Контрольная работа
«Методика педагогического поиска»
- 18 страниц(ы)
- 1625 просмотров
- 0 покупок
Автор: Nikolina
Введение
1. Поисковая исследовательская работа в образовательных учреждениях
2. Методы педагогического исследования
Заключение
Список использованной литературы
В последние годы у образовательных учреждений появилась новая функция – исследовательско - поисковая, реализация которой способствует повышению эффективности всего педагогического процесса.
В психолого-педагогической науке ведется разработка проблем раз-вития культуры личности, что подчеркивает ее теоретическую и практиче-скую необходимость для реального учебно-воспитательного процесса.
Учитель становится исследователем, т. е. субъектом познания. Разви-тие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. В педагогике постоянно появляются новые подходы и взгляды на организацию процесса обучения и воспитания. Это наука - реагируя на все изменения социальных условий и требований, она создает все новые и новые подходы и формы.
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовер-шенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В связи с этим стремлением педагогов по-вышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с от-дельных методик на педагогические технологии.
Стремление педагогов к психолого-педагогическому исследователь-скому поиску в наше время поддерживается всеми уровнями управления об-разованием. Но одного стремления, даже основанного на осознании проблем, мало. Нужно использовать источники, подпитывающие такой поиск, родни-ки, из которых можно почерпнуть для творческой переработки подходы, об-разцы, идеи, методы и технологии.
Можно выделить по крайней мере пять таких источников.
1. Общечеловеческие гуманистические идеалы, которые своеобразно, порой неточно и неполно находят свое отражение в так называемом социаль-ном заказе.
2. Достижение всего комплекса наук о человеке, а также рекомендации, вытекающие из современных научных подходов, особенно рекомендации медицины, валеологии (учения о здоровье), психологических и педагогиче-ских наук, в том числе социальной педагогики, социальной, педагогической и возрастной психологии.
3. Передовой опыт прошлого и настоящего, в том числе новаторский.
4. Педагогический потенциал коллектива педагогов и обучающихся, окружающей социальной среды, производственных предприятий, учрежде-ний культуры и медицины, правоохранительных органов, родителей, людей самых разных профессий, жизненных судеб и увлечений.
5. Творческий потенциал профессионального педагогического работ-ника.
Педагогическое творчество - это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных подходов, отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт).
Педагогическая наука всегда стремилась к поиску и тщательному изу-чению опыта работы лучших преподавателей. И это естественно, ибо наход-ки отдельного педагога, становясь достоянием его коллег, становятся источ-ником качественного улучшения образовательного процесса. Передовой пе-дагогический опыт может быть результатом творчества отдельного педагога, группы, педагогического коллектива, а иногда — коллективов вузов и школ районов, городов, областей. Передовой опыт не следует понимать в букваль-ном смысле, т. е. только как опережающий массовую практику. Передовой — это одновременно и эффективный, позволяющий достигать хороших резуль-татов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени.
1. Бабапский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований (Дидактический аспект). — М.: Педагогика, 1982.
2. Ботвинников А. Д. Организация и методика педагогических исследований. — М.: Наука, 1981.
3. Краевский В. В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. — Самара: Изд-во СамГПИ, 1994.
4. Образцов П. И. Методы и методология психолого-педагогического ис-следования. — СПб.: Питер, 2004.
5. Скалкова Я. Методология, методы педагогического исследования / Пер. с чешек. — М., 1989.
6. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований (В помощь начинающему исследователю). — М., 1986.
7. Загвязинский В. И., Атаханов Р. 3-14 Методология и методы психоло-го-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2005.
Тема: | «Методика педагогического поиска» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
Слух и зрение. Их значение для человеческого организма
15 страниц(ы) 2013 3229 5 покупок
-
Контрольная работа:
Инновационные лекарственные формы. Усовершенствованные лекарственные формы
15 страниц(ы) 2012 3686 1 покупок
-
Контрольная работа:
Общество и современные информационные технологии
14 страниц(ы) 2014 1788 0 покупок
-
Контрольная работа:
Аппликация из ткани в работе с детьми дошкольного возраста
24 страниц(ы) 2013 3416 1 покупок
-
Контрольная работа:
История развития науки, медицины и фармакологии в XIX веке.
14 страниц(ы) 2011 2530 2 покупок
-
Контрольная работа:
Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия.
13 страниц(ы) 2016 549 1 покупок
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы) 2011 2505 1 покупок
-
Доклад:
Воспитательная система сельской школы
8 страниц(ы) 2017 390 0 покупок
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы) 2014 1600 1 покупок
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы) 2011 2399 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Творческая работа:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 декабря 2014 года
255 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Методика работы с юридическими документами в процессе обучения
76 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников
75 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Педагогическая ценность социально-культурной деятельности в детских и молодежных организациях.
42 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Формирование этнохудожественной культуры будущего учителя
222 страниц(ы)