Курсовая работа
«Анализ деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Долгопрудный»
- 35 страниц
Введение 3
1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности спортивной организации 5
1.1 Понятие коммерческой деятельности 5
1.2. Спортивная организация как объект коммерческой деятельности 9
Выводы по Главе 1 15
2. Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Долгопрудный» 17
2.1 Общая характеристика футбольного клуба «Долгопрудный» 17
2.2. Организация управления футбольным клубом «Долгопрудный» 20
2.3 Коммерческая деятельность футбольного клуба «Долгопрудный» 23
Выводы по главе 2 29
Заключение 31
Список литературы 34
Приложение 36
Проблема оценки эффективности коммерческой деятельности в современных условиях становится все более актуальной.
Это определяется, прежде всего, обострением конкуренции физкультурно-спортивных организаций предпринимательского типа, а также необходимостью формирования культуры управления данным видом деятельности в сфере физической культуры и спорта (ФКиС).
Исследование данной проблемы способствует развитию предпринимательства, подготовке специалистов, связавших свою дальнейшую деятельность с изучением рынка товаров и физкультурно-спортивных услуг. Овладение основами оценки эффективности коммерческой деятельности позволит спортивным менеджерам освоить принципы и образ действия в условиях рыночной системы хозяйствования, использовать приемы коммерции в предпринимательской деятельности, обосновании объемов производства товаров и услуг, заключении договоров и контрактов, расширении масштабов бизнеса с учетом его особенностей в сфере ФКиС национальной экономики.
Объект нашего исследования – коммерческая деятельность во взаимосвязи с производством товаров и физкультурно-спортивных услуг.
Предмет исследования – экономические отношения между субъектами производственно-коммерческой деятельности по поводу роста ее эффективности на примере футбольного клуба «Долгопрудный».
Цель исследования: разработать рекомендации по оценке эффективности коммерческой деятельности физкультурно-спортивной организации.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1 Определить понятие коммерческой деятельности;
2. Рассмотреть спортивную организацию как объект коммерческой деятельности;
3. Привести характеристику футбольного клуба «Долгопрудный»;
4. Изучить организацию управления футбольным клубом «Долгопрудный»;
5. Проанализировать коммерческую деятельность футбольного клуба «Долгопрудный».
Методологической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших названные выше вопросы в рамках институциональной теории развития экономики ФКиС, а также материалы периодической печати и научных конференций.
Информационную основу исследования составили материалы, опубликованные российскими и зарубежными физкультурно-спортивными организациями на официальных сайтах; отчеты согласно Российским стандартам бухгалтерского учет, а также Международным стандартам финансовой отчетности, Интернет-ресурсы различных рейтинговых агентств, ассоциаций и форумов.
1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности спортивной организации 1.1 Понятие коммерческой деятельности
Термин «коммерция» получил широкое распространение в России в связи с переходом от централизованного управления экономикой на рыночные принципы.
Коммерция (коммерциум) - слово латинского происхождения, в переводе - торговля. Торговля - это приобретение и сбыт (продажа) товаров, в узком смысле слова - ряд покупок и продаж.
Таким образом, коммерция в сфере товарного обращения - это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли- продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.
Коммерческая деятельность является составной частью предпринимательства. За рубежом аналогом «предпринимательства» является термин «бизнес». Под бизнесом понимается любая форма человеческой активности, направленная на получение какого-либо дохода.
В 80-90 годах в России в связи с ее переходом к рыночной экономике предпринимательство было легализовано и закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации .
Так, в соответствии с п. 1. ст. 2 ГК РФ «Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием.»
Следовательно, законодатель в качестве коммерческих (предпринимательских) правоотношений называет два вида отношений, а именно:
1) гражданско-правовые отношения, в которых на обеих сторонах участвуют предприниматели (например, ст. 310 ГК РФ);
2) гражданско-правовые отношения, в которых предприниматель участвует только на одной стороне (например, ст. 401 ГК РФ).
Таким образом, коммерческие отношения - это отношения, регулируемые гражданским правом, участниками которых являются специальные субъекты гражданского права - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, т.е. предприниматели (коммерсанты). На эти отношения распространяется особый правовой режим, определяемый тем, что их участники занимаются предпринимательской либо коммерческой деятельностью, в частности, в разделе, посвященном общим положением обязательного права (ст. 316, 322, 428 ГК РФ и др.) .
Отсюда можно сделать вывод, что предпринимательская и коммерческая деятельность регулируется именно гражданским законодательством, и, следовательно, ГК РФ безоговорочно отвергает возможность параллельного существования гражданского и независимого от него предпринимательского (торгового) кодекса.
В настоящее время существует легальное определение предпринимательской деятельности, которое закреплено в ст. 2 ГК РФ: «Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном порядке, ели иное не предусмотрено настоящим Кодексом» .
Данное определение содержит четыре основных признака предпринимательской (коммерческой) деятельности: самостоятельная деятельность; осуществляемая на свой риск; направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг; деятельность, подлежащая государственной регистрации в установленном законом порядке. Причем отсутствие одного из названных признаков лишает деятельность характера предпринимательской (коммерческой).
Итак, законодатель не определяет различий между понятиями «предпринимательство» и «коммерция», а отождествляет их.
Вместе с тем, «предпринимательство» является более широким понятием, чем «коммерция», поскольку включает в себя любые виды предпринимательской деятельности. Это может быть как производственная, строительная деятельность, так и научно-исследовательская, а также деятельность по оказанию услуг и т. д.
В свою очередь, «коммерция» отражает только торговые отношения и ее основная цель - это продвижение товара от производителя к потребителю. Поэтому коммерция - это деятельность, осуществляемая организациями, по приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций .
В ходе проведения исследования, был проведен анализ литературных источников по проблеме коммерческой деятельности спортивных организаций. На основе проведенного анализа сформулированы следующие выводы:
Коммерческая деятельность состоит, с одной стороны, в эффективном функционировании хозяйствующего субъекта, а с другой стороны, имеет самостоятельное значение. Она состоит в том, что коммерция присутствует везде, где осуществляется процесс обмена (купли-продажи) реальных стоимостей. И в этом смысле она соприкасается с понятием бизнеса. Но если коммерция - постоянно действующая категория, то бизнес - это часто кратковременная операция обмена, имеющая нередко разовое значение.
Кроме того, у коммерции и бизнеса бывают разные цели. Бизнес, как правило, удовлетворяет личные потребности (его результаты не всегда используются на развитие предпринимательства). Цели же коммерции другие - ее результаты как раз и используются для этого, причем нередко на новой качественной основе для более полного удовлетворения потребностей общества в материальных благах (товарах или услугах).
Таким образом, коммерция - это деятельность, осуществляемая хозяйствующим субъектом по продаже товаров или оказанию услуг в обмен на деньги или другие материальные блага к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций. И еще: когда два или более лиц действуют совместно, то они являются организацией, а если их общая цель органически связана с обменом, тогда они составляют коммерческую организацию. Примером здесь могут быть популярные гонки «Формула-1». В 1950 году прошел первый чемпионат мира по этим гонкам, а уже в начале 70-х годов XX века Берни Энклстоун, английский антрепренер в области мотоспорта изменил тактику управления коммерческими правами «Формулы-1» и превратил этот вид спорта в эффективную систему спортивного (коммерческого) предпринимательства.
Речь при этом идет об интегральной эффективности (целевой, ресурсной, экономической и институциональной). Она - с позиций оценки результативности коммерческой деятельности – представляет собой систему индикаторов и характеристик, включающих действенность, экономичность, прибыльность, производительность, качество, инновационность и конкурентоспособность.
Вторая часть представленного исследования была посвящена анализу коммерческой деятельности футбольного спортивного клуба «Долгопрудный».
Анализ деятельности рассматриваемого клуба показал, что основные доходы клуба формируются за счёт продажи фирменной атрибутики, от реализации билетов, доходы от продажи прав на трансляцию матчей, доходы от размещения рекламы на стадионе и одежде футболистов.
Расходы клуба распределяются следующим образом: зарплата, расходы по трансферам, налоги, расходы на участие в соревнованиях, организация тренировочного процесса, расходы на ДЮСШ, а также административные и коммерческие расходы.
В связи с тем, что доходы клуба не покрывают расходы клуба, клуб является планово-убыточным. Разница покрывается за счёт денежных поступлений от спонсоров.
В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние Некоммерческое партнерство "Футбольный спортивный клуб "Долгопрудный" города Долгопрудный" на 31.12.2017 значительно хуже финансового состояния половины всех организаций, занимающихся видом деятельности деятельность в области спорта прочая (код по ОКВЭД 93.19). При этом в 2017 году финансовое состояние Организации ухудшилось.
Этот вывод подтверждает и результат сравнения финансовых показателей Организации со средними общероссийскими показателями. Финансовое положение Некоммерческое партнерство "Футбольный спортивный клуб "Долгопрудный" города Долгопрудный" значительно хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе Росстата и удовлетворяет указанным выше критериям.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 01 сентября 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32, ст. 3301.
2. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". - "Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2.
3. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 18.12.2018) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". - "Парламентская газета", N 178-180, 14.12.2007.
4. Башина О.Э. Коммерция: статистика, информация, анализ, процессы / О.Э. Башина. - М.: МГУК, 1996. - 228 с.
5. Добрынин, А.С. Основные проблемы развития спорта в регионе и роль спортивного менеджмента в их решении / А.С. Добрынин // Научный альманах. М., 2014. - № 12-1 - С. 143-146
6. Кокоулина, О.П. Менеджмент в спорте / О.П. Кокоулина // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. М., 2016. - № 38 – С. 40-45
7. Коммерческая стратегия. Чикагская торговая плата. Пер. с англ. / Под ред. И.М. Владимировой. - М.: Машиностроение, 1993. - 144 с.
8. Круглова Н. Ю. Коммерческое право: учебник. - М.: ЮристЪ, 2013. 748 с.
9. Леднев, В.А. Менеджмент в индустрии спорта. Выпуск 1 / В.А. Леднев, А.В. Малыгин, И.И. Иволгин // – М.: МФПУ «Синергия», 2012. – 57-64с
10. Неверкович С.Д. Экономический анализ в системе управления физкультурно-спортивной деятельностью / С.Д. Неверкович, А.А. Попова // Наука и образование. - 2014. - № 2. - С. 20-25.
11. Овечкин А. П. Коммерческое право: учебник. - М.: Инфра-М, 2008, с.8
12. Попова А.А. Институциональный анализ финансирования экономики спорта / А.А. Попова // Эффективная экономика предпринимательства. – Челябинск: УралГУФК, 2014. – С. 60-62.
13. Попова А.А. «Адидас» как символ успеха в спорте / А.А. Попова // Вестник института экономики. - 2007. - № 3. - С. 44-45.
14. Починкин, А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта / А.В. Починкин – М.: Советский спорт, 2010. – 264с.
15. Самсонов, И.И. Менеджмент спортивной школы / И.И. Самсонов, Т.В. Головина, Г.В. Поваляева – Омск: СибГУФК, 2010 - 226 с.
16. Смирнова И.И. Бизнес-планирование и мониторинг деятельности физкультурно-оздоровительных комплексов / И.И. Смирнова, В.В. Михалев, М.В. Пищулин - М.: Москомспорт, 2010. - 96 с.
17. Соломина, В.П. Менеджмент и исследования в спорте / В.П. Соломина, М.Н. Митрофанова // – СПб.: РГПУ, 2013. – 98-103.
19. ru.wiki*edia.org/wiki/Долгопрудный_(футбольный_клуб)
Тема: | «Анализ деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Долгопрудный» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ деятельности спортивной организации на примере футбольной команды Ливерпуль
Курсовая работа:
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Локомотив Москва
Курсовая работа:
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере динамо-дмитров
Курсовая работа:
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере фитнес-клуба Зебра
Курсовая работа:
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ФК Краснодар