Контрольная работа
«Каролингское возрождение. Чему и как обучал Алкуин»
- 16 страниц
1. Эпоха Каролингского возрождения
2. Алкуин и его деятельность
Заключение
Список использованной литературы
Каролингское возрождение «Каролингский ренессанс», условное наименование эпохи подъёма раннесредневековой культуры в империи Карла Великого и королевствах династии Каролингов в VIII-IX вв. в основном на территории Франции и Германии. «Каролингское возрождение» выразилось в организации новых школ для подготовки служебно-административного персонала и духовенства (в Туре, Корби, Реймсе, Райхенау и др.), привлечении к королевскому двору образованных деятелей, внимании к античной литературе и светским знаниям, расцвете изобразительного искусства и архитектуры.
«Каролингское возрождение» — это понятие принадлежит к числу самых спорных в истории европейской литературы. В какой мере возможно говорить о «возрождении» применительно к литературным явлениям VIII–IX вв. и какое содержание следует вкладывать в этот термин, — об этом до сих пор нет единогласия.
Для изучения роли Алкуина в «Каролингском возрождении» мной были использованы статьи Гаспарова М.Л.: «Каролингское Возрождение VIII-IX веков» (Памятники средневековой латинской литературы. VIII-IX века. - М. : Наука, 2006. стр. 3-22) и Алкуин (Памятники средневековой латинской литературы. VIII-IX века. - М.: Наука, 2006. стр. 118). Так же подробно раскрыты особенности жизни и деятельности этого ученого в электронном ресурсе «Русская историческая библиотека» h**t://rushist.com/index.php/west/470-alcuin#c8.
В «англо-саксонский» период «Каролингского возрождения» — 790-е годы, новым главой придворной школы и придворной академии стал англо-сакс Алкуин. На долю Алкуина выпало упорядочение и организация того образовательного материала, который накопился в придворной школе при итальянцах: Алкуину принадлежала выработка связной программы обучения в придворной школе (латынь — семь благородных наук — богословие). Светские знания, «семи свободных искусств» (septem artes liberales), изучались по античной традиции в 2 комплексах - тривиум (грамматика, риторика и диалектика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия и музыка). В числе достижений Алкуина и составление учебников по основным предметам (учебники эти не выходили из употребления несколько столетий), выработка методики преподавания.
Не будучи оригинальным мыслителем, Алкуин был талантливым систематизатором знаний, энциклопедистом по характеру своего творчества. Его многочисленные сочинения могут быть разделены на несколько больших групп.
1) Сочинения, связанные с процессом обучения — учебники, по которым велось обучение в Палатинской академии: De grammatica (Грамматика), De dialectica (Диалектика), De rhetorica (Риторика), De orthographia (Орфография), а также сочинения по астрономии De cursu et de saltu lunae ac bis-sexto (О движении и затмениях луны и о високосном годе).
2) Экзегетика. Комментарии к книгам ВЗ и НЗ (Песнь песней, Экклезиаст, Евангелие от Матфея и др.), а также канон. редакция перевода Библии, в основу которой была положена Вульгата.
3) История и агиография. De sanctis Eboracensis Ecclesiae (О святых Йоркской Церкви), жития св. Виллиброрда, св. Мартина Турского и др.
4) Поэзия. Многочисленные стихотворения и поэмы А. свидетельствуют о блестящем владении им техникой версификации и глубоком знании античных авторов.
5) Богословские сочинения посвящены, прежде всего, критике адопционизма: Liber adversus haeresim Felicis (Книга против ереси Феликса), Adversus Elipandum libri IV (Четыре книги против Элипанда), а также изложению осн. вероучительных истин: De fide sanctae et individuae Trinitatis (О вере в Святую и нераздельную Троицу).
Карл пришел к правлению на территории Франции и Германии, когда даже высшие слои населения были очень плохо образованы. Культурные преобразования Карла были частью его общей политики. Сам он был просвещенным человеком. Мероприятия, которые проводил Карл Великий, поспособствовали бурному развитию культуры. При его дворе возникла Академия, напоминающая литературный кружок, в монастырях писались анналы, создавались трактаты по агротехнике и по сельскому хозяйству. Особое место в развитии культуры и образования той эпохи сыграл Алкуин. Лоренц в конце своей биографии Алкуина говорит: «Вся ученость, вся образованность времен Карла Великого имела Алкуина своим представителем и сосредоточивалась в кругу, центром которого был он. Алкуин был помощником государя, который сделал для просвещения народа все возможное при тогдашних обстоятельствах и ценил приобретения в мире образованности не меньше, чем завоевания областей; благодаря своей близости к Карлу, Алкуин принес государству много пользы своими знаниями и талантами; часть той славы, которую приобрел Карл заботами о просвещении, принадлежит Алкуину».
Постепенно круг образованных людей расширялся, увеличивался фонд рукописей. «Каролингское возрождение» способствовало продвижению идеи об пользе образовании и светских науках. Однако развитие культуры все равно оставалось довольно узким, так как оно ограничивалось нуждами господствующего сословия.
После смерти Карла Великого культурное движение быстро идет на спад, закрываются школы, постепенно угасают светские тенденции, культурная жизнь снова сосредоточивается в монастырях. Правителям и купцам образование ни к чему. Иное дело — монахи: бесконечные споры о догматах той или иной веры упражняют ум не хуже, чем политические дискуссии в исчезнувшем мире Эллады.
1. Алкуин. «Русская историческая библиотека». Электронный ресурс: h**t://rushist.com/index.php/west/470-alcuin#c8.
2. Алкуин. Словопрение высокороднейшего юноши Пипина с Альбином схоластиком. / Перевод с Латинского под редакцией М. Л. Гаспарова. Памятники средневековой латинской литературы IV-IX веков. – М.: Наука, 1970. - С. 265-268.
3. Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения / Сост. С.В. Перевезенцев. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. -- 448 с.
4. Виппер Р. Ю. История средних веков. Курс лекций. — Киев : AirLand, 1996. — 384 с.
5. Гаспаров М.Л. Каролингское возрождение (VIII–IX вв). Памятники средневековой латинской литературы IV–IX веков. — М.: Наука, 1970. — С. 223–242
6. Рабинович В.Л. Исповедь книгочея, который учил букве, а укреплял дух. - М.: Книга, 1991. - 498 с.
Тема: | «Каролингское возрождение. Чему и как обучал Алкуин» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование грамматических навыков на базе использования функционально-смысловых и лексико-грамматических таблиц
Дипломная работа:
Языковые и художественные средства создания образа ребенка в художественной литературе
Творческая работа:
Уфимская куничка: Творческие работы школьников и студентов
Контрольная работа:
Социология. Социологический анализ семьи в единстве структурных и динамических координат. Этапы жизненного цикла семьи и события, характеризующие эти этапы
Контрольная работа:
Развитие дидактики в военно-педагогической теории