ВКР

«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации фгос»

  • 42 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Теоретические основы информационно - коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС 5

1.1. Внедрение в образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий 5

1.2. Применение средств ИКТ и их современные методы в системе общего образования 10

1.3. Использования ИКТ в образовательном процессе 16

ГЛАВА II. Главные направления по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе рамках реализации ФГОС 21

2.1. Методические понятия по использованию информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе 21

2.2. Методические рекомендации по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе для педагогов 23

2.3. Результаты анализов по проблеме исследования опытно - экспериментальной работы 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Введение

Усвоение всех предметов в образовательном процессе должно соответствовать целям общего образования и решать общие задачи в образовательном процессе в рамках ФГОС.

Основными целями общего образования являются:

- Развитие интереса к учебе, личности школьника, и его творческих способностей;

- Порождение умения и желания учиться;

- Проявление эстетических и нравственных чувств учащихся, и положительного отношения к окружающему миру и к самому себе;

- Изучение учениками системы ЗУН и опыта проведения различных видов деятельности;

- Укрепление и охрана психического и физического здоровья детей;

- Поддержка и сохранение индивидуальности ребенка.

Первое место в образовании занимает формирование обще учебных навыков и умений, степень усвоения которых в большей мере предусматривает успешное дальнейшее обучение.

Новые профессии представляют большие требования к мыслительной способности работников и использованию средств ИКТ. Но если навыки работы с конкретной техникой можно получить на рабочем месте, то мышление, не полученное в нужные сроки, так и остаются неразвитым.

В системе совершенствования Российского образования на период до 2017 года определена главная задача: обеспечить новое поколение к жизни с активно обновляющейся информации, в мире, с ускоренным процессом появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новейших профессиях, в бесконечном повышении квалификации. И одну из важных ролей в решении этих задач выполняет умение владеть человеком современным ИКТ.

Применение новых информационных технологий на уроках в начальной школе является неотъемлемым, так как выполняет главную роль в организации учебных навыков через мотивацию, и постоянную организацию мыслительной деятельности. Информационные коммуникационные технологии оттачивают образовательный процесс, делая его более результативным, интересным и точным.

Гипотеза - мы предполагаем, что применение ИКТ на уроках способствует повышению интереса учащихся к учебному процессу, устанавливает ребенку творческие и познавательные задачи, и формирует самостоятельность.

Объект исследования является процесс организации преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательном процессе.

Предмет исследования является эксплуатация информационно -

коммуникационных технологий при проведении уроков.

Цель эксперимента: определение возможностей использование ИКТ при проведении уроков в начальной школе.

Задачи исследования:

1. Изучить состояние проблемы в теории и практике;

2. Определить роль ИКТ в педагогическом процессе;

3. Разработать конспекты уроков с использованием ИКТ в преподавании для младших школьников;

4. Составить электронные пособия по разным предметам

общеобразовательных дисциплин, которые могут быть использованы при проведении уроков.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. Теоретические основы информационно - коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС

1.1.Внедрение в образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий

В современном мире школа готовит своих выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одной из главных задач, которую мы должны выполнить, заключается в обеспечении таких условий обучения, при которых уже находясь в школе, дети смогли раскрывать свои возможности, и подготовиться к жизни в окружении высокотехнологичном мире.

Основные приоритеты новейших стандартов образования должны опираться на развитии ИКТ подготовленности учащихся и формировании ИКТ - компетентности на всех стадиях обучения. Под ИКТ грамотностью мы понимаем применение цифровых технологий, средств коммуникации и всемирных сетей для получения доступа к информации, управления информацией, ее глобализации, создания и оценки деятельности в современном мире. ИКТ - компетентность это хорошее владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ - грамотности для регулирования появившихся вопросов в учебной деятельности, при этом особое внимание делается на формирование общих познавательных, этических и технических навыков.

До этого времени главной задачей учителя информатики было обучение детей использованию компьютера для обработки информации, используя текстовый редактор, графические редакторы и электронные таблицы. На сегодняшний день одной из наиболее актуальных установок развития современного общества является его информатизация.

Востребованность во введении нового стандарта определена, с одной стороны, пересмотром содержания общего образования в целом, а с другой, потребностью развития коммуникационных и информационных технологий (ИКТ) и связанной с этим нуждой уделить курсу информатики большее внимание по вопросам программирования и алгоритмизации. При этом рассматривается очень важная роль, которую выполняет алгоритмическое мышление в формировании личности.

В чем отличие нового стандарта?

Первое отличие ФГОС от его предшественников - это основание на результаты раскрытия запросов личности, общества, семьи и государства к результатам общего образования.

Вторым важным отличием ФГОС считается их направление на получение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, освоение ими многосторонними возможностями учебной деятельности.

Третьим отличием является система организации. ФГОС направляет образование на получение нового качества, ориентированного на современные запросы личности, общества и государства в целом.

Отличительной чертой нового стандарта считается его деятельный характер, выставляющий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отступает от традиционного показа результатов обучения в виде ЗУН. Определение стандарта показывает настоящие виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть.

Требования к результатам обучения определены в виде личностных, предметных результатов.

Стандарт ставит требования к следующим результатам учащихся, получивших главную образовательную программу основного общего образования:

- личностные, несущие в себе способность и готовность учащихся

к саморазвитию, комплексность мотивации к познанию и обучению;

- ценностно-смысловые установки учащихся, выдающие их

личные и индивидуальные позиции, социальные компетенции, и качества;

- комплектность основ гражданского единства;

- метапредметные, включают пройденные учащимися всесторонних учебных действий (коммуникативные, познавательные, и регулятивные), обеспечивающие осваивание главные компетенции, составляющие основу умения учиться;

- предметные, включающие освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт, по получению нового знания, а так же его преобразования и применения.

Заключение

Актуальностью проблемы данной работы является потребность поиска пути для организации информационного образования преподавателя через повышение квалификации в активно формирующемся информационном обществе. Одной из главных трудностей информационного пространства является та, которая связан с информатизацией и компьютеризацией образовательного процесса, и сложности в формировании информационной культуры педагога.

В информатизационной программе главное место охватывает информатизация образования как направление, тесно связанное с информационной культурой человека. Под ним подразумевается образование как «объект» информации, в котором нужно так переправить содержание подготовки, чтобы намеченный специалист нес не только профессиональные и общеобразовательные знания по информатике, но и умение разбирался в информационной культуре. Для решения выдвинутой задачи, для ведения образовательного процесса, нужен педагог, умеющий владеть всей информационной культурой, состоящей из обучения, развития и воспитания новых личностей нашего информационного общества.

В условиях развития примера неразрывного образования личности процесс информатизации учебного заведения, которое акцентировано на формировании информационной культуры, можно подчеркнуть следующее:

- обновляется методика и цель выборки содержания, и организация

новых форм обучения;

- увеличивается количество возможностей для ведения учебного

процесса учителей с использованием обучающих программам с различными содержаниями, и с использованием самых передовых технологий;

- создаются и используются новейшие информационные

технологии, для обеспечения сбора, накопления, передачи и хранения информации.

Хотя в настоящее время информационные технологии используются не часто и неэффективно. Для увеличения использования технологий нужно повысить квалификацию учителей. Важный показатель, который не дает дороги внедрению информационно - коммуникационных технологий в современный учебный процесс - это недостаточная психологическая и профессиональная подготовленность учителей к их использованию.

Данные технологии насильно проникают в жизнь школы. Информационно - коммуникационные технологии очень сильно расширяют возможности проведения обучения, а так же игровые составляющие, которые внедрены в мультимедийные программы. Они в свою очередь способствуют более успешной подготовке обучаемых к сдаче ЕГЭ в ВУЗах и помогают активизировать познавательную деятельность учащихся.

Изучив, всё вышеизложенное, делаем следующие выводы:

- Мы проанализировали психолога - педагогическую и научно -

методическую литературу делаем вывод что в маленькой степени проработана данная проблема с практической и теоретической точек зрения;

- Выявили условия по развитию творческой активности учащихся с

использованием ИКТ на уроках математики;

- Разработали и апробировали модели с использованием

информационно - коммуникационных технологий на уроках информатики, для развития творческой активности учащихся;

- Мы теоретически обосновали через выполнение творческих

заданий по информатике с применением ИКТ, повышение уровня творческой активности учащихся;

- Обработали и проанализировали результаты доказательства

эффективности применения ИКТ на уроках информатики, так как, применение информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики действительно повысило уровень творческой активности и качество знаний учащихся и повысило их учебную мотивацию.

Исследование по дипломной работе показало значимость результатов в процессе обучения информатике, но не исчерпывает содержания изучаемой проблемы.

Список литературы

1. Вяткина И.С. Информационные технологии в преподавании математики // Актуальные проблемы обучения информатике в высшей и средней школе: материалы Всеросс. науч.-практической конф. Новосибирск: ООО «Немо-Пресс», 2016. - С. 48.

2. Гершунский Б.С. Философия образования. - М., 2016. - С. 65.

3. еер Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования // Образование и наука. - 2015. - №2. - С. 37.

4. Автоматизированные обучающие системы / Г.М. Цибульский, А.М. Кутьин, Е.И. Герасимова, В.А. Ерошин // Вестн. Краснояр. гос. тех. ун-та (Сер. «Математические методы и моделирование»). - 2014. - №33. - С. 267.

5. Устинов В.А., Углев В.А. Структура электронного учебного // Информатика и образование. - 2017. - №8. - С. 123.

+ еще 25 источников

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках реализации фгос»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 42
Цена: 2200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика