Контрольная работа
«Социально-психологические тренинги»
- 21 страниц
1. Определите основные личностные характеристики эффективного тренера.
2. Охарактеризуйте основные черты гуманистической психотерапии К. Роджерса.
3. Тренинг развития навыков активного слушания
Список использованной литературы
В настоящее время довольно широко распространена точка зрения, в соответствии с которой успех работы тренинговой группы определяется прежде всего системой применяемых психотехник, заданий, упражнений. Иными словами, принципиальное значение отводится психологическому инструментарию, при этом личностные характеристики тренера считаются чем-то вторичным. Однако это не совсем так, и эффективность тренинга во многом зависит от личности тренера, от его умения создать в группе атмосферу эмпатии, искренности, самораскрытия, теплые взаимоотношения между членами группы и ведущим. Психологическая аксиома гласит: «Невозможно насильно привести к счастью, невозможно осуществлять личностное развитие извне по отношению к личности». Поэтому желательно, чтобы тренер обладал такими личностными качествами, которые позволили бы ему заботиться о создании максимально благоприятных условий для самопознания, самоактуализации и развития участников группы, что и обеспечивает эффективность тренинговой работы.
Цель тренинга - повышение эффективности взаимодействия с партнерами по общению.
Задачи тренинга:
• отработка навыков вступления в контакт с использованием коммуникативных сигналов: вербальных, невербальных, паралин- гвистических;
• отработка навыков активного слушания: повторения, пере-фразирования, интерпретации.
Оснащение: большие листы бумаги и маркеры или доска и мел; небольшой мяч.
Продолжительность тренинга - 6-7 ч.
Требования к помещению: помещение должно быть достаточно просторным для того, чтобы участники могли образовать круг, а также в процессе выполнения упражнений спокойно размещаться и образовывать мини-группы по 2-6 человек.
Теоретические основания
Активное слушание - процесс, способствующий сосредоточению внимания слушающего на партнере, активизации самовыражения партнера, восприятию и пониманию сказанного им.
Выделяют следующие аспекты слушания, так называемые ком-муникативные сигналы:
1. Лингвистические аспекты речи - слова, словосочетания и метафоры, которые человек использует для того, чтобы сообщить о возникающих у него чувствах.
2. Паралингвистические аспекты - все те аспекты речи, которые не имеют непосредственного отношения к самим словам. Это темп речи, высота и громкость голоса, особенности произношения. Паралингвистические аспекты могут дать информацию относительно того, что, возможно, чувствует другой человек.
3. Невербальные аспекты - внешние проявления, достигаемые посредством использования тела. Это выражение лица, жесты, положение тела и его движения; расстояние, на котором сидит человек по отношению к другому.
Действия, ассоциируемые с эффективным слушанием:
• сидеть прямо напротив;
• сохранять открытую позу, не скрещивая ни рук, ни ног;
• слегка наклоняться к клиенту;
• поддерживать удобный зрительный контакт;
• сохранять расслабленную позу.
Упражнение 12. «Ясчитаю.»
Цель - повышение самооценки участников, создание позитивного эмоционального фона в группе.
Продолжительность выполнения - 10 мин.
Инструкция: «Мы завершаем нашу работу. Сейчас, бросая друг другу этот мяч, вы будете называть то, что, на ваш взгляд, помогает в умении услышать и понять. Делать это будем следующим образом.
Участник, кидая мяч, произносит фразу: \"Я считаю, что тебе, Нина, помогает понять и услышать партнера.\"».
1. Бурлачук Л., Кочарян А., Жидко М. Психотерапия: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009.
2. Реньш М.А., Садовникова Н.О., Лопес Е.Г. Социально-психологический тренинг: Практикум. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф. -пед. ун-т», 2007. – 190с.
3. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека./Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Исениной - М.: Прогресс, 1994.
4. Сидоренко Е.В. Технологии создания тренинга. От замысла к результату. – М.: Речь, 2008. – 336 с.
5. Шепелева Л.Н. Программы социально-психологических тренингов. - СПб.: Питер, 2011. — 160 с.
Тема: | «Социально-психологические тренинги» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 70 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление групповой динамикой в тренинге
Дипломная работа:
Организация тренингов для подростков
Дипломная работа:
Применение психологических техник в работе с женщинами для гармонизации отношений с противоположным полом
Курсовая работа:
Обратная связь в тренинге
Отчет по практике:
Использование деловых игр и социально-психологического тренинга (СПТ).