресурс] // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

26. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 09.02.2015 № 45-КГ14-13 [Электронный ресурс] // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

27. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12 сентября 2014 года № 45-КГ14-7 [Электронный ресурс] // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

28. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16.03.2015 № 19-КГ14-25 [Электронный ресурс] // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

29. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 4 июля 2015 года № 70-КГ16-13 [Электронный ресурс] // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

30. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18 января 2016 года № 74-КГ15-145 [Электронный ресурс] // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

31. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 июля 2016 года № 30-КГ16-4 [Электронный ресурс] // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Покупка готовой работы
Тема: «Правовое положение и организационное построение патрульно-постовой службы полиции»
Раздел: Правоохранительные органы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика