Дипломная работа

«Документационное обеспечение управления в федеральных органах исполнительной власти (на примере Управления Роспотребнадзора по Московской области)»

  • 126 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ…20

1.1. История создания Управления Роспотребнадзора по Московской области…20

1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Управления Роспотребнадзора по Московской области…29

1.3. Основные направления деятельности, организационная структура управления…36

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ…50

2.1. Нормативно-правовая база, регламентирующая ДОУ в

Управлении Роспотребнадзора по Московской области…50

2.2. Организация документационного обеспечения деятельности…68

2.3 Анализ объёма документооборота…84

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ …94

3.1. Предложения по совершенствованию организации службы ДОУ. 94

3.2. Предложения по совершенствованию использования компьютерных технологий в ДОУ…99

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 106

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 108

ПРИЛОЖЕНИЯ…. 122

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Документационное обеспечение управления – это важный процесс информационного обеспечения управленческих решений в государственных и негосударственных организациях. Документационное обеспечение управления охватывает весь комплекс управленческой документации в государственных организациях. Соответственно, управленческая деятельность государственных организаций не может быть эффективной без хорошо организованной и отлаженной системы делопроизводства.

В настоящее время идёт процесс административного реформирования государственных органов. В процессе административных реформ осуществляются изменения в структуре органов государственной власти и управления. Из истории делопроизводства известно, что административно-государственные реформы влекли за собой изменения в делопроизводстве. Стоит отметить, что изменения в делопроизводстве всегда начинались в государственных органах, и приводили к соответствующим изменениям в делопроизводстве негосударственных организаций. Поэтому совершенствование организации делопроизводства в государственных исполнительных органах может служить основой для организации ДОУ в негосударственных организациях.

В связи с реформами в области реорганизации государственных служб и органов управления, возрастает количество документируемой информации. Традиционные методы работы с документами уже не позволяют качественно и оперативно обрабатывать документный массив. Поэтому в государственных органах исполнительной власти на современном этапе, активно внедряются компьютерные технологии, автоматизированные системы обработки документов.

В России принята программа «Электронная Россия». Она из её задач – это совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационных и коммуникационных технологий. Один из аспектов данной задачи заключается в совершенствовании документационного обеспечения управления (далее ДОУ) в федеральных исполнительных органах власти. В связи с этим федеральные органы исполнительной власти внедряют в делопроизводство компьютерные технологии.

В связи с отмеченными процессами возникает необходимость в создании новых нормативно-правовых актов по вопросам организации работы с документами, которые отвечали бы современным требованиям. Это одна из проблем нормативно-правовой базы документационного обеспечения управления.

Однако, все действующие нормативные акты, стандарты являются общими и не могут учитывать особенностей ДОУ в конкретных федеральных органах исполнительной власти. К ним можно отнести:

• особенности процессов документооборота;

• организация службы ДОУ;

• количественный состав сотрудников, связанный с обслуживанием процесса документооборота;

• функциональные особенности автоматизации документооборота и т.д.

Для оптимизации ДОУ в конкретном федеральном органе исполнительной власти, недостаточно использовать только существующие методические положения. Необходим комплексный анализ ДОУ в органе исполнительной власти. На основе данного анализа необходимо разрабатывать проект по совершенствованию ДОУ в органе исполнительной власти. Данную задачу должны осуществлять специалисты по ДОУ, информационным системам, работающие в органе исполнительной власти. Стоит отметить, что разработанные предложения по совершенствованию не носят индивидуальный характер и могут быть использованы в других органах исполнительной власти для разработки аналогичных программ по совершенствованию ДОУ.

Роспотребнадзор – это орган исполнительной власти, осуществляющий надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. От деятельности Роспотребнадзора зависит санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Российской Федерации. Процесс деятельности организации связан с большим объёмом документооборота. В связи с этим совершенствование ДОУ в Роспотребнадзоре является важной управленческой задачей. Вышеотмеченные аспекты и обуславливает актуальность дипломного исследования.

Степень изученности темы. Анализ работ, посвящённых документационному обеспечению деятельности в государственных органах исполнительной власти, показывает, что работ в данной области достаточно много.

Много исследований посвящено различным аспектам делопроизводства в государственных организациях. Достаточно много работ, опубликованных в последние годы. Они учитывают последние разработки в области методического обеспечения ДОУ. На наш взгляд, можно выделить следующие значимые работы: И.Н. Кузнецова, И.В. Андреевой, В.В. Галахова, Л.В. Санкиной, Т.А. Быковой, коллективная работа авторов ВНИИДАД и др.

Например, в работе И.Н. Кузнецова «Делопроизводство» представлены справочные данные, необходимые для подготовки деловых документов и ведения переписки, для работы с персональным ком-пьютером; решения других вопросов, возникающих в повседневной работе делопроизводителя.

В работе И.В. Андреевой «Делопроизводство: организация и ведение» дается системное представление о составе управленческой документации, сформулированы требования к общей и специальным системам делопроизводства. Освещается практика ведения делопроизводства в российских организациях.

В работе В.В. Галахова «Делопроизводство: Образцы, документы, организация и технология работы с учетом нового ГОСТ Р 6.30 - 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» рассмотрены особенности подготовки, оформления и ведения всех видов внутренних документов, кадровой документации и внешней деловой переписки, приведены рекомендации по подготовке текстовых и табличных документов с учетом возможностей компьютерных технологий. Раскрыты способы и методы оптимизации документооборота, обеспечения конфиденциальности информации и повышения эффективности деятельности любой организации. Предложены критерии выбора офисной техники и рекомендации по ее эксплуатации, а также инструктивно-методические материалы по технике безопасности.

В работе Л.В. Санкиной, Т.А. Быковой «Делопроизводство в коммерческой организации (на примере акционерного общества)» рассматриваются основные аспекты делопроизводства в коммерческой организации. Однако, материалы книги можно использовать и при разработке предложений по совершенствованию ДОУ в государственных организациях.

В коллективной работе «Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации» проведён анализ современных законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере информации и документации, даны методические материалы по разработке положения о службе ДОУ, инструкции по ДОУ. Все методические материалы разработаны на основе современных нормативных и методических документов в сфере информации и документации. Данная работа является, на наш взгляд, наиболее значимой при разработке предложений по совершенствованию ДОУ в органах исполнительной власти.

Использование информационных технологий в сфере ДОУ анализируется в работах следующих авторов: Т.В. Кузнецовой, М.И. Басакова, Е. Гореткиной, Н. Ермолаевой, В.Э. Баласняна, Д.В. Пашкова.

Стоит отметить работу Т.В. Кузнецовой, в которой контроль исполнения анализируется в аспекте активного применения «сетевых» технологий, учитывает преимущества объединения компьютеров организации в локальную сеть для документационного обеспечения деятельности.

Интересна работа ростовского автора М.И. Басакова «Современное делопроизводство». Значительное место в ней занимают разделы использования «сетевых» технологий в автоматизации документационного обеспечения управления, то есть, автоматизации второго поколения. Однако много статей, посвящённых использованию электронного документооборота в организациях.

Рекомендации по выбору системы автоматизации даётся в статьях Гореткиной Е., Ермолаевой Н. Они рассматривают основные функции, которые должны обеспечивать системы электронного документооборота в организации, приводят необходимые требования к программному обеспечению. В статьях Баласаняна В.Э., Пашкова Д.В. рассматриваются сравнительные характеристики электронных систем документооборота.

Достаточно много работ, посвящённых различным аспектам делопроизводства: кадровым, охраны труда и т.д. В работе Д.Л. Щур «Справочник по делопроизводству для специалистов по охране труда» приводятся образцы и формы документов, составляемых специалистами по охране труда и образуемых в процессе выполнения ответственными за охрану труда своих обязанностей. В работе А.В. Сазыкина «Кадровое делопроизводство» излагаются требования к документированию трудовых отношений: заключения, прекращения и изменения трудового договора, отпусков, коллективных договоров и соглашений. Широко представлены образцы документов, используемые в работе кадровых служб предприятий, организаций.

В целом, в большинстве работ изложены различные аспекты ДОУ в государственных организациях. Однако, основные аспекты совершенствования ДОУ в государственных организациях на современном этапе с учётом использования автоматизированных технологий не проводится. Данная проблема и обусловила выбор темы дипломной работы.

Обзор источников. При подготовке дипломной работы нами был проанализирован ряд законодательных и нормативных актов, регламентирующих документирование и работу с документами в государственных организациях.

Нормативно-правовая база документирования и работы с документами на современном этапе – это совокупность законодательных актов Российской Федерации, которые регламентируют вопросы создания, технологию обработки и хранения управленческой документации.

Конституция Российской Федерации – это главный документ, имеющий высшую юридическую силу. Она определяет все основные законные и подзаконные акты на территории РФ. В Конституции отраженна соподчиненность основных видов документов: законов, указов Президента и постановлений Правительства РФ.

Гражданский кодекс Российской Федерации частично затрагивает вопросы, определяющие порядок документирования. В главе 4 приводится список существующих форм юридических лиц. В статьях, посвященных характеристике вышеперечисленных формах юридических лиц, приводятся некоторые виды документов, создаваемых в процессе образования этих лиц.

Любая организация осуществляет найм сотрудников, заключает с ними трудовой договор, перемещает их в организации, прекращает трудовые отношения. Данные процессы регламентируются Трудовым Кодексом РФ.

Основной нормативно-правовой акт, регламентирующий документационные процессы, это Федеральный закон «Об информации, информатизации, информационных технологиях и защите информации». Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. Закон содержит определения, связанные с информацией и ее документирования.

Федеральный закон РФ «Об электронной цифровой подписи», устанавливает правовые основы использования электронной цифровой подписи в электронных документах. Сфера применения этого закона распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок, но не распространяется на отношения, возникающие при использовании иных аналогов собственноручной подписи.

Большая часть управленческих документов относится к текстовым документам, то есть к документам, содержащим речевую информацию, зафиксированную с помощью языковых средств. Использование языка в официальном делопроизводстве регулируется Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации», а также Федеральным законом «О государственном языке Российской Федерации». В соответствии с этим законом на территории Российской Федерации официальное делопроизводство в государственных органах, организациях, на предприятиях и в учреждениях ведется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Официальное делопроизводство в республиках может вестись также на государственных языках данных республик.

Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О государственном гербе Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года определяет порядок его официального использования, то есть, размещение государственного герба на бланках документов различных органов.

В 2004 году вышел Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 № 125-ФЗ. Федеральный закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в РФ в интересах граждан, общества и государства.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» определяет порядок документирования и организации работы с документами в области «бухгалтерского учета».

В Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года, посвященном правовым основам организации государственной службы и государственных служащих, регламентируется порядок документирования поступления на службу, прохождения службы и т.п. Закон определяет обязательный порядок ведения личных дел государственных служащих.

Порядок работы с обращениями граждан установлен Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Данный закон является важным в регламентировании ДОУ в федеральных органах исполнительной власти.

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» указывает на обязательную регистрацию создаваемых, реорганизуемых или ликвидирующихся юридических лиц . Этот закон распространяется на всех юридических лиц, действующих на территории Российской Федерации.

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002г введен вместо ранее существовавшего закона «О стандартизации» № 5154-1 от 10 июня 1994 г., который был отменен с 1 июля 2003г. В настоящее время стандарты могут быть международными, национальными, корпоративными и т.д., при этом использование любого стандарта является только рекомендательным, а не нормативно-методическим.

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года регламентирует порядок выдачи лицензии на осуществление определенного вида деятельности. Стоит отметить, что данный закон регламентирует и документационное обеспечение деятельности Управления, а также целое направление его деятельности, связанное с выдачей лицензий.

Так как в деятельности управления, часть документов представляет государственную тайну, был проанализирован закон «О государственной тайне».

В ходе анализа истории развития Управления был проанализирован ряд федеральных законов, регламентирующих деятельность управления:

• Закон РФ № 2300-I от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей»;

• Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;

• Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

• Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

• Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора);

• Федеральный закон «Об охране окружающей среды»;

Так как, отдельные вопросы документирования и работы с документами регламентируются указами Президента РФ и Постановлениями Правительства, в ходе подготовки дипломной работы были рассмотрены данные нормативные акты.

Порядок принятия и вступления в силу нормативных актов регулируется Постановление Правительства Российской Федерации № 1009 от 13 августа 1997 года «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Так как все федеральные органы исполнительной власти в процессе своей деятельности используют печати и бланки с изображением государственного герба РФ, то было проанализировано Постановления Правительства РФ, регламентирующее данную сферу.

С целью анализа норм времени, необходимых на документационное обеспечение управления в федеральных органах исполнительной власти было проанализировано соответствующее Постановление Минтруда.

Стоит отметить, что для регламентации ДОУ в органах федеральной власти в 2009 году вышли Правила делопроизводства в Федеральных органах исполнительной власти. Правила устанавливают единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.

Документационное обеспечение деятельности в Управлении также регламентируется нормативно - методическими актами. Был рассмотрен ряд основных нормативно-методических документов.

Основные требования к стандартам, их оформлению и содержанию даны в ГОСТ Р. 15-92.

В 2007 году вышел системообразующий стандарт в области управления документами ГОСТ Р ИСО 15489-2007 «Система стандартов по информации и библиотечному, издательскому делу. Управление документами. Общие требования». ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 на сегодняшний день заполняет собой брешь, образовавшуюся в сфере нормативно-методического обеспечения в области управления документами. Стандарт является основным в сфере ДОУ и распространяется на систему менеджмента качества, выстраиваемую по международным стандартам ИСО.

Документом, устанавливающим общие требования к службам документационного обеспечения, документам и технологиям работы с ними являлась Государственная система документационного обеспечения управления, однако положения этого документа в настоящее время в значительной своей части устарели.

В 1994 году постановлением Госстандарта России был принят и введен в действие Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД - 93). В него включены общероссийские (межотраслевые, межведомственные) унифицированные системы документации (УСД), обязательные для применения при документационном общении юридических лиц, которые состоят из определенного систематизированного набора унифицированных форм документов.

Все термины и определения ДОУ даны в базовом стандарте «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Данный Гост был рассмотрен в дипломной работе. Требования к организационно-распорядительной документации даны в ГОСТе Р 6.30-2003. Так как данные Госты непосредственно связанны с ДОУ, они рассматривались при подготовке дипломной работы.

Таким образом, нормативно-правовая и нормативно-методическая базы, регламентирующие ДОУ в федеральных органах исполнительной власти, разработаны на сегодняшний день достаточно основательно.

При анализе истории развития Управления были изучены источники, связанные с историей формирования Роспотребнадзора:

• Постановление Совета министров СССР от 29.10.1963 г. № 1107 «Положение о Государственном санитарном надзоре в СССР» //СПП СССР. 1963. № 20. Ст. 9 (утратило силу)

• Постановление Совета министров СССР от 31.05.1973 г. № 1134 «О государственном санитарном надзоре в СССР» // СПП СССР.1973. № 9. Ст. 18. (утратило силу)

• Постановление Совета министров РСФСР от 01.07.1991г. № 375 «Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ» (изменено 05.06.1994) //СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 860.

Основной документ, определяющий систему и структуру органов исполнительной власти на современном этапе, - это Указ Президента РФ «О системе и структуре органов исполнительной власти». Создание Роспотребнадзора определенно Постановлением Правительства РФ. Были проанализирован ряд организационно-распорядительных документов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Также в ходе подготовки дипломного исследования была основательно проанализирована Инструкция по делопроизводству в Управлении.

Анализ отмеченных выше источников позволил провести анализ нормативно-правового и методического документационного обеспечения деятельности объекта исследования.

Хронологические рамки исследования обусловлены периодом функционирования организации. Хронологический период анализа составляет 1922 года – 2009 гг. Первый период – с 1922 года (Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР «О санитарных органах Республики») по 1991 год год; второй период с 1991 года (Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») по 2009 год.

Объект исследования - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области.

Предмет исследования – процессы документационного обеспечения управления в исследуемой организации.

Цель исследования заключается в комплексном анализе процессов ДОУ в исследуемой организации с целью разработки предложений по их совершенствованию

Задачи исследования:

• провести анализ истории создания и основных направлений деятельности в исследуемой организации;

• рассмотреть нормативно-правовую базу, регламентирующую ДОУ в исследуемой организации;

• проанализировать организацию и основные бизнес-процессы документационного обеспечения управления в исследуемой организации;

• разработать комплекс предложений, направленный на совершенствование ДОУ в исследуемой организации.

Методология исследования. В исследовании использованы следующие общенаучные методы: системный, структурно-функциональный анализ, информационный метод.

Системный метод позволил рассмотреть совокупность процессов документационного обеспечения управления в организации как систему объектов и выявить различные виды связей между ними.

Метод структурно-функционального анализа позволил проанализировать совокупность процессов документационного обеспечения управления в организации и выявить их функции.

Информационный метод позволил рассмотреть процессы документооборота в организации как информационную систему с учётом используемых технологий автоматизации.

Из частных методов информационного менеджмента использовался метод структурно-функционального моделирования в формате IDEFO. Данный метод позволил создать структурно-функциональную модель делопроизводственных бизнес-процессов.

Эмпирическая база исследования. Эмпирической базой исследования послужили данные отдела организации надзора, а также материалы с сайтов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей РФ и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Московской области.

Научно-практическая значимость дипломной работы обуславливается возможностью использования разработанных предложений по совершенствованию ДОУ в других федеральных органах исполнительной власти.

Для решения поставленных задач была выбрана следующая структура дипломного исследования.

В первой главе рассматривается история создания, организационная структура управления, основные направления деятельности организации.

Во второй главе проводится анализ ДОУ в организации в нормативно-правовом, организационном, структурно-функциональном аспектах. Проводится количественный анализ документооборота. Рассматривается исследуемая организация в аспектах основных направлениях деятельности организационной структуры управления нормативной базы документационного обеспечения управления в организации.

В третьей разрабатываются меры, направленные на совершенствование документационного обеспечения управления в организации на основе последних нормативно-методических документов, учитывающих компьютеризации процессов документационного обеспечения деятельности.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Санитарно-эпидемиологическая служба России была создана в 1922 году. До 1991 года санитарно-эпидемиологическая служба несколько раз реорганизовывалась. В процессе административных преобразований Роспотребнадзору передаются отдельные функции трёх министерств. Надо отметить, что все отмеченные функции взаимосвязаны, и их осуществление одним органам исполнительной власти является оптимальным управленческим решением.

В 2004 году создаётся Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, с местонахождением в городе Мытищи. В состав Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской входят 20 территориальных отделов. В Управлении и территориальных отделах работает более 700 специалистов.

Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области состоит из yормативно-правовых актов федерального уровня: Федеральных законов, Указов Президента, Постановлений правительства РФ, нормативно-правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, ГОСТов и т.д.

Организационная структура управления является линейно-функциональной. Руководителю Управления (главному государственному санитарному врачу по Московской области) непосредственно подчиняются начальники структурных подразделений: отдел кадров и государственной службы; отдел юридического обеспечения; отдел мобилизационной подготовки; планово-экономический отдел; отдел бухучёта и отчётности. Сложная по объёму выполняемых функций организационная структура управления, обуславливает большой объём документооборота в Управлении.

Вопросами документооборота занимается преимущественно отдел организации надзора. В отдел входят канцелярия, приёмная и специалисты отдела. В канцелярии работает 2 специалиста. Канцелярия занимается организацией документопотока, состоящего из входящих, исходящих, внутренних документов. В приёмной руководителя работают секретари. В отделе – восемь специалистов. Два осуществляют приём письменных обращений от граждан, в соответствии со ст. 59. ФЗ РФ «Работа с письменными обращениями граждан». Остальные преимущественно осуществляют контроль исполнения документов по различным направлениям деятельности Управления.

Документационное обеспечение деятельности в Управлении регламентируется федеральным законодательством, нормативно-методическими документами, ведомственными документами.

Внутриведомственным документом является Инструкция по делопроизводству в Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области.

Инструкция по делопроизводству устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в Управлении. В соответствии с Регламентом, Правилами и Инструкцией по делопроизводству делопроизводство в Управлении может быть, как централизованным, таки децентрализованным и смешанным. В Управлении установлена на сегодняшний день смешанная система делопроизводства. Делопроизводство в Управлении осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области.

Во всех документах, создаваемых в Управлении, присутствуют все необходимые реквизиты в соответствии с нормативно-методическими документами, регламентирующими делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти. Документирование деятельности в Управлении осуществляется в соответствии с нормативно-правовой базой по документационному обеспечению деятельности в федеральных органах исполнительной власти.

Недостатков по организации документооборота нет. Однако в Управлении отсутствует электронный архив. Поэтому – создание электронного архива – это одно из направлений возможного совершенствования ДОУ в Управлении. Электронный архив позволяет осуществлять оперативное хранение исполненных документов в Управлении, а также осуществлять информационно-справочную работу по исполненным документам.

В результате анализа объёма документооборота выявлено, что общий объём документооборота 51 490 тыс. документов в год. Объём документооборота за период 2007-2009 гг. увеличился с 36566 тыс. документов в год до 51 490 тыс. документов в год.

Был проведён анализ трудоёмкости работ по данным документооборота с использованием норм времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти, а также экспертных оценок, в результате чего выявлено, что штатная численность сотрудников отдела надзора в настоящее время – 12 человек. Для выполнения всех работ по документообороту в настоящее время необходимо иметь 16 чел.

В рамках совершенствования организации ДОУ предложена провести реструктуризацию организационной структуры отдела с увеличением штатной численности персонала. Предлагаемая реструктуризация ДОУ является оптимальной, так как учитывает увеличение объёма документооборота, необходимое время на выполнение операций ДОУ, внедрение электронного архива, функций методического обеспечения и совершенствования делопроизводства.

В рамках дипломной работы разработан проект Положения об отделе надзора и делопроизводства Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области.

Были разработаны предложения по созданию электронного архива для Управления Роспотребнадзора по Московской области. Для разработки небольшой системы с малым количеством пользователей выбрана СУБД MS Access.

В базе данных будут содержаться следующие данные:

• специализированные документы управления;

• входящие приказы;

• распоряжения вышестоящих органов;

• исполненные обращения граждан;

• внутренние приказы;

• распоряжения начальника управления;

• распоряжения по структурным подразделениям;

• докладные записки и т.д.

Из имеющихся на рынке систем хранения данных, выбрана система Navigator STJ 700RSAS(FC). Стоимость системы хранения данных с наличием восьми дисков составляет 16 000 рублей, что является экономным вариантом для бюджета Управления. Разработана инструкция для пользователя электронного архива.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Источники

1.1. Законодательные акты:

1. Постановление Совета министров СССР от 29.10.1963 г. № 1107 «Положение о Государственном санитарном надзоре в СССР»//СПП СССР. 1963. № 20. Ст. 9 (утратило силу)

2. Постановление Совета министров СССР от 31.05.1973 г. № 1134 «О государственном санитарном надзоре в СССР»// СПП СССР.1973. № 9. Ст. 18. (утратило силу)

3. Постановление Совета министров РСФСР от 01.07.1991г. № 375 «Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ» (изменено 05.06.1994)//СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 860.

4. Закон РФ от 25.10.1991г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»// СЗ РФ. 1991. № 50.Ст. 6724

5. Закон РФ № 2300-I от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (изменён 25.10.2007) //СЗ РФ. 2007. № 44. Ст. 5282.

6. Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5485-I «О государственной тайне» (изменён 18.07.2009)//СЗ РФ. 2009. № 29. Ст. 3617.

7. Федеральный закон от 22.07.1993г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (изменён 01.12.2004)//СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4850.

8. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.(с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) //СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

9. Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (изменён 26.03.2008)//СЗ РФ. 2008. № 13. Ст. 1184.

10. Постановление Правительства РФ от 27.12.1995г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации» (изменено 14.12.2006)//СЗ РФ. 2006. № 52. Ст. 5587.

11. Гражданский кодекс РФ ч.2. от 26. 01. 1996г. (изменён 09.04.2009)//СЗ РФ. 2009. № 15. Ст. –1778

12. Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (изменён 28.03.2002)// СЗ РФ. 2002. № 13. Ст. 1179.

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (изменено 29.12. 2009)//СЗ РФ. № 2. Ст. 240.

14. Федеральный закон РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (изменён 30.12.2008)//СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 17.

15. Федеральный закон от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (изменён 02.01.2000)//СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 150

16. Федеральный закон от 25.12.2000г. № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации» (изменён 10.11. 2009) // СЗ РФ. 2009. № 46. Ст. 5417.

17. Федеральный закон от 08.08.2001г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (изменён 26.12.2008)//СЗ РФ. 2008. №52. Ст. 6249.

18. Федеральный закон от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (изменён 23.06.2003)// СЗ РФ. 2003. № 26. Ст. 2565.

19. Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (изменён 02.07.2005)//СЗ РФ. 2005. № 27. Ст. 2719.

20. Трудовой кодекс РФ от 30.12. 2001.г. № 197-ФЗ (изменён 24.07. 2009)//СЗ РФ. 2009. № 30. Ст. 3732.

21. Федеральный закон от 10.01.2002г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»// СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 127.

22. Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» (изменён 24.06. 2008)//СЗ РФ. 2008. № 26. Ст. 3012.

23. Постановление Минтруда от 26. 03. 2002 г. № 23 «Об утверждении Норм времени на работы по документационному обеспечению правленческих структур федеральных органов исполнительной власти»// БНА федеральных органов исполнительной власти. 2002 № 32. Рег. № 5011

24. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002г. № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и требования к их оформлению» (изменено 27.07.2007)//СЗ РФ. № 32. Ст. 4146.

25. Федеральный закон от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (изменён 30.12. 2009)//СЗ РФ. 2010. № 1. Ст. 6.

26. Указ Президента Российской Федерации 09.03.2004г. от № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (изменён 22.06.2009)//СЗ РФ. 2009. № 26. Ст. 3161.

27. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (изменено 29.09.2008)//СЗ РФ. 2008. № 40. Ст. 4548.

28. Федеральный закон от 07.07.2004г. № 79-ФЗ. «О государственной гражданской службе» (изменён 25.11. 2009)//СЗ РФ. 2009. № 48. Ст. 5719.

29. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13. 08. 2004г. № 5 г. «О подчинении территориальных управлений Госторгинспекции Минэкономразвития Российской Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»// БНА федеральных органов исполнительной власти. 2004 № 39. Рег. № 6029

30. Федеральный закон от 22.10.2004 г. № 53-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (изменён 14.12. 2006)//СЗ РФ. 2006. № 50. Ст. 5280.

31. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.12.2004г. № 35 «О создании территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»//БНА федеральных органов исполнительной власти. 2005 № 2. Рег. № 6232

32. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18.01.2005. г. № 5 г. «О проведении реорганизации центров Госсанэпидемнадзора// БНА федеральных органов исполнительной власти. 2005 № 8. Рег. № 6295

33. Указ Президента РФ «О проведении аттестации государственных гражданских служащих» от 01.02.2005.№ 110//СЗ РФ. 2005 № 6. Ст. 437.

34. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 03.02.2005. № 01100/754-05-27 «О порядке создания и проведения реорганизации организаций Роспотребнадзора»// БНА федеральных органов исполнительной власти. 2005 № 10. Рег. № 6358

35. Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»//СЗ РФ. 2005. № 23. Ст. 2199.

36. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07. 2005. № 452 «Об утверждении Типового регламента внутренней организации Федеральных органов исполнительной власти» (изменён 30.11.2009)//СЗ РФ. № 49. Ст. 5970.

37. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг. от 25./одобрена Распоряжением Правительства РФ. от 25.10.2005 г. (изменена 09.02.2008) //СЗ РФ. 2008. № 7. Ст. 633

38. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006. № 59-ФЗ//СЗ РФ. 2006.№ 19. Ст. 2060.

39. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 20.07.2006. № 201 от «Об утверждении положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области»// БНА федеральных органов исполнительной власти. 2006 № 31. Рег. № 8117

40. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006г. № 149-ФЗ // CЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3448

41. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.08.2006 № 203 «Об утверждении Положения об организационной структуре Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области»// БНА федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 33. Рег. № 8219

42. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»//СЗ РФ. 2009. № 25. Ст. 360.

1.2. Нормативно-методические источники:

43. ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Технические условия. – М., Из-во стандартов. 1984 – 16 с.

44. ГОСТ Р 1.5-92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов. – М.: Изд-во стандартов, 1992. – 96 с.

45. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Издание официальное – М.: Из-во стандартов, 1998. – 10 с.

46. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. – М.: Из-во стандартов, 2003.

47. ГОСТ Р ИСО 15489-2007 Система стандартов по информации и библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. – М., Из-во стандартов. 2008. - 118 с.

48. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М., ВНИИДАД, 1991. – 75 с.

49. Единая государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М., 1990. – 102 с.

50. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. – М.: Росархив; ВНИИДАД, 2003. – 90 с.

51. Нормы времени на работы на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 марта 2002 г. № 23.

1.3. Неопубликованные:

52. Инструкция по делопроизводству в Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области/Утв. Приказом Территориального управления Роспотребнадзора по Московской области от 30 марта 2005 г. №14

53. Положение об организационной структуре Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области/утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 203 от 14.08.2006

2.Литература и периодические издания:

54. Агапов А.Б. Основы федерального информационного права России. - М., Экономика, 2005. – 306 с.

55. Азбука кадровика: Все документы по работе с персоналом / Под ред. М.Н. Абакумова. -2-е изд., перераб., доп. - М.: Вершина, 2008. -280 с.

56. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. – М., Академия. 2006. - 452 с.

57. Андреева В.И. Делопроизводство: Организация и ведение: Учеб.-практ. пособие. - 2-е изд., перераб., доп, - М.: КноРус, 2008. -238 с.

58. Афанасьев Г. Статья. Электронная цифровая подпись: история только начинается. Журнал «Документооборот и Делопроизводство». 2003г.- №13. - С. 22-23

59. Байкова И.Ю. Настольная книга делопроизводителя. -2-е изд., перераб., доп. - М.: Эксмо, 2009. - 352 с.

60. Баласнян В.Э. Современная система документооборота как основа управления организацией: Тезисы сообщений на девятой Международной практической конференции. – 5-6 декабря 2002 г. – М.: Росархив ВНИИДАД. 2003. – С. 71-73

61. Бардаев Э.А., Кравченко В.Б. Документоведение: Учебник для вузов. - М.: Академия, 2008. - 301 с.

62. Барихин А.Б. Делопроизводство и документооборот. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Книж. мир, 2008. - 415 с.

63. Басаков М.И. Приказ и деловое письмо (требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р. 6.30 – 2003). Практическое пособие – Ростов н/Д.: Феникс. 2006.

64. Басаков М.М. Делопроизводство (документационное обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30 - 2003): Учеб. пособие. - 7-е изд., перераб., доп. - М.: Дашков и К, 2009. - 347 с.

65. Бачило И.Л. О федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации. – Доклады и сообщения на XIII международной научно-практической конференции: Документация в информационном обществе: современные технологии документооборота – М., 2007. – С. 26-34

66. Бобылёва М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному. - М.: МЭИ. 2004. – 272 с.

67. Бутенко И.А. БОСС_Референт: повышение эффективности управления в государственных структурах управления: Доклад на девятой Международной научно-практической конференции. 5-6 декабря 2002 г. – М.: Росархив ВНИИДАД. 2003. – С.99-102

68. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство. Учебник. 2-е издание./под общей ред. Т.В. Кузнецовой – М.: МЦФЭР. – 2006 – 560с.

69. Варламова Л.Н. ИСО 15489-1:2001 «Информация и документация. Управление документами» ещё один шанс возродить государственное регулирование в сфере ДОУ //По материалам XII Международной научно-практической конференции 22-23 ноября 2005 г. «Документация в информационном обществе. – М., ВНИИДАД. 2006. – С. 271-274.

70. Васина Ю. А. Большой справочник кадровика: -3-е изд., перераб., доп. -М.: ИндексМедиа, 2008. -791 с.

71. Вестник РГГУ № 8 / 08. Ежемесячный научный журнал. Серия «История» (Документоведение, архивоведение). - М.: Изд. центр Рос. гос. гуманитарного ун-та, 2008. — 288 с.

72. Вялова Л.М. Порядок работы с обращениями граждан. – М.: МЦФЭР. – 2004 – 96 с.

73. Гавриленко С.Д. Документирование в организации. – Мн.: 2004. – 285 с.

74. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное управление. – М.: Проспект. 2007 – 449 с.

75. Деловое письмо: Учеб.-справ, пособие/Ав.-сост. И.Н. Кузнецов. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2008. - 195 с.

76. Делопроизводство: Образцы, документы, организация и технология работы с учетом нового ГОСТ Р 6.30 - 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Более 120 документов / В.В. Галахов и др. - 3-е изд., перераб., доп. – М.: Проспект, 2009. - 479 с.

77. Документация в информационном обществе: управление документацией как сфера профессиональной деятельности: Доклады и сообщения на XIV Междунар. науч.-практ. конф., 20 21 нояб. 2007 г. / Росархив, ВНИИДАД. - М., 2008. - 304 с.

78. Ермолаева Н. Настоящее и будущее электронного документооборота Электронные системы. 2004. № 9. – С. 19-20

79. Ефимова С.А., Плотникова А.П. Справочник современного секретаря. - М.: Дашков и К, 2009. - 320 с.

80. Жарчев С.Г. Система ДЕЛО как корпоративная система документооборота: Доклад на на девятой Международной научно-практической конференции. 5-6 декабря 2002 г. – М.: Росархив ВНИИДАД. 2003. – С.127-130

81. Журавлёва И.В., Журавлёва М.В. Оформляем документы на персональном компьютере. – М.: ИНФРА-М. 2008. – 187 с.

82. Клименко С.В., Крохин И.В. Кущ В.М. Электронные документы в корпоративных сетях . – Спб.: Питер. 2007. – 201 с.

83. Клоков И.В., Пташинский B.C. Эффективное делопроизводство. — СПб.: Питер, 2008. -218 с. - (Соврем, офис-менеджмент.)

84. Константинов А.В. Информатика. – Ростов н/Д.: Феникс. 2005. - 566 с.

85. Корнеев И.К., Пшенко А.В. Деловая переписка и образцы документов: Учеб.-практ. пособие. - М.: Проспект, 2009. - 324 с.

86. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: Учеб.-справ, пособие. 5-е изд., перераб., доп. М.: Дашков и Ко, 2008. 519 с.

87. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления) – М.: Интел-Синтез. 2003 – 408 с.

88. Кузнецова Т.В. Разработка методик рационализации делопроизводства в 1960-1970-ые годы //Делопроизводство. 2003. № 4. – С. 101-107.

89. Кузнецова Т.В., Кузнецов С.Л. Делопроизводство в кадровой службе: Традиц. и автоматизированные технологии /Журн. «Управление персоналом». - М., 2008. - 480 с.

90. Куняев Н.Н., Уралов Д.Н., Фабричное А.Г. Документоведение: Учебник для вузов. - М.: Логос, 2008. - 348 с. - (Новая университет, б-ка.)

91. Ларин М.В. Развитие понятия «документ» //Делопроизводство. 2000. № 1 – С. 1-7

92. Ларин М.В. Управление документацией в организации – М., Научная Книга. 2002. – 228 с.

93. Майкл Дж. Д. Саттон. «Корпоративный документооборот: принципы, технология, методология внедрения» - СПб.,2004. – 771 с.

94. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Компьютерное делопроизводство – СПб.: Питер. 2006. – 285 с.

95. Материалы докладов Международной научно-технической конференции «Энергетика - 2008: инновации, решения, перспективы»: 15-19 сент. 2008 г.: К 40-летию КГЭУ: В 5 кн. / Под ред. Ю.Я. Петрушенко. Кн. 5: Экономика и социальные технологии. - Казань: Казан, гос. энергетич. ун-тэ 2008. -200 с.

96. Митрофанова В.В. Оформляем кадровые документы: Настольная книга - практика. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 299 с.

97. Непогода А.В., Семченко П.А. Делопроизводство организации: Подготовка, оформление и ведение документации: 75 образцов основных документов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Омега-Л, 2009. -478 с.

98. Новейший справочник кадровика. 2008. - М.: Эксмо, 2008. - 1055 с.

99. Пашков Д.В. Обзор современных систем автоматизации делопроизводства и документооборота//Документооборот и делопроизводство. 2004. № 5. – С. 6-8

100. Пестрецов А.А. Сравнительный анализ программных средств систем делопроизводства и документооборота для автоматизации российских органов государственной власти, предприятий и учреждений: Метод. Пособие. – СПб.: Спецлитература. 2010. – 288 с.

101. Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации. – М.: ВНИИДАД. 2007. – 264 с.

102. Рогожин М.Ю. Делопроизводство в кадровой службе: Приказы о приеме, переводе, увольнении; Справки по персоналу; Командировочные удостоверения и др.: Учеб.-практ. пособие. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Проспект, ТК Велби, 2008. -782 с.

103. Румынина Л. А. Документационное обеспечение управления: Учебник. - 6-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2008. - 224 с.

104. Савицкий Н. И. Технология организации хранения обработки данных. – М., Инфо-М. 2001.

105. Сазыкин А.В. Кадровое делопроизводство на основании Трудового кодекса РФ: Метод, пособие. -М.: Экзамен, 2009. -351 с.

106. Санкина Л.В., Быкова Т.А. Делопроизводство в коммерческой организации (на примере акционерного общества). – М.: МЦФЭР. 2005. – 432 с.

107. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства – М.: Академия – 2007 – 288 с.

108. Секретарское дело: Образцы документов, организация и технология работы: Учеб.-практ. пособие/В.В. Галаховидр. -М.: Проспект, 2008. -605 с.

109. Сокова А.Н. Документационное обеспечение управления – парадигма XXI века – Доклады и сообщения на Международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе: парадигмы XXI века – М., 2004. –С. 40-43

110. Справочник секретаря-референта. Практическое пособие. 4-ое изд. испр. и доп.//Авт. Составитель М.И. Басаков – Ростов н/Д. Феникс. 2007 – 253 с.

111. Хандашева Л.Н. Компьютер и другая оргтехника для секретаря-референта. – Ростов н/Д.: Феникс. 2007. – 221 с.

112. Чуковенков А.Ю., Янковская В.Ф. Деловая корреспонденция. Справочник. – М.: МЦФЭР. 2006. – 576 с.

113. Щур-Труханович Л.В. Учет кадров и кадровых операций с помощью книг и журналов: Практ.пособие. - М.: Финпресс, 2008. - 153 с.

3. Источники удалённого доступа:

114. Гайфулинин Б. Внедрение ERP – системы: оценка окупаемости инвестиций. [Электронный ресурс]/Электрон. дан. – 2006 – Режим доступа:h**t:/w*w. interface.r*, свободный.

115. Глинских А. Мировой рынок систем электронного документооборота. [Электронный ресурс]/Электрон. дан. – 2004 – Режим доступа:h**t://w*w.citforum.r*, свободный.

116. Гореткина Е. Что спасёт от информационного хаоса? Режим доступа свободный. [Электронный ресурс]/Электрон. дан. – 2008 – h**t://w*w.eos.r*, свободный

117. Российский рынок документооборота – НОВОСТИ С DOCFLOW[Электронный ресурс]/Электрон. дан. – 2007 – Режим доступа: h**t://eos.r*/eos/104421, свободный.

118. Стандарты СЭД. Что ждёт Россию. [Электронный ресурс]/Электрон. дан. – 2007 – Режим доступа:h**t://w*w.cnews.r*, свободный.

119. Федеральная службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Официальный сайт. [Электронный ресурс] Электрон. данные – Режим доступа свободный: h**t://w*w.rospotrebnadzor.r*/

120. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области Официальный сайт. [Электронный ресурс] Электрон. данные – Режим доступа свободный: h**t://50.rospotrebnadzor.r*/

121. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» постановление правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 (НТЦС) [Электронный ресурс] Электрон. данные – Режим доступа свободный: h**t://w*w.internet-law.r*/intlaw/laws/e-rus.htm

Покупка готовой работы
Тема: «Документационное обеспечение управления в федеральных органах исполнительной власти (на примере Управления Роспотребнадзора по Московской области)»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Дипломная работа
Страниц: 126
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика