Курсовая работа
«Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере динамо-дмитров»
- 36 страниц
Введение 3
1 Теоретические основы коммерческой деятельности спортивных организаций 6
1.1 Основные виды коммерческой деятельности в сфере физической культуры и спорта в России 6
1.2 Основы ведения предпринимательской деятельности в отечественных физкультурно-спортивных организациях 14
2 Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере МУ СОШР «Динамо-Дмитров» 24
2.1 Общая характеристика МУ СОШР «Динамо-Дмитров» 24
2.2 Организация управления МУ СОШР «Динамо-Дмитров» 26
2.3 Коммерческая деятельность МУ СОШР «Динамо-Дмитров» 29
Заключение 34
Список литературы 36
Актуальность темы исследования
Развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило экономические условия функционирования детских спортивных школ. Эти условия характеризуются повышенной нестабильностью и нарастанием неопределенности внешней среды, усилением конкуренции на рынке спортивных услуг и существенным сокращением бюджетного финансирования. В этой связи перед спортивными школами остро встали проблемы обеспечения жизнеспособности, поддержания финансового состояния на достаточном уровне и поиска источников устойчивого развития. Естественным направлением решения накопившихся проблем явилось развитие предпринимательской деятельности спортивных школ.
Анализ тенденций финансирования спортивных школ показал устойчивое снижение доли средств, выделяемых школам из бюджета, в общем объеме получаемых ресурсов. Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими обстоятельствами:
Во-первых, коммерческая деятельность спортивных школ является одним из важнейших способов финансирования деятельности спортивной организации любой организационно-правовой формы. Государственные спортивные школы постоянно испытывают дефицит финансирования основных физкультурно-спортивных, спортивных и социальных программ.
Во-вторых, коммерческая деятельность в спортивной школе имеет различные особенности, обусловленные спецификой оказываемых услуг, а также организационной структурой спортивных организаций. Различные аспекты предпринимательской деятельности в спортивной школе могут быть объединены в рамках единой концепции, в самом совершенном случае каждая спортивная организация должна иметь стратегию предпринимательской деятельности.
В-третьих, как один из основных видов деятельности коммерческая деятельность спортивной организации нуждается в управлении, то есть в планировании, организации, контроле, регулировании. Это обуславливает необходимость внедрения в спортивной школе единых принципов и стандартов управления. Одним из возможных способов организации управления предпринимательской деятельностью является выделение в рамках спортивной организации специализированного органа управления.
В-четвертых, использование современных технических средств позволяет школам расширять спектр оказываемых услуг. Это накладывает определенные требования к тренерско-преподавательскому составу спортивной организации, то есть предъявляет новые требования к кадровой политике и устанавливает повышенные требования к персоналу спортивной организации. физкультурный детский спортивный школа
Таким образом, проблема организации управления коммерческой деятельностью спортивной организации является актуальной, а ее рассмотрение и решение позволит школам более эффективно оказывать физкультурно-спортивные услуги и повышать качество процесса спортивной подготовки.
Научная и практическая актуальность этих вопросов определила выбор темы исследования.
Целью курсовой работы является разработка теоретических и методических положений, а также практических рекомендаций по эффективному управлению коммерческой деятельностью спортивной организации, направленной на обеспечение ею конкурентоспособности.
Объектом исследования являются экономические отношения, возникающие между детской спортивной школой как поставщиком физкультурно-спортивных услуг в рамках ее предпринимательской деятельности и основными потребителями ее услуг: спортсменами и сторонними организациями.
Предметом исследования выступают теоретические и методические проблемы управления предпринимательской деятельностью спортивной организации.
1 Теоретические основы коммерческой деятельности спортивных организаций
1.1 Основные виды коммерческой деятельности в сфере физической культуры и спорта в России
Физическая культура и спорт оказывает мощное положительное воздействие на социальные процессы в обществе: человек, занимающийся спортом, сам способен формировать здоровую социальную среду, легче адаптируется в изменяющемся обществе. Необходимым условием развития физической культуры и спорта является активная государственная политика, прежде всего, в финансовой и законодательной сферах. При этом в условиях системных реформ во всех сферах экономической и социальной жизни страны система физической культуры и спорта сама должна динамично модернизироваться и реформироваться, а модернизация физической культуры и спорта не должна осуществляться как ведомственный проект. Это общенациональная, государственно-общественная политическая задача.
К сожалению, многие позитивные изменения в физической культуре и спорте существенно тормозятся в связи с общим экономическим положением в стране:
• организации физической культуры и спорта финансируются из бюджета на 40-50%;
• в течение последнего десятилетия около 90% детских спортивных школ страны не получали из бюджета средств на приобретение нового учебно-тренировочного оборудования;
• низкая заработная плата тренеров.
Если обратиться к зарубежной практике финансирования системы физической культуры и спорта, то можно убедиться, что доля бюджетных расходов ВВП на физическую культуру и спорт в процентах в развитых странах Запада в 2-2,5 раза больше чем в России (Рыбнов Е.И., 2009). Недостаточное бюджетное финансирование формирует ряд предпосылок, снижающих качество физической культуры и спорта:
• низкая заработная плата тренеров, текучесть и "старение" преподавательских кадров;
• изношенная и слабая материально-техническая база;
• недостаточное финансирование коммунальных услуг, затрат на текущий и капитальный ремонт;
• низкие стипендии и отсутствие социальной помощи обучающимся спортсменам.
По нашему мнению тренер должен получать достойную зарплату за свой труд, а тренирующемуся должны быть созданы максимально благоприятные условия для получения соответствующего уровня услуг физической культуры и спорта в стенах своего спортивного заведения.
Сегодня существует обширная нормативно-правовая база, регулирующая экономические отношения в физической культуре и спорте. Основу правового регулирования на федеральном уровне в настоящее время составляют соответствующие положения Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ и федеральных законов "О физической культуре и спорте", а также ряд местных муниципальных законов, распоряжений и созданных программ по поддержке детского, массового и профессионального спорта.
Возможность предоставления физкультурно-спортивных услуг на платной основе явилась значительным импульсом для развития отрасли физической культуры и спорта.
С одной стороны, это расширило возможность выбора обучающимся уровня и вида физической культуры и спорта, с другой – в условиях ограниченности бюджетных средств позволило привлечь в спортивные школы дополнительные финансы для их развития. Практика показала, что даже в сегодняшних сложных социально-экономических условиях население готово оплачивать свои занятия физической культурой и спортом.
Значительную роль в расширении возможностей получения желаемого уровня услуг физической культуры и спорта начали играть негосударственные физкультурно-спортивные организации. Помимо личных средств тренирующихся, в систему физической культуры и спорта начали поступать значительные объемы финансовых средств из других внебюджетных источников. Все это привело к реальному формированию системы многоканального финансирования физической культуры и спорта, дающей возможность образовательным учреждениям частично компенсировать недостаточное бюджетное финансирование.
В результате проведенных исследований были получены следующие основные результаты:
1. Исследованы сущность коммерческой деятельности и основные виды предпринимательской деятельности в образовательном комплексе России. В частности выявлено, что не все виды деятельности спортивной организации можно отнести к коммерческой деятельности. Та часть деятельности, которая может быть отнесена к предпринимательской, подлежит налогообложению, что предъявляет к руководству спортивной организации дополнительные требования в плане организации финансовой деятельности.
2. Уточнены основные аспекты, особенности и критерии ведения коммерческой деятельности в отечественном спортивно-образовательном комплексе. В частности, выявлено, что наиболее важным аспектом является удовлетворение потребностей рынка, и именно рынок диктует требования, в соответствии с которыми должна быть адаптирована организационная структура спортивной организации.
По результатам проведенных исследований можно сформулировать следующие основные выводы:
1. Изменение сущности и формата предоставления физкультурно-спортивных услуг в современной России диктует необходимость использования современных способов финансирования деятельности. В качестве основного способа может быть использована предпринимательская деятельность спортивной организации, в рамках которой потребителям оказываются услуги в рамках профиля спортивной организации.
2. Увеличение количества физкультурно-спортивных организаций приводит к усилению конкуренции на рынке физкультурно-спортивных услуг. В этой связи, определение ценовой политики и программы продвижения физкультурно-спортивных услуг на рынок становятся наиболее значимыми задачами управления предпринимательской деятельностью спортивной организации.
3. Процесс управления предпринимательской деятельностью включает в себя различные механизмы, аспекты, критерии, правила. Достижение разумного баланса между ними, а также принятия управленческих решений является основным фактором, обуславливающим эффективность процесса управления предпринимательской деятельностью в спортивной организации.
4. Эффективность управления и эффективность самой предпринимательской деятельностьи являются взаимосвязанными понятиями, причем от эффективности управления зависит эффективность предпринимательской деятельности. Такая зависимость предъявляет ряд жестких требований к определению состава и структуры организации управления предпринимательской деятельностью. Также эта ситуация оказывает непосредственное влияние на кадровую политику спортивной организации в части формирования работоспособной и грамотной команды, способной решать усложняющиеся задачи по изменению деятельности спортивной организации в соответствии с требованиями рынка.
5. В качестве наиболее ценных и важных задач управления предпринимательской деятельностью целесообразно использовать стратегическую конкурентоспособность, а также данные, полученные в результате маркетинговых исследований. Применение интегральных показателей эффективности предпринимательской деятельности позволяет определить те направления, развитие которых позволит СДЮШ улучшить свою позицию в конкурентной борьбе.
1. Бауэр В.Г. Сборник нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ (ДЮКФП, ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР). - М, 1997. – 168 с.
2. Вяльцева Е.Д. Положительная динамика современного менеджмента в спорте / Е.Д. Вяльцева, Л.В. Сложеницына, А.К. Панкратова. // Культура физическая и здоровье. – Воронеж, № 2 (53) 2015. - С. 41-43
3. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг / С.И. Гуськов - М.: ВАГРИУС, 1995. - 303 с.
4. Добрынин, А.С. Основные проблемы развития спорта в регионе и роль спортивного менеджмента в их решении / А.С. Добрынин // Научный альманах. М., 2014. - № 12-1 - С. 143-146
5. Жолдак, В.И. Менеджмент / В.И. Жолдак, С.Г. Сейранов. - М.: Советский спорт, 2006. – 288с.
6. Жолдак, В.И. Менеджмент спорта и туризма / В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 2000. – 416 с.
7. Золотов, М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов / - М.: Академия, 2002. - 422 с.
8. Зуев, В.Н. Нормативно – правовое регулирование в сфере отечественной физической культуре и спорта / В.Н. Зуев – СПб.: Петропомез, 2011. – 464 с.
9. Колесникова, И. А. Качество спортивного менеджмента и конкурентоспособность спорта / И.А. Колесникова // Современная конкуренция. М., 2018. - № 2 – С. 29-35
10. Леднев, В.А. Менеджмент в индустрии спорта. Выпуск 1 / В.А. Леднев, А.В. Малыгин, И.И. Иволгин // – М.: МФПУ «Синергия», 2012. – 57-64с.
11. Перевозин, И.И. Искусство спортивного менеджмента / И.И. Перевозин - М.: Советский спорт, 2014. – 416 с.
12. Перевозин, И.И. Менеджмент спортивной организации / И.И. Перевозин, – М.: Физическая культура и спрт. 2016. – 434 с.
13. Побыванец, В.С. Спортивный менеджмент: учеб. пособие / В.С. Побыванец, С.И. Изаак – М.: Физическая культура, 2009. – 144 с.
14. Починкин, А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта / А.В. Починкин – М.: Советский спорт, 2010. – 264с.
15. Самсонов, И.И. Менеджмент спортивной школы / И.И. Самсонов, Т.В. Головина, Г.В. Поваляева – Омск: СибГУФК, 2010 - 226 с.
16. Смирнова И.И. Бизнес-планирование и мониторинг деятельности физкультурно-оздоровительных комплексов / И.И. Смирнова, В.В. Михалев, М.В. Пищулин - М.: Москомспорт, 2010. - 96 с. 23.
17. Сафронова А.В. Спортивный менеджмент как фактор развития индустрии спорта / А.В. Сафронова, С. А. Наумов, А.В. Кваша // Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции. – Белгород, 2015. - С. 110-113
18. Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорт / - М.: Советский спорт, 2013. – 250 с.
19. Соломина, В.П. Менеджмент и исследования в спорте / В.П. Соломина, М.Н. Митрофанова // – СПб.: РГПУ, 2013. – 98-103.
20. Филиппов С.С. Менеджмент в сфере фитнес-услуг: организационно-правовые аспекты / С.С. Филиппов, Н.И. Антонова, С.И. Смирнов. – М.: Советский спорт, 2015. – 256 с.
Тема: | «Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере динамо-дмитров» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Курсовая работа
«Анализ деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Долгопрудный»Курсовая работа
«Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Локомотив Москва»Курсовая работа
«Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере фитнес-клуба Зебра»Курсовая работа
«Анализ деятельности спортивной организации на примере спортивного клуба ПФК ЦСКА»Курсовая работа
«Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Спартак Москва»