Реферат

«Формирование групп в интернете»

  • 17 страниц
Содержание

Введение….3

1.Социальная группа….6

2.Механизм формирования социальной группы….7

3.Социальные сети в Интернете….9

4. Формирование групп в Интернете….12

Заключение ….14

Список литературы….16

Введение

Человеческая деятельность характеризуется совместным характером, так как в её процессе возникают различные объединения людей, цель которых заключается в удовлетворении близких потребностей и интересов. При этом, если такое объединение характеризуется устойчивым характером, общими социальными признаками, то его можно считать социальной группой. Для неё характерны система близких мировоззренческих ориентаций, норм поведения, культурных и этических ценностей. С развитием человеческого сообщества растет количество различных социальных групп, но они имеют близкие механизмы их формирования. Участие человека в группе характеризует его социальный статус, определенные роли. Любая социальная группа характеризуется общими целями и задачами, которые и являются факторами формирования группы. Любая социальная группа, как и социальная система, характеризуется своим механизмом внутреннего управления, включающего организационную структуру, формальные и неформальные связи, лидеров, инструменты контроля и др. Все это относится к системе взаимодействий. Если такая система сформировалась и определилась, то можно говорить о том, что социальная группа сформирована.

В настоящее время в связи с развитием Интернета и формированием среды активного взаимодействия людей ы Интернете, которое называют «виртуальной реальностью», все большее количество социальных групп формируется в Интернете. Современный человек все больше характеризуется в аспекте социальных ролей и статуса, своим участием в социальных группах в Интернете. Формируется и среда Интернет-экономики, Интернет-работы, которые также включают в себя участников, которые объединяются в различные группы Интернет-работников (фри-лансеров и др.).

Любые социальные группы можно активно формировать, создавая при этом систему взаимодействий, управления в них. Причем в наше время наиболее значимым становится задача управления социальными группами в Интернете. Но, прежде чем, осуществлять управление, такие группы необходимо сформировать, то есть, привлечь определенное количество участников, сформировать систему взаимодействия, при этом создатели социальной группы в Интернете должны стремиться занять ведущие роли в системе взаимодействия членов социальной группы, что наиболее эффективно можно сделать на этапе формирования социальной группы в Интернете. Таким образом, в современном информационном обществе изучение процессов формирования социальных групп в интернете представляется важной научной задачей социологии управления, в связи с чем, тема реферата является актуальной.

В настоящее время достаточно много научных работ и публикаций, посвященных психологии управления, социальным группам. Это работы таких авторов, как Л.Н. Захарова, А.Л. Журавлёв, В.И. Шуванов и др. В работах данных авторов рассматриваются основы психологии управления социальными группами. Есть много работ, посвященных различным современным методам активного управления социальными группами, таких как работы Дж. Уитмора, И.Ф. Рыбкина и др. Однако вопросы социальных сетей в Интернете, методов формирования в них социальных групп исследованы недостаточно. Они посвящены преимущественно рекламе и

маркетингу в социальных сетях и Интернете. В последние годы появляются научные исследования социальных сетей. Вопросы изучения механизма формирования социальных групп в Интернете пока иизученны недостаточно, а публикации не характеризуются научным характером, что и определяет проблему данного обзорного реферативного исследования.

Объект исследования – социальная группа в Интернете.

Предмет исследования-процесс формирования социальной группы в Интернете.

Цель реферата – анализ процессов и механизмов формирования социальной группы в Интернете.

Задачи:

 анализ понятия социальная группа, ее видов;

 изучение элементов механизма формирования социальной группы;

 анализ современных социальных сетей в Интернете и групп в них;

 выявление элементов механизма формирования групп в Интернете.

Данный реферат, являясь обзорным, формирует программу научного исследования темы исследования, чем и определяется его практическая значимость.

Фрагмент работы

На наш взгляд, каждый подход, подходит для характеристики различных социальных групп с разными группобразующими факторами, одн6ако, в наше время, когда доминируют социальные группы в «виртуальной» реальности, наиболее подходит коммуникационный подход с акцентом на системе взаимодействий, поэтому формирование социальной группы в виртуальной реальности – это создание определенной системы взаимодействий. На основе отмеченных подходов надо рассматривать и механизм формирования социальных групп.

Заключение

В наше время, когда доминируют социальные группы в «виртуальной» реальности, наиболее актуален коммуникационный подход при изучении социальных групп в Интернете и процессов их формирования, но надо учитывать и идеологический, идентификационный подходы, которые имеют место в рамках доминирующего коммуникационного.

В рамках коммуникационного подхода формирование социальной группы – это формирование социальных интеракций, которые представляют собой систему взаимодействия членов группы. В рамках идентификационного – это формирование ряда идентификационных признаков, определение их для каждого члена группы. В рамках идеологического формирование основывается на на создании идеологии или пропаганде уже имеющейся среди потенциальных членов социальной группы. Отклонение от доминирующей идеологии является основанием для исключения из социальной группы.

В наше время все больше социальных групп формируется и функционирует в социальных сетях. Большинство пользователей использует Интернет для общения в социальных сетях и на форумах. Любые социальные группы характеризуются социальной солидарностью. Примеров групп с социальной солидарностью много, но в наше время система взаимодействий в них формируется в Интернете, что позволяет формировать группы в Интернете. Сообщества в сети формируются не сразу. Вначале на сетевой ресурс, благодаря формированию программной оболочки, которая позволяет осуществлять и сохранять коммуникацию приходят пользователи. Со временем в результате взаимодействия постоянных пользователей образуется ядро отношений или особая социальная структура, а затем этот социальный конструкт трансформируется в социальную группу.

Стоит отметить, что в наше время наше время, в обществе наблюдается определенный кризис в вертикальных и горизонтальных общественных отношениях, люди стараются создать доверительные отношения на микроуровне, определяя для себя круг людей, которым они могут верить, и сферу общих интересов, в рамках которых может быть оказано доверие. Дополнительные возможности для формирования солидарных групп дают социальные сети Интернета. Самые большие виртуальные группы формируются в рамках коммуникаций, которые не ограниченны какой-либо идентификацией, идеологией. Последние факторы позволяют дифференцировать в рамках больших социальных Интернет-групп малые Интернет-подгруппы. При этом важны процессы формирования среды взаимодействия в интернет-группах и управления (системы модерации), которые осуществляются преимущественно стихийно, кроме программно-технологической составляющей среды взаимодействия.

Список литературы

1. Андрамонова В.В. Социальные сети в контексте развития современного общества// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2

2. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер. 2012 – С. 86

3. Журавлев, А.Л. Психология управления совместной деятельностью: Новые направления исследований / А.Л. Журавлев, Т.А. Нестик. - М.: Институт психологии РАН, 2010. - 248 c.

4. Захарова, Л.Н. Психология управления: Учебное пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2013. - 376 c.

5. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013 – С. 111

6. Макарова Е.А. Реклама в социальных сетях//Актуальные проблемы экономических наук. – 2012. – №24 (1) – С.100-104

7. Мендра А. Основы социологии: учебное пособие для вузов: Перевод с франц. — М.: NOTA BENE, 1999. — 344 с.

8. Минивалеев Ф.М. Интернет-маркетинг, как современное средство коммуникации//Актуальные проблемы экономики и права. 2012. № 3. – С.112-117

9. Морозова О.Н. Особенности Интернет-коммуникации: определение и свойства// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2012. – № 5. Т.1. – С. 150-158 и др.

10. Попкова Е. Г., Ионов А. Ч., Токарева И. В. Эффективность рекламы в социальных сетях// Известия Волгоградского государственного технического университета. № 4 (131) / том 18 / 2014 – С. 32-38

11. Прохоров А. Социальные сети и Интернет // КомпьютерПресс : журнал. – 2016. – № 10.

12. Рыбкин И.В. Коучинг Социального Успеха. – М.: Институт общегуманитарных исследований. 2013.

13. Смелзер Н. Социология: Пер. с англ. — М.: Феникс, 1994. — 687 с.

14. Уитимор Дж. Коучинг как стиль менеджмента. – М.: Дело. 2005

15. Шибутани Т. Структура организованных групп // Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – С. 157

16. Штомпка П. Доверие – основа жизни общества. М., 2015.

17. Шуванов, В.И. Социальная психология управления: Учебник. / В.И. Шуванов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 463 c.

18. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии: Пер. с польск. – М.:, 1969. — 240 с

Примечания

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ 75%

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование групп в интернете»
Раздел: Социология
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика