Курсовая работа
«Паспортно-регистрационная система РФ»
- 28 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАСПОРТНО-РЕГИСТРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ 5
1.1 Сущность паспортно-регистрационной системы 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование паспортно-регистрационной системы 12
2. ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТЫ ПАСПОРТНО-РЕГИСТРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ 17
2.1 Паспортная система 17
2.2 Институт регистрационного учета граждан 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Конституционное право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, исходя из традиционного для российской науки деления прав и свобод на политические, социально-экономические и личные (гражданские), относится к группе личных прав и отвечает всем признакам, присущим данной группе прав и свобод человека.
Значимость права на свободу передвижения, выбора места пребыва-ния и жительства для человека невозможно недооценить. Движение – это форма жизни, без возможности передвигаться нельзя говорить о полноценной жизнедеятельности человека, многие социальные блага недосягаемы. Например, возможность получения работы в другом городе, возможность отдыха. А в условиях социально-экономической напряженности смена места жительства является иногда единственным способом сохранить одно из важных прав человека – право на жизнь. Свободное передвижение по стране – это и потребность, и необходимость. Более того, можно сказать, это одно из условий развития человека, общества, культуры и государства. Значение исследуемого права подтверждается и тем, что оно включено в перечень основных прав и свобод человека и гражданина и получило регламентацию в высшем акте страны – Конституции РФ.
Цель любого государства – обеспечить мир и безопасность, с момента возникновения государственного порядка жить, как захочется каждому, невозможно. Личные права и свободы не являются абсолютными, они должны быть сбалансированными по отношению к определенным, особо важным интересам государства, общества, людей. Естественный характер любого личного права предполагает свободу его пользования, но до того момента, пока она не вошла в противоречие с такой же свободой других лиц, общества либо не нарушила установленного права. Закрепив личные права в Основном Законе, государство признает за человеком сферу его личной свободы, обеспечив тем самым их защиту и от посягательств со стороны других лиц, и от са-мого себя.
Таким образом, неотчуждаемый характер прав и свобод человека, в том числе и права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, означает не абсолютную свободу их пользования, а четко установленные законом допустимые ограничения права. В этих целях и создана в нашей стране паспортно-регистрационная система, рассматриваемая в данной работе.
Целью данной работы является анализ правового института пас-портно-регистрационной системы Российской Федерации. В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
- анализ сущности паспортно-регистрационной системы;
- изучение нормативно-правовой базы паспортно-регистрационной системы;
- анализ особенностей паспортного режима и института регистрационного учета.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список ис-пользованных источников.
Определение паспортно-регистрационной системы по-разному дается в правовой науке. Следует согласиться с определением Д.Н. Бахрах, кото-рый, характеризуя содержание паспортно-регистрационной системы, вы-деляет ее следующие основные признаки:
- общественные отношения, урегулированные нормами права;
- данные общественные отношения возникают между гражданами, с одной стороны, и органами внутренних дел, с другой стороны;
- данные общественные отношения направлены на осуществление ре-гистрационного учета граждан, как по месту пребывания, так и по месту жительства.
Определив паспортно-регистрационную систему и четко выделив ее основные признаки, Д.Н. Бахрах, в свою очередь, сформулировал и ее задачи, которые были определены им следующим образом :
- обеспечение граждан документом, помогающим им производить осуществление их прав, закрепленных в законодательстве (например права свободы передвижения);
- осуществление различных видов учета населения: воинского, стати-стического, миграционного, территориального, лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- противодействие преступности, розыск укрывающихся от правосу-дия граждан;
- рациональное территориальное распределение народонаселения государства.
В результате выполнения задач, перечисленных выше, выполняется двойная цель паспортно-регистрационной системы. С одной стороны, пас-портно-регистрационная система способствует тому, что граждане могут эффективно осуществлять свои права. С другой стороны паспортно-регистрационная система способствует тому, что граждане выполняют свои обязанности. Кроме этого паспортно-регистрационная система обес-печивает безопасность государства, общества и граждан.
Определим теперь субъектов правовых отношений в рамках паспорт-но-регистрационной системы. С одной стороны, в них участвует государ-ство, в лице
Паспортно-регистрационная система – это совокупность обществен-ных отношений, которые регламентируются нормами административного права, возникающих между органами внутренних дел и гражданами, связанных с порядком выдачи, замены, учета и хранением паспортов граждан Российской Федерации, а также совокупность общественных отношений, урегулированных нормами различных отраслей права, возникающих между органами регистрационного учета и гражданами в связи с их регистрацией по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Паспортно-регистрационная система способствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод и исполнению возложенных на них обязанностей в сфере государственного управления, а также обеспечивает режим национальной безопасности.
Нормы паспортно-регистрационной системы представляют связанное между собой и взаимообусловленное единство правовых требований и правил. Единство и согласованность норм паспортно-регистрационных правил обусловлены единством целей и задач правового регулирования отношений в сфере паспортно-регистрационной системы. Поэтому совокупность норм паспортно-регистрационных правил рассматривается как целостное образование, как система, в которой имеет место единство и согласованность образующих ее частей. Например, юридические нормы, регламентирующие порядок паспортизации населения, составляют совокупность юридических норм, определяющих необходимость и место подачи заявления на выдачу паспорта, перечень предоставляемых документов, процедуру оформления паспорта, вручение его владельцу в отделе внутренних дел. Эти нормы как бы дополняют друг друга и функционируют в сочетании.
Институт регистрации граждан по месту пребывания и по месту жи-тельства обеспечивает право граждан на свободу передвижения и выбор места жительства.
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» реализует положения Конституции Российской Федерации и международных договоров и соглашений, провозгласивших право граждан на свободу передвижения в пределах государства, поскольку оно может быть ограничено только в соответствии с Федеральным законом. Основной отличительной чертой данного Закона является положение об уведомительном характере регистрационного учета по месту пребывания либо месту жительства граждан Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не влекут за собой возникновение каких-либо прав или обязанностей и не являются условием реализации или ограничения прав и свобод гражданина. Фактически регистрационный учет представляет собой лишь способ учета граждан, проживающих на территории Российской Федерации, по месту их пребывания либо жительства.
Поскольку невозможность по различным причинам, в том числе организационного и материального характера, исполнения обязанностей в области свободы передвижения автоматически влечет ограничение или невозможность реализации прав, требуется проработка проблем совершенствования механизма реализации обязанностей, в частности такого его блока, как гарантии. Скорейшее решение данной проблемы, реформирование существующей паспортно-визовой системы и формирование современного административно-правового механизма регулирования миграционных процессов поможет дальнейшему экономическому, социальному, политическому и культурному развитию населения страны и будет в полной мере отвечать требованиям времени.
1. Конституция РФ.
2. Закон РФ от 25.06.1993 №5242-1 (ред. от 28.11.2015) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
3. Арутюнян Г.Г., Баглай М.В. Конституционное право. М.: Норма, 2015.
4. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2015.
5. Бахрах Д.Н. Предмет и источники административного права России // Административное право на рубеже веков. Екатеринбург, 2015. С. 6.
6. Гулина О.Р. Право на свободу передвижения. // Актуальные проблемы российского права. 2015. №5. С. 20-28.
7. Кардашова И.Б. Правовые и организационные основы деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел Российской Феде-рации. Дис. канд. юрид. наук. М., 2016.
8. Конституционное право: Словарь / Под ред. В.В. Маклакова. М.: Юристъ, 2015.
9. Коренев А.П. Административное право России. М., 2015.
10. Костенников М.В., Куракин А.В., Сосновская Ю.Н. Понятие паспорт-но-регистрационной системы. // Право и политика. 2005. №6. С. 18-26.
11. Лимонова Н.А. Обязанности как структурный элемент правового ста-туса личности в области свободы передвижения. // Конституционное и муниципальное право. 2015. №2. С. 21-29.
12. Музыченко П.Б. О проблемах совершенствования паспортно-регистрационной системы в РФ. // Российская юстиция. 2015. №8. С. 28-38.
13. Пересадина О.В. Профессионально-этический стандарт общения сотрудников органов внутренних дел с иностранными гражданами и лицами без гражданства // Правоохранительные органы: теория и практика. Екатеринбург, 2015. №1. С. 138-144.
14. Садрисламов А.К. Обеспечение общественной безопасности – соци-альная функция участкового уполномоченного ОВД / А.К. Садрисламов, Б.Х. Фаткуллин // Роль юридической общественности в решении проблем обеспечения национальной безопасности: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Сибай: Изд-во ГУП РБ «СП», 2015.
15. Шапиро И.В. Особенности ограничения права на свободу передвиже-ния, выбора места пребывания и места жительства в РФ. // Миграционное право. 2015. №3. С. 23-27.
Антиплагиат-56,4% (общедоступный, по состоянию на июль 2016 г.)
Тема: | «Паспортно-регистрационная система РФ» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 690 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Реформирование налоговой системы рф в процессе вступления в вто
Курсовая работа:
Банковская система, ее элементы и важнейшие свойства
Дипломная работа:
Бюджетная система РФ и ее совершенствование
Курсовая работа:
Налоговая система государства. Налоги и их виды
Дипломная работа:
Роль имущественных налогов в налоговой системе РФ