Курсовая работа

«Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих на таможне.»

  • 29 страниц
Содержание

Введение 3

1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ЗАКОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ,СОЗДАЮЩЕЙ ПОВЫШЕННУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ 5

1.1 Понятия «источник повышенной опасности»и«ответственность за вред» 5

1.2 Законы, регулирующие, деятельность, создающую повышенную опасность для окружающих 11

2. АНАЛИЗ РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ,СОЗДАВШИХ ПОВЫШЕННУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ И ПОСЛЕДОВАВШАЯ ЗА НИМИ ОТВЕТСВЕННОСТЬ 21

2.1 Ответственность за вред, причинённый при эксплуатации транспортных средств, сооружений, технических устройств, энергии, связанных с повышенной опасностью причинения вреда 21

2.2 Условия освобождения источника повышенной опасности от гражданской ответственности 24

Заключение 25

Список используемых источников 27

Введение

Таможенная деятельность неразделимо связана с возникновением, развитием и регулированием торговли. Тема курсовой работы, весьма актуальна сегодня, когда экономика переживает кризис. Ни одна страна, какой бы крупной и обеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. На протяжении веков народы, активно участвовавшие в международном разделении труда, неизменно выигрывали в развитии экономики и культуры в сравнении с теми, кто такой активности не проявляли. Это положение тем более очевидно сегодня, когда определяющими развитие ресурсами являются (наряду с запасами нефти и газа, подземными кладовыми черных и цветных металлов, наличием плодородных почв и густых лесов) интеллектуальный и научно технический потенциал общества.

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении гражданско-правовых основ таможенного дела и анализе ответственности за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

- дат определения основным понятиям таможенного дела;

- рассмотреть историю правового регулирования таможенных отношений в России;

- определить особенности административно-правового регулирования таможенного дела в РФ сегодня;

- дать определения понятиям «источник повышенной опасности» и «ответственность за вред»;

- найти законы, регулирующие, деятельность, создающую повышенную опасность для окружающих;

- понять какая ответственность наступает за вред, причинённый при эксплуатации транспортных средств, сооружений, технических устройств, энергии, связанных с повышенной опасностью причинения вреда;

- проанализировать условия освобождения источника повышенной опасности от гражданской ответственности.

Фрагмент работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ЗАКОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТВЕТСВЕННОСТИ ЗА ВРЕД,ПРИЧИНЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ,СОЗДАЮЩЕЙ ПОВЫШЕННУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ

1.1 Понятия «источник повышенной опасности» и «ответственность за вред»

В условиях интенсивного развития техники и науки, расширения сферы человеческой деятельности, так или иначе, появляются источники повышенной опасности. Эти элементы системы способны нанести ущерб не только окружающей среде, но и жизни людей. В связи с этим в последнее время усилилась ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности. С каждым годом актуальность этой проблемы растет, принимаются новые законы, устанавливаются требования. Рассмотрим далее понятия «источника повышенной опасности» и «ответственности за вред», основные виды источников повышенной опасности, характер ущерба, который они могут нанести, а также какие мероприятия предпринимаются сегодня для предотвращения катастроф .

Источник повышенной опасности представляет собой сложный материальный объект. Ущерб от его действия проявляется в определенной независимости его характеристик от человека. Это, в свою очередь, препятствует установлению контроля над процессами, происходящими в этом источнике, в необходимой степени. В результате создаются предпосылки для случайного нанесения вреда. Особую актуальность имеет сегодня экологический вред, причиненный источником повышенной опасности. В настоящее время данная сфера регулируется преимущественно международными договорами и соглашениями. Это обусловлено глобальностью данной проблемы и опасностью последствий. Степень не подконтрольности влияет на уровень и характер ущерба. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, возлагается на субъекта вне зависимости от его вины. Такая специфичность обусловлена особенностями нанесенного ущерба. Он возникает не как результат индивидуальных действий, а вследствие определенных свойств, которые имеют материальные объекты - источники повышенной опасности.

В п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ определено, что такое источник повышенной опасности. Так, под ним следует признавать любую деятельность, при осуществлении которой создается угроза нанесения ущерба вследствие невозможности обеспечить человеком полный контроль над ней. Также к данной категории относится использование, хранение или перевозка веществ, предметов и прочих объектов, имеющих производственное назначение и обладающих указанными свойствами. Источники повышенной опасности, таким образом, представляют собой оборудование, вещи, механизмы и прочее, находящиеся в эксплуатации и создающие при этом угрозу для окружающих .

Уполномоченные инстанции рассматривают источники опасности и как определенный тип деятельности, создающий угрозу, и в качестве конкретных предметов материального мира, которые также обладают этими свойствами. Судебная практика при этом придерживается особого принципа. Он заключается в том, что инстанции считают, что имущественная ответственность должна иметь место и в случае целенаправленного использования указанных объектов, и при самопроизвольном проявлении негативных свойств, которыми они обладают. К примеру, ответственность источника повышенной опасности может наступить при нанесении ущерба самостоятельно движущимся автомобилем .

Приведенные выше позиции, определения и используемые положения судами не исключают друг друга. Отличия состоят в том, что в каждой из них, в качестве определяющего, выступает один характерный признак, которыми в целом обладают источники повышенной опасности. В связи с этим в качестве таких объектов следует признавать материальные предметы (автомашины, устройства, механизмы, вещества и проч.), которые в процессе их эксплуатации проявляют негативные свойства, полностью либо частично не поддающиеся человеческому контролю, вследствие чего и создающие угрозу окружающим.

Юридический признак владельца. Его суть состоит в том, что в качестве субъекта может рассматриваться такое лицо, которое обладает гражданско-правовыми полномочиями на использование соответствующего объекта. В связи с этим владельцем не может считаться и нести ответственность тот, кто управляет источником опасности в рамках трудовых отношений с собственником. К таким лицам, в частности, относят машиниста, шофера, экспедитора и так далее. Более того, наниматель будет ответственен за вред, который будет причинен его работнику источником опасности. В Основах гражданского законодательства, а также Правилами компенсации работодателем ущерба своим сотрудникам, нанесенного увечьем, профзаболеванием или прочим повреждением здоровья, связанным с исполнением последним своих обязанностей, принципиально изменены существовавшие ранее обязательства нанимателя. Если до этого предприятие отвечало своим имуществом за причиненный вред исключительно в случае доказанности вины, то теперь наказание последует, даже если ее нет.

Материальная сторона. Этот признак владельца источника состоит в том, что в качестве данного субъекта будет признан тот, кто реально имеет такой объект во владении. Например, был передан станок в аренду. Его обслуживает оператор, имеющий трудовые отношения с собственником. Арендатор не может считаться владельцем, поскольку нет действительного перехода имущества. Оно предполагает устранение контроля прежнего собственника и установление такового, а, следовательно, и ответственности за вред со стороны нового. На практике имеют место случаи, когда разрешить ситуацию таким образом невозможно в силу каких-то причин. Если отсутствует возможность полного устранения контроля, то оба собственника могут нести солидарную ответственность.

Таможенная политика Российской Федерации представляет собой составную часть ее внешней и, в некоторой степени, внутренней политики.

Таможенная политика – это совокупность государственных мер, направленных на регулирование внешнеторговой деятельности через таможенную систему .

В рамках таможенной политики определяются объем, структура, условия экспорта и импорта товаров, порядок прохождения таможенных процедур, устанавливается система пошлин, таможенных льгот, а также нетарифных методов ограничения импорта.

Таможенная политика реализуется путем принятия и исполнения нормативно-правовых актов в сфере внешней торговли, а также участия России в международных таможенных союзах, торговых и иных организациях.

В мировой практике сложились два основных, противоположных друг другу, направления таможенной политики: протекционизм и фритредерство. В общих чертах протекционизм – это политика защиты отечественного производителя от иностранной конкуренции путем введения высоких таможенных пошлин на импортные товары и низких таможенных пошлин на экспортную продукцию, а также других мер (квоты на импорт, субсидии и др.).

Фритредерство (свободная торговля) – это направление внешнеэкономической политики государства, при котором внешнеторговые сделки происходят на тех же условиях, что и внутри торговые, без каких-либо ограничений (отменяются или устанавливаются низкие ввозные таможенные пошлины, ликвидируются различные ограничения импорта и т.п.) .

Смена протекционизма на фритредерство и наоборот происходила и происходит в зависимости от конкретно-исторических условий, внутри- и внешнеэкономического положения государства.

Таможенная политика российского государства реализуется посредством таможенного регулирования и таможенного дела.

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» закрепляет понятия таможенного регулирования и таможенного дела. В ч. 1 ст. 2 названного нормативно-правового акта определяется, что таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации .

Государство посредством норм права регламентирует и закрепляет правила поведения физических и юридических лиц при пересечении таможенной границы и при перемещении через нее товаров и транспортных средств. Следует отметить, что осуществление внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности невозможно без применения норм таможенного законодательства.

Таким образом, таможенное регулирование – это деятельность органов государственной власти, направленная на правовую регламентацию деятельности участников внешнеэкономической деятельности.

Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации, таможенное регулирование относится к исключительному ведению Российской Федерации .

Таможенное дело – это совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

В литературе существует и иной взгляд на таможенное дело. Некоторые авторы рассматривают его в качестве своеобразной формы государственной услуги. Однако данный подход представляется более узким и не отражающим всей полноты объективной реальности таможенных отношений.

Отношения в сфере таможенного дела обладают сложной структурой, т.к. в определенной мере имеют политический, экономический, финансовый, административный и управленческий характер.

Специфика таможенных отношений заключается в их двойственном характере. С одной стороны, «эти отношения регулируются государством и имеют административно-правовой, властный характер, с другой – договором, где имеет место свобода волеизъявления, – гражданско-правовой характер».

Таможенное дело является одновременно и определенной сферой человеческой деятельности. В этом смысле оно реализуется в совокупности таможенных правоотношений и включает следующие блоки :

- перемещение товаров и транспортных средств через границу;

-таможенные процедуры;

-таможенный контроль;

-международное сотрудничество в таможенной сфере;

-таможенно-тарифное регулирование;

-таможенные платежи;

-таможенные преференции;

-ведение таможенной статистики;

-таможенное декларирование;

-международную экономическую интеграцию;

-валютное регулирование и валютный контроль.

Таким образом, понятие таможенного дела значительно шире, чем понятие таможенного регулирования, и включает в себя все процессы таможенного регулирования.

Заключение

Подводя общий итог работы, можно еще раз остановиться на основных аспектах, рассмотренных вопросов и сделать обобщающие выводы.

С источником повышенной опасности человек в своей жизни сталкивается почти на каждом шагу. Поэтому законодатель попытался обеспечить максимальную защиту гражданину, которому был причинен вред источником повышенной опасности, дать ему определенные общественные и социальные гарантии.

Отличия данного вида деликтного обязательства из причинения вреда источником повышенной опасности заключаются в следующем:

-носит внедоговорной характер;

-возникает вследствие нарушения имущественных и личных неимущественных прав потерпевшего;

-носит абсолютный характер;

-направлено на полное возмещение вреда за счет причинителя вреда, либо за счет иных лиц, на которых законом возложены обязанность возмещения вреда;

-подлежит возмещению моральный вред;

-ответственность за вред наступает независимо от вины тех лиц, которые занимаются такой опасной для окружающих деятельностью.

Поскольку отсутствие единого определения источника опасности нет, это отрицательно сказывается на судебной практике и вызывает множество спорных вопросов у законных представителей. Но определиться с понятием источника повышенной опасности вполне возможно. Необходимо унифицировать две теории (деятельности и объекта) в одно единое целое и систематизировать понятие источника повышенной опасности.

Источник повышенной опасности - это деятельность человека, создающая повышенную опасность для окружающих, а также предметы, вещества, объекты производственного, хозяйственного и иного назначения предметы материального мира, обладающие опасным для окружающих свойствами и не поддающиеся полному контролю со стороны человека.

Для того, чтобы на владельца источника повышенной опасности возложить ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу других лиц, необходимо наличие определенных условий:

-наличие вреда;

-противоправность поведения причинителя;

-причинной связи между противоправным поведением причинителя и причиненным вредом;

-вины причинителя вреда.

Только при наличии всех этих условий законодатель имеет право привлечь к ответственности владельца источника повышенной опасности. Наличие этих условий также необходимо для установления размера ответственности. Учитывая все факты, владелец может нести либо повышенную ответственность, либо эта ответственность может быть снижена до минимума, вплоть до освобождения владельца источника повышенной опасности от ответственности.

Ценность проведенного исследования заключается в возможности его использования для написания более глубокого научного труда, либо он может быть взят за основу, как лекционный материал для студентов ВУЗа.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок внесенных Законами РФ o поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ,от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ,от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)) // Последнее обновление 02.03.2016.

2. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. И доп.,вступ. в силу с 01.07.2015) // Последнее обновление 02.10.2016.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195 (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) // Последнее обновление 03.10.2016.

4. Блинов Н., Бобков В. Таможенное дело в России X - начало XX вв. – М.: ПИК, 2005. – 214 с.

5. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27.11.2009 года N 17 (ред. от 08.05.2015) // Последнее обновление 08.05.2015.

6. Кузнецова О. Возмещение морального вреда: практическое пособие. – М.: Юстицинформ, 2009. – 978 с.

7. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.11.2010 года N 311 // Последнее обновление 23.06.2016 N 7

8. Об утверждении Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 года N 2575-p // Последнее обновление 02.04.2015.

9. Сандровский К.К. Международное таможенное право. – Киев: Знания, 2012. – 461 с.

10. Таможенная система в условиях глобализации мировой торговли. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 356 с.

11. Боков К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX - начале XX века. – М.: Проспект, 2014. – 172 с.

12. Коник Н.В., Невешкина Е.В. Таможенное дело. – М.: Омега-Л, 2014. – 208 с.

13. Халипов С.В. Власть в жизни и наука о власти. – М.: Витязь, 2014. – 440 с.

14. Пиляева В. История таможенного дела и таможенной политики России. – М.: Инфра-М, 2015. – 189 с.

15. Попов Л.Л. Административное право. – М.: Юрайт, 2015. – 258 с.

16. О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 // Последнее обновление 24.03.2016.

17. Новиков В., Ревин В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. – М.: Бином, 2016. – 352 с.

18. Слесарев В. Гражданское право. Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 768 с.

19. Туманова Л. Гражданский процесс в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2016. – 464 с.

20. Ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью человека. – М.: LAP Lambert Academic Publishing. – 184 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих на таможне.»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика