Дипломная работа

«Изучение основ шоу-бизнеса в старших классах общеобразовательной школы»

  • 61 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1.Теоретические основы и понятия музыкального бизнеса….….6

1.1.К определению понятия «шоу-бизнес»….6

1.2.Становление и развитие шоу-бизнеса….10

1.3.Составляющие шоу-бизнеса…26

1.4. Формы организации внеклассной музыкальной деятельности в общеобразовательной школе….….….37

Глава 2.Условия организации внеклассной музыкальной деятельности детей на примере организации кружка «Основы шоу-бизнеса»….42

2.1.Описание кружка «Основы шоу-бизнеса»….42

2.2.Описание творческого проекта….….46

Заключение….….….57

Список литературы….58

Введение

Актуальность исследования определяется необходимостью совершенствования знаний школьников в сфере основ шоу-бизнеса. Шоу-бизнес как особое направление художественной деятельности охватывает разнообразные виды и жанры искусства.

С эпохой научно-технической революции, предоставившей возможность обогатить зрелище световыми, звуковыми и другими эффектами, появляется понятие «шоу-бизнес», обозначающее сферу деятельности в области кино, эстрады, музыкальной индустрии и др. В эстраде, кино, театре, цирке, музыке, при показе мод необходимо присутствие звезд, т.к. они являются основой для создания последующего продукта, а именно: фильма, спектакля, шоу и т.д. Процесс создания таких продуктов также сходен и имеет общую систему организации. С развитием и внедрением в шоу-бизнес новых световых, звуковых технологий, компьютеризации понятие «шоу-бизнес» распространилось на сферу музыкального и художественного образования.

Понятие «шоу-бизнес» подразумевает создание определенного творческого продукта в индустрии развлечений: это развлекательные и игровые программы, теле- и радиопрограммы, концерты, шоу, фестивали, конкурсы, а также овеществленные результаты: компакт-диски, видеокассеты, специализированные газеты, журналы, книги и т.д.

Шоу-бизнес как сфера творчества имеет самого массового потребителя, в том числе и школьника, включает в себя такие области, как кино, ТВ, радио, производство технических средств (свет, звук, сценическое оборудование), производство музыкальных инструментов, постановочную (организацию и постановку зрелищных программ), издательскую деятельность, артистический менеджмент.

Знакомство с такими формами музыкальной деятельности человека представляет огромный интерес у школьников в связи с меняющимися реалиями современной жизни. Отсутствие работ, направленных на раскрытие данной проблемы в сфере музыкального образования обусловило выбор данной темы.

Целью исследования является: определение и обоснование педагогических условий изучения основ шоу-бизнеса в старших классах общеобразовательной школы.

Объект исследования: музыкальное образование школьников.

Предмет исследования: организация процесса изучения основ шоу-бизнеса в старших классах общеобразовательной школы.

В процессе исследования необходимо было решить следующие задачи:

-выявить сущность музыкального шоу-бизнеса;

-проанализировать деятельность отечественного и зарубежного шоу-бизнеса;

-выявить педагогические условия преподавания основ шоу-бизнеса в общеобразовательной школе;

-конкретизировать содержание подготовки старшеклассников и определить наиболее эффективные формы и методы изучения основам шоу-бизнеса.

Гипотеза исследования заключалась в том, что предлагаемые педагогические условия изучения основ шоу-бизнеса, способствуют повышению профессиональной направленности обучения при условии:

-соответствия специального курса в области шоу-бизнеса;

-организация музыкально-исполнительской, музыкально-продюсерской и музыкально-менеджерской деятельности старшеклассников в рамках школы, района, Республики Башкортостан.

Теоретико-методологической основой исследования являются: деятельностный подход к обучению, предполагающий формирование знаний, умений, навыков и качеств личности специалиста в процессе учебы (Н.Ф.Талызина); целостный подход, обеспечивающий единство общей и профессиональной подготовки личности специалиста (Ю.П.Азаров); использование компьютеров и цифрового инструментария в отечественной системе музыкального образования (И.Б. Горбунова, А.В. Горельченко, И.М. Красильников и др.); исследования компьютерного музыкального творчества (И.М. Красильников, Г. Лой, М. Мэтьюс, С.В. Пучков, М.Г. Светлов, В.С. Ульянич, И.Р. Черешнюк и др.).

В процессе проведения исследования использовались следующие методы:

1. изучение и анализ научной литературы по педагогике (общей и музыкальной), психологии, музыковедению, менеджменту;

2. изучение и анализ учебно-методической документации: учебных планов, программ и учебно-методических пособий по музыкальному менеджменту, музыкальной информатике;

3. определение современного состояния подготовки и проблем профессиональной деятельности в сфере шоу-бизнеса;

4. письменные и устные опросы, интервью, наблюдения;

5. опытно-педагогическая работа, включающая наблюдения, беседы, моделирование конкретных профессиональных ситуаций.

Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Фрагмент работы

Глава 2.Условия организации внеклассной музыкальной деятельности детей на примере организации кружка «Основы шоу-бизнеса»

2.1.Описание кружка «Основы шоу-бизнеса»

Музыкальное воспитание в школе не следует ограничивать рамками одного урока в неделю. Хорошим дополнением является внеклассная музыкальная работа. Она должна быть тесно связана с работой групп продленного дня и тщательно спланирована. Участие во внеклассной работе открывает перед школьниками возможность углубленно заниматься тем, что их влечет. Учитель же, занимаясь с заинтересованными учащимися, имеет возможность больше приобщать их к музыке, формировать самостоятельность и творческую активность.

Организуя внеклассную работу по музыке, следует помнить, что:

• все виды внеклассных музыкальных занятий должны быть направлены на нравственно-эстетическое воспитание школьников, формирование их музыкальных вкусов и интересов;

• широкое использование различных методов должно способствовать пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, музыкальных, творческих способностей школьников;

• необходимо воспитывать у учащихся интерес к просветительской работе, стремление пропагандировать музыкальную культуру.

Успех всей разнообразной работы по музыкальному воспитанию во многом определяется тем, насколько ребята овладевают различными видами музыкальной деятельности и испытывают потребность в ней. На формирование их интересов и вкусов большое влияние оказывают семья, средства массовой информации, сверстники, и это нужно. учитывать в каждом конкретном случае.

Выявлены критерии и показатели сформированное музыкально-творческих способностей учащихся во внеклассной работе которые открывают возможности диагностики развития музыкально-творческих способностей, эмоционально-волевой сферы учащихся:

- познавательные музыкальные способности (сенсорные способности, интеллектуальные способности);

- творческие способности (продуктивное музыкальное мышление, музыкальное воображение, самостоятельное музицирование);

- способность к интегративному музыкальному творчеству (музыкально-исполнительское, музыкально-литературное, сочинительство (композиция)).

Активное участие детей во всех формах музыкальной деятельности развивают их музыкально-творческий потенциал, профессиональные и интеллектуальные умения и навыки в области общей и музыкальной культуры. В результате внеклассной деятельности активно развиваются их музыкальные способности; активизируется мотивации к учебному процессу; учащиеся привлекаются к креативной деятельности; интенсивно развивается их творческий потенциал.

В целом экспериментальная работа показала, что участие школьников во внеклассной деятельности способствует музыкально-творческому становлению личности ребёнка, так как при формирование музыкально-творческих способностей повышает качественный уровень учебного процесса и при участии детей во внеклассной деятельности происходит:

- непрерывность образования и развития, расширение кругозора учащегося;

- интенсивное овладение общечеловеческой и профессиональной культурой;

- осознание своего места в образовательной и социокультурной среде;

- свобода и открытость общения с аудиторией;

- осознанное отношение к учебным дисциплинам;

- развитие музыкальных, музыкально-творческих способностей и потребностей учащихся на более высоком уровне.

Чтобы творческие проявления учащихся носили последовательный и активный характер, учителю необходимо - подбирая дополнительный репертуар для урока музыки и для внеклассной работы, включать произведения, которые могут служить основой для развития конкретных творческих навыков и в это же время отвечать дидактическим задачам общего продвижения учащихся:

- с целью формирования у школьников ассоциативного мышления привлекать аналогичный материал из смежных областей других видов искусства;

-умело импровизировать в неожиданных ситуациях;

-использовать разнообразные формы работы, способствующие созданию на занятиях атмосферы творческой активности, заинтересованности (словесно-иллюстративная, поисковая и т.д.);

-разрабатывать серии творческих заданий и находить наиболее эффективные

формы их постановки перед школьной аудиторией (в основном для этого используется внеклассная работа);

- применять различные виды творческой деятельности на каждом занятии, исходя из главной задачи каждого конкретного занятия.

Бурное развитие музыкально - информационных технологий конца ХХ начала XXI века поставило перед музыкальным образованием задачу освоения новых возможностей, открытых этими технологиями. С этой целью в гимназии № 64 г.Уфы в рамках внеклассной работы, введен новый кружок для старшеклассников «Основы шоу-бизнеса».

Для проведения занятий по «Основам шоу-бизнеса» был выделен отдельный класс №7, который был оборудован компьютерами и другой необходимой для работы оборудованием.

Современная социокультурная ситуация требует нового подхода к обучению. Стремительно развивающиеся технологии все активнее проникают в жизнь и творчество человека. Новые информационные технологии в музыке произвели переворот в процессе создания, редактирования и записи звука. Благодаря этому, музыка используется как средство обучения и предмет изучения.

Кружок рассчитан на учащихся, желающих познакомиться с основами шоу-бизнеса, приемами записи и редактирования звука различных форматов, методом поиска музыкальной информации в Internet.

Целью курса является получение навыков успешного использования возможностей мультимедийного компьютера для решения учебных и творческих задач, повышение качества образования.

Задачи курса:

- Знакомство с основными направлениями шоу-бизнеса и условиями его функционирования.

- Достижение учащимися более высокого уровня знаний, умений и навыков, развитие творческих способностей.

- Воспитание культуры интеллектуального труда, развитие навыков организации умственного труда и самообразования.

Предполагалось, что к началу изучения курса учащийся владеет основами работы на компьютере: знаком с интерфейсом современных операционных систем, имеет навыки работы с файлами и папками.

Школьники делали многодорожечные аудио записи с последующим многокомпонентным редактированием музыкальных классических и эстрадных произведений (программы Saw Pro, Cool Edit Pro). Создавали аранжировки популярной музыки, рок обработки классики на синтезаторе «Yamaha PSR 540» и в программе Cubase. Обучались игре на синтезаторе в «реальном времени». В школе существует подклюяение к сети Internet, необходимого для обучения школьников работе с музыкальными ресурсами сети (музыка в формате MP3, Midi аранжировки, караоке файлы, нотные библиотеки и т.д.). Отдельным элементов в практической работе стало запись на CD музыки различных жанров и стилей. Программа кружка расширялась за счёт создания собственных композиций в стилях современной танцевальной музыки (программы eJay, Виртуальная студия и др.)

Условия реализации кружка:

Компьютерный класс (с числом компьютеров - один на каждого учащегося). Минимальные системные требования компьютеров: Windows 98, 2000, ME, XP; Pentium III 800, 256 Mb RAM, 40 Gb HDD, 16 Mb video, Sound Card, CD-R/RW (DVD±R/RW), микрофон, наушники, акустическая система, аудио магнитофон, синтезатор, модем, телефонная связь.

Программное обеспечение: пакет Ms Office 2000, XP, 2003, Windows Media Player, Sound Forge, Band-in-a-Box, Finale, Nero, Karaoke GALAXY.

Темы к изучению:

1.Краткая характеристика шоу-бизнеса

2.Главные лица шоу-бизнеса

3.Продюсер и его роль в шоу-бизнесе

4.Звукорежиссер в шоу-бизнесе.

5.Аналоговая и цифровая запись звука. Запись голоса в программах различного вида.

6.Носители записи. Форматы звуковых файлов.

7.Элеметы шоу.

8.Фонограммы и их создание.

9.Основы работы в программе Band-in-a-Box.

10.Мультимедийные компоненты презентации. Звуковое сопровождение.

11.Основы работы в Internet. Музыкальные ресурсы.

12.Возможно ли творчество в шоу-бизнесе?

2.2.Описание творческого проекта

В качестве проекта мы выбрали создание клипа совместно с детьми. При этом мы руководствовались тем, что это должно быть самобытно и оригинально. К созданию видеоклипа не подходят как к оригинальному кино с особой спецификой, но многие профессионалы рассматривают лишь как коммерческую составляющую, а мы ставили себе целью хоть как, то прикоснуться к режиссере кино. По большому счету особых секретов для того, чтобы позволять снимать клип только специально подготовленным «профессионалам» нет.

Перечислим этапы создания нашего клипа.

Первое с чем мы столкнулись - выбор группы или исполнителя.

За основу клипа решили взять песню собственного сочинения «Улыбнись»

Далее мы совместно с детьми написали сценарий клипа.

Написание сценария включает в себя следующее:

• подготовка музыки и текста, как элементы сценария

• литературный сценарий

• набор спецэфектов, операторских и монтажных приемов

• «сценарий клипа» - гибрид из всех вышеперечисленных категорий

Подготовка фонограммы и текста

Мы выписали слова песни тем самым стихотворным столбиком как это принято у них - поэтов. Но акценты вы должны расставить так, как это в песне проставлено. Сейчас строки укладывают в песню как угодно. Поэтому размер стиха (если он не белый), мало что общего иметь с интерпретацией в песне. Там где нет слов, но есть другие звуки музыкальной пьесы, отмечаем акценты - то есть те места, где происходит некая перемена. То ли стиля, то ли темпа, или резкий всплеск иных эмоций.

В каждом законченном музыкальном фрагменте обозначьте время начала и время конца. Этот прием позволит вам вычленить микроатмосферу каждого фрагмента и дать волю вашей фантазии.

Литературный сценарий

Технология сейчас столь совершенна и предлагает столь огромное количество вариантов работы с изображением.

Спецэфекты, операторские и монтажные приемы

Наряду с общим сюжетом, через который нащупывается атмосфера клипа, следует начать поиск спецэфектов и «примерить» их к какому-либо музыкальному фрагменту.

Заключение

Шоу-бизнес – это крупная и быстро развивающаяся сфера мировой экономики, приносящая многомиллиардные доходы. Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса в развитых странах мира обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, стремительным развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков. Наряду с этими тенденциями наблюдается значительное увеличение конкуренции в сфере шоу-бизнеса, растущее значение системы взаимоотношений с потребителями, степени удовлетворения их потребностей.

Заключение

Одновременно с официальной советской эстрадой в 60-70-е гг. под влияния творчества группы “Битлз” появляются различные музыкальные, главным образом самодеятельные коллективы. Они имели социальную направленность, что не давало им возможности существования в рамках государственных концертных организаций. Именно в это время формируется новый шоу бизнес.

Эта работа была посвящена самой интересной теме, связанной с функционированием шоу бизнеса и как это можно использовать в образовательном процессе с детьми. Примечательно то, что интересы школьников пересекаются и совпадают с требованиями преподавателей. Тема менеджмента шоу-бизнеса связана со многими предметами. Это и экономика, и политика, и менеджмент, и деловое общение, и искусство, а также музыка, литература и право.

Список литературы

1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М,:ИИД Филинъ,2003

2. Бондаренко Е.А., Журин А.А., Милютина И.А. Технические средства обучения в современной школе: пособие для учителя и директора школы / Под ред. А.А. Журина. - М.: "ЮНВЕС", 2004.-416 с.

3. Горбунова И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2004. - Т. 4. - № 9. - С. 123-138.

4. Горельченко А.В. Музыка + компьютер = обучение × творчество // Современное музыкальное образование. Материалы международной научно-практической конференции (9 – 11 октября 2003). - СПб., 2003. - С. 206-209.

5. Деревских В. Музыка на PC своими руками. - М., 2000. - 352 с.

6. Дядченко С.А. Информационные технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе и информационно-технологическая оснащенность школьных учитилей// Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2005. № 4. С. 112-113.

7. Живайкин П. П. 600 звуковых и музыкальных программ. - СПб.: BHV Санкт-Петербург , 1999. - 605 с.

8. Звуковое оборудование. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:h**t://w*w.studio.starport.r*/main/statyi/zvuk_mixer.php

9. Ивлиев М.К. Разработка тестовых заданий для компьютерного тестирования: Учебно-методическое пособие / М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2001. – 69 с.

10. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. - М.: Просвещение, 1980. – 261с.

11. Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994

12. Красильников И. М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. - Дубна: Феникс +, 2007. - 496 с.

13. Красильников И. М., Глаголева Н. Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе. - М., 2004. - 65 с.

14. Красильников И. Современные тенденции и противоречия развития музыкальной культуры и образования// Музыка в школе.- 2001.- № 1.- С.4-19

15. Красильников И., Крюков М. Музыкальное искусство и педагогика завтра// Музыка в школе.- 2001.- № 3.- С.3-8

16. Красильников И.М. Интонационная концепция музыкальности и модель дополнительного музыкального образования // Искусство в школе. — 2000. — № 1. - С. 3-7

17. Красильников И.М. Музыкальное обучение на основе цифрового инструментария.// Педагогика. - 2006. - № 6. - С. 43-49.

18. Кулешов Л. Первые киносъемки М., Искусство 1962г., стр. 23-24

19. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников М.: 1983. – 234с.

20. МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех»: проекты в области медиаобразования// Медиаобразование. - 2007, № 3 [Электронный ресурс], режим доступа h**t://w*w.edu.of.r*/mediaeducation

21. Мультимедия в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б. Андерсен, Катя Ван денБринк; авторизированный пер. с англ. - 2-е изд., исп. И доп. - М.: Дрофа, 2007. - 224 с: ил.- (Информационные технологии в образовании).

22. Новые технологии в музыкальном образовании (компьютер, синтезатор, интернет): материалы Всероссийской научно-практической конференции/ сост. Е. В. Орлова. М.: Библиотека журнала «Искусство и образование», 2008. - Вып. 1. -108 с.

23. Овчаров А.В.“Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий”.aeli.altai.r*/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html.

24. Окопелов О.П. Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве.//. Информатика и образование, 2001. №3

25. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. Москва Агентство Издательский сервис, 2004

26. Петелин Р., Петелин Ю. Аранжировка музыки на РС. - СПб: БХВ-Санкт-Петербург, 1999. - 272 с.

27. Петелин Р., Петелин Ю. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства. - СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2001. – 608 с.

28. Подоплелова Ю.Г. К вопросу об использовании мультимедийных технологий в музыкальном образовании. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: pedsovet.perm.r*/_pdocs/679.doc

29. Полозов С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование. - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2002. – 208 с.

30. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании(теоретические основы и методика использования)Красноярск, КрГУ, 2003

31. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы. - М.: Высшая школа,1991 – 117с.

32. Wolfgang Maier. GrundkursMedienpadagogikMediendidaktik/ EinStudien – und Arbeitsbuch.MiteinemVorwort von Georg E.Becker.BeltzVerlag – Weinheim und Basel, 1998, 208s.

33. Medien in der Erziehungswissenschaft II. //Medienpadagogik .Zeitschrift fur Theorie und Praxis der Medienbildung. [ Электронныйресурс], режимдоступаh**t://wl3www486.webland.ch/zs/index.php

Покупка готовой работы
Тема: «Изучение основ шоу-бизнеса в старших классах общеобразовательной школы»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика