Дипломная работа

«Электронное музыкальное творчество детей в системе школьного образования»

  • 96 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ….….….8

1.1.Психолого-педагогические подходы к проблеме творчества школьников….….8

1.2.Электронное музыкальное творчество детей в системе образования…14

1.3.Клавишный синтезатор как музыкальный инструмент….21

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…47

2.1. Содержание музыкально-творческой деятельности учащихся на основе электронного инструментария в системе школьного образования….47

2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….….57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…66

ПРИЛОЖЕНИЕ….…72

Введение

Электронное музыкальное творчество сегодня – это по преимуществу деятельность на основе цифрового компьютеризованного музыкального инструментария.

Электронный инструментарий позволяет значительно обогатить творчество учащихся, включая в него традиционную исполнительскую деятельность с элементами композиторской и звукорежиссерсокй работы. Например, чтобы озвучить на синтезаторе нотный текст, сначала надо выбрать из большого числа электронных тембров те, которые лучше всего подходят данному произведению и соответвенно, скорректировать фактуру изложения, т.е создать проект аранжировки. В этом - элемент композиторской деятельности. Затем надо озвучить этот проект - исполнить его или ввести в память инструмента - исполнительская деятельность, а также выстроить электроакустическую среду звучания, т.е провести звукорежиссерскую работу. Иногда необходимо внести те или иные поправки в тембры синтезатора или даже создать их новые оригинальные разновидности.

Благодаря использованию компьютерных технологий и опоре на фактурные и тембровые заготовки каждый из этих видов деятельности приобретает более простые формы. Таким образом, творчество музыканта становится не только более многогранным и увлекательным, но одновременно - более доступным и продуктивным. Все это делает цифровые инструменты чрезвычайно ценным средством музыкального обучения.Широкий фронт музыкально-творческой деятельности позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления ученика и развитию в более полной мере его музыкальный способностей. А простота и доступность данной деятельности позволяет значительно расширить круг вовлеченных в нее детей и подростков.

Современное музыкальное образование проявляет возрастающий интерес к компьютерным технологиям. Все большее распространение приобретает новый класс музыкальных инструментов, куда входят клавишные синтезаторы, семплеры, рабочие станции, мультимедийные компьютеры и др. Они стремительно совершенствуются вместе с развитием компьютерных технологий. С их помошью достигается оркестровая насыщенность фактуры звучания, живость исполнительского интонирования. Широкий простор для творчества и высокое качество звучания при относительно несложной технике управления цифровым инструментарием делает его особенно привлекательным для музыканта-любителя.

В существующей на сегоднящний день научно-методической и учебной литературе, посвященной развитию электронного музыкального творчества, можно выделить два направления:

первое – с акцентом на изучении электронной аппаратуры (П. Горгес и А. Мерк, В. Реллип и А. Талер, В.0.Белупцов, Г. В. Богачев, Д.Ю. Дубровский, П.Л. Живайкин, Ю.В. Петелин и др,);

второе – с преимущественным вниманием к теории и практике музыкального обучения (А.Бентин, Р. Браун, Т. Бурроуз, Дж. Доусетт, Дж. Дрекслер и К. Хэрле, Т. Лангхорст, Н. Хайнес, С. Бажов, Г.Г, Белов, И.Б. Горбунова, А.В. Горельченко, И.М.Красильников, В.Г. Пешняк, А.В. Стотыка, Н.Н. Телышева, И.Г. Шавкунов, И.Н. Шолкина и др.).

В данных работах рассматривается ряд важнейших вопросов, определяющих перспективу внедрения данных инструментов в систему школьного и дополнительного образования, а также выявляется воспитательный потенциал электронного музыкального творчества как нового вида учебно-художественной деятельности.

Как и всякая творческая деятельность в рамках школьного образования, электронное музыкальное творчество должно выполнять воспитательные задачи и, в конечном итоге, быть ориентированным на социализацию подрастающей личности.

Внедрение компьютерных технологий в традиционный процесс обучения – занятие очень увлекательное и интересное, требующее от педагога-музыканта информационной грамотности, стремления к самообразованию, умения творчески и оригинально мыслить. Педагог-музыкант должен обладать соответствующим уровнем музыкальной компетентности, являющейся одной из сторон его профессионализма.

В качестве одного из инструментов информатизации музыкального обучения выступают электронные музыкальные инструменты, однимиз популярных стал клавишный синтезатор. Приобщение учащихся к новому виду деятельности – электронному музыкальному творчеству является важным в связи с общей тенденцией информатизации образования.

Актуальность данного исследования не вызывает сомнений, так как:

- Во-первых, по технике игры он во многом близок фортепиано – основному инструменту для учеников-музыкантов, что позволяет трактовать его именно как дополняющий и развивающий.

- Во-вторых, умение пользоваться различными модификациями синтезатора в наше время чрезвычайно актуально, так как этот инструмент широко задействован в сфере школьной внеучебной деятельности.

- В-третьих, практический опыт работы с синтезатором повышает исполнительский уровень ученика, что поможет ему в будущем активизировать свою концертную деятельность.

В данной области уже есть новаторы, педагоги-исследователи, которые освещают подобные вопросы. Среди них особый интерес представляют такие, как формирование и развитие электронного музыкального творчества (И. М. Красильников, И. Айдарова, Н. Глаголева, С. В. Пучков, М. Г. Светлов); использование и применение музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании школьников (Г. С. Машошина, Д. А. Семенова, Ж. Б. Кармазина, А. О. Бороздин Т. А. Затямина, Э. В. Зауторова, О. Тарачева); развитие музыкального слуха у младших школьников в процессе электронного музицирования (А. Е. Гимро); компьютер в музыкальном образовании детей (Т. Цареградская, А. Апухтин); работа в музыкально-компьютерных студиях (В. Г. Кадина). Не менее важное место в данной проблеме занимают вопросы музыкальных технологий как информационного поля в современной культуре (Е. Назайкинский, А. Волков-Ланнит, Е. Дуков, Е. Шашеро, А. Коровина, Г. Котляренко, Р. Кунафин, А. Айги, А. Шнитке, А. Варгафтик, Д. Ухов); массового творчества на основе компьютерных систем (Н. Наумов, Д. Садомская, Л. Литягина, М. Капустин, Ю. Петелин, Д. Рабин, В. Кальян, Р. Браун, Д. Дубровский, Ю. Рагс). Не остались без внимания и проблемы истории создания электронных музыкальных инструментов (Н. Ю. Хомутская, П. Л. Живакин); сохранности здоровья при использовании музыкально-компьютерных технологий (О. В. Приходько, Е.В. Бирюлева) и другие различные вопросы по использованию музыкально-компьютерных технологий (Е. В. Орлова, М. И. Катюгян, В. О. Белунцова, В. Г. Пешняк, В. П. Чудина, А. Пресняков, В. Медников).

Огромное значение для изучения данной темы имеют публикации статей по этой проблеме в специализированных периодических изданиях, а также ресурсы Интернет.

Цель исследования: поиск путей развития электронного творчества детей в системе школьного образования.

Объект исследования: система школьного музыкального образования.

Предмет исследования: содержание музыкально-творческой деятельности учащихся на основе электронного инструментария в системе школьного образования.

Задачи:

1. Рассмотреть психолого-педагогические подходы к проблеме творчества школьников.

2. Изучить электронные музыкальные инструменты и описать их разновидности;

3. Рассмотреть использование электронных музыкальных инструментов в системе школьного обучения;

4.Организовать опытно-экспериментальное исследование по проблеме.

Методологической основой для работы послужили методические исследования по педагогике музыкального образования Э.Б.Абдуллина, Н.А.Ветлугиной. Е.В.Николаевой. Для освещения психологических аспектов проблемы были использованы идеи Б.М.Теплова и Д.К. Кирнарской, широко охватывающие проблему музыкальных способностей. Проблемам компьютерных технологий было посвящено изучение трудов С.П. Полозова, И.М. Красильникова, П.Л. Живайкина, А. Федорова.

Для решения поставленной задачи, были применены следующие методы исследования: наблюдение, педагогический эксперимент, анализ результатов.

Теоретическая значимость работы: в работе проанализирован, обобщен, систематизирован и представлен теоретический и практический материал по данной проблеме.

Практическая значимость работы:

Данная работа может представлять интерес для преподавателей предмета «Музыка», интересующихся теоретической стороной данной темы и могут быть использованы в учебном процессе при подготовки к занятиям.

Структура выпускной квалификационной работы:

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1.Психолого-педагогические подходы к проблеме творчества школьников

Система школьного образования детей Российской Федерации в ее новом качественном состоянии развивается на протяжении более 10 лет. Сегодня основное образование, позволяет человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве.

По своей удивительной способности вызывать в ребенке творческую активность, искусство занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека.

Комплексный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам обще-эстетического и нравственного воспитания. Неразрывное единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного является неотъемлемым условием личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития. Овладение навыком музыкального восприятия осуществляется в процессе многообразных видов деятельности. Наиболее близкими, более легко дифференцируемыми оказываются для детей те виды музыкального восприятия, которые связаны с активными формами музицирования – с танцами, игрой и пением, в которых участвуют сами дети. Формирование музыкального опыта опирается на активные, деятельные виды восприятия. Все это позволяет развивать в детях творческое (креативное) начало. Творчество является одной из центральных проблем педагогики. Наиболее благоприятной сферой развития творческих способностей является музыкальное образование.

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности (30, с.387).

Понятие детского творчества означает деятельность ребенка, создающего «нечто новое» и не ограничивается возрастными рамками,- отмечает Д. Колесов (18, с. 17). Детское творчество тесно связано с игрой, и грань между ними, не всегда правда отчетливая, прокладывается целевой установкой – в творчестве поиск и сознание нового обычно осмысленны как цель, игра же изначально таковой не предполагает. В личностном плане детское творчество не столько основано на имеющихся задатках, знаниях, умениях, навыках, сколько развивает их, способствуя становлению личности, созиданию самого себя, оно более средство саморазвития, нежели самореализации. Один из сущностных признаков детского творчества – его синкретическая природа, о которой говорит Л.С. Выготский, когда «отдельные виды искусства еще не расчленены и не специализированы». Синкретизм роднит творчество с игрой, о чем свидетельствует то, что в процессе творчества ребенок стремится опробовать разные роли.

Творчество есть активная самостоятельная деятельность, порождающая нечто новое. Новизна творчества может быть оценена с объективной и субъективной точки зрения. В первом случае критерием становится социальная ценность и новизна решения, и в этом случае можно говорить о творчестве в полном смысле слова как деятельности художника, ученого, изобретателя, рационализатора и т.д. Во втором случае творческий продукт не обладает новизной и социальной значимостью, но тем не менее в творческой деятельности могут иметь место те же психологические процессы, которые характерны для полноценных форм творчества.

Это объясняется тем, что субъект творчества также совершает открытия, но для себя самого и таким образом обогащает свои способности, творческий потенциал и внутренний мир в целом. Именно поэтому творческая деятельность учащихся в самых разнообразных проявлениях становится важным средством успешного развитая многих социально значимых креативных качеств личности (воображения, мышления, смелости, решительности, волевых качеств) и приобщение к данной деятельности рассматривается современной дидактикой как необходимый элемент содержания образования.

Творческая деятельность играла различную роль в те или иные исторические эпохи и соответственно трактовалась по-разному. Так, творчество в античности (искусство, ремесло) и средневековье (главным образом исторические деяния: нравственные и религиозные) выступает как нечто вторичное, подчиненное замыслам божьим о мире. Эта идущая от Платона трактовка творчества была поддержана, в частности, русской романтической философией (B.C.Соловьев, П.А. Флоренский, С.Н. Булгаков) и продолжает развиваться в исследованиях некоторых современных философов, где творчество человека понимается «как реализация, как самовыявление и развертывание тех, в конечном счете, достояний, которые заранее предуготовлены, предзаложены в недрах всемирной субстанции» [24, с. 246].

Наряду с этим традиционным подходом к творчеству в эпоху Возрождения появляется новая его трактовка, утверждающая полную автономность человеческой деятельности и веру в безграничность ее творческого потенциала. Для данного исторического периода характерно рассмотрение творчества прежде всего в контексте художественной деятельности, внимание к личности художника (своеобразный культ гения) и рефлексия по поводу творческого процесса, интерес к культуре как продукту творчества прежних эпох.

Утверждение в человеке сущностных творческих сил нашло свое отражение во всей последующей истории европейской культуры. При этом отмечалось неуклонное расширение предмета творческой деятельности и его социальной основы. Так, Реформация и Новое время в созидательно-творческой деятельности человека делают акцент на его предметно-практической, в том числе хозяйственной» деятельности. Просвещение, немецкая классическая философия и учение марксизма придают небывалое значение научной деятельности, утверждая, вопреки платоновской традиции, что творчество лежит в самой основе познания, плоды которого способны изменить облик мира.

Особенно яркое звучание идея безграничности творческих сил человека приобретает в философии русских космистов (Ю. Циолковского, Д.И, Чижевского, Н.Г. Холодного) и в частности, в концепции В.И. Вернадского, получившей название ноосферы (сферы разума). По мнению ученого, человечество и биосфера вступают в такой этап эволюции, когда их дальнейшее развитие должно направляться разумом человека. Тем самым человеческое творчество по своему значению увеличивается до глобальных, планетарных масштабов и возводится в ранг космогонической деятельности.

Наряду с развитием идеи о значении творчества в целенаправленном изменении мира человеком в философии XX века была поставлена проблема роли творчества в становлении и самореализации личности. Философы-экзистенциалисты (Л.Н. Шестов, Н.А. Бердяев, М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.П. Сартр и др.) видели для человека такую возможность в прорыве его к другой реальности, будь то человеческая или божественная личность, и одной из форм такого прорыва выступает художественное творчество.

Н.А. Бердяев необыкновенно высоко оценивал значение творчества в жизни человека, усматривая в нем «освобождение от тяжести и рабства этого мира», и утверждал, что «творчеством должно оправдывать жизнь» [31, с, 22]. Он предвидит наступление религиозной эпохи творчества (откровение Духа), в которой человек, унаследовав ценности эпохи ветхозаветного закона (откровение Отца) и осознав через новозаветное искупление (откровение Сына) свою богоподобную природу «Нового Адама», сумеет раскрыть заложенную в нем Творцом гениальность через художество, и оно, преображая мир «в восьмой день творения», будет главенствовать в жизни.

В творческой деятельности превыше всего романтическим мыслителем ценятся не его результат, а психологическое состояние напряжения, «необычайного подъема», «экстаза», «полета в бесконечность», что способно послужить противоядием от царства мещанства, скуки и пошлости, в которые погружен мир. Обращая свои идеи не к избранным представителям духовной элиты, а ко всем людям, Бердяев проповедует новую мораль, в которой творческое деяние рассматривается в качестве нравственного долга, реализации данных Богом сущностных сил личности, а «зарывать Божьи дары в землю» расценивается как грех.

Оценка творчества многими философами XX века, связанная с предвидением грядущего возрастания его значения до планетарных масштабов, до главенствующей деятельности и нравственного долга каждого человека, зачастую воспринималась их современниками как далекие от жизненных реалий фантазии. Однако тенденции социально-экономического развития общества конца XX - начала XXI века все более утверждают правоту этих воззрений. Переход от индустриального общества к информационному, который сегодня совершается в большинстве развитых стран, действительно кардинально расширил роль творческой деятельности в жизни человека, необычайно высоко поднял требования к его творческому потенциалу.

Основная задача психологии творчества состоит в раскрытии психических закономерностей и механизмов творческого процесса и креативности (творческости). Творчество рассматривается как основа и механизм развития психики (Н.В. Кипиани, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев, И.Н. Семенов и другие), а его исследования связываются с закономерностями мышления (Н.Г. Алексеев, С.М. Бернштейн, В.С. Библер, В.Н. Тушкин, О.К. Тихомиров, Э.Г. Юдин).

О реальности и даже необходимости развития творчества детей говорят не только психологи (П. Блонский, Л. Выготский, Б. Теплов), но и многие педагоги. В частности, эксперименты Н. Ветлугиной показали, что дети 5 – 6 лет способны к импровизации, любят сочинять небольшие музыкальные построения, ответные фразы на предложения и слова, заданные ритмические рисунки. На природных творческих задатках детей основывают свои методики Г. Шатковский, Б. Шеломов, С. Мальцев и другие. Важно, чтобы имеющиеся у школьников предпосылки творческих способностей дали возможность творчеству на уроке стать нормой.

Известно, что у школьников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобретательны в передаче интонаций, подражании, легко воспринимают образное содержание сказок, историй, песен, музыкальных пьес, им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником творческого развития младших школьников. Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности.

В музыкальном творчестве ведущую роль играет синтез эмоциональной отзывчивости и мышления, абстрактного и конкретного, логики и интуиции, творческого воображения, активности, способности быстро принимать решение.

Творчество ребят связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им музыкально–слуховыми представлениями, знаниями, умениями, навыками, применять их в новых условиях, разных видах музыкальной деятельности. Процесс музыкального познания в атмосфере творчества приобретает развивающий характер.

Детское творчество на уроках музыки, конечно, не искусство, оно представляет собой познавательно–поисковую музыкальную практику. Воспитательное значение детского творчества оценивается достаточно высоко. Так, Б.Л.Яворский считал, что воспитательная ценность музыкального творчества ребенка проявляется в первую очередь в самом процессе, ибо он позволяет учителю наблюдать за ходом музыкальной мысли ребенка(13, с.89). Б.В. Асафьев писал, что творчество способствует более глубокому освоению музыкального материала и развитию музыкальности(11, с.105). Б.М. Теплов обращал внимание на важность творчества в период начального обучения, когда закладываются основы отношения к искусству(11, с.105). Согласно мнению Н.А. Ветлугиной, творчество является важным условием и средством развития способности образного видения мира(5, с.226).

Для информационного общества характерно изобилие высокой по качеству информации, а также наличие необходимых средств для ее хранения, распределения и использования. Неотъемлемым атрибутом этого общества является компьютеризация всех сфер деятельности человека. Компьютер стал доступным для пользования любым человеком на основе повсеместного распространения новых информационных технологий (НИТ), то есть технологий, построенных на так называемом интеллектуальном (или дружественном) интерфейсе, в котором из цепочки «задача - решение» исключаются люди, специально занятые преобразованием задач в форму, понятную для компьютера.

Заключение

Использовать в музыкальной деятельности синтезатор — не означает ли это заведомо ограничивать её рамками поп- или рок-музыки, в большинстве случаев построенной на примитивных штампах? А может быть, напротив, электронное музыкальное творчество должно быть ориентировано на экспериментальное, по сути элитарное, направление художественного творчества? Но подобные жанровые или стилистические ограничения неизбежно повлекут за собой снижение уровня музыкальной культуры учащихся.

Электронные инструменты обладают заранее запрограммированным, «неживым» звуком — не приведёт ли обучение музицированию на их основе к ограничению развития музыкально-творческих способностей учащихся? В чём состоит усложнение учебных задач и в чём «секрет» музыкально творческого и музыкально-культурного развития учащихся, занимающихся по классу синтезатора?

Подобные вопросы задают педагоги, недоумевающие по поводу большого интереса к данному инструменту со стороны как многих учеников, так исвоих коллег и приписывающие факт его стремительного распространения в отечественной педагогической практике лишь веяниям моды. Причины здесь следует искать, однако, не в капризах моды, а в таком глобальном явлении, как информационная революция. В какой бы сфере человеческой деятельности ни применялся компьютер, результат всегда один — резкое повышение её производительности при одновременном улучшении качества продукции. Секрет тут прост — компьютер берет на себя всю рутинную, черновую работу, высвобождая творческие силы человека и тем самым способствуя прорыву в его деятельности. И музыка в этом плане — не исключение.

Современные синтезаторы являются цифровыми инструментами, по сути — специализированными музыкальными компьютерами. И именно их компьютерная специфика во многом предопределяет особенности музыкально-творческой деятельности на их основе. В чём же состоят эти особенности?

Во-первых, звучание цифровых инструментов, как и многих других их электрифицированных и электронных аналоговых «сородичей», построено на электроакустической основе, что значительно расширяет арсенал музыкально-выразительных средств.

Это связано и со значительным увеличением динамического размаха звучания, и с возможностью по-новому решать проблему его пространственной организации. Громкоговорители как бы погружают слушателя в искусственное акустическое пространство, где голоса могут свободно перемещаться по его фронту и глубине, виртуальный концертный зал может увеличивать или уменьшать свои размеры. Здесь царит разнообразие, переменчивость звуковых объемов, и характер реальной акустики, в которой идёт музыкальное прослушивание, не имеет принципиального значения. С появлением электроакустики музыка из концертных залов и элитарных салонов вошла буквально в каждый дом. С её помощью можно превратить в концертный зал любую открытую площадку, в том числе огромный стадион. Электроакустика сделала музыку беспрецедентно демократичным видом искусства, и ни о какой изначально заданной элитарности музыкального творчества на этой технологической основе говорить не приходится.

Во-вторых, цифровой инструмент — это электронный инструмент. Электроника позволяет углубить работу со звуковым материалом вплоть до уровня его микроструктуры, что бесконечно расширяет тембровую палитру музыкального искусства.

Список литературы

1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании, Музыка, 1973.

2. Бояков А. Краткий экскурс в индустрию синтеза звука. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:h**t://w*w.technofresh.r*/technics/technostory/phonosynthesis.htm

3. Брылин Б. А. Вокально-инструментальные ансамбли школьников: Кн. для учителя. - М., 1990

4. Володин А. Электромузыкальные инструменты. – М., 1999.

5. Володина Э. Ю. Образовательная программа дополнительного образования детей «Клавишный синтезатор». - Степногорск - 2010г. – С. 8.

6. Горбунова И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2004. - Т. 4. - № 9. - С. 123-138.

7. Горельченко А.В. Музыка + компьютер = обучение × творчество // Современное музыкальное образование. Материалы международной научно-практической конференции (9 – 11 октября 2003). - СПб., 2003. - С. 206-209

8. Дядченко С.А. Информационные технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе и информационно-технологическая оснащенность школьных учитилей// Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. - 2005. - № 4. - С. 112-113.

9. Живайкин, П. Классика и мелодия с аккордами [Ноты] для синтезатора, фортепиано, ансамблей и компьютерных аранжировок. Хрестоматия, т.1. – М.:ИП Живайкин А. П., 2009. – 96 с.

10. Живайкин, П. Л. Словарь-справочник по синтезаторам и музыкально-компьютерным программам. – М.: ИП Живайкин А. П., 2009. – 116 с.

11. Живайкин П. Школа блюза, буги-вуги и рок-н-рола. Практическое пособие для начинающих и опытных пианистов. – М.: Хобби-Центр,47 2001.

12. Знакомство с синтезатором: Самоучитель. / Сост. В.В. Кузнецова – М.: Хобби-Центр, 2001.

13. Красильников И. М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. - Дубна: Феникс +, 2007. - 496 с.

14. Красильников И. М., Алемская А. А., Клип И. Л. Школа игры на синтезаторе [Ноты]: учеб.-метод. пособие для преподавателей и учащихся ДШИ и ДМШ. – М., Владос, 2009. – 208 с.

15. Красильников И. М., Глаголева Н. Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе. - М., 2004. - 65 с.

16. Красильников И.М., Кузьмичева Т.А. Ансамбль клавишных синтезаторов // Программы дополнительного художественного образования детей. – М.: «Просвещение», 2005.

Студия компьютерной музыки // Программы дополнительного художественного образования детей. – М.: «Просвещение», 2005.

17. Красильников И. М., Современные тенденции и противоречия развития музыкальной культуры и образования// Музыка в школе.- 2001.- № 1.- С.4-19

18. Красильников И., Крюков М. Музыкальное искусство и педагогика завтра// Музыка в школе.- 2001.- № 3.- С.3-8

19. Красильников И.М. Интонационная концепция музыкальности и модель дополнительного музыкального образования // Искусство в школе. — 2000. — № 1. - С. 3-7

20. Красильников И.М. Музыкальное обучение на основе цифрового инструментария.// Педагогика. - 2006. - № 6. - С. 43-49.

21. Красильников И.М., Кузьмичева Т.А. Волшебные клавиши. Произведения для клавишного синтезатора // Учебное пособие для учащихся младших и средних классов детских музыкальных школ и школ искусств. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 61 с.

22. Крюкова, И. А. Клавишная электроника и технологии звука. Учебное пособие для учащихся классов синтезатора. – М.: Современная музыка, 2009. – 198 с.

23. Мой волшебный оркестр. Популярные пьесы в переложении для синтезатора: Выпуск 1 / Сост. и переложение В. Новожилова и Т. Кузьмичевой. – М., 2009. – 34 с

24. Новые технологии в музыкальном образовании (компьютер, синтезатор, интернет): материалы Всероссийской научно-практической конференции/ сост. Е. В. Орлова. М.: Библиотека журнала «Искусство и образование», 2008. - Вып. 1. -108 с.

25. Обучение с увлечением. Нескучная антология облегченных популярных мелодий для фортепиано и синтезатора. Выпуск 1-5. – М.: Мелограф, 1999.

26. Пешняк В. Курс игры на синтезаторе: Учеб.пособие для дет. музыкальных школ. - М., 2000. – 200 с.

27. Пешняк В. Уроки игры на синтезаторе. Учебное пособие для класса синтезатора ДМШ. Вып.1. – М.: Композитор, 1998

28. Подоплелова Ю.Г. К вопросу об использовании мультимедийных технологий в музыкальном образовании. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:pedsovet.perm.r*/_pdocs/679.doc

29. Полозов С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование. - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2002. – 208 с.

30. Привалова С.Ю. Музыкальный инструмент каждому ребенку (инновационная образовательная программа)// Искусство и образование.- 2008.- № 2. - С. 96-99.

31. Применение новых технологий в образовании// Материалы XIX международной конференции. 26 –27 июня 2008 г. – Троицк, 2008. – 507 с.

32. Произведения для ансамбля синтезаторов [Ноты]: учеб. пособие для учащихся младших и средних классов ДМШ и ДШИ / Сост. Красильников И., Кузьмичева Т. А.; Нотное приложение к журналу «Музыка и Электроника» – М., 2006. – 56 с. – (Серия «Библиотека юного музыканта»).

33. Розум Л.А. Звуковые эксперименты в современной музыке// Современное музыкальное образование. Материалы международной научно-практической конференции (9 – 11 октября 2003). - СПб., 2003. - С. 247-250

34. Романенко В.В. Гармония популярной песни. – М.: Хобби-Центр, 2001.

35. Романенко В.В. Начальный курс джазовой импровизации на фортепиано. – М.: Хобби-Центр, 2001.

36. Романенко В.В. Учись импровизировать. – М.: Хобби-Центр, 2001.

37. Романенко В.В. Учись сочинять. – М.: Хобби-Центр, 2001.

38. Семёнова, Н. Музыкальные картинки[Ноты]: Пьесы для синтезатора. – М.: МЦ «Искусство и образование», 2008. – 20 с. –

39. Семина А. Е. Развивающая роль синтезатора как дополнительного музыкальногоинструмента при подготовке учителя музыки// Современное музыкальное образование. Материалы международной научно-практической конференции (9 – 11 октября 2003). - СПб., 2003. - С. 240-241

40. Страшко А. В помощь начинающему клавишнику. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.studio.starport.r*/main/statyi/sintezator_vid.ph

41. Страшко А. Основные функции синтезатора. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:h**t://w*w.studio.starport.r*/main/statyi/sintezator_func.php

42. Страшко А. Принадлежности к синтезатору. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.studio.starport.r*/main/statyi/sintezator_oborudovanie.php

43. Страшко А. Устройство и характеристики синтезатора. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.studio.starport.r*/main/statyi/sintezator_ustroystvo.php

44. Сушкевич Н.С. Информационные технологии в музыкальном образовании: проблемы становления и развития музыкальной информатики как учебной дисциплины в музыкальном вузе // Современное музыкальное образование. Материалы международной научно-практической конференции (9 – 11 октября 2003). - СПб., 2003. – С. 203-206.

45. Товпич И.О. Возможности комплексного обучения музыке с использованием новых технологий для развития творческого потенциала// Современное музыкальное образование. Материалы международной научно-практической конференции (9 – 11 октября 2003). - СПб., 2003. - С. 244-247

46. Топоркова Е.Л. Музыкально-компьютерныетехнологиив культурологическом аспекте// Современное музыкальное образование. Материалы международной научно-практической конференции (9 – 11 октября 2003). - СПб., 2003. - С. 240-241

47. Тургенева Э.Ш., Малюков А.Н. Пианист – фантазер. Учеб.пособие по развитию творческих навыков и транспонированию. – М.: Советский композитор, 1988.

48. Уинн Л. Рош. Библия мультимедиа. - М.: Изд-во Диасофт, 1998. – 800 с.

49. Шавкунов И. Игра на синтезаторе: Методика и программа обучения. СПб., 2002

50. Щербакова И.В. Возможности применения в музыкальной педагогикемультимедийных технологий// Современное музыкальное образование. Материалы международной научно-практической конференции (9 – 11 октября 2003). - СПб., 2003. - С. 209-212

51. Юланова Д. М. Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 98. - С. 233-236.

52. Юланова Д.М. Формирование познавательной активности школьников на уроках музыки средствами компьютерных технологий// Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2010. - № 3. - С. 204-210.

Покупка готовой работы
Тема: «Электронное музыкальное творчество детей в системе школьного образования»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 96
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика