Дипломная работа

«Проект мероприятий по увеличению товарооборота предприятия ООО «Морская планета»

  • 106 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

1.1. Сущность товарооборота и его значение 6

1.2.Методы оценки товарооборота 12

1.3. Пути повышения товарооборота 22

2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 34

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Морская планета» 34

2.2. Анализ производства и реализации продукции 36

2.3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции 41

2.4. Анализ использования основных фондов и производственных мощностей 44

2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств 47

2.6. Анализ структуры управления производством 50

2.7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и используемой системы оплаты труда ООО «Морская планета» 54

2.8. Анализ затрат на производство и реализацию продукции 57

2.9. Анализ финансовых результатов ООО «Морская планета» 58

2.10. Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдения коммерческой тайны 63

2.11.Выводы и рекомендации 65

3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 67

4.ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 73

5.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 79

5.1.Технико-экономическое обоснование мероприятий, направленных на увеличение товарооборота предприятия 79

5.2.Планирование деятельности ООО «Морская планета» на 2013 г. с учетом внедрения разработанных мероприятий 87

5.3.Расчет технико-экономических показателей и экономической эффективности дипломного проекта 92

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3 106

Введение

Для успешного функционирования торгового предприятия в современных условиях необходима четкая система учета и анализа товарооборота, как основного показателя деятельности в торговле. Товарооборот является одной из основных экономических категорий, характеризующих состояния показателей деятельности торгового предприятия.

Основой развития товарооборота являются товарные запасы торгового предприятия. От состояния и развития товарных запасов предприятия во многом зависит объем товарооборота торгового предприятия. Управление товарооборотом – это процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия руководства предприятия на товарооборот торгового предприятия с помощью общих функций управления, образующих замкнутый и бесконечно повторяющийся управленческий цикл.

Дипломный проект рассматривает тему: «Проект мероприятий по увеличению товарооборота предприятия ООО «Морская планета». Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами:

- товарооборот оказывает существенное влияние на показатели прибыли, рентабельности, финансовой устойчивости, ликвидности предприятия;

- обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов является главным фактором успешного развития организации;

-рост товарооборота предприятия обеспечивает повышение конкурентоспособности организации на занимаемой нише;

-товарооборот является активным рычагом для стимулирования роста эффективности производства;

-эффективная структура товарооборота и его объем влияют на обеспечение удовлетворения потребностей покупателей.

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий направленных на увеличение товарооборота предприятия ООО «Морская планета». Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного проекта необходимо реализовать следующие задачи:

-рассмотреть теоретические аспекты товарооборота, его виды и пути повышения;

-проанализировать современное состояние предприятия, оценить экономические показатели, выявить резервы роста товарооборота;

-разработать организационно-экономическое обоснование мероприятий по повышению товарооборота;

-составить план деятельности предприятия на следующий год с учетом внедрения разработанных мероприятий;

-оценить экономическую эффективность реализации предлагаемого комплекса мероприятий.

Объектом исследования дипломного проекта является предприятие ООО «Морская планета» г. Санкт-Петербурга. Предмет исследования- данные бухгалтерской и статистической отчетности ООО «Морская планета» с 2011-2012 г.г. Методы исследования: логические, аналитические, статистические, графические, методы факторного анализа.

Дипломный проект имеет следующую структуру: введение, теоретическая, аналитическая, технологическая части, охрана труда и техника безопасности, проектная часть, заключение, список использованных источников и приложения. В теоретической части проекта рассматривается сущность товарооборота, его виды, методы оценки и основные пути повышения товарооборачиваемости. В аналитической части анализируются основных экономические показатели деятельности предприятия за 2011-2012 г.г. В технологической части проекта рассматривается технология производства в сфере деятельности анализируемого предприятия. Проектная часть характеризует технико-экономическое обоснование мероприятий, направленных на увеличение товарооборота предприятия и экономическая эффективность предложенных мероприятий.

Заключение

Товарооборот – это объем продажи товаров и оказание услуг за определенный период времени в денежном выражении. Товарооборот позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж. Товарооборот подразделяется на оптовый и розничный. Оптовый товарооборот - это продажа товаров торговыми предприятиями предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем продаж товаров населению для удовлетворения их личных потребностей.

Объектом исследования дипломного проекта является предприятие ООО «Морская планета» г. Санкт-Петербурга. Предприятие ООО «Морская планета» является обществом с ограниченной ответственностью и осуществляет свою деятельность на основании Устава, закона «Об Обществах с ограниченной ответственностью, налогового, гражданского и др. нормативно-правовых актов РФ. Основной вид деятельности предприятия –реализация море- и рыбопродукции. Возглавляет фирму генеральный директор, ему подчиняются: главный бухгалтер, коммерческий директор, начальник отдела кадров. Все работники осуществляют свои обязанности на основании должностных инструкций.

Проведенный анализ товарооборота показал, что за анализируемый период оборот сократился на 2,3% и составил 5740142 тыс.руб. На такое снижение товарооборота организации оказало сокращение продаж практически по всему ассортименту реализуемой продукции, за исключением соленой рыбы, крабовых палочек и мяса, а также салатов из морской капусты, они были в символическом плюсе. Наибольшее снижение произошло по полуфабрикатам на 11%, в результате объем их реализации в 2012 г. составил 585423 тыс.руб. Сокращение валового объема продаж в 2012 году на 130675тыс.руб. было вызвано снижением среднегодового числа дней, отработанного одним работником на 3 дня и снижением среднеднечасовой выработки одного работника на 0,1 тыс.руб. или 1,3%. В итоге, на сокращение производительности труда в 2012 г. повлияло снижение среднегодового числа дней, отработанного одним сотрудником и снижение среднедневной выработки одного работника.

Произошло ухудшение использования основных фондов предприятия. Так, в 2012 г. показатель фондоотдачи снизился на 752 руб., в результате чего ее размер составил 2302,5 руб. Фондоемкость возросла незначительно и составила в 2012 г. 0,0004; произошло значительное снижение фондорентабельности. В связи со снижением оборота предприятия, произошло замедление оборачиваемости оборотных средств. Баланс предприятия нельзя назвать абсолютно ликвидным, так как не все показатели находятся в пределах нормативных значений. Наблюдается снижение показателя рентабельности продаж.

Анализ кадрового потенциала показал следующие результаты. Большинству работников ООО «Морская планета» от 30 до 40 лет. Большая часть работников имеет высшее образование. Среди персонала наблюдается тенденция к росту образованности путем получения высшего и второго высшего образования. Анализ трудового стажа работников показал, что наибольший удельный вес имеют работники со стажем от 1 до 5 лет и от 5 до 10 лет, так на их долю приходится 43,30% и 48,04% соответственно. Небольшая доля персонала со стажем до года и стажем свыше 10 лет. Среднегодовая численность работников предприятия составляет 358 человек и неизменна на протяжении анализируемого периода.

В целом предприятие ООО «Морская планета» является конкурентоспособным, качество товаров соответствует стандартам. Но в связи с тем, что на протяжении анализируемого периода наблюдается снижение товарооборота, замедление оборачиваемости оборотных средств, снижение показателей рентабельности, низкие показатели ликвидности, предприятию необходимо совершенствовать существующую стратегию развития.

Для эффективного управления деятельностью предприятия ООО «Морская планета» в качестве мероприятий, направленных на увеличение товарооборота было предложено: выездная торговля рыбными продуктами, реализация рыбных продуктов для предприятий общественного питания (рестораны, кафе), реализация продукции оптовым базам г. Москвы , Санкт-Петербурга. Для осуществления данных мероприятий капитальные затраты не требуются, так как в настоящий момент, компания ООО «Морская планета» располагает достаточным оборудованием и основными средствами. Планируется привлечение персонала в количестве 10 человек: ( водители и продавцы (для развозной торговли).

Первоначальные затраты на осуществление проекта включают в себя затраты на рекламные мероприятия по подбору персонала и рекламные мероприятия, направленные на поиск потенциальных потребителей рыбной продукции. Расчет показал, что затраты на данные мероприятия незначительны и составили 70 тыс. руб. в год. Проведенный расчет экономической эффективности показал, что за счет внедрения новых мероприятий компания ООО «Морская планета» увеличит товарооборот на 24,99%; прирост прибыли от продаж составил 54,33%, рентабельность от продаж возросла на 0,58% и составила после внедрения мероприятий 4,43%, что следует оценить положительно. Следовательно, проведение данных мероприятий проекта целесообразно и требует незамедлительной реализации.

Список литературы

1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998)//с изменениями от 28 декабря 2010 г. N 409-ФЗ.

2. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев.- 8-е изд., перераб. и доп.- М. : Издательство «Дело и Сервис», 2009.-272с.

3. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: учебно-методический комплекс/Под ред. Л.М. Полковского.- М.: «Финансы и статистика», 2009.- 384с.

4. Антикризисное управление: учебное пособие/ Под ред. Э.М. Короткова.- М. : «ИНФРА-М», 2009.- 618с.

5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. [Текст] / И. Ансофф. - СПб: Издательство "ПИТЕР", 2011г. - 416 с.

6. Армстронг М. Основы менеджмента [Текст] / М. Армстронг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011г. - 508 с.

7. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие, М.: Дело и сервис, 2009г. 508 с.

8. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации [Текст] / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб. - М: ИНФРА 2008г. - 272 с.

9. Баканов М.И. Теория экономического анализа : учебник для экон. вузов / М.И. Баканов.- 6-е изд., перераб. и доп.- М. : «Финансы и статистика», 2009.- 415с.

10. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебное пособие / И.Т. Балабанов. - М.: «Финансы и статистика», 2009.- 184с.

11. Бланк И.А. Антикризисное финансовое управление предприятием: учебное пособие / И.А. Бланк.- Киев: Эльга, Ника-Центр, 2010. - 672с.

12. Багиев Г.Л. Проблемы обеспечения экономической устойчивости организации в условиях риска // Проблемы управления рисками в техносфере. - № 1. - 2010. - С.26-28.

13. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И.А. Бланк.- Киев: Эльга, Ника-Центр, 2009.- 656с.

14. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ТАНДЕМ, 2008г. 415 с.

15. Бочаров В.В. Финансовый анализ : учебное пособие / В.В. Бочаров.- 4-е изд., доп. и перераб.- СПб.: «Питер», 2009.- 218с.

16. Басовский А.Е. Маркетинг: курс лекций [Текст] / А.Е. Басовский. - М.: ИНФРА, 2009г. - 218 с.

17. Бирман Г., Шмидт С. Капиталовложения. Экономический анализ инвестиционных проектов – М.: Юнити-Дана, 2003. – 632 с.

Бочарова И.В., Ендовицкий Д.А. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика – М.: Кнорус, 2008. – 264 с.

18. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента: в 2-х т. – М.: Омега-Л., 2008.

19. Борисов Д.А. Универсальный шаблон для прогнозирования товарооборота основанный на 4-х моделях прогнозирования// h**t://marketing.rbc.r*/industry/

20. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания [Текст] / Х. Виссема. - М.: ФИНПРЕСС, 2008г. - 415 с.

21. Валевич, Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. Мн.: Вышэйшая школа, 2007г. 367 с.

22. Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг: Учебник. - М.: Проспект, 2010г. 271 с.

23. Виханский О.С. Стратегическое управление: [Текст] учеб. пособие / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2009г. - 296 с.

24. Данилова Ю. Банкротство компаний: проблемы прогнозирования / Ю. Данилова // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 9. - С. 65-70.

25. Данько, Т.П. Управление торговлей. М.: Инфра-М, 2009г. 280 с.

26. Дашков, Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2010г. 448с.

27. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья).- М. : ООО «ТК Велби», 2012. - 448с.

28. Гольдштейн Г.Я. Маркетинг [Текст] / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2009г. - 107 с.

29. Голубков Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков - М.: Издательство "Финпресс", 2010г. - 495 с.

30. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности : учебное пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М. : Издательство «Дело и Сервис», 2010. - 336 с.

31. Дягель О.Ю. Диагностика вероятности банкротства организаций: сущность, задачи и сравнительная характеристика методов / О.Ю. Дягель, Е.О. Энгельгардт // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - № 13. - С. 15-21.

32. Долматова Е.В. Инструменты государственного регулирования рыбодобычи: открытый и закрытый доступы к морским биоресурсам // Сборник тезисов МНТК «Наука и образование - 2006», Мурманск : МГТУ, 2006.

33. Древинг С.Р. Критерии устойчивого развития предприятий рыбопромышленного комплекса // Развитие инновационного потенциала отечественных предприятий и формирование направлений его стратегического развития: Сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции /МНИЦ ПГСХА. - Пенза: РИО ПГСХА, 2009.

34. Древинг С.Р., Шпилева М.Л. Финансовый механизм государственной поддержки обновления рыбопромыслового флота // Модернизация экономики России и стран СНГ: Материалы международного конгресса, г. Волгоград, 18-19 марта 2010 г.: В 2 ч. Ч. 1. - Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2010.

35. Дамодаран А. Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов /Пер. с англ. – М.: Альпина, 2007г.

36. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. – М.: Финансы и статисткиа, 2005г. – 368 с.

37. Евстропов М.В. Прогнозирование наступления банкротства предприятий на основе бухгалтерской отчетности / М.В. Евстропов // Бухгалтерский учет.- 2008.- № 3.- С. 71-74.

38. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебник / Н.Б. Ермасова.- М. : «Высшее образование», 2010.- 470 с.

39. Ефимова О.В. Финансовый анализ : учебное пособие / О.В. Ефимова. - М. : Бухгалтерский учет, 2009. - 354с.

40. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: [Текст] учеб. пособие / В.С. Ефремов - М.: Издательство "Финпресс", 2008г. - 192 с.

41. Журавлев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Конспект лекций: учебное пособие / В.В. Журавлев, Н.Т. Савруков. – СПб.: «Политехника», 2009.- 427с.

42. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика [Текст] / А.Т. Зуб. - М.: Аспект ПРЕСС, 2008г. - 415.

43. Ионова А.Ф. Финансовый анализ: учебник / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева.- М. : ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2010.- 624с.

44. Казакова Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности : учебное пособие / Н.А. Казакова.- М. : Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009.- 496с.

45. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М. : ПБОЮЛ Е.М. Гриженко, 2009. – 420с.

46. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Мн.: Новое знание, 2007г. 526 с.

47. Кортина С.Б., Ткаченко И.Н. Проблемы управления и оценки инвестиционного потенциала промышленных предприятий. – Екатеринбург: Изд-во Реал-медиа, 2009г. – 202 с.

48. Карасева, О. В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в рыбной отрасли / О.В. Карасева // Дальневосточный регион: экономика, управление, финансы: межвуз. сб. науч. статей. - Владивосток, 2008. - С. 11-18.

49. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер - СПб.: "ПИТЕР", 2008г. - 380 с.

50. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. - М. : Финансы и статистика, 2010.- 806 с.

51. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / Под ред. А.И. Алексеевой.- М. : КНОРУС, 2010. - 671с.

52. Круглова Н.Ю. Антикризисное управление : учебное пособие / Н.Ю. Круглова.- М. : КНОРУС, 2009.- 511с.

53. Лили Б. Баланс на грани фола / Б. Лили // Риск-менеджмент.- 2008.- № 5-6.- С. 21-28.

54. Ламбен Ж-Ж. Cтратегический маркетинг [Текст] / Ж-Ж. Ламбен - СПб.: Наука, 2006г. - 462 с.

55. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 471с.

56. Лю Хуэйюй, Шмидт Ю.Д. Об оценке эффективности стратегии развития отрасли// Вестник ТГЭУ, 2010, № 3. с. 3-15.

57. Лебедева, А.И. Экономика торгового предприятия. М.: Новое знание, 2008г. 240 с.

58. Мысаченко В.И. Методы и инструменты государственного регулирования структурных преобразований промышленности. // Вестник МГУ. - 2008. - №5 - С.268-272.

59. Мескон М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: "Дело", 2007г. - 700 с.

60. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - Новосибирск, 2008г. - 312 с.

61. Маренков Н.Л. Антикризисное управление: учебно-методическое пособие / Под общ. ред. С.Е. Ильина.- Ростов н/Д. : «Феникс», 2009.- 508с.

62. Ноздрева Р.Б. Маркетинг [Текст] / Р.Б. Ноздрева, М.Д. Крылова, М.И. Соколова - М.: "Проспект", 2011г. - 232 с.

63. Ослопова М.В. Направления создания рабочих мест в рыбной промышленности Приморского края / М.В. Ослопова // Исследование факторов внутренней и внешней среды развития предпринимательства в регионе: сб. науч. тр. / Владивосток. гос. ун-т эк. и сервиса. - Владивосток, 2006. - С. 139-145.

64. Ослопова М.В., Бугреева С.А. Привлечение инвестиций в рыбную отрасль Приморского края - условие решения отраслевых проблем / М.В. Ослопова // Дальневосточный регион - Рыбное хозяйство. - 2008. - № 1(10). - С. 96-103.

65. Поршнева А.Г. Управление организацией: [Текст] учебник / А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина - М.: ИНФРА, 2009 - 669 с.

66. Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: Маркетинг, 2008г. 317 с.

67. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: Маркетинг, 2009г. 328 с.

68. Платонов В.Н. Организация торговли. – Мн.: БГЭУ, 2008г. 287с.

69. Розничная торговля и основы товароведения: практич. пособие для продавцов, товароведов и индивидуальных предпринимателей / Под редакцией Савинского А.И. - Мн.: Беларусь, 2009г. 543с.

70. Ремизова А.В. Структурные преобразования в рыбной промышленности - как возможный путь решения проблем занятости / М.В. Ослопова // Экономика и бизнес: позиция молодых ученых: материалы конференции студентов и аспирантов (с международным участием) 19 апреля 2007 г. / Алт. гос. ун-т. - Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2007. - С. 138-142.

71. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая.- Минск : ООО «Новое знание», 2010. – 640с.

72. Савруков А.Н. Финансовый анализ : учебное пособие / А.Н. Савруков.- Чебоксары : Элита, 2009.- 246с.

73. Селезнева Н.Н. Анализ финансовой отчетности: учебник / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова.- М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.- 624с.

74. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия : учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина.- М. : ИНФРА-М, 2009.- 296с.

75. Солодухин Д.Н. Финансовая стратегия восстановления платежеспособности предприятий / Д.Н. Солодухин // Финансы.- 2008.- № 4. - С. 65-67.

76. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. М.: Юристъ, 2010г. 659 с.

77. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли. - М.: Изд-во Жигульского,2009г. 335 с.

78. Соловьев Б.А. Экономика торговли. М.: Экономика, 2008г. 416 с.

79. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент концепции и ситуации [Текст]: учеб. пособие для вузов/ А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: ИНФРА, 2009. - 412 с.

80. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Дело, 2009г. - 448 с.

81. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. –М.: ПРИОР, 2009г.

82. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. М.: Дело и сервис, 2009г. 670 с.

83. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010г.

84. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,2011г.

85. Экономика предприятия торговли и сферы услуг/ Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2010г.

86. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие/Под общ. ред. Соломина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2009г. – 436 с.

87. Экономика предприятий торговли / Под общ. ред. Максименко Н.В., Шишковой Е.Е. Мн.: Выш. шк., 2009г. - 542с.

88. Юдаева К., Ясин Е. Стратегия-2050: справится ли Россия с вызовами глобализации? // Вопросы экономики. 2008. № 5.

Покупка готовой работы
Тема: «Проект мероприятий по увеличению товарооборота предприятия ООО «Морская планета»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 106
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика