8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Литература и лингвистика

Предмет, задачи, основные понятия, дефиниции лингвокраеведения - Реферат

Содержание

Предмет, задачи лингвокраеведения 3

Основные понятия, дефиниции лингвокраеведения 6

Лингвистическое краеведение в школе 10

Литература 13

Введение (выдержка)

Лингвокраеведение – это особый вид исследовательской работы учащихся, которая состоит в изучении языковых традиций, говоров, характерных языковых особенностей родного края: топонимики (названий озер, рек, населенных пунктов и др.), ономастики (истории имен и фамилий, прозвищ), фольклорного творчества жителей данного края, фонетических и лексико-грамматических особенностей областного и профессионального диалектов, взаимодействие местного наречия и литературного современного русского языка, а также текстов культуроведческой направленности, отражающих природный, социокультурный и исторический фон края.

Заключение (выдержка)

Объединяя лингвистическую теорию с повседневной практикой ученика, региональный компонент позволяет вывести урок на производство, в краеведческий музей, местные библиотеки, писательские объединения, т.е. сделать его живым и интересным не только для будущего филолога.

Краеведение в школе охватывает большой круг вопросов: изучение природы и хозяйства, а также истории и этнографии, фольклора, литературы, особенностей речи, географических названий и любых других аспектов местности.

На наш взгляд, краеведческая работа способствует глубокому пониманию изученных в школе материалов, приучает учащихся не только смотреть, но и видеть, не только знать, но и понимать.

Объектами лингвистического краеведения в школе могут выступать диалектная лексика и фразеология, фонетические и грамматические особенности местного говора, местная ономастика, язык произведений устного народного творчества, язык художественных произведений писателей, которые биографически были связаны с местным краем, язык местных исторических документов, словарь местных промыслов как развитых в прежнее время, так и существующих теперь.

Литература

1. Аюпова Л.Л. Лингвистическое краеведение // Живая память: Краеведческий сборник. – Уфа, 1997.

2. Лингвокраевдение: программа учебной дисциплины / сост. д.ф.н., проф. Т.М. Гарипов, к.ф.н. ст. преп. Е.Е. Хазимуллина. – Уфа: изд-во БГПУ, 2006. – 12 с.

3. Фролов Н.К. Субстратные топонимические финали как показатель древних лингвоэтнических контактов // Избранные работы по языкознанию. Т. II – Тюмень, 2005.

4. Языки народов РБ. Коллективная монография (проспект) // под ред. Т.М. Гарипова. – Уфа, 2000. – 88 с.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 14
Год: 2011
190 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X