Контрольная работа

«Психологическое самочувствие педагога»

  • 18 страниц(ы)
  • 1551 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Nikolina

Введение

1. Психоэмоциональное состояние педагога

2. Управление внутренним эмоциональным состоянием

3. Способы эмоциональной саморегуляции педагога

Заключение

Список использованной литературы

К числу профессий, в которых деятельность специалиста реализуется через построение особых отношений с другими людьми, относится профессия педагога. Данную профессию относят к категории "риска", как наиболее, по сравнению с другими социономическими профессиями, подверженной профессиональной деформации и психическому выгоранию.

Исследование педагогической деятельности показали, что она обладает рядом особенностей, позволяющих характеризовать ее как потенциально эмоциогенную. Это "работа сердца и нервов", где требуется, как справедливо заметил В. А. Сухомлинский, буквально ежедневное и ежечасное расходование огромных душевных сил.

Высокая эмоциональная напряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность возникающих педагогических ситуаций, социальная оценка, необходимость осуществления частных и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами и т.д.

На сегодняшний день используется целый арсенал методов, помогающих преодолеть СЭВ (синдром эмоционального выгорания). И большинство исследователей сходятся в одном: наилучший способ снижения уровня СЭВ – профилактика данного состояния. Необходимой и базовой частью профилактики СЭВ является личностная психологическая подготовка специалиста. А именно не столько теоретическое обучение основам психологии (получаемое в педагогических ВУЗах), сколько практическое, направленное на развитие стрессоустойчивости профессионала.

По мнению Яковлевой Е.Л. "развитие личности не представляется возможным без самопознания, с которым тесно связаны эмоциональные переживания: чем больше познание с сердцевиной "Я”, тем в большей мере в нем задействованы эмоции”.

Горшкова Г.Г. подчеркивает, " что необходимым условием эмоциональной компетентности является понимание эмоций субъектом” . В отличии от абстрактного и конкретного интеллекта, которые отражают закономерности внешнего мира, эмоциональный интеллект отражает внутренний мир и его связь с поведением личности и взаимодействием реальностью.

Развитие эмоциональной саморегуляции весьма актуально, так как:

• эмоции играют адаптивную роль. Эмоции способствуют выживанию индивида на всех уровнях; следовательно, развитие эмоциональной саморегуляции повышает адаптивные возможности и способствует гармоничному взаимодействию личности с обществом;

• эмоции связаны с личностной идентичностью, представляют собой основную мотивационную систему человека, в эмоциях представлены личностные смыслы.

Таким образом, развитие эмоциональной саморегуляции способствует гармоничному личностному развитию, позволяет создавать дополнительные мотивирующие факторы;

• люди, с трудом выражающие и переживающие эмоции в большей мере подвержены психосоматическим заболеваниям;

• эмоция признается ключевым фактором, обуславливающим жизненный успех, более существенным, чем общий интеллект.

Управление эмоциями и чувствами предполагает их осознание и контроль над формой проявления. Осознание эмоций - это:

• отчетливая фиксация человеком своего состояния, создающая возможность управления и контроля над этим состоянием;

• способность выразить это состояние в знаковой форме.

Важнейшими задатками для овладения учительской профессией являются: общее физическое здоровье, так как учитель испытывает в процессе осуществления педагогической деятельности большие психо-физические нагрузки, здоровая центральная нервная система, желательно сильного типа.

Важная роль в становлении и формировании высокого уровня профессионализма учителя принадлежит профессиональной саморегуляции психических состояний, (снятие психофизических напряжений, зажимов, создание в себе творческого рабочего самочувствия).

Таким образом, воспитание психической культуры – дело не сиюминутное, требует ежедневной тренировки и глубокого осознания необходимости ее формирования для педагога.

1. Бойко В,В. Энергий Эмоций в общении: Взгляд на себя и других/ В.В. Бойко// «Филинъ».: М., 1996.

2. Гнездилова О.Н. Инновационная педагогическая деятельность как фактор предупреждения эмоционального выгорания учителя/О.Н. Гнездилова// М., 2005

3. Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2005.

4. Карабекова Н.В. психологические аспекты профессиональной культуры учителя/ Н.В. Карабекова// педагогика и психология: курс лекций/ Под ред. Л.И. Гриценко. – Волгоград: Из-во ВГАПК РО, 2009.

5. Колоколова Е.В.,Титова О.В., Основы педагогического мастерства: Учебно-методическое пособие. ГБОУ СО СПО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова». - Вольск, 2012

6. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя/ Митина Л.М.// «Академия». М., 2004.

Покупка готовой работы
Тема: «Психологическое самочувствие педагога»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика