Контрольная работа

«Методика педагогического поиска»

  • 18 страниц(ы)
  • 1625 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Nikolina

Введение

1. Поисковая исследовательская работа в образовательных учреждениях

2. Методы педагогического исследования

Заключение

Список использованной литературы

В последние годы у образовательных учреждений появилась новая функция – исследовательско - поисковая, реализация которой способствует повышению эффективности всего педагогического процесса.

В психолого-педагогической науке ведется разработка проблем раз-вития культуры личности, что подчеркивает ее теоретическую и практиче-скую необходимость для реального учебно-воспитательного процесса.

Учитель становится исследователем, т. е. субъектом познания. Разви-тие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. В педагогике постоянно появляются новые подходы и взгляды на организацию процесса обучения и воспитания. Это наука - реагируя на все изменения социальных условий и требований, она создает все новые и новые подходы и формы.

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовер-шенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В связи с этим стремлением педагогов по-вышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с от-дельных методик на педагогические технологии.

Стремление педагогов к психолого-педагогическому исследователь-скому поиску в наше время поддерживается всеми уровнями управления об-разованием. Но одного стремления, даже основанного на осознании проблем, мало. Нужно использовать источники, подпитывающие такой поиск, родни-ки, из которых можно почерпнуть для творческой переработки подходы, об-разцы, идеи, методы и технологии.

Можно выделить по крайней мере пять таких источников.

1. Общечеловеческие гуманистические идеалы, которые своеобразно, порой неточно и неполно находят свое отражение в так называемом социаль-ном заказе.

2. Достижение всего комплекса наук о человеке, а также рекомендации, вытекающие из современных научных подходов, особенно рекомендации медицины, валеологии (учения о здоровье), психологических и педагогиче-ских наук, в том числе социальной педагогики, социальной, педагогической и возрастной психологии.

3. Передовой опыт прошлого и настоящего, в том числе новаторский.

4. Педагогический потенциал коллектива педагогов и обучающихся, окружающей социальной среды, производственных предприятий, учрежде-ний культуры и медицины, правоохранительных органов, родителей, людей самых разных профессий, жизненных судеб и увлечений.

5. Творческий потенциал профессионального педагогического работ-ника.

Педагогическое творчество - это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных подходов, отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт).

Педагогическая наука всегда стремилась к поиску и тщательному изу-чению опыта работы лучших преподавателей. И это естественно, ибо наход-ки отдельного педагога, становясь достоянием его коллег, становятся источ-ником качественного улучшения образовательного процесса. Передовой пе-дагогический опыт может быть результатом творчества отдельного педагога, группы, педагогического коллектива, а иногда — коллективов вузов и школ районов, городов, областей. Передовой опыт не следует понимать в букваль-ном смысле, т. е. только как опережающий массовую практику. Передовой — это одновременно и эффективный, позволяющий достигать хороших резуль-татов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени.

1. Бабапский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований (Дидактический аспект). — М.: Педагогика, 1982.

2. Ботвинников А. Д. Организация и методика педагогических исследований. — М.: Наука, 1981.

3. Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. — Самара: Изд-во СамГПИ, 1994.

4. Образцов П. И. Методы и методология психолого-педагогического ис-следования. — СПб.: Питер, 2004.

5. Скалкова Я. Методология, методы педагогического исследования / Пер. с чешек. — М., 1989.

6. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований (В помощь начинающему исследователю). — М., 1986.

7. Загвязинский В. И., Атаханов Р. 3-14 Методология и методы психоло-го-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Методика педагогического поиска»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика