Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Рисование. Аппликация» - Курсовая работа

  • 20 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение

Апликация

Рисование

Заключение

Список использованных источников


Введение

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.

Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе аппликацией и рисованием.

Эта проблема актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работа по аппликации в современных условиях педагогического процесса вынесена за замки занятий, и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных ЗУН по аппликации.

Значение занятий аппликацией и рисованием в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации:

— развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;

— развитие художественно – графических умений и навыков;

— развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;

— развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;

— становление некоторых организационных навыков художественного творчества;

— получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;

— воспитание зрительской культуры;

— возможное раскрытие начал профессиональной художественно — изобразительной деятельности.


Выдержка из текста работы

Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д.

Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен.

Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и т.д.); сюжетной, отображающей совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полет в космос», «Птицы прилетели» и т.д.); декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Аппликация является одним из древнейших способов украшенияодежды, обуви предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов. Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением, стежка, шва на одеждах из шкур животных.

Разные народы используют для аппликации самые разнообразные материалы: тувинцы, например, украшая конское седло, сочетают в аппликации кожу с золотисто — желтой корой степного кустарника, что создает неповторимую по своеобразию и красоте игру светотени и объема.

Многие столетия аппликация находит широкое применение и распространение не только в Азии, но и в Европе: Италии, Испании, Германии, Франции. Большой популярности аппликация достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление родовых знаков — гербов. Гербы должны быть отчетливо видны с двух сторон, что привело к развитию вышивки аппликацией.

На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги. Связана она с началом производства бумаги. Наиболее молодым видом аппликации считались черные силуэты, вырезанные из бумаги.

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, т.к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.

Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признакамипростейших геометрических форм, получают представление опространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Представляя ребятам бумагу разных цветов, у них воспитываются умение подбирать красивые сочетания.


Заключение

Итак, дошкольный возраст - это сенситивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование и аппликация. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

Овладение техникой рисования развивает моторику детей, позволяет им свободно отражать в рисунке свой творческий замысел, создавать интересные выразительные рисунки!

Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и, прежде всего, на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.

Занятия апликацией способствуют и умственному развитию детей в детском саду. Они узнают инструменты, их свойства, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов.

Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д.


Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. – 370с. .

2. Бакулина, Ю.С. Педагогические приложения современной психологии / Ю.С. Бакулина // Педагогика. – 2007. - №8. – С.60-64.

3. Бордовская, Н. Педагогика [Текст] / Н. Бордовская. – СПб.: Питер, 2003.- 450с.

4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. – 570с.

5. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: БЕК, 1996. – 358с.

6. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2001. – 420с.

7. Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики / В.П. Зинченко. - М.: Гардарики, 2002. – 400с.

8. Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - М.: Гардарики,2004.

9. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии /В.А.Крутецкий. - М.: Наука, 1982. – 620с.

10. Педагогическая психология/ Под ред. В.Г. Казанской. – СПб.: Питер, 2003. – 260с.

11. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов/ Потапова Е.В. – СПБ: 2012-320 с

12. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан. - СПб.: Питер, 1999. – 264с.

13. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология/ Л.Д. Столяренко. – М.: Наука, 2004. – 440с.


Тема: «Рисование. Аппликация»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Аппликация из ткани в работе с детьми дошкольного возраста

    24 страниц(ы) 

    Введение
    1. История возникновения и развития аппликации как художественного творчества
    2. Технология создания аппликации из ткани. Материалы и оборудование.
    3. Значение использования работы по созданию аппликации из ткани в развитии детей старшего дошкольного возраста.
    4. Особенности работы с детьми дошкольного возраста по созданию аппликации из ткани (приложения)
    5. Конспект занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация из ткани) в старшем дошкольном возрасте
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Реферат:

    Изобразительная деятельность как средство развития зрительного восприятия у дошкольников с отклонениями в развитии

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика детей с умственной отсталостью 3
    2. Занятия рисованием — один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 7
    3. Коррекционно-развивающая роль изобразительной деятельности в формировании зрительного восприятия в дошкольном детстве (форма, величина, цвет). 14
    4. Методические рекомендации по развитию зрительного восприятия на занятиях по рисованию у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 19
    5. Занятие по изодеятельности как основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми с умственной отсталостью 23
    Выводы 32
    Список используемой литературы 35
    Приложение 36
  • Курсовая работа:

    Аппликация

    38 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 2
    Глава I. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬГОГО ВОЗРАСТА
    5
    1. Понятие художественного творчества 5
    2. Особенности художественного творчества дошкольников 6
    3. Основные условия и средства развития художественного творчества детей дошкольного возраста
    7
    Глава II. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    9
    1. Развитие личности ребенка средствами аппликации 9
    2. Понятие «аппликация», ее виды и технические приемы 10
    3. Содержание работы по аппликации в разных возрастных группах 14
    4. Материалы и оборудование по аппликации 18
    5. Занимательные занятия интегрированного характера по аппликации 22
    6. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста путем использования занимательных занятий аппликацией
    25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    ЛИТЕРАТУРА 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 39
  • Реферат:

    Декоративное рисование в изобразительной деятельности детей 5 - 7 лет

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду….8
    1.1. Задачи и содержание обучения в средней группе….9
    1.2. Задачи и содержание обучения в старшей группе….11
    1.3. Задачи и содержание обучения в подготовительной к школе группе….12
    2. Принципы обучения детей декоративному рисованию….15
    3. Методы обучения декоративной деятельности….16
    4. Методика обучения детей декоративному рисованию….20
    5. Декоративное рисование в средней группе детского сада…24
    6. Декоративное рисование в старшей и подготовительной к школе группах детского сада….29
    Заключение….31
    Список используемой литературы….33
  • ВКР:

    Технология развития пространственных представлений обучающихся на уроках изобразительного искусства

    154 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 12
    1.1. Краткий исторический обзор развития художественного образования: зарубежная школа 12
    1.2. Достижения русской школы методики обучения преподавания изобразительному искусству 18
    1.3. Вариативность авторских программ по методике обучения изобразительному искусству на современном этапе 27
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 35
    2.1 Условия развития и проблема формирования зрительного восприятия обучающихся на уроках изобразительного искусства 5 - 7 классов общеобразовательной школы 35
    2.2 Пространственные представления в изобразительном искусстве 45
    2.3 Модель технологии развития пространственных представлений у обучающихся на уроках изобразительного у учащихся 5-7 классов в общеобразовательной школе 52
    2.4 Выводы по второй главе 64
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 65
    3.1 Теоретическое обоснование методики проведения экспериментальной работы 65
    3.2 Развитие навыков объёмно-пространственного рисования у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 67
    3.3 Результаты исследования технологии обучения пространственным представлениям у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 79
    Выводы по третьей главе 91
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
    ПРИЛОЖЕНИЯ 106
  • Дипломная работа:

    Развитие изобразительного творчества детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник рисования

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ 7
    1.1 Психолого-педагогические основы развития изобразительного творчества у дошкольников 7
    1.2 Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества 13
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ 30
    2.1 Изучение уровня развития изобразительного творчества у детей 3-4 лет 30
    2.2 Содержание и методика работы по развитию изобразительного творчества у детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник рисования 49
    2.3 Контрольный срез 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    ЛИТЕРАТУРА 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 100

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Взаимодействие спроса и предложения. Парадоксы закона спроса (с графиками)

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СПРОСА, ЗАКОН СПРОСА И ЕГО ПАРАДОКСЫ….6
    1.1.Закон спроса….….6
    1.2. «Парадоксы» закона спроса….9
    1.3.Инфляция и спрос…10
    1.4. Дополнительные затраты….…12
    1.5.Временное пространство закона спроса…14
    1.6.Неценовая эластичность спроса….….15
    1.7.«Величина» спроса и «сам» спрос….….17
    ГЛАВА 2. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ….…19
    2.1. Предложение. Закон предложения….….19
    2.2. Эластичность и неэластичность предложения…21
    2.3. Установление и динамика «равновесной цены»….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….29
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3….31
  • Контрольная работа:

    Устройство автомобилей (электрооборудование) (ВАЗ-1118 «Калина», ГАЗ-2752 «Соболь»)

    19 страниц(ы) 

    1. Система электроснабжение 3
    1.1. Основные неисправности системы 3
    1.2 Диагностика системы 4
    1.3. Диагностические приборы (стенды) 7
    2. Система зажигания 8
    2.1. Назначение и устройство системы ВАЗ-1118 «Калина» 8
    2.2. Принцип действия системы ВАЗ 3-1118 9
    2.3 Вычертите принципиальную схему 10
    3. Система пуска 12
    3.1. Устройство и принцип действия стартера 25.3708 13
    3.2 Регулировка механизма зацепления 14
    4. Светотехнические приборы 15
    4.1. Конструкция противотуманных фар 15
    4.2. Параметры регулировки противотуманных фар 16
    5. Схема электрооборудования ГАЗ-2752 «Соболь» 18
    5.1. Начертите замкнутый контур протекания тока в цепи звукового сигнала 18
    5.2. Опишите 3-4 места вероятного ухудшения контакта и способы устранения неисправности 19
    Список литературы 20
  • Отчет по практике:

    Производственная практика в должности специалиста по кадрам в войсковой части

    25 страниц(ы) 

    Введение….5
    1. Общая характеристика места прохождения практики….6
    2. Краткое описание видов, характера и анализ результатов проделанной работы….12
    3. Выводы и/или рекомендации по итогам прохождения практики….22
    Заключение….….23
    Список литературы….….24
  • Курсовая работа:

    Мусульманская правовая семья: источники, влияние религии на право, государственное и религиозное принуждение

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты изучения мусульманской правовой семьи 5
    1.1 Источники права в мусульманской правовой семье 5
    1.2 Влияние религии на право, государственное и религиозное принуждение 9
    2 Практические аспекты существования мусульманской правовой семьи 17
    2.1 Действие мусульманского права на территории России 17
    2.2 Включенность мусульманской правовой системе в европейскую систему 24
    Заключение 29
    Список литературы 31
  • Реферат:

    Повышение эффективности использования средств предприятия

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Финансовый анализ 4
    1.1 Общее понятие о финансовом анализе 4
    1.2 Цель, задачи, основные этапы финансового анализа 8
    2. Повышение эффективности использования средств предприятия 14
    2.1 Понятие, состав и структура основных средств 14
    2.2 Оценка и амортизация основных средств 16
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Реферат:

    Развитие культуры в России

    16 страниц(ы) 

    Массовая культура советской эпохи: общее и уникальное в сравнении с масскультом Запада 3
    Проблема экспансии в России западной системы ценностей и формирование» массовой культуры» 7
    Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России 11
    Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения 14
    Список литературы 17
  • Реферат:

    Система реализации направления ГМП «Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан»

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    Система реализации направления ГМП "Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан" 4
    Заключение 12
    Список использованных источников 14
  • Курсовая работа:

    Эволюция средств защиты информации

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Защита информации: общие сведения 5
    1.1 Основные понятия защиты информации 5
    1.2 Цели и задачи защиты информации 8
    2 Защита информации: абсолютная, относительная 14
    2.1 Абсолютная защита информации 14
    2.2 Относительная защита информации 16
    2.2.1 Методы защиты информации 16
    2.2.2 Средства защиты информации 19
    3 Эволюция средств защиты информации в России и мире 23
    3.1 Основные этапы развития защиты информации в мире 23
    3.2 Развитие средств защиты информации в России 30
    Заключение 36
    Список литературы 38
  • Дипломная работа:

    Имущественные права как объект гражданских правоотношений

    50 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Общая характеристика имущественных прав как объектов гражданских правоотношений 5
    1.1 Понятие объекта гражданского правоотношения 5
    1.2 Понятие и виды имущественных прав как объектов гражданских правоотношений 11
    2 Особенности оборота имущественных прав в гражданском праве России 21
    2.1 Уступка имущественных прав по российскому гражданскому праву 21
    2.2 Залог имущественных прав 23
    2.3 Дарение имущественных прав 32
    Заключение 46
    Список использованных источников 49
  • Задача/Задачи:

    86. Бурганову, освобожденному из исправительной колонии Республики Марий-Эл

    1 страниц(ы) 

    86. Бурганову, освобожденному из исправительной колонии Республики Марий-Эл и направляющемуся к месту проживания в г. Томск, администрация выделила единовременное денежное пособие и оплатила проезд до г. Казань. В связи с отсутствием средств на покупку билета до г. Томска, Бурганов обратился в Управление ФСИН РФ по Республике Татарстан с просьбой о выделении денежных средств на приобретения ж/д билета до г.Томск. Как поступит администрация УФСИН РФ по РТ?
    Решение: