Реферат
«Нормативно-методическая база деятельности службы ДОУ»
- 19 страниц
Введение 3
1 Функции и сущность службы ДОУ 6
2. Нормативно-методическая база, регулирующая деятельность службы ДОУ 10
3 Состав нормативно-методической базы, используемой в деятельности службы ДОУ 14
Заключение 19
Список литературы 20
Тема представленной работы – нормативно-методическая база службы ДОУ.
В настоящее время ДОУ уделяет особое внимание регламентации делопроизводственных процессов: разрабатывается законодательная база, нормативные документы, создатели которых стремятся как можно более отчѐтливо отразить принципы работы с документами, избрав своей целью выработать свод единых правил документирования деятельности того или иного учреждения.
Документационное обеспечение управления (делопроизводство) - важнейшая функция в деятельности ДОУ. Документационное обеспечение управления, по ГОСТ Р 51141- 98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, представляет собой отрасль деятельности, обеспечивающую документирование и организацию работы с официальными документами [1].
Документационное обеспечение управления основывается на нормативно-методической базе - комплексе нормативных правовых актов организационного и инструктивного характера, а также методических документов, определяющих порядок создания документов и организацию работы с ними. Нормативное регулирование документационного обеспечения управления охватывает все уровни управления. В Российской Федерации общие принципы организации работы с информацией и документацией определены Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ. В частности, закон устанавливает, что:
• документирование (т.е. запись информации на материальном носителе по установленным правилам) является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы;
• документирование осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации.
В ДОУ для правильной организации документационного обеспечения разрабатывается собственная нормативно-методической база - документы организационного, инструктивного, методического характера, используемые в деятельности служб ДОУ, подразделений и работников, в их числе:
• положение о службе ДОУ;
• должностные инструкции работников;
• инструкция по ДОУ (делопроизводству);
• табель и унифицированные формы документов, применяемых в деятельности учреждения;
• правила подготовки и оформления управленческих документов;
• инструкции о порядке работы с обращениями граждан, о порядке приема посетителей, о работе с документами ограниченного доступа и др.
Все названные документы организационного, инструктивного, методического характера, используемые в деятельности служб ДОУ, подразделений и работников требуют дальнейшего рассмотрения и изучения.
Актуальной данность темы обусловлена необходимостью вести в ДОУ документооборот, как внутренний, так и внешний. Для грамотной организации и локальной регламентации документационного обеспечения управления, необходимо построить максимально эффективную систему документооборота. Она должна основываться, в первую очередь, на законодательных и нормативно-правовых актах регулирующих документационное обеспечение управления.
Объектом данной системы выступает организация локальной регламентации документационного обеспечения управления.
Целью данной работы является изучение нормативно-методической базы службы ДОУ.
1 Функции и сущность службы ДОУ
Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятий решений, и построен на работе с документами, в которых она фиксируется. Поэтому документационное обеспечение управления (делопроизводство) любой организации, учреждения, предприятия рассматривается сегодня как важнейшая обслуживающая функция управления, которая имеет свои специфические задачи и должна выполнятся самостоятельным, организационно-обособленным структурным подразделением – службой документационного обеспечения управления (службой ДОУ).
Говоря о наименовании службы документационного обеспечения управления, необходимо отметить, что сегодня служба ДОУ может иметь разные названия, например, управление делами, отдел делопроизводства, отдел документационного обеспечения управления, общий отдел, канцелярия, секретариат и т.д.
Говоря о службе документационного обеспечения управления, необходимо выделить ее основные задачи.
Основная задача службы делопроизводства - руководство деятельностью, координация, контроль и реализации работ по документационному обеспечению управления.
В соответствии с положениями Государственной Системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ) задачами службы ДОУ являются:
• обеспечение и контроль соблюдения требований нормативно-методических документов по ДОУ в организации;
• совершенствование форм и методов работы с документами;
• обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами;
• организация и обеспечение функционирования информационно-поисковых систем;
• организация и обеспечение функционирования систем контроля исполнения;
• обеспечение организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов организации;
• сокращение документооборота, количества форм документов; разработки и внедрение внутренних нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения управления организации;
• разработка и внедрение систем ДОУ с использованием прогрессивных информационных технологий.
В соответствии с возложенными задачами служба ДОУ осуществляет следующие функции:
• разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных форм документов организации, внесение в них изменений;
• осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов и учетно-справочной работы по документам;
• организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля над правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству;
• регулирование хода исполнения документов, контроля прохождения, оформления и исполнения документов в установленный срок;
• обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;
• разработка и проектирование бланков документов;
• разработка сводной номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации;
• организация контроля над работой с документами в структурных подразделениях;
• разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительной дисциплины;
• осуществление контроля над правильностью оформления и формирования структурными подразделениями организации дел, подлежащих сдаче в архив;
• организация работы архива в соответствии с требованиями федеральных правовых и нормативных методических актов;
• повышение квалификации работников службы ДОУ и архива; проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции службы ДОУ;
• организация рабочих мест, АРМ, условий труда сотрудников службы ДОУ.
В ДОУ созданы следующие внутренние организационно-правовые документы:
• Положение о службе ДОУ;
• Инструкция по делопроизводству;
• Табель унифицированных форм документов;
• Альбом унифицированных форм документов;
• Перечень документов, не подлежащих регистрации;
• Положение (инструкция) о ведении делопроизводства по заявлениям и жалобам;
• Перечень документов, составляющих служебную (коммерческую) тайну;
• Перечень документов, подлежащих утверждению;
• Перечень документов, заверяемых печатью организации;
• Должностные инструкции;
• Сводная номенклатура дел организации.
В пункте 5.1 пятого раздела Государственной системы документационного обеспечения управления, одобренной коллегией Главархива СССР 27 апреля 1988 г., закреплено следующее положение: «Документационное обеспечение управления в организации осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю организации».
Функция управления документами в организации выполняется службой документационного обеспечения управления, или службой делопроизводства (в нормативных документах последнего времени используется именно это название). Будем называть это подразделение так, как это сложилось в последние годы, – служба ДОУ.
В настоящее время документационное обеспечение управления в организациях и учреждениях регулируется действующим законодательством, распорядительными документами вышестоящих органов, правилами и указаниями архивного управления. Нормативная база ДОУ — это совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности организации или учреждения. Эта база также включает регламентацию деятельности службы ДОУ и других служб аппарата управления (штаты, функции, структуру, техническое обеспечение и другие аспекты).
Нормативные и методические документы по делопроизводству в ДОУ разрабатываются на основе соответствующих законодательных и нормативных правовых актов, принимаемых на государственном уровне, а также соответствующими министерствами и ведомствами.
Основным способом фиксации и передачи управленческой и иной информации в системе управления является документ.
1. Федеральный закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 23. - ст. 2199
2. Приказ Росархива от 22.05.2019 N 71 "Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57023)
3. Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2020
4. Басаков М.М. Делопроизводство. Конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2018
5. Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2015
6. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления. – М.: Проспект, 2012
Тема: | «Нормативно-методическая база деятельности службы ДОУ» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация документационного обеспечения управления и пути его совершенствования в министерстве земельных и имущественных отношений республики башкортостан
Дипломная работа:
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГО г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломная работа:
Документационное обеспечение управления
Дипломная работа:
Организация документационного обеспечения управления в средствах массовой коммуникации
Дипломная работа:
Особенности хранения документов в акционерном обществе