Реферат
«Управление групповой динамикой в тренинге»
- 12 страниц
Введение….3
1. Социально-психологический тренинг: понятие, виды…4
2. Групповая динамика в тренинге…6
3. Этапы работы с группой….8
Заключение….10
Список литературы…11
В условиях постиндустриальной экономики наиболее значимым ресурсом, от которого зависит успешность деятельности организации, ее конкурентоспособность. В связи с чем, в настоящее время идет поиск новых стратегий и методов управления человеческими ресурсами с целью активизации его подготовки, включая и социально-психологическую. Социально-психологические тренинги осуществляются на групповых занятиях. Их цель заключается в формировании определенных личностных и деловых качеств персонала, в выработке копинг-стратегий стресс-реагирования, преодоления групповых и личностных конфликтов и др. Формирование этих качеств в групповом тренинге характеризуется групповой динамикой, и при правильном управлении ей, удается достичь поставленных целей в сфере подготовки персонала. Анализ темы управления групповой динамикой в тренинге представляется актуальным, так как важен научно-обоснованный подход к процессу социально-психологических тренингов и управлению групповой динамикой в них, что и обуславливает актуальность реферативного исследования.
Цель заключается в анализе и освещении вопросов групповой динамики в социально-психологическом тренинге персонала и управлению ей в процессе тренинга.
Задачи:
1. Рассмотреть социально-психологический тренинг, его понятие, виды;
2. Проанализировать групповую динамку в тренинге;
3. Рассмотреть этапы работы с группой.
Теоретико-методологическая база: учебная литература, научные статьи в периодической печати.
Практическая значимость обуславливается освещением вопросов, научных исследований по которым в настоящее время недостаточно.
Тренинг может быть индивидуальным и групповым. В группе навыки и умения социально-психологического типа осваиваются более эффективно, так как тренируемые вовлекаются в групповую динамику тренинга.
Любой тренинг представляет собой совокупность методов и приемов, включающих:
1. Лекция;
2. Ролевая игра;
3. Мозговой штурм;
4. Дискуссия;
5. Решение задач (метод кейсов)
Тренинг — это группа методов развития способностей к обучению и освоению любого сложного вида деятельности, также он включает совокупность психологических методов для развития умений самопознания и саморазвития.
Тренинг может быть индивидуальным и групповым. В группе навыки и умения социально-психологического типа осваиваются более эффективно, так как тренируемые вовлекаются в групповую динамику тренинга.
Тренинг основывается на методах и приемах в виде лекций, ролевых игр, мозгового штурма, дискуссии, метода кейсов.
Сейчас следующие виды социально-психологических тренингов: общения; уверенности в себе; переговоров; продаж; формирования команды; бесконфликтного поведения; решения задач в профессиональной деятельности.
Групповая динамика-это процесс развития группы, на основе взаимодействия и взаимоотношений участников. Она включает: цели и задачи группы; сплоченность группы; ценностные нормы группы; позиция ведущего; структура группы; структура лидерства; групповые роли; фазы развития группы; этапы работы. Главное в управлении групповой динамикой-это формирование сплоченности группы.
Можно выделить стадии групповой динамики: формирование группы, ее сплоченности; стадия обучения; стадия завершения работы. Интересен подход, где выделяют 4 стадии: подготовка, осознание, переоценка и действие. Собственно каждая игра тренинга включает эти стадии. В то же время весь тренинг также можно условно разбить на отмеченные стадии.
Управление групповой динамикой включает все стадии, и соответствующие им задачи и трениговые методы. Управление стадиями, своевременное переключение с одной на др., с метода на метод, с задачи на задачу и есть управление групповой динамикой в тренинге. Чтобы ей овладеть, необходимы профессиональные социально-психологические знания в области социальной психологи. А также опыт проведения тренингов, так как чувство групповой динамики возможно только в процессе опыта проведения тренингов. Каждый проведенный тренинг повышает уровень чувства групповой динамики у тренера и степень управления ей. Эффективное управление групповой динамикой в тренинге зависит от профессиональной подготовки тренера, которая должна включать не только методы ведения тренинга, но определенный минимум знания по психологии, социальной психологии, психологии управления группой.
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М.: Международная педагогическая академия, 2013. – С. 37
2. Бачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. M.: ИНФРА-М. 2017 – С. 32
3. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. СПб.: Социально-психологический центр, 2010-С. 29
4. Макаров Ю.В. Требования к профессиональной подготовке ведущих тренинговых групп//Известия государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013. № 6.
5. Хушмуродова И. Б. Понятие о групповой сплоченности // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 822-824.
оригинальность 75%
Тема: | «Управление групповой динамикой в тренинге» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 170 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление финансовыми ресурсами Пенсионного фонда
Дипломная работа:
Применение элементов процессного управления, транспортных услуг, в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва
Курсовая работа:
Управление качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе (на примере ресторана при гостинице)
Курсовая работа:
Управление качеством обслуживания в гостиничных предприятиях
Курсовая работа:
Японский метод управления качеством обслуживания в гостиничном бизнесе