Контрольная работа
«Самовоспитание педагога»
- 15 страниц
Введение
1. Формы и принципы профессионального самовоспитания
2. Роль профессионального самовоспитания в становлении личности учителя.
3. Средства профессионального самовоспитания учителя.
Заключение
Список использованной литературы
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования.
А. Дистервег писал, имея в виду учителя: "Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием".
Процесс профессионального становления включает в себя самовоспитание, саморазвитие, самообразование.
Самовоспитание является сознательной работой педагога по систематическому развитию у себя положительных и устранению негативных качеств личности в трёх направлениях:
• адаптирование своих индивидуально-неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности;
• постоянное повышение профессиональной компетентности;
• непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности.
Самовоспитание связано с ясно осознанными целями, идеалами, определенным уровнем самосознания, критического мышления, способностью и готовностью к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Самовоспитание находится в неразрывной связи с воспитанием, подкрепляя и развивая процесс формирования личности.
Компоненты самовоспитания:
• самоанализ личностного развития – размышление над отдельными качествами своей личности, способствует обдуманным действиям и поступкам, помогает установить причинно-следственные связи;
• самоотчет – повышает ответственность за свои поступки, способствует обмену опытом работы по самовоспитанию;
• самоконтроль – помогает выявить качества характера и оценить свои возможности;
• самооценка – помогает правильно и объективно оценить себя, дать характеристику и оценку отдельным качествам личности.
Виды самовоспитания:
• интеллектуальное;
• эстетическое;
• физическое;
• психологическое.
Профессиональное становление педагога - процесс сложный и длительный. Его результатом становится профессиональное мастерство. Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности молодого педагога мобилизовать свои усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, преодолевать трудности во время самостоятельной подготовки к занятиям, снимать эмоциональные и психические перегрузки, управлять своим эмоциональным состоянием. Эти качества не даются от рождения или в виде приложения к диплому, а являются результатом длительной работы над собой.
Эта работа приобретает особую актуальность в наши дни, когда возрастает значение самодисциплины и самоуправления, когда жизненный успех все больше зависит от самостоятельности, умения использовать внутренние резервы личности, максимально развивать способности проявлять творческую активность.
1. Егорова Н.Н. Ценности общей и профессиональной культуры педагога / Под ред. В.А. Дмитриенко, А.А. Степанова. – Томск, 2004.
2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х тт. Т. 2. М.: Педагогика, 1989.
3. Скульский Р.П. Учиться быть учителем. – М.: Педагогика, 1986.
4. Шарохина Е.В., Петрова О.О., Долганова О.В. Педагогика: конспект лекций. - М.: ЭКСПО, 2008.
Тема: | «Самовоспитание педагога» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству
Дипломная работа:
Учет особенностей подросткового возраста в профилактической деятельности социального педагога
Дипломная работа:
Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися
Дипломная работа:
Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы