У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управление групповой динамикой в тренинге» - Реферат
- 12 страниц(ы)

Автор: grebnevo
Содержание
Введение….3
1. Социально-психологический тренинг: понятие, виды…4
2. Групповая динамика в тренинге…6
3. Этапы работы с группой….8
Заключение….10
Список литературы…11
Введение
В условиях постиндустриальной экономики наиболее значимым ресурсом, от которого зависит успешность деятельности организации, ее конкурентоспособность. В связи с чем, в настоящее время идет поиск новых стратегий и методов управления человеческими ресурсами с целью активизации его подготовки, включая и социально-психологическую. Социально-психологические тренинги осуществляются на групповых занятиях. Их цель заключается в формировании определенных личностных и деловых качеств персонала, в выработке копинг-стратегий стресс-реагирования, преодоления групповых и личностных конфликтов и др. Формирование этих качеств в групповом тренинге характеризуется групповой динамикой, и при правильном управлении ей, удается достичь поставленных целей в сфере подготовки персонала. Анализ темы управления групповой динамикой в тренинге представляется актуальным, так как важен научно-обоснованный подход к процессу социально-психологических тренингов и управлению групповой динамикой в них, что и обуславливает актуальность реферативного исследования.
Цель заключается в анализе и освещении вопросов групповой динамики в социально-психологическом тренинге персонала и управлению ей в процессе тренинга.
Задачи:
1. Рассмотреть социально-психологический тренинг, его понятие, виды;
2. Проанализировать групповую динамку в тренинге;
3. Рассмотреть этапы работы с группой.
Теоретико-методологическая база: учебная литература, научные статьи в периодической печати.
Практическая значимость обуславливается освещением вопросов, научных исследований по которым в настоящее время недостаточно.
Выдержка из текста работы
Тренинг может быть индивидуальным и групповым. В группе навыки и умения социально-психологического типа осваиваются более эффективно, так как тренируемые вовлекаются в групповую динамику тренинга.
Любой тренинг представляет собой совокупность методов и приемов, включающих:
1. Лекция;
2. Ролевая игра;
3. Мозговой штурм;
4. Дискуссия;
5. Решение задач (метод кейсов)
Заключение
Тренинг — это группа методов развития способностей к обучению и освоению любого сложного вида деятельности, также он включает совокупность психологических методов для развития умений самопознания и саморазвития.
Тренинг может быть индивидуальным и групповым. В группе навыки и умения социально-психологического типа осваиваются более эффективно, так как тренируемые вовлекаются в групповую динамику тренинга.
Тренинг основывается на методах и приемах в виде лекций, ролевых игр, мозгового штурма, дискуссии, метода кейсов.
Сейчас следующие виды социально-психологических тренингов: общения; уверенности в себе; переговоров; продаж; формирования команды; бесконфликтного поведения; решения задач в профессиональной деятельности.
Групповая динамика-это процесс развития группы, на основе взаимодействия и взаимоотношений участников. Она включает: цели и задачи группы; сплоченность группы; ценностные нормы группы; позиция ведущего; структура группы; структура лидерства; групповые роли; фазы развития группы; этапы работы. Главное в управлении групповой динамикой-это формирование сплоченности группы.
Можно выделить стадии групповой динамики: формирование группы, ее сплоченности; стадия обучения; стадия завершения работы. Интересен подход, где выделяют 4 стадии: подготовка, осознание, переоценка и действие. Собственно каждая игра тренинга включает эти стадии. В то же время весь тренинг также можно условно разбить на отмеченные стадии.
Управление групповой динамикой включает все стадии, и соответствующие им задачи и трениговые методы. Управление стадиями, своевременное переключение с одной на др., с метода на метод, с задачи на задачу и есть управление групповой динамикой в тренинге. Чтобы ей овладеть, необходимы профессиональные социально-психологические знания в области социальной психологи. А также опыт проведения тренингов, так как чувство групповой динамики возможно только в процессе опыта проведения тренингов. Каждый проведенный тренинг повышает уровень чувства групповой динамики у тренера и степень управления ей. Эффективное управление групповой динамикой в тренинге зависит от профессиональной подготовки тренера, которая должна включать не только методы ведения тренинга, но определенный минимум знания по психологии, социальной психологии, психологии управления группой.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М.: Международная педагогическая академия, 2013. – С. 37
2. Бачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. M.: ИНФРА-М. 2017 – С. 32
3. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. СПб.: Социально-психологический центр, 2010-С. 29
4. Макаров Ю.В. Требования к профессиональной подготовке ведущих тренинговых групп//Известия государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013. № 6.
5. Хушмуродова И. Б. Понятие о групповой сплоченности // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 822-824.
Примечания
оригинальность 75%
Тема: | «Управление групповой динамикой в тренинге» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 170 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
Влияние структуры и состава кадров на эффективность работы предприятия
83 страниц(ы) 2015 1283
-
Дипломная работа:
Повышение конкурентоспособности предприятия
86 страниц(ы) 2009 3691
-
Реферат:
24 страниц(ы) 2013 1413
-
Дипломная работа:
Тактика действий сотрудника полиции при угрозе оружием
68 страниц(ы) 2022 537
-
Курсовая работа:
Налогообложение физических лиц
28 страниц(ы) 2009 3280
-
Дипломная работа:
Религиозный мистицизм в философии Г. Сковороды
82 страниц(ы) 2007 3247
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы) 2023 159
-
Курсовая работа:
История отношения к психическим больным: конструктивный и деструктивный аспекты
33 страниц(ы) 2012 2483
-
Дипломная работа:
Центральные банки в индустриальных странах
91 страниц(ы) 2015 1906
-
Дипломная работа:
Безработица и занятость: состояние, проблемы и пути регулирования».
70 страниц(ы) 2008 5230





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Управление финансовыми ресурсами Пенсионного фонда
93 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Применение элементов процессного управления, транспортных услуг, в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва
78 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Управление качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе (на примере ресторана при гостинице)
34 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Управление качеством обслуживания в гостиничных предприятиях
38 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Японский метод управления качеством обслуживания в гостиничном бизнесе
27 страниц(ы)