Реферат

«Управление групповой динамикой в тренинге»

  • 12 страниц
Содержание

Введение….3

1. Социально-психологический тренинг: понятие, виды…4

2. Групповая динамика в тренинге…6

3. Этапы работы с группой….8

Заключение….10

Список литературы…11

Введение

В условиях постиндустриальной экономики наиболее значимым ресурсом, от которого зависит успешность деятельности организации, ее конкурентоспособность. В связи с чем, в настоящее время идет поиск новых стратегий и методов управления человеческими ресурсами с целью активизации его подготовки, включая и социально-психологическую. Социально-психологические тренинги осуществляются на групповых занятиях. Их цель заключается в формировании определенных личностных и деловых качеств персонала, в выработке копинг-стратегий стресс-реагирования, преодоления групповых и личностных конфликтов и др. Формирование этих качеств в групповом тренинге характеризуется групповой динамикой, и при правильном управлении ей, удается достичь поставленных целей в сфере подготовки персонала. Анализ темы управления групповой динамикой в тренинге представляется актуальным, так как важен научно-обоснованный подход к процессу социально-психологических тренингов и управлению групповой динамикой в них, что и обуславливает актуальность реферативного исследования.

Цель заключается в анализе и освещении вопросов групповой динамики в социально-психологическом тренинге персонала и управлению ей в процессе тренинга.

Задачи:

1. Рассмотреть социально-психологический тренинг, его понятие, виды;

2. Проанализировать групповую динамку в тренинге;

3. Рассмотреть этапы работы с группой.

Теоретико-методологическая база: учебная литература, научные статьи в периодической печати.

Практическая значимость обуславливается освещением вопросов, научных исследований по которым в настоящее время недостаточно.

Фрагмент работы

Тренинг может быть индивидуальным и групповым. В группе навыки и умения социально-психологического типа осваиваются более эффективно, так как тренируемые вовлекаются в групповую динамику тренинга.

Любой тренинг представляет собой совокупность методов и приемов, включающих:

1. Лекция;

2. Ролевая игра;

3. Мозговой штурм;

4. Дискуссия;

5. Решение задач (метод кейсов)

Заключение

Тренинг — это группа методов развития способностей к обучению и освоению любого сложного вида деятельности, также он включает совокупность психологических методов для развития умений самопознания и саморазвития.

Тренинг может быть индивидуальным и групповым. В группе навыки и умения социально-психологического типа осваиваются более эффективно, так как тренируемые вовлекаются в групповую динамику тренинга.

Тренинг основывается на методах и приемах в виде лекций, ролевых игр, мозгового штурма, дискуссии, метода кейсов.

Сейчас следующие виды социально-психологических тренингов: общения; уверенности в себе; переговоров; продаж; формирования команды; бесконфликтного поведения; решения задач в профессиональной деятельности.

Групповая динамика-это процесс развития группы, на основе взаимодействия и взаимоотношений участников. Она включает: цели и задачи группы; сплоченность группы; ценностные нормы группы; позиция ведущего; структура группы; структура лидерства; групповые роли; фазы развития группы; этапы работы. Главное в управлении групповой динамикой-это формирование сплоченности группы.

Можно выделить стадии групповой динамики: формирование группы, ее сплоченности; стадия обучения; стадия завершения работы. Интересен подход, где выделяют 4 стадии: подготовка, осознание, переоценка и действие. Собственно каждая игра тренинга включает эти стадии. В то же время весь тренинг также можно условно разбить на отмеченные стадии.

Управление групповой динамикой включает все стадии, и соответствующие им задачи и трениговые методы. Управление стадиями, своевременное переключение с одной на др., с метода на метод, с задачи на задачу и есть управление групповой динамикой в тренинге. Чтобы ей овладеть, необходимы профессиональные социально-психологические знания в области социальной психологи. А также опыт проведения тренингов, так как чувство групповой динамики возможно только в процессе опыта проведения тренингов. Каждый проведенный тренинг повышает уровень чувства групповой динамики у тренера и степень управления ей. Эффективное управление групповой динамикой в тренинге зависит от профессиональной подготовки тренера, которая должна включать не только методы ведения тренинга, но определенный минимум знания по психологии, социальной психологии, психологии управления группой.

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М.: Международная педагогическая академия, 2013. – С. 37

2. Бачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. M.: ИНФРА-М. 2017 – С. 32

3. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. СПб.: Социально-психологический центр, 2010-С. 29

4. Макаров Ю.В. Требования к профессиональной подготовке ведущих тренинговых групп//Известия государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013. № 6.

5. Хушмуродова И. Б. Понятие о групповой сплоченности // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 822-824.

Примечания

оригинальность 75%

Покупка готовой работы
Тема: «Управление групповой динамикой в тренинге»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 12
Цена: 170 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика