Реферат

«Нормативно-методическая база деятельности службы ДОУ»

  • 19 страниц(ы)
  • 400 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

Введение 3

1 Функции и сущность службы ДОУ 6

2. Нормативно-методическая база, регулирующая деятельность службы ДОУ 10

3 Состав нормативно-методической базы, используемой в деятельности службы ДОУ 14

Заключение 19

Список литературы 20

Тема представленной работы – нормативно-методическая база службы ДОУ.

В настоящее время ДОУ уделяет особое внимание регламентации делопроизводственных процессов: разрабатывается законодательная база, нормативные документы, создатели которых стремятся как можно более отчѐтливо отразить принципы работы с документами, избрав своей целью выработать свод единых правил документирования деятельности того или иного учреждения.

Документационное обеспечение управления (делопроизводство) - важнейшая функция в деятельности ДОУ. Документационное обеспечение управления, по ГОСТ Р 51141- 98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, представляет собой отрасль деятельности, обеспечивающую документирование и организацию работы с официальными документами [1].

Документационное обеспечение управления основывается на нормативно-методической базе - комплексе нормативных правовых актов организационного и инструктивного характера, а также методических документов, определяющих порядок создания документов и организацию работы с ними. Нормативное регулирование документационного обеспечения управления охватывает все уровни управления. В Российской Федерации общие принципы организации работы с информацией и документацией определены Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ. В частности, закон устанавливает, что:

• документирование (т.е. запись информации на материальном носителе по установленным правилам) является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы;

• документирование осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации.

В ДОУ для правильной организации документационного обеспечения разрабатывается собственная нормативно-методической база - документы организационного, инструктивного, методического характера, используемые в деятельности служб ДОУ, подразделений и работников, в их числе:

• положение о службе ДОУ;

• должностные инструкции работников;

• инструкция по ДОУ (делопроизводству);

• табель и унифицированные формы документов, применяемых в деятельности учреждения;

• правила подготовки и оформления управленческих документов;

• инструкции о порядке работы с обращениями граждан, о порядке приема посетителей, о работе с документами ограниченного доступа и др.

Все названные документы организационного, инструктивного, методического характера, используемые в деятельности служб ДОУ, подразделений и работников требуют дальнейшего рассмотрения и изучения.

Актуальной данность темы обусловлена необходимостью вести в ДОУ документооборот, как внутренний, так и внешний. Для грамотной организации и локальной регламентации документационного обеспечения управления, необходимо построить максимально эффективную систему документооборота. Она должна основываться, в первую очередь, на законодательных и нормативно-правовых актах регулирующих документационное обеспечение управления.

Объектом данной системы выступает организация локальной регламентации документационного обеспечения управления.

Целью данной работы является изучение нормативно-методической базы службы ДОУ.

1 Функции и сущность службы ДОУ

Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятий решений, и построен на работе с документами, в которых она фиксируется. Поэтому документационное обеспечение управления (делопроизводство) любой организации, учреждения, предприятия рассматривается сегодня как важнейшая обслуживающая функция управления, которая имеет свои специфические задачи и должна выполнятся самостоятельным, организационно-обособленным структурным подразделением – службой документационного обеспечения управления (службой ДОУ).

Говоря о наименовании службы документационного обеспечения управления, необходимо отметить, что сегодня служба ДОУ может иметь разные названия, например, управление делами, отдел делопроизводства, отдел документационного обеспечения управления, общий отдел, канцелярия, секретариат и т.д.

Говоря о службе документационного обеспечения управления, необходимо выделить ее основные задачи.

Основная задача службы делопроизводства - руководство деятельностью, координация, контроль и реализации работ по документационному обеспечению управления.

В соответствии с положениями Государственной Системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ) задачами службы ДОУ являются:

• обеспечение и контроль соблюдения требований нормативно-методических документов по ДОУ в организации;

• совершенствование форм и методов работы с документами;

• обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами;

• организация и обеспечение функционирования информационно-поисковых систем;

• организация и обеспечение функционирования систем контроля исполнения;

• обеспечение организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов организации;

• сокращение документооборота, количества форм документов; разработки и внедрение внутренних нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения управления организации;

• разработка и внедрение систем ДОУ с использованием прогрессивных информационных технологий.

В соответствии с возложенными задачами служба ДОУ осуществляет следующие функции:

• разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных форм документов организации, внесение в них изменений;

• осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов и учетно-справочной работы по документам;

• организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля над правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству;

• регулирование хода исполнения документов, контроля прохождения, оформления и исполнения документов в установленный срок;

• обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;

• разработка и проектирование бланков документов;

• разработка сводной номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации;

• организация контроля над работой с документами в структурных подразделениях;

• разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительной дисциплины;

• осуществление контроля над правильностью оформления и формирования структурными подразделениями организации дел, подлежащих сдаче в архив;

• организация работы архива в соответствии с требованиями федеральных правовых и нормативных методических актов;

• повышение квалификации работников службы ДОУ и архива; проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции службы ДОУ;

• организация рабочих мест, АРМ, условий труда сотрудников службы ДОУ.

В ДОУ созданы следующие внутренние организационно-правовые документы:

• Положение о службе ДОУ;

• Инструкция по делопроизводству;

• Табель унифицированных форм документов;

• Альбом унифицированных форм документов;

• Перечень документов, не подлежащих регистрации;

• Положение (инструкция) о ведении делопроизводства по заявлениям и жалобам;

• Перечень документов, составляющих служебную (коммерческую) тайну;

• Перечень документов, подлежащих утверждению;

• Перечень документов, заверяемых печатью организации;

• Должностные инструкции;

• Сводная номенклатура дел организации.

В пункте 5.1 пятого раздела Государственной системы документационного обеспечения управления, одобренной коллегией Главархива СССР 27 апреля 1988 г., закреплено следующее положение: «Документационное обеспечение управления в организации осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю организации».

Функция управления документами в организации выполняется службой документационного обеспечения управления, или службой делопроизводства (в нормативных документах последнего времени используется именно это название). Будем называть это подразделение так, как это сложилось в последние годы, – служба ДОУ.

В настоящее время документационное обеспечение управления в организациях и учреждениях регулируется действующим законодательством, распорядительными документами вышестоящих органов, правилами и указаниями архивного управления. Нормативная база ДОУ — это совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности организации или учреждения. Эта база также включает регламентацию деятельности службы ДОУ и других служб аппарата управления (штаты, функции, структуру, техническое обеспечение и другие аспекты).

Нормативные и методические документы по делопроизводству в ДОУ разрабатываются на основе соответствующих законодательных и нормативных правовых актов, принимаемых на государственном уровне, а также соответствующими министерствами и ведомствами.

Основным способом фиксации и передачи управленческой и иной информации в системе управления является документ.

1. Федеральный закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 23. - ст. 2199

2. Приказ Росархива от 22.05.2019 N 71 "Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57023)

3. Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2020

4. Басаков М.М. Делопроизводство. Конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2018

5. Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2015

6. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления. – М.: Проспект, 2012

Покупка готовой работы
Тема: «Нормативно-методическая база деятельности службы ДОУ»
Раздел: Управление
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика