Курсовая работа
«Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере динамо-дмитров»
- 36 страниц
Введение 3
1 Теоретические основы коммерческой деятельности спортивных организаций 6
1.1 Основные виды коммерческой деятельности в сфере физической культуры и спорта в России 6
1.2 Основы ведения предпринимательской деятельности в отечественных физкультурно-спортивных организациях 14
2 Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере МУ СОШР «Динамо-Дмитров» 24
2.1 Общая характеристика МУ СОШР «Динамо-Дмитров» 24
2.2 Организация управления МУ СОШР «Динамо-Дмитров» 26
2.3 Коммерческая деятельность МУ СОШР «Динамо-Дмитров» 29
Заключение 34
Список литературы 36
Актуальность темы исследования
Развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило экономические условия функционирования детских спортивных школ. Эти условия характеризуются повышенной нестабильностью и нарастанием неопределенности внешней среды, усилением конкуренции на рынке спортивных услуг и существенным сокращением бюджетного финансирования. В этой связи перед спортивными школами остро встали проблемы обеспечения жизнеспособности, поддержания финансового состояния на достаточном уровне и поиска источников устойчивого развития. Естественным направлением решения накопившихся проблем явилось развитие предпринимательской деятельности спортивных школ.
Анализ тенденций финансирования спортивных школ показал устойчивое снижение доли средств, выделяемых школам из бюджета, в общем объеме получаемых ресурсов. Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими обстоятельствами:
Во-первых, коммерческая деятельность спортивных школ является одним из важнейших способов финансирования деятельности спортивной организации любой организационно-правовой формы. Государственные спортивные школы постоянно испытывают дефицит финансирования основных физкультурно-спортивных, спортивных и социальных программ.
Во-вторых, коммерческая деятельность в спортивной школе имеет различные особенности, обусловленные спецификой оказываемых услуг, а также организационной структурой спортивных организаций. Различные аспекты предпринимательской деятельности в спортивной школе могут быть объединены в рамках единой концепции, в самом совершенном случае каждая спортивная организация должна иметь стратегию предпринимательской деятельности.
В-третьих, как один из основных видов деятельности коммерческая деятельность спортивной организации нуждается в управлении, то есть в планировании, организации, контроле, регулировании. Это обуславливает необходимость внедрения в спортивной школе единых принципов и стандартов управления. Одним из возможных способов организации управления предпринимательской деятельностью является выделение в рамках спортивной организации специализированного органа управления.
В-четвертых, использование современных технических средств позволяет школам расширять спектр оказываемых услуг. Это накладывает определенные требования к тренерско-преподавательскому составу спортивной организации, то есть предъявляет новые требования к кадровой политике и устанавливает повышенные требования к персоналу спортивной организации. физкультурный детский спортивный школа
Таким образом, проблема организации управления коммерческой деятельностью спортивной организации является актуальной, а ее рассмотрение и решение позволит школам более эффективно оказывать физкультурно-спортивные услуги и повышать качество процесса спортивной подготовки.
Научная и практическая актуальность этих вопросов определила выбор темы исследования.
Целью курсовой работы является разработка теоретических и методических положений, а также практических рекомендаций по эффективному управлению коммерческой деятельностью спортивной организации, направленной на обеспечение ею конкурентоспособности.
Объектом исследования являются экономические отношения, возникающие между детской спортивной школой как поставщиком физкультурно-спортивных услуг в рамках ее предпринимательской деятельности и основными потребителями ее услуг: спортсменами и сторонними организациями.
Предметом исследования выступают теоретические и методические проблемы управления предпринимательской деятельностью спортивной организации.
1 Теоретические основы коммерческой деятельности спортивных организаций 1.1 Основные виды коммерческой деятельности в сфере физической культуры и спорта в России
Физическая культура и спорт оказывает мощное положительное воздействие на социальные процессы в обществе: человек, занимающийся спортом, сам способен формировать здоровую социальную среду, легче адаптируется в изменяющемся обществе. Необходимым условием развития физической культуры и спорта является активная государственная политика, прежде всего, в финансовой и законодательной сферах. При этом в условиях системных реформ во всех сферах экономической и социальной жизни страны система физической культуры и спорта сама должна динамично модернизироваться и реформироваться, а модернизация физической культуры и спорта не должна осуществляться как ведомственный проект. Это общенациональная, государственно-общественная политическая задача.
К сожалению, многие позитивные изменения в физической культуре и спорте существенно тормозятся в связи с общим экономическим положением в стране:
• организации физической культуры и спорта финансируются из бюджета на 40-50%;
• в течение последнего десятилетия около 90% детских спортивных школ страны не получали из бюджета средств на приобретение нового учебно-тренировочного оборудования;
• низкая заработная плата тренеров.
Если обратиться к зарубежной практике финансирования системы физической культуры и спорта, то можно убедиться, что доля бюджетных расходов ВВП на физическую культуру и спорт в процентах в развитых странах Запада в 2-2,5 раза больше чем в России (Рыбнов Е.И., 2009). Недостаточное бюджетное финансирование формирует ряд предпосылок, снижающих качество физической культуры и спорта:
• низкая заработная плата тренеров, текучесть и "старение" преподавательских кадров;
• изношенная и слабая материально-техническая база;
• недостаточное финансирование коммунальных услуг, затрат на текущий и капитальный ремонт;
• низкие стипендии и отсутствие социальной помощи обучающимся спортсменам.
По нашему мнению тренер должен получать достойную зарплату за свой труд, а тренирующемуся должны быть созданы максимально благоприятные условия для получения соответствующего уровня услуг физической культуры и спорта в стенах своего спортивного заведения.
Сегодня существует обширная нормативно-правовая база, регулирующая экономические отношения в физической культуре и спорте. Основу правового регулирования на федеральном уровне в настоящее время составляют соответствующие положения Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ и федеральных законов "О физической культуре и спорте", а также ряд местных муниципальных законов, распоряжений и созданных программ по поддержке детского, массового и профессионального спорта.
Возможность предоставления физкультурно-спортивных услуг на платной основе явилась значительным импульсом для развития отрасли физической культуры и спорта.
С одной стороны, это расширило возможность выбора обучающимся уровня и вида физической культуры и спорта, с другой – в условиях ограниченности бюджетных средств позволило привлечь в спортивные школы дополнительные финансы для их развития. Практика показала, что даже в сегодняшних сложных социально-экономических условиях население готово оплачивать свои занятия физической культурой и спортом.
Значительную роль в расширении возможностей получения желаемого уровня услуг физической культуры и спорта начали играть негосударственные физкультурно-спортивные организации. Помимо личных средств тренирующихся, в систему физической культуры и спорта начали поступать значительные объемы финансовых средств из других внебюджетных источников. Все это привело к реальному формированию системы многоканального финансирования физической культуры и спорта, дающей возможность образовательным учреждениям частично компенсировать недостаточное бюджетное финансирование.
В результате проведенных исследований были получены следующие основные результаты:
1. Исследованы сущность коммерческой деятельности и основные виды предпринимательской деятельности в образовательном комплексе России. В частности выявлено, что не все виды деятельности спортивной организации можно отнести к коммерческой деятельности. Та часть деятельности, которая может быть отнесена к предпринимательской, подлежит налогообложению, что предъявляет к руководству спортивной организации дополнительные требования в плане организации финансовой деятельности.
2. Уточнены основные аспекты, особенности и критерии ведения коммерческой деятельности в отечественном спортивно-образовательном комплексе. В частности, выявлено, что наиболее важным аспектом является удовлетворение потребностей рынка, и именно рынок диктует требования, в соответствии с которыми должна быть адаптирована организационная структура спортивной организации.
По результатам проведенных исследований можно сформулировать следующие основные выводы:
1. Изменение сущности и формата предоставления физкультурно-спортивных услуг в современной России диктует необходимость использования современных способов финансирования деятельности. В качестве основного способа может быть использована предпринимательская деятельность спортивной организации, в рамках которой потребителям оказываются услуги в рамках профиля спортивной организации.
2. Увеличение количества физкультурно-спортивных организаций приводит к усилению конкуренции на рынке физкультурно-спортивных услуг. В этой связи, определение ценовой политики и программы продвижения физкультурно-спортивных услуг на рынок становятся наиболее значимыми задачами управления предпринимательской деятельностью спортивной организации.
3. Процесс управления предпринимательской деятельностью включает в себя различные механизмы, аспекты, критерии, правила. Достижение разумного баланса между ними, а также принятия управленческих решений является основным фактором, обуславливающим эффективность процесса управления предпринимательской деятельностью в спортивной организации.
4. Эффективность управления и эффективность самой предпринимательской деятельностьи являются взаимосвязанными понятиями, причем от эффективности управления зависит эффективность предпринимательской деятельности. Такая зависимость предъявляет ряд жестких требований к определению состава и структуры организации управления предпринимательской деятельностью. Также эта ситуация оказывает непосредственное влияние на кадровую политику спортивной организации в части формирования работоспособной и грамотной команды, способной решать усложняющиеся задачи по изменению деятельности спортивной организации в соответствии с требованиями рынка.
5. В качестве наиболее ценных и важных задач управления предпринимательской деятельностью целесообразно использовать стратегическую конкурентоспособность, а также данные, полученные в результате маркетинговых исследований. Применение интегральных показателей эффективности предпринимательской деятельности позволяет определить те направления, развитие которых позволит СДЮШ улучшить свою позицию в конкурентной борьбе.
1. Бауэр В.Г. Сборник нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ (ДЮКФП, ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР). - М, 1997. – 168 с.
2. Вяльцева Е.Д. Положительная динамика современного менеджмента в спорте / Е.Д. Вяльцева, Л.В. Сложеницына, А.К. Панкратова. // Культура физическая и здоровье. – Воронеж, № 2 (53) 2015. - С. 41-43
3. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг / С.И. Гуськов - М.: ВАГРИУС, 1995. - 303 с.
4. Добрынин, А.С. Основные проблемы развития спорта в регионе и роль спортивного менеджмента в их решении / А.С. Добрынин // Научный альманах. М., 2014. - № 12-1 - С. 143-146
5. Жолдак, В.И. Менеджмент / В.И. Жолдак, С.Г. Сейранов. - М.: Советский спорт, 2006. – 288с.
6. Жолдак, В.И. Менеджмент спорта и туризма / В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 2000. – 416 с.
7. Золотов, М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов / - М.: Академия, 2002. - 422 с.
8. Зуев, В.Н. Нормативно – правовое регулирование в сфере отечественной физической культуре и спорта / В.Н. Зуев – СПб.: Петропомез, 2011. – 464 с.
9. Колесникова, И. А. Качество спортивного менеджмента и конкурентоспособность спорта / И.А. Колесникова // Современная конкуренция. М., 2018. - № 2 – С. 29-35
10. Леднев, В.А. Менеджмент в индустрии спорта. Выпуск 1 / В.А. Леднев, А.В. Малыгин, И.И. Иволгин // – М.: МФПУ «Синергия», 2012. – 57-64с.
11. Перевозин, И.И. Искусство спортивного менеджмента / И.И. Перевозин - М.: Советский спорт, 2014. – 416 с.
12. Перевозин, И.И. Менеджмент спортивной организации / И.И. Перевозин, – М.: Физическая культура и спрт. 2016. – 434 с.
13. Побыванец, В.С. Спортивный менеджмент: учеб. пособие / В.С. Побыванец, С.И. Изаак – М.: Физическая культура, 2009. – 144 с.
14. Починкин, А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта / А.В. Починкин – М.: Советский спорт, 2010. – 264с.
15. Самсонов, И.И. Менеджмент спортивной школы / И.И. Самсонов, Т.В. Головина, Г.В. Поваляева – Омск: СибГУФК, 2010 - 226 с.
16. Смирнова И.И. Бизнес-планирование и мониторинг деятельности физкультурно-оздоровительных комплексов / И.И. Смирнова, В.В. Михалев, М.В. Пищулин - М.: Москомспорт, 2010. - 96 с. 23.
17. Сафронова А.В. Спортивный менеджмент как фактор развития индустрии спорта / А.В. Сафронова, С. А. Наумов, А.В. Кваша // Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции. – Белгород, 2015. - С. 110-113
18. Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорт / - М.: Советский спорт, 2013. – 250 с.
19. Соломина, В.П. Менеджмент и исследования в спорте / В.П. Соломина, М.Н. Митрофанова // – СПб.: РГПУ, 2013. – 98-103.
20. Филиппов С.С. Менеджмент в сфере фитнес-услуг: организационно-правовые аспекты / С.С. Филиппов, Н.И. Антонова, С.И. Смирнов. – М.: Советский спорт, 2015. – 256 с.
Тема: | «Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере динамо-дмитров» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Локомотив Москва
Курсовая работа:
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере фитнес-клуба Зебра
Курсовая работа:
Анализ деятельности спортивной организации на примере спортивного клуба ПФК ЦСКА
Курсовая работа:
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Спартак Москва
Курсовая работа:
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ФК Краснодар