Контрольная работа
«Управление качеством персонала организации»
- 25 страниц
Введение…3
1. Основные подходы к оценке качества персонала….5
2. Уровни оценки качества персонала….8
3. Назначение и особенности самооценки….9
4. Основные критерии качества персонала в системе TQM….12
5. Раскрытие отличий в понятиях «профессионализм», «мастерство», «компетенция», «компетентность»….14
6. Краткая характеристика предприятия….16
7. Анализ на соответствие предприятия требованиям ИСО 9000…18
Заключение…23
Список используемых источников….24
Стабильность, развитие и успешность организаций все в большей степени зависит от человеческого фактора. В связи с этим возникает необходимость уделять все большое внимание системе управления качеством персонала организации.
Формирование оценки качества персонала предприятия проводится для повышения уровня эффективности персонала. В рамках действующего предприятия, как правило, применяются традиционные методы и модели.
Формализм в построении процесса оценки не позволяют в полной мере возможности оценки. Это объясняется тем, что руководство рассматривает оценку как отвлечение от основного вида трудовой деятельности, как отвлекающий маневр; не отлажен механизм взаимодействия членов аттестационной комиссии (действующие руководители и специалистов) и аттестуемых, а особенно это касается негативной информации (ошибки, просчеты, низкие трудовые показатели и др.); объективная система оценки качества персонала вызывает субъективное сопротивление в силу естественного страха; неподготовленность квалифицированных кадров в сфере управления персоналом к использованию результатов аттестации, оценки. В этих условиях очень важно выбрать и построить оптимальную систему модели оценки качества персонала.
Сегодня существуют современные модели оценки качества персонала предприятия, которые необходимо определять относительно конкретного предприятия.
Особое внимание необходимо уделить оценке персонала, обеспечивающей конкурентоспособность предприятия в условиях глобализации и перехода к системе тотального менеджмента качества (TQM).
Данная система обусловливает определенные, документально закрепленные функции, обязанности, права и ответственность в области качества как подразделений, так и должностных лиц организации. Регламентирование осуществляется различными видами нормативных документов, характеризующих качество и процедуры, обеспечивающие его. К их числу наряду с такими видами, как руководство по качеству, инструкции по качеству, относятся и положения о подразделениях, и должностные инструкции.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений отечественной и зарубежной науки и передового производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Человек в системе менеджмента является ведущим звеном всех процессов, из которых складывается деятельность предприятия: все начинается с поиска людей, подходящих для определенной работы.
1. Основные подходы к оценке качества персонала
Оценка работников является одним из важнейших направлений управления персоналом, так как именно ее результаты являются основой для принятия решений о продвижении, поощрении, обучении, увольнении работников.
Оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места.
Оценка персонала покажет соответствие каждого сотрудника понятию успешного для работы в этой организации сотрудника и насколько правильно он занимает свою должность. Оценка персонала измеряется в качестве и количестве управленческих решений, принятие которых основано на полученных итогах.
Основные подходы к оценке качества персонала представлены в таблице 1.
Сегодня существуют следующие модели оценки качества персонала предприятия: [1, С.109]
- модель оценки компетенций. Термин «компетенции» для российской действительности, это достаточно «молодое» понятие. Как правило, применялся термин «профессионально важные качества», которым обозначались особенности человека (психофизиологические, психологические и даже физические), способствующие профессиональной успешности. Наряду с ними нередко указывали особенности человека, нежелательные для профессии, или противопоказания к ней. Для построения эффективной системы оценки персонала в организации необходимо разработать универсальную модель компетенций, которая должна быть применима к любой деятельности в компании. Кроме того, потребуется разработать адекватный этой модели инструментарий оценки и, наконец, описать правила принятия кадровых решений по итогам оценки. Применяя данную модель в условиях АО ЕВРАЗ НТМК можно добиться положительных результатов: установление взаимопонимания на различных уровнях и структурных подразделений; унификация приводит к наиболее четкому понимаю всех процессов; согласованность экспертной комиссии в процессе оценочной деятельности; выявление сильных и слабых сторон кандидата; создание информации о сотрудниках для формирования резерва и планирования карьеры; разрабатываются стандарты качества выполняемых работ;
Таким образом, управление качеством персоналом в организации предполагает проведение профессионального отбора; рациональное использование профессиональных кадров; повышение их квалификации; определение стандартов профессионализма и компетентности.
Оценка персонала дает возможность определить пробелы в работе каждого сотрудника и предусмотреть меры по их устранению, планировать профессиональное развитие и карьеру. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет тщательно подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру.
Процесс подготовки и осуществления текущей деловой оценки должен быть технически и организационно проработан. Этот процесс предполагает обязательное выполнение следующих мероприятий: разработку методики оценки персонала непосредственно для данной организации, создание оценочной комиссии с участием руководителя оцениваемого работника, специалистов разных иерархических уровней, специалистов службы управления персоналом, установление сроков и места проведения ассессмент-центра, установление процедуры, формы подведения итогов оценки, документационное, информационное и техническое обеспечение процесса деловой оценки (создание полного комплекта документации в соответствии с методикой оценки, программного обеспечения и т. д.), консультирование оценщиков со стороны разработчика методики, специалиста по применению методики.
ООО «Фарма плюс» стремится быть современной организацией. Достижение желаемого эффекта возможно путем внесения инноваций в имеющуюся систему управления предприятия, в целом, и в систему управления персоналом, в частности, на соответствие требованиям МС ИСО 9001 – 2000.
1. Асалиев А.М. Оценка персонала в организации: современные подходы – СПб.: Питер, 2017. – 220 с.
2. Артюгина Е.В. Модель оценки качества персонала предприятия // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(88). URL: https://si**c.info/archive/economy/4(88).pdf (дата обращения: 12.05.2020)
3. Веснин В. Р.Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015 - 504 с.
4. Зайнетдинова, И. Ф. Оценка деятельности работников организации : учеб.-метод. пособие / И. Ф. Зайнетдинова. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 120 с.
5. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления /под ред.С.Д. Ильенковой – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 352 с. Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.bib**oclub.ru/.
6. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100)/В.М.Мишин - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 463 с. Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.bib**oclub.ru
7. Сардарян А.Р., Комарова Т.В., Хожемпо В.В. Управление персоналом – М.: Вектор, 2019. – 493 с.
8. Ясулевич А.А. Управление персоналом: современная концепция – Нижний Новогород, Вариус, 2019. – 289 с.
Тема: | «Управление качеством персонала организации» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование системы управления качеством в организации (на примере ИП Кубасов)
Курсовая работа:
Управление качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе (на примере ресторана при гостинице)
Курсовая работа:
Методы управления качеством
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления качеством образовательных услуг
Курсовая работа:
Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством