Дипломная работа
«Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”»
- 57 страниц
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы для разработки электронного ресурса по дисциплине теория вероятности и математическая статистика
1.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и математическая статистика” и их виды
1.2 Обзор существующих аналогов проектируемой системы
Вывод по главе 1
Глава 2. Проектирование информационной системы электронное пособие
2.1. Техническое задание
2.2. Статистические и динамические диаграммы
Вывод по главе 2
Глава 3. Разработка учебно-методического пособия по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика
3.1. Интерфейс и описание электронного учебного пособия
3.2. Определение общей продолжительности работ и экономический расчет
Вывод по главе 3
Заключение
Литература
Актуальность
Современное образование в условиях перехода к открытому обществу направлено на воспитание интеллектуально продвинутых молодых людей, способных решать социальные, профессиональные и другие личные проблемы. Получение новой информации для достижения успеха в любой сфере человеческой деятельности характеризуется стремлением приобрести частную собственность и личные навыки. В связи с этим требуется формирование всех этих качеств и компетенций в образовании, что предполагает не только отделение учащихся от знаний и навыков, но и их систематическое обучение [6].
Рынок информационных технологий в России активно развивается. Программное обеспечение нуждается в новых технологиях, а новые технологии требуют нового программного обеспечения (программного обеспечения). Электронное обучение - это современный программно-методический комплекс, который отвечает потребностям и практическим потребностям студента. При создании образовательных преимуществ электронного обучения, разработчик должен иметь полностью доступное программное обеспечение. В настоящее время разрабатываются различные типы документальных сред для разработки ЭУП и программного обеспечения. В качестве примера можно добавить следующие материалы: Dreamweaver, Flash MX, 3D Studio MAX, SunRav, Autorun Pro Enter-prise. Дидактические мишени для создания электронных учебников. В зависимости от цели обучения, электронными учебниками могут быть следующие типы тематически ориентированных ЭИ; изучение отдельных предметов общеобразовательного цикла в определенном классе; Предметно-ориентированные электронные учебники для изучения отдельных разделов общего цикла в учебных материалах; наличие справочных материалов с электронными прототипами учебных пособий; Электронная автоматизированная система развития способностей.
При подготовке электронного учебника сначала необходимо создать собственную структуру, отследить учебные материалы, пройтись по разделу, выбрать основную ссылку на будущий продукт.
В настоящее время использование компьютерных технологий играет важную роль в системах, поддерживающих обучение. Использование интеллектуальных компьютерных сред улучшит качество образовательного процесса и позволит в несколько раз повысить математические исследования, такие как теория вероятностей и математическая статистика.
Объект исследования: электронный учебный ресурс.
Предмет исследования: разработка электронного пособия по дисциплине “Теория вероятности и математической статистика”.
Цель исследования: проектирование электронного пособия с целью ее дальнейшей разработки.
Задачи исследования:
1. Описать предметную область. Изучить и проанализировать деятельность и структуру разработки электронного пособия.
2. Провести обзор существующих аналогов проектируемой системы.
3. Проанализировать и выбрать методологию и средство проектирования.
4. Спроектировать структуру информационной системы электронного пособия и разработать техническое задание.
5. Разработать электронно-методический комплекс по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА”
1.1. Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и математическая статистика” и их виды
Рынок компьютеров в России активно развивается. Программные продукты требуют новой техники, а новая техника — требует нового программного обеспечения. Электронное учебное пособие (ЭУП) — современный программно-методический обучающий комплекс, соответствующий времени, потребностям студента и запросам практики. При создании электронных учебных пособий необходимо наличие программного обеспечения, которое разработчик в состоянии грамотно использовать. В настоящее время создаются программные среды для разработки ЭУП и документации различного вида. В качестве примера можно привести следующие среды разработки: Dreamweaver, Flash MX, 3D Studio MAX, SunRav. Отправной точкой в создании электронных учебников являются дидактические цели. В зависимости от целей обучения электронные учебники могут быть следующих типов: предметно-ориентированные ЭУ (электронный учебник); для изучения отдельных предметов общеобразовательного цикла в конкретном классе; предметно-ориентированные электронные учебники для изучения отдельных разделов предметов общеобразовательного цикла при сквозном изучении учебного материала; предметно-ориентированные электронные тренажеры с наличием справочного учебного материала; электронные автоматизированные системы развития способностей.
При разработке электронного учебника необходимо первоначально выработать его структуру, порядок следования учебного материала, вид навигации по разделам, сделать выбор основного опорного пункта будущего учебника. Отбор материала для ЭУП. Тематический материал ЭУП формировался в отдельные текстовые файлы, которые подвергались форматированию и редактированию в соответствии с требованиями к ЭУП и ГОСТ для дальнейшего представления в ЭУП. Для работы с текстовыми файлами использованы средства Microsoft Word основного пакета MS Office. В соответствии с тематикой изучаемых вопросов
необходимо было произвести отбор иллюстраций, которые сохранялись в графические файлы и редактировались в графическом редакторе Adobe Photoshop.
Разработка интерфейса ЭУП. Интерфейс ЭУП включает в себя содержание в виде иерархической структуры, напоминающей дерево каталогов, в левой часть формы. Пользователь имеет возможность выбора необходимого ему пункта содержания, после чего он сможет нажать на выбранный им раздел для просмотра и работы с материалом. В правой части формы размещен основной материал. На каждой странице учебника размещены кнопки навигации для перехода по страницам: назад, вперед и содержание[11]. Первая страница учебника — это титульный лист. Он содержит название учебника, информацию о том, кому этот учебник предназначен. Его оформление выполнено с помощью вставки графического объекта, задания фона и анимации. Вторая страница — это содержание. Содержание представляет развернутый тематический список, каждый пункт которого является гиперссылкой для перехода на ту или иную страницу. В главах электронного учебника содержатся темы в методически обусловленной последовательности. Прямое обращение к темам по их названиям обеспечивает содержание. Для проверки усвоения теоретического материала после каждого раздела в ЭУП есть вопросы для самоконтроля. Далее следуют страницы, которые предназначены для изучения студентами. Каждая страница, предназначенная для изучения учащимися, представляет отдельный подпункт темы. Первая тема включает в себя теоретический материал, который разбит на пункты и подпункты. Они расположены в том порядке, который требуется для последовательного изучения материала. Каждый пункт содержит вопросы для самоконтроля. Во второй теме теоретический материал включает еще несколько пунктов, последовательность изучения которых соответствует программе курса. Для навигации по страницам в ЭУП используются кнопки. Кнопки навигации создавались в графическом редакторе Adobe Photoshop, затем добавлялись в ЭУП
Цель выпускной квалификационной работы - разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”
Задачи, которые требовалось реализовать в данной выпускной квалификационной работе, также успешно выполнены:
1. Изучена и проанализирована сфера разработки учебных электронных пособии при помощи разных ПО.
2. Был проведен обзор более похожих аналогов проектируемой системы. Были рассмотрены платформы и проведен их анализ для дальнейшей разработки системы.
3. Проанализированы и выбрана концепция организации технологического процесса разработки программных продуктов в методологии RAD. Инструментом проекта было ПО Autorun Pro Enterprise
4. Спроектирована информационная система ЭУП и разработано техническое задание на информационную систему по ГОСТ 34.602.89, разработаны статические и динамические диаграммы.
5. Разработан электронный ресурс - электронное учебное пособие по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”
1.Autorun Pro Enterprise [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lon**ion.com/autorunenterprise/autorunpro. htm
2.Adobe Acrobat Reader DC [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wik**edia.org/wiki/Adobe Acrobat
3.UML [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //ru.wik**edia.org/wiki/UML
4.Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М: Филинъ, 2003 - 616 с.
5.Битнер, Г.Г. Теория вероятностей: Учебное пособие / Г.Г. Битнер. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 329 с.
+ еще 21 источник
Оригинал в pdf
Тема: | «Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики
Дипломная работа:
Проектирование электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «теория вероятностей и математическая статистика
Дипломная работа:
Математика для специальности «генетика»
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по моделированию дискретно-событийных процессов в среде gpss-studio
Дипломная работа:
Дистанционное изучение курса теории вероятности и математической статистики