Контрольная работа
«Психологическое самочувствие педагога»
- 18 страниц
Введение
1. Психоэмоциональное состояние педагога
2. Управление внутренним эмоциональным состоянием
3. Способы эмоциональной саморегуляции педагога
Заключение
Список использованной литературы
К числу профессий, в которых деятельность специалиста реализуется через построение особых отношений с другими людьми, относится профессия педагога. Данную профессию относят к категории "риска", как наиболее, по сравнению с другими социономическими профессиями, подверженной профессиональной деформации и психическому выгоранию.
Исследование педагогической деятельности показали, что она обладает рядом особенностей, позволяющих характеризовать ее как потенциально эмоциогенную. Это "работа сердца и нервов", где требуется, как справедливо заметил В. А. Сухомлинский, буквально ежедневное и ежечасное расходование огромных душевных сил.
Высокая эмоциональная напряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность возникающих педагогических ситуаций, социальная оценка, необходимость осуществления частных и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами и т.д.
На сегодняшний день используется целый арсенал методов, помогающих преодолеть СЭВ (синдром эмоционального выгорания). И большинство исследователей сходятся в одном: наилучший способ снижения уровня СЭВ – профилактика данного состояния. Необходимой и базовой частью профилактики СЭВ является личностная психологическая подготовка специалиста. А именно не столько теоретическое обучение основам психологии (получаемое в педагогических ВУЗах), сколько практическое, направленное на развитие стрессоустойчивости профессионала.
По мнению Яковлевой Е.Л. "развитие личности не представляется возможным без самопознания, с которым тесно связаны эмоциональные переживания: чем больше познание с сердцевиной "Я”, тем в большей мере в нем задействованы эмоции”.
Горшкова Г.Г. подчеркивает, " что необходимым условием эмоциональной компетентности является понимание эмоций субъектом” . В отличии от абстрактного и конкретного интеллекта, которые отражают закономерности внешнего мира, эмоциональный интеллект отражает внутренний мир и его связь с поведением личности и взаимодействием реальностью.
Развитие эмоциональной саморегуляции весьма актуально, так как:
• эмоции играют адаптивную роль. Эмоции способствуют выживанию индивида на всех уровнях; следовательно, развитие эмоциональной саморегуляции повышает адаптивные возможности и способствует гармоничному взаимодействию личности с обществом;
• эмоции связаны с личностной идентичностью, представляют собой основную мотивационную систему человека, в эмоциях представлены личностные смыслы.
Таким образом, развитие эмоциональной саморегуляции способствует гармоничному личностному развитию, позволяет создавать дополнительные мотивирующие факторы;
• люди, с трудом выражающие и переживающие эмоции в большей мере подвержены психосоматическим заболеваниям;
• эмоция признается ключевым фактором, обуславливающим жизненный успех, более существенным, чем общий интеллект.
Управление эмоциями и чувствами предполагает их осознание и контроль над формой проявления. Осознание эмоций - это:
• отчетливая фиксация человеком своего состояния, создающая возможность управления и контроля над этим состоянием;
• способность выразить это состояние в знаковой форме.
Важнейшими задатками для овладения учительской профессией являются: общее физическое здоровье, так как учитель испытывает в процессе осуществления педагогической деятельности большие психо-физические нагрузки, здоровая центральная нервная система, желательно сильного типа.
Важная роль в становлении и формировании высокого уровня профессионализма учителя принадлежит профессиональной саморегуляции психических состояний, (снятие психофизических напряжений, зажимов, создание в себе творческого рабочего самочувствия).
Таким образом, воспитание психической культуры – дело не сиюминутное, требует ежедневной тренировки и глубокого осознания необходимости ее формирования для педагога.
1. Бойко В,В. Энергий Эмоций в общении: Взгляд на себя и других/ В.В. Бойко// «Филинъ».: М., 1996.
2. Гнездилова О.Н. Инновационная педагогическая деятельность как фактор предупреждения эмоционального выгорания учителя/О.Н. Гнездилова// М., 2005
3. Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2005.
4. Карабекова Н.В. психологические аспекты профессиональной культуры учителя/ Н.В. Карабекова// педагогика и психология: курс лекций/ Под ред. Л.И. Гриценко. – Волгоград: Из-во ВГАПК РО, 2009.
5. Колоколова Е.В.,Титова О.В., Основы педагогического мастерства: Учебно-методическое пособие. ГБОУ СО СПО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова». - Вольск, 2012
6. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя/ Митина Л.М.// «Академия». М., 2004.
Тема: | «Психологическое самочувствие педагога» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Применение информационных коммуникативных технологий в психологическом образовании.
Дипломная работа:
Разработка информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов сош с. октябрьский
Творческая работа:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 декабря 2014 года
Дипломная работа:
Профессиональная компетентность педагога в области обществоведческого (правового) образования
Дипломная работа:
Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России