Контрольная работа
«Экология»
- 19 страниц
1. Исторические этапы взаимодействия общества и природы в процессе развития цивилизации.
2. Живые организмы – индикаторы экологической ситуации.
3. Природные ресурсы. Классификация природных ресурсов. Кадастр.
4. Радиация и человек.
5. Роль леса и других естественных экосистем в сохранении природы и экологическом благополучии обитателей Земли.
Список использованной литературы
Окидывая общим взглядом историю человечества, можно выделить несколь-ко своеобразных этапов взаимоотношения общества и природы, каждый из кото-рых имеет свою качественную специфику как особый тип этого взаимоотноше-ния, опосредствованный социальными условиями. Поскольку же отношение че-ловека к природе строится прежде всего на основе производства (производительных сил, орудий и средств труда), то переход от одного этапа к другому вызывается (определяется) революционными переворотами в производительных силах общества.
В истории человечества, как известно, имели место три таких переворота: неолитическая революция, связанная с возникновением земледелия и переходом от присваивающей экономики к производящей; промышленная революция, то есть переход от ремесленных орудий труда к машине, создание промышленности; научно-техническая революция, которая началась в середине XX столетия, про-должается на наших глазах и в перспективе должна привести к созданию качест-венно новой материально-технической базы, опирающейся на полностью автома-тизированное производство. Соответственно этим “узловым точкам” в развитии производительных сил и определяются основные этапы взаимодействия челове-ческого общества и природы и выявляется общая линия его диалектического раз-вития.
Природные ресурсы, естественные ресурсы, часть всей совокупности при-родных условий существования человечества и важнейшие компоненты окру-жающей его естественной среды, используемые в процессе общественного произ-водства для целей удовлетворения материальных и культурных потребностей об-щества.
Природные ресурсы есть компоненты природы, используемые человеком.
Природные ресурсы (тела или явления природы) возникают в природных средах (водах, атмосфере, растительном или почвенном покрове и т.д.) и в пространстве образуют определенные сочетания, меняющиеся в границах природно-территориальных комплексов. На этом основании они подразделяются на две группы: ресурсы природных компонентов и ресурсы природно-территориальных комплексов.
Ресурсы природных компонентов. По принадлежности к компонентам ландшафтной оболочки выделяют ресурсы:
• минеральные,
• климатические,
• водные,
• растительные,
• земельные,
• почвенные,
• животного мира.
Ресурсы природно-территориальных комплексов. Практически любой ландшафт имеет климатические, водные, земельные, почвенные и другие ресур-сы, но возможности хозяйственного использования весьма различны. На этом ос-новании выделяются природно-ресурсные территориальные комплексы по наибо-лее предпочтительному виду хозяйственного освоения. Они делятся на:
• горнопромышленные,
• сельско-хозяйственные,
• водохозяйственные,
• лесохозяйственные,
• селитебные,
• рекреационные и др.
Кроме воздействия на баланс углерода, леса способны удалять из воздуха другие посторонние вещества. Очищение воздуха от загрязняющих веществ про-исходит как в результате их поглощения (первый род деятельности), так и по-средством физического осаждения (второй род деятельности). Уникальные фильтрующие свойства деревьев заключаются в их способности притягивать мельчайшие, взвешенные в воздухе твёрдые частицы – второй род деятельности. Лес, особенно хвойный, выделяет фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы, оздоровляют воздух.
При рациональном использовании лесных экосистем в них поддерживается экологическое равновесие – естественным путем возобновляются популяции де-ревьев, промысловых животных, лекарственных трав, грибов. В итоге – сохраня-ется и биосферная роль лесов. Однако принципы рационального использования лесов соблюдаются не всегда.
1. Алексеев В.П. Очерки экологии человека.- М., МНЭПУ, 1998
2. Голубев, А.П. Экономическая классификация ресурсов. - СПб, 2005.
3. Ермолаев Н.Н. Естественные ресурсы планеты. - Новосибирск, 2000.
4. Келле В.Ж., Ковальзон М.Я. Теория и история (о специфике общественного познания). М., 2008.
5. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек.- М.: ЮНИТИ, 1998.
6. Пушкарь В.С., Майоров И.С. Экология (учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003.
7. Шаров В.Б. Здоровье и радиация. - Челябинск: Урало-Сибирский Дом кономической и научно-технической литературы. 2002.
Тема: | «Экология» | |
Раздел: | Экология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Популяция растений как дидактическая составляющая в школьном эколого-биологическом образовании
Тест:
Ответы на тестирование по экологии
Контрольная работа:
Анализ состояния делопроизводства и оформления документов в отделе геологии и лицензирования недропользования Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
Дипломная работа:
Изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся
Реферат:
Проблемы экологии и роль стандартизации в их решении