Контрольная работа

«Методика педагогического поиска»

  • 18 страниц
Содержание

Введение

1. Поисковая исследовательская работа в образовательных учреждениях

2. Методы педагогического исследования

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В последние годы у образовательных учреждений появилась новая функция – исследовательско - поисковая, реализация которой способствует повышению эффективности всего педагогического процесса.

В психолого-педагогической науке ведется разработка проблем раз-вития культуры личности, что подчеркивает ее теоретическую и практиче-скую необходимость для реального учебно-воспитательного процесса.

Учитель становится исследователем, т. е. субъектом познания. Разви-тие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. В педагогике постоянно появляются новые подходы и взгляды на организацию процесса обучения и воспитания. Это наука - реагируя на все изменения социальных условий и требований, она создает все новые и новые подходы и формы.

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовер-шенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В связи с этим стремлением педагогов по-вышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с от-дельных методик на педагогические технологии.

Фрагмент работы

Стремление педагогов к психолого-педагогическому исследователь-скому поиску в наше время поддерживается всеми уровнями управления об-разованием. Но одного стремления, даже основанного на осознании проблем, мало. Нужно использовать источники, подпитывающие такой поиск, родни-ки, из которых можно почерпнуть для творческой переработки подходы, об-разцы, идеи, методы и технологии.

Можно выделить по крайней мере пять таких источников.

1. Общечеловеческие гуманистические идеалы, которые своеобразно, порой неточно и неполно находят свое отражение в так называемом социаль-ном заказе.

2. Достижение всего комплекса наук о человеке, а также рекомендации, вытекающие из современных научных подходов, особенно рекомендации медицины, валеологии (учения о здоровье), психологических и педагогиче-ских наук, в том числе социальной педагогики, социальной, педагогической и возрастной психологии.

3. Передовой опыт прошлого и настоящего, в том числе новаторский.

4. Педагогический потенциал коллектива педагогов и обучающихся, окружающей социальной среды, производственных предприятий, учрежде-ний культуры и медицины, правоохранительных органов, родителей, людей самых разных профессий, жизненных судеб и увлечений.

5. Творческий потенциал профессионального педагогического работ-ника.

Заключение

Педагогическое творчество - это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных подходов, отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт).

Педагогическая наука всегда стремилась к поиску и тщательному изу-чению опыта работы лучших преподавателей. И это естественно, ибо наход-ки отдельного педагога, становясь достоянием его коллег, становятся источ-ником качественного улучшения образовательного процесса. Передовой пе-дагогический опыт может быть результатом творчества отдельного педагога, группы, педагогического коллектива, а иногда — коллективов вузов и школ районов, городов, областей. Передовой опыт не следует понимать в букваль-ном смысле, т. е. только как опережающий массовую практику. Передовой — это одновременно и эффективный, позволяющий достигать хороших резуль-татов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени.

Список литературы

1. Бабапский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований (Дидактический аспект). — М.: Педагогика, 1982.

2. Ботвинников А. Д. Организация и методика педагогических исследований. — М.: Наука, 1981.

3. Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. — Самара: Изд-во СамГПИ, 1994.

4. Образцов П. И. Методы и методология психолого-педагогического ис-следования. — СПб.: Питер, 2004.

5. Скалкова Я. Методология, методы педагогического исследования / Пер. с чешек. — М., 1989.

6. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований (В помощь начинающему исследователю). — М., 1986.

7. Загвязинский В. И., Атаханов Р. 3-14 Методология и методы психоло-го-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Методика педагогического поиска»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика