Курсовая работа

«Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Спартак Москва»

  • 40 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коммерческой деятельности спортивной организации 5

1.1.Коммерческая деятельность 6

1.2. Футбольный клуб как коммерческая организация 13

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Спартак» г. Москва 19

2.1. Общая характеристика ФК «Спартак – Москва» 19

2.2. Организация управления ФК «Спартак – Москва» 25

2.3.Коммерческая деятельность ФК «Спартак – Москва» 29

Заключение 37

Список литературы 40

Введение

Конституция Российской Федерации декларировала Россию социальным государством, политика которого направлена «на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (ст.7), и в котором «поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта» (ч.2 ст.41) [1]. Для практической реализации этих целей необходима эффективная система здорового образа жизни, основанная на повышении роли физической культуры и спорта. На достижение провозглашаемых целей направлен Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Закон о физической культуре и спорте), который установил «правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации» (ст.1) [2].

Спорт в современном обществе является одной из важных культурных ценностей, влияющих на разлитие личности [8]. Занятия спортом и физическое воспитание имеет большое значение для лучшего освоения своей будущей специальности студентами, для повышения их работоспособности в период обучения.

Российское общество и государство нуждаются в физически развитых людях, в укреплении здоровья своих граждан. Между тем в 2000-ые годы по данным Минобрнауки РФ, только 10% выпускников российских школ признавались здоровыми [10]. В настоящее время уровень охвата населения занятиями спортом в России ниже, чем в развитых европейских странах. Согласно данным опросов в Германии занимаются спортом на систематической основе 74% населения, а в России этот же показатель равен 22%. В систематические занятия, организованные в секциях и группах, вовлечено ещё меньшее число -- 9% [6]. Одной из причин такого положения является дезинтеграция системы государственного управления институтом спорта, вызванная несовершенством законодательства в области физической культуры и спорта, имеющимися разногласиями между центром и регионами.

Усиление процессов глобализации как общемировой тенденции требует от человеческого фактора укрепления таких его компонентов, как состояние здоровья граждан и их активное долголетие. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года [5] подчеркнула высокую значимость спорта в развитии человеческого потенциала и улучшении качества жизни граждан России. К числу основных направлений реализации государственной политики в области спорта были отнесены разработка и формирование организационной основы управления развитием спорта, совершенствование взаимодействия субъектов спорта, разработка комплекса мер по развитию малого предпринимательства и государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта (см. п.1 раздела 10). Для решения задач в этой сфере необходимы развитие спортивного бизнеса и совершенствование нормативного правового регулирования, в том числе уточнение функций и полномочий субъектов спорта. Следовательно, необходимо создавать и совершенствовать организационно-экономические механизмы не только государственного регулирования и финансирования спорта, но и рыночного саморегулирования спортивно-оздоровительной деятельности, т.е. привлекать частные средства граждан и коммерческие инвестиции малого, среднего и крупного бизнеса России.

Таким образом, изучение теоретических основ функционирования, взаимосвязей и взаимодействия спорта и бизнеса в России заслуживает внимания, представляется актуальной проблемой и является целью представленной работы.

Для реализации этой цели в работе ставятся следующие задачи;

- дать анализ общих и специфических условий и оснований спортивного бизнеса в России;

- осуществить сравнительный анализ спорта как отрасли социально-культурной сферы;

- выявить содержание и главные черты экономики физической культуры и спорта;

- определить сущность и особенности услуг физической культуры и спорта;

- конкретизировать подходы к определению понятий «отрасль» и «сфера» физической культуры и спорта;

- обосновать спортивный бизнес как вид предпринимательской деятельности;

- проанализировать предпринимательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта;

- раскрыть особенности бизнеса в профессиональном спорте.

В научное исследование спорта и бизнеса в их различных аспектах большой вклад внесли российские специалисты многих отраслей знания, в частности, педагогики, социологии, экономики, юриспруденции и других дисциплин.

Теоретической и методологической основой реферативной работы послужили теоретические положения и концептуальный аппарат, разработанные отечественными и зарубежными учеными в области сферы физической культуры и спорта и предпринимательской деятельности.

Фрагмент работы

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коммерческой деятельности спортивной организации

1.1.Коммерческая деятельность

Современная теория и практика маркетингового управления организациями показывают, что по мере развития рыночных механизмов содержание экономической деятельности организаций также подвергается определенным трансформациям, наполняясь новыми функциями, порождаемыми потребностями рынка и динамикой платежеспособного спроса потребителей.

В наиболее концентрированном выражении подобные трансформации проявляются в коммерческой деятельности организации, возникшей как экономический феномен в результате разделения труда.

Экономическое содержание коммерческой деятельности характеризуется составом ее структурообразующих элементов, их содержательным наполнением и системой взаимосвязей, предваряя рас-смотрение которых, следует конкретизировать сущность самой коммерческой деятельности.

Необходимость такой конкретизации обусловливается тем, что коммерческая деятельность в рамках нашего исследования рассматривается как объект маркетингового управления, без познания сущности которого невозможно определить функциональные процессы, подвергаемые управленческому воздействию в целях обеспечения деятельности организации, ориентированной на конъюнктуру рынка и потребности потребителей.

Проведенное нами изучение литературных источников показало, что термин «коммерческая деятельность» раскрывается лишь в источниках, непосредственно посвященных сущности, содержанию и предмету коммерческой деятельности.

Справочная и энциклопедическая литература не содержат определений исследуемого термина, в этой литературе приведены лишь трактовки сопряженных с ним понятий «коммерция», «коммерсант», «коммерческий».

В связи с тем, что эти понятия по отношению к коммерческой деятельности выступают в качестве базовых, словообразующих, мы считаем уместным рассмотреть отдельные из их трактовок, критический анализ которых позволит нам сформулировать авторское определение коммерческой деятельности.

Наиболее полной по содержательному наполнению, по нашему мнению, является трактовка анализируемых понятий, данная в Большой экономической энциклопедии. В частности, ее составители под коммерсантом понимают «гражданина, который осуществляет частную деятельность торгового характера, т.е. занимается профессиональным промыслом» [4, с. 290]. Разделение коммерсантов при этом в энциклопедии производится на «коллективных» и «индивидуальных».

«Коммерцию» Большая экономическая энциклопедия трактует как «вид деятельности, в узком смысле слова означает осуществление торговли, в широком смысле к коммерческой относится деятельность, которая в качестве основной своей цели ставит извлечение прибыли» [4, с. 290], с чем, на наш взгляд, можно в полной мере согласиться.

Однако нам сложно согласиться с тем, что «в коммерческой деятельности нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции. Предприниматель перепродает материальные объекты в готовом виде, покупая их у изготовителя или такого же посредника» [там же, с. 290].

Это утверждение, по нашему мнению, правомерно, если субъектом коммерческой деятельности являются предприятия, организации и физические лица, специализирующиеся в сфере торговли.

Но предприятия-изготовители товаров могут самостоятельно, без участия торговых посредников, осуществлять коммерческую деятельность, реализуя произведенную ими товарную продукцию в сети специально создаваемых «фирменных» магазинов. В этом случае субъекты коммерческой деятельности расширяются, в их число входят все хозяйствующие субъекты, производящие товары, полуфабрикаты, запасные части и комплектующие изделия, оказывающие услуги и производящие любые другие значимые для общества продукты, в процессе рыночной реализации которых субъект коммерческой деятельности получает прибыль.

Заключение

На основании результатов данной работы можно сделать вывод о высокой значимости в нынешних условиях такого фактора и обстоятельства как эффективно работающая система анализа и управления финансами спортивной организации. Создание эффективного механизма финансового анализа и управления– это первостепенная задача руководства спортивной организации, так как именно от ее успешного решения во многом зависит прибыльность и эффективность деятельности.

В данной работе были рассмотрены основные теоретические принципы анализа и управления финансами спортивной организации, взаимосвязь данного аспекта управления с другими структурами и подсистемами спортивной организации, влияние ее функционирования на основные аспекты спортивно-экономической и инвестиционной деятельности хозяйственного субъекта.

Также для лучшего понимания существующего состояния был проведен подробный анализ всех аспектов спортивно-экономической деятельности и финансовой спортивной организации и его управленческой структуры, целью которого стало выявление и оценка факторов, влияющие и зависящих от функционирования системы финансового анализа и управления, ее влияние на принятие решений.

По итогам проведенного исследования сделан ряд выводов:

Коммерческая деятельность - товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торговой организации с ориентацией на потребности рыночного спроса;

Коммерческая деятельность - особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торговой организации;

Коммерческая деятельность - это все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей;

Коммерческая деятельность - комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров, и вместе с торговыми процессами, представляющих собой торговлю в широком смысле слова;

Коммерческая деятельность - оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.

Грамотно организованная работа любого профессионального спортивного клуба, и футбольного в том числе, позволяет получать внушительные доходы.

Несмотря на то, что клуб тратится на трансфер игроков, подготовку своей команды, членство страны в ФИФА и прочие направления, те преимущества, которые он получает от участия в крупных спортивных мероприятиях позволяют превзойти все понесенные расходы.

Важность участия страны в чемпионатах мира позволяет в значительной степени обеспечить прирост своей экономике по многим макроэкономическим показателям.

В опубликованном «Спартаком» отчете отсутствуют несколько важных пунктов. Клуб не сообщает о размере поступлений от спонсоров и партнеров. Эти деньги формируют не менее половины доходной части бюджета футбольного клуба.

На сайте «Спартака» приводится список из десяти спонсоров и девяти партнеров и лицензиатов клуба. Некоторые из них связаны с бизнесом владельца «Спартака» Леонида Федуна (вице-президент и совладелец ЛУКОЙЛа и глава инвестиционной компании «ИФД КапиталЪ»). Наиль Измайлов называет все спонсорские контракты «Спартака» «абсолютно рыночными». «Ни у какого другого клуба РФПЛ нет такого количества спонсоров, — подчеркивает Измайлов. — У «Спартака» огромная база болельщиков, у матчей клуба самые большие рейтинги на ТВ, поэтому партнерство с таким клубом, как «Спартак», интересно большому числу спонсоров. Суммы всех контрактов рыночные из-за высокого media value (охват аудитории без затрат на прямую рекламу. — РБК) для партнеров от сотрудничества со «Спартаком».

В отчете отсутствует информация о доходе «Спартака» от продажи игроков в другие клубы. Вице-президент Наиль Измайлов утверждает, что эти поступления не относятся к доходной части коммерческого бюджета.

«Бюджет клуба состоит из двух частей. Первая: бюджет постоянных доходов и расходов клуба. Вторая: трансферный бюджет. Он зависит от турнирных показателей и необходимости приобретения или продажи того или иного игрока, — объясняет Измайлов. — Это два абсолютно разных документа, которые связаны только общими операционными целями. Операционные цели ставятся перед началом сезона. То есть если мы ставим целью игру в групповом этапе Лиги чемпионов, то, исходя из решения этой задачи, мы и формируем бюджеты — и тот и другой».

«К сожалению, мы пока не умеем дорого продавать игроков, мы только учимся этому ремеслу, — добавляет Измайлов. — К тому же перед «Спартаком» всегда ставится амбициозная задача все время быть чемпионом, все время играть в Лиге чемпионов, а это создает дополнительные вызовы при покупке и продаже игроков. Продавая сильного игрока, мы понимаем, что теряем какие-то функциональные возможности, которые потребуется компенсировать. И это риск для достижения поставленных спортивных целей. Клубам без таких задач работать на трансферном рынке проще».

Также «Спартак» не раскрыл структуру расходов клуба, что позволило бы оценить его рентабельность.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 10.12.2007, N 50, ст. 6242.Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2009. - 180 с.

3. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Бератор-пресс, 2012. - 464 с.

4. Бакаева В.В. Технология продаж. - Новосибирск: Изд-во СИБУПК, 2017. - 204 с.

5. Большая экономическая энциклопедия. - М.: ЭКСМО, 2017. - 816 с.

6. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: торговое дело. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 314 с.

7. Виноградова С.Н., Гурская С.П., Пигунова О.В. Организация коммерческой деятельности. - Мн.: Высшая школа, 2010. - 464 с.

8. Галкин В. В. Конкурентоспособность спортивного бизнеса. Спортивные и финансовые результаты. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 314 с.

9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016. - 328 с.

10. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 248 с.

11. Прушковская Е.Е. Использование методологии маркетинга при осуществлении коммерческой деятельности по оптовым закупкам // Вестник БУПК - 2016. - № 2(16). - С. 100-103.

12. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интелсинтез»», 2009. - 784 с.

13. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. - М.: Юристъ, 2018. - 659 с.

14. Шерр И.-Ф. Учение о торговле: пер. с нем. - М.: Перспектива, 2013. - 146 с.

15. Официальный сайт инвестиционного агентства Goldman Sachs – http://www.gold*ansachs.com

16. Официальный сайт Международной футбольной Ассоциации – www.f*fa.com

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Спартак Москва»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика