Курсовая работа
«Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере фитнес-клуба Зебра»
- 38 страниц
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы исследования коммерческой деятельности спортивной организации 5
1.1 Спортивная организация как объект управления 5
1.2 Понятие и сущность коммерческой деятельности 12
1.3. Специфика коммерческой деятельности спортивной организации 19
2 Анализ коммерческой деятельности фитнес-клуба «Зебра» 23
2.1 Общая характеристика фитнес-клуба «Зебра» 23
2.2 Структура управления фитнес-клуба «Зебра» 26
2.3 Коммерческая деятельность фитнес-клуба «Зебра» 28
Заключение 35
Список литературы 37
В настоящее время кризисные явления в мировой и отечественной экономике продолжают усугубляться, ставя перед наукой и практикой новые задачи. В сложной финансово-экономической ситуации на первый план выступают вопросы рационального функционирования различных организаций.
Актуальность избранной темы представлена в рассмотрении методических и методологический подходов к планированию и реализации коммерческой деятельности в спортивной организации.
Предметом исследования выступает коммерческая деятельность в спорте;
Объектом – фитнес-клуб «Зебра».
Цель настоящей работы состоит в анализе предпринимательской деятельности и источников прибыли в профессиональном спорте на примере фитнес-клуба «Зебра».
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1. Определить понятие профессионального спорта и выявить особенности его правового регулирования;
2. Выделить предпринимательские услуг в сфере физической культуры и спорта;
3. Выявить особенности коммерческой деятельности в сфере спорта;
4. Дать общую характеристику фитнес-клуба «Зебра»;
5. Изучить структуру управления фитнес-клубом «Зебра»;
6. Провести анализ коммерческой деятельности фитнес-клуба «Зебра».
Теоретической и методологической основой исследования послужили теоретические положения и концептуальный аппарат, разработанные отечественными и зарубежными учеными в области сферы физической культуры и спорта и предпринимательской деятельности.
Структура исследования представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
1 Теоретические аспекты проблемы исследования коммерческой деятельности спортивной организации 1.1 Спортивная организация как объект управления
Объект управления – это то, что мы переводим из одного состояния в другое, применяя те или иные управленческие технологии, средства и методы воздействия.
Процесс управления делится на тех, кто управляет, которых принято называть субъектами управления, а тех, кем управляют и то, чем управляют, называют объектами управления. Субъекты управления – это люди, в функции и задачи которых входит осуществление управления, т.е. руководители. Объектами управления могут быть работники, коллективы, действующие согласно установкам.
В сфере физической культуры и спорта, прежде всего, мы управляем конкретными физкультурно-спортивными организациями различного назначения и величины:
- оздоровительными (оздоровительные центры, комбинаты, группы);
- спортивными (ДЮСШ, ШВСМ, спортивные клубы, команды);
- учебными (университеты, факультеты физической культуры и спорта, институты переподготовки);
- учебно-спортивными (училища олимпийского резерва);
- спортивными сооружениями (бассейны, спортивные залы, манежи).
В системе управления физической культуры и спорта в качестве субъектов выступают, в первую очередь, государственные органы, а также иные органы государственного и общественного управления. В качестве объектов – физкультурно-спортивные организации различного уровня и характера.
Характеристика физкультурно-спортивной организации квалифицируется по следующим признакам:
1.Организационно-правовая форма (Государственные общественные объединения, потребительские фонды, коммерческие и т.д.).
2.Целевое назначение (медицинское обслуживание, подготовка кадров, непосредственно осуществление учебно-спортивной работы и т.д.).
3.Уровень иерархии (государственный комитет, областной, район, клубы).
4.Взаимодействие подразделений основывается на разделении труда (линейная структура, функциональная, матричная).
Организации характеризуются наличием:
1) цели, которые определяют то, ради чего они создаются;
2) члены группы, которые выполняют задания сознательно, работают вместе;
3) руководитель, который наделен специальными полномочиями для руководства. Тот, кто дает задания.
Чтобы участвовать в гражданских правоотношениях, они наделены статусом юридических лиц.
Спортивная организация как юридическое лицо характеризуется организационным единством, обособленным имуществом, самостоятельной ответственностью, правом выступать в гражданских правоотношениях от собственного имени.
Любая организация это иерархически организованная совокупность людей, объединенных общими коммерческими целями и действующие на основе разделения труда. Для возникновения организации необходимы:
1.Цели (результат, в котором заинтересована организация и к которому она стремится).
2.Иерархия (распределение людей, одни – носители власти, другие – ставящие индивиды в подчинение).
3.Способ воздействия на индивида, чтобы побудить его совершать определенные действия. Средства – приказ, задание, стимулирование.
4.Создание стандартных образов поведения для индивида. Контракт, трудовое соглашение.
Физкультурно-спортивная организация, независимо от ее вида и направления работы, характеризуется общими составляющими: внутренней средой, внешней средой, коммуникациями.
Еще десять лет назад в России никто не рассматривал фитнес как выгодный бизнес и тем более никто не ожидал, что этот вид физической активности станет альтернативой пришедшему в упадок спортивно-оздоровительному комплексу страны. Спрос на "здоровый образ жизни" создает благоприятные условия для развития фитнес-индустрии, которая во всем мире является не только полезной, но и весьма прибыльной сферой.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не накапливать информацию о собственных перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и др.
Нужно не только представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, финансовых результатах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
На основании результатов данной работы можно сделать вывод о высокой значимости в нынешних условиях такого фактора и обстоятельства как эффективно работающая система анализа и управления финансами спортивной организации. Создание эффективного механизма финансового анализа и управления- это первостепенная задача руководства спортивной организации, так как именно от ее успешного решения во многом зависит прибыльность и эффективность деятельности.
В данной работе были рассмотрены основные теоретические принципы анализа и управления финансами спортивной организации, взаимосвязь данного аспекта управления с другими структурами и подсистемами спортивной организации, влияние ее функционирования на основные аспекты спортивно-экономической и инвестиционной деятельности хозяйственного субъекта.
Также для лучшего понимания существующего состояния был проведен подробный анализ всех аспектов спортивно-экономической деятельности и финансовой спортивной организации и его управленческой структуры, целью которого стало выявление и оценка факторов, влияющие и зависящих от функционирования системы финансового анализа и управления, ее влияние на принятие решений.
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. - 285 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/Под ред. В.Н. Стражева.-- Минск: Высшая школа, 2010. - 144 с.
3. Баканов М.И., ШереметА.Д. Теория экономического анализа.-- М.: Финансы и статистика, 2001. - 215 с.
4. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений СПБ» Издательский Торговый Дом «Герда», 2011 - 520 с.
5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. M.: Издательство «Дело и сервис», 2012. - 276 с.
6. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: Теория и практика. М.: Бизнес-Пресса, 2009. - 304 с.
7. Ефимова О.В. Финансовый анализ.-- М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 247 с.
8. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.-- М.: Финансы и статистика, 2011. - 255 с.
9. Ковалев В.В. Финансовый анализ.-- М.: Финансы и статистика, 2011. - 329 с.
10. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Учебник.-- М.: Перспектива, 2009. - 364 с.
11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. ИНФРА - M, 2005. - 240 с.
12. Кретина М.Н. Финансовое состояние предприятия.-- М.: ДиС, 2010. - 176 с.
13. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 366
14. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финан-совый анализ: Учебное пособие.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010. - 287 с.
15. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рын-ка.-- М.: Высшая школа, 2012. - 349 с.
16. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятель-ности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 262 с.
17. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 347 с.
18. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Марке-тинг", 2011. - 543 с.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприя-тия. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 247 с.
20. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2010. - 367 с.
21. Финансы предприятий: Учебник / Н.В, Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.: Под ред.проф. Н.В, Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012. - 357 с.
22. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 387 с.
23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.-- М.: ИН-ФРА-М, 2009. - 342 с.
24. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финан-сового анализа.- М.: ИНФРА-М, 2010. - 385 с.
25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финан-сового анализа предприятия. - M.: ЮНИГЛОБ совместно с ИПО «МП», 2010. - 422 с.
Тема: | «Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере фитнес-клуба Зебра» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Локомотив Москва
Курсовая работа:
Анализ деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Долгопрудный
Курсовая работа:
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Спартак Москва
Курсовая работа:
Анализ деятельности спортивной организации на примере спортивного клуба ПФК ЦСКА
Курсовая работа:
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ФК Краснодар