ВКР
«Методическое обеспечение процесса реализации проекта «точка роста»»
- 52 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ 5
1.1 Современное состояние преподавания школьного курса информатики и ИКТ 5
1.2 Особенности обеспечения проекта «Точка роста» в рамках реализации региональной программы «Современная школа» 11
1.3 Проблемы методического обеспечения реализации региональной программы «Современная школа» в предметной области информатика в условиях сельской школы 21
Глав 2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТОЧКА РОСТА» В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОБУ СОШ № 2 с. БУЗДЯК 26
2.1 Проблемы реализации проекта «Точка роста» в предметной области информатика 26
2.2 Совершенствование организации работы Центра «Точка роста» по формированию цифровых компетенций учащихся 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Актуальность темы исследования. В соответствии с федеральной программой «Современная школа» уже с 1 сентября 2019 года при сельских школах заработают Центры образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» (далее - Центр), а с 2020 года подобные Центры будут организованы и при школах малых городов России.
Центры призваны обеспечить доступность освоения обучающими основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, а также дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия.
Задачами Центров является охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основные общеобразовательные программы по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и ОБЖ», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными образовательными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Центры создаются как структурные подразделения
общеобразовательных организаций. Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Создание Центров расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.
Инфраструктура центра будет использоваться во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и 3
цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. Финансирование Центров осуществляется из бюджетов трех уровней: федерального, регионального и местного. Министерство просвещения России разработало методические рекомендации по созданию Центров «Точка роста».
Цель исследования - разработать методическое обеспечение проекта «Точка роста» в предметной области информатика в условиях сельской школы.
Задачи исследования:
1) провести теоретико-методический анализ реализации региональной программы «Современная школа» в условиях сельской школы;
2) разработать методическое обеспечение проекта «Точка роста» в предметной области информатика по формированию цифровых компетенций учащихся в условиях МОБУ СОШ № 2 с. Буздяк.
Объект исследования — обучение информатике в условиях сельской школы.
Предмет исследования - формирование цифровых компетенций учащихся в процессе обучения информатике.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
1.1 Современное состояние преподавания школьного курса информатики и ИКТ
Одной из главных целей информатизации общеобразовательных учебных заведений является формирование информационной культуры учащихся, которая становится сегодня неотъемлемой составляющей общей культуры каждого человека и общества в целом. На современном этапе информатизации образования учебный предмет «Информатика» является одной из важных составляющих формирования информационной компетенции учащихся, поэтому предмет «Информатика» как самостоятельная общеобразовательная дисциплина в современной школе должна соответствовать текущему состоянию и тенденциям развития информатики как науки в мировом сообществе. В связи с указанным, актуальность приобретает обзор существующих тенденций развития школьной информатики в зарубежных странах.
Среди исследователей, которые посвятили свои наработки освещению сущности и структуры информатики как школьной дисциплины в России и других странах, в рамках данной работы стоит выделить таких, как: Босова Л.Л., Гриншкун В.В., Левченко И.В., Диков А.В., Садулаева Б.С., Мурадова П.Р., Сейдаметова С., Бекирова Э.А., Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Вейгенд М., Кувалдина Т.А., Патру М.
Информатика - это динамичная наука, которая быстро развивается. За время изучения информатики в школе ее содержание и цели постоянно меняются в зависимости от потребностей общества и взглядов ученых на место информатики в школьной программе. Анализ истории развития курса информатики целостно освещен в отечественной литературе. Цель этой 5
статьи заключается в анализе основ преподавания информатики в школах стран зарубежья, а также поиск тенденций ее развития в России.
Стоит отметить, что перманентно главной задачей модернизации образования является достижение нового качества образования, в рамках компетентностного подхода. В документах, материалах ЮНЕСКО очерчивается круг компетенций, которые желательно рассматривать всеми как желаемый результат образования. Перечень ключевых образовательных компетенций, которые в зарубежных странах являются необходимыми в преподавании курса информатики, представляется следующими составляющими: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно
познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая компетенция самосовершенствования личности [8].
Независимо от авторов и способов классификации информационная компетентность всегда выдвигается как одна из самых важных. Понятие «информационная компетентность» определяется как интеграционное качество личности, что является результатом отражения процессов отбора, усвоения, переработки, трансформации и генерирования информации в особый тип предметно-специфических знаний, позволяет производить, принимать, прогнозировать и реализовывать оптимальные решения в различных сферах деятельности. Учитывая выше сказанное, можно утверждать, что информационная компетенция является обязательной составляющей образовательной компетенции, которая, в свою очередь, является необходимым для современного специалиста любой отрасли, поскольку способность к самосовершенствованию, к обучению на протяжении жизни является обязательным атрибутом человека информационного общества.
Информационная революция, свидетелями и участниками которой все мы являемся, стремительно меняет современное общество. Формируемая на наших глазах новая информационная среда не только имеет значительный позитивный потенциал, но и создает реальную угрозу для развития человека. Бесспорно, ресурсы и сервисы Интернета могут негативно влиять на физическое, психическое и духовное состояние человека, при этом чем меньше его возраст, тем более он уязвим. Эти угрозы многообразны, и количество их стремительно возрастает по мере колоссального роста и развития глобальной сети. Одним из эффективных ответов на эти вызовы со стороны государства и общества должно стать успешное решение задач, обозначенных в ряде стратегических документов, утвержденных правительством нашей страны. Среди них следует выделить два, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемой проблеме.
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности Центров являются: создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
В связи с этим было поставлено новое оборудование: интерактивная панель, ноутбуки, 3D-принтер, квадрокоптеры, многофункциональные инструменты, Шлем виртуальной реальности и др. Ожидаемые преимущества:
Модернизация материально-технической базы для реализации образовательных программ цифрового, технического, естественнонаучного и гуманитарного профилей
Обновление перечня средств обучения и УМК
Содержания образовательных программ методик преподавания и оценивания
Актуализация дизайна инфраструктуры
Внедрение дистанционных программ
Развитие сетевых форм
Организация сетевого взаимодействия с технопарками кванториум.
В нашем центре «Точки роста» осуществляется единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с предметными областями.
В 2015 году распоряжением Правительства Российской Федерации утверждены «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепция информационной безопасности детей». В качестве основных приоритетов эти документы определяют необходимость расширения возможностей средств информационно-коммуникационных технологий, и в первую очередь сети Интернет, в целях воспитания и социализации детей. Это предусматривает:
- качественный рост уровня медиа грамотности детей;
- формирование у детей навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции;
- наличие развитых информационно-коммуникационных механизмов, направленных на социализацию молодого поколения и раскрытие его творческого потенциала;
- поддержка творческой деятельности детей в целях их самореализации в информационной среде;
- создание условий для формирования в информационной среде благоприятной атмосферы для детей вне зависимости от их социального положения, религиозной и этнической принадлежности;
- информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями;
- содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения;
- формирование у детей уважительного отношения к интеллектуальной собственности и авторскому праву, сознательный отказ от использования «пиратского» контент.
Эти же документы ориентируют органы управления субъектов Российской Федерации на необходимость разработки и воплощения в жизнь региональных программ по организации продуктивной, созидательной деятельности подрастающего поколения россиян в Интернете, способствующей формированию их информационной развитости. Сегодня, очевидно, что эффективность процесса формирования информационной развитости у школьников в решающей мере определяется уровнем соответствующей профессиональной компетенции педагогов
образовательной организации. Вместе с тем значительная часть современных учителей испытывает серьезные трудности при организации деятельности, связанной с формированием информационной развитости у школьников. В связи с этим представляется вполне обоснованным проведение исследований, направленных на изучение готовности учителей к решению такого рода профессиональных задач.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
3. Актуальные проблемы модернизации математического и естественно-научного образования : сб. науч. тр. по матер. Всерос. науч.- метод. конф. г. Балашов, 17 мая 2018 г. / под ред. М. А. Ляшко. — Саратов : Саратовский источник, 2018. — 160 с.
4. Алипханова Ф.Н. Применение информационных технологий в подготовке современного экономиста // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6 (73). с. 139 - 140
5. Антонова Н.Н., Володина С.А. Психолого-педагогические аспекты организации дистанционного образования в педагогическом вузе. Мир науки, культуры, образования. 2017. № 5 (66). С. 60-62
+ еще 25 источников
оригинал в pdf формате
Тема: | «Методическое обеспечение процесса реализации проекта «точка роста»» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 52 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методическое обеспечение обучению родному языку в условиях местных татарских народных говоров
ВКР:
Методическое обеспечение обучению родному языку в условиях местных татарских народных говоров
Дипломная работа:
Разработка учебно-методического обеспечения
Курсовая работа:
Реализация проекта организации центра по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в городе Краснотурьинске
Дипломная работа:
Разработка учебно-методическое пособия по дисциплине «методология и технологии проектирования информационных систем»