ВКР

«Методическое обеспечение процесса реализации проекта «точка роста»»

  • 52 страниц(ы)
  • 276 просмотров
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ 5

1.1 Современное состояние преподавания школьного курса информатики и ИКТ 5

1.2 Особенности обеспечения проекта «Точка роста» в рамках реализации региональной программы «Современная школа» 11

1.3 Проблемы методического обеспечения реализации региональной программы «Современная школа» в предметной области информатика в условиях сельской школы 21

Глав 2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТОЧКА РОСТА» В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОБУ СОШ № 2 с. БУЗДЯК 26

2.1 Проблемы реализации проекта «Точка роста» в предметной области информатика 26

2.2 Совершенствование организации работы Центра «Точка роста» по формированию цифровых компетенций учащихся 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Актуальность темы исследования. В соответствии с федеральной программой «Современная школа» уже с 1 сентября 2019 года при сельских школах заработают Центры образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» (далее - Центр), а с 2020 года подобные Центры будут организованы и при школах малых городов России.

Центры призваны обеспечить доступность освоения обучающими основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, а также дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия.

Задачами Центров является охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основные общеобразовательные программы по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и ОБЖ», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными образовательными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Центры создаются как структурные подразделения

общеобразовательных организаций. Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Создание Центров расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.

Инфраструктура центра будет использоваться во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и 3

цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. Финансирование Центров осуществляется из бюджетов трех уровней: федерального, регионального и местного. Министерство просвещения России разработало методические рекомендации по созданию Центров «Точка роста».

Цель исследования - разработать методическое обеспечение проекта «Точка роста» в предметной области информатика в условиях сельской школы.

Задачи исследования:

1) провести теоретико-методический анализ реализации региональной программы «Современная школа» в условиях сельской школы;

2) разработать методическое обеспечение проекта «Точка роста» в предметной области информатика по формированию цифровых компетенций учащихся в условиях МОБУ СОШ № 2 с. Буздяк.

Объект исследования — обучение информатике в условиях сельской школы.

Предмет исследования - формирование цифровых компетенций учащихся в процессе обучения информатике.

Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

1.1 Современное состояние преподавания школьного курса информатики и ИКТ

Одной из главных целей информатизации общеобразовательных учебных заведений является формирование информационной культуры учащихся, которая становится сегодня неотъемлемой составляющей общей культуры каждого человека и общества в целом. На современном этапе информатизации образования учебный предмет «Информатика» является одной из важных составляющих формирования информационной компетенции учащихся, поэтому предмет «Информатика» как самостоятельная общеобразовательная дисциплина в современной школе должна соответствовать текущему состоянию и тенденциям развития информатики как науки в мировом сообществе. В связи с указанным, актуальность приобретает обзор существующих тенденций развития школьной информатики в зарубежных странах.

Среди исследователей, которые посвятили свои наработки освещению сущности и структуры информатики как школьной дисциплины в России и других странах, в рамках данной работы стоит выделить таких, как: Босова Л.Л., Гриншкун В.В., Левченко И.В., Диков А.В., Садулаева Б.С., Мурадова П.Р., Сейдаметова С., Бекирова Э.А., Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Вейгенд М., Кувалдина Т.А., Патру М.

Информатика - это динамичная наука, которая быстро развивается. За время изучения информатики в школе ее содержание и цели постоянно меняются в зависимости от потребностей общества и взглядов ученых на место информатики в школьной программе. Анализ истории развития курса информатики целостно освещен в отечественной литературе. Цель этой 5

статьи заключается в анализе основ преподавания информатики в школах стран зарубежья, а также поиск тенденций ее развития в России.

Стоит отметить, что перманентно главной задачей модернизации образования является достижение нового качества образования, в рамках компетентностного подхода. В документах, материалах ЮНЕСКО очерчивается круг компетенций, которые желательно рассматривать всеми как желаемый результат образования. Перечень ключевых образовательных компетенций, которые в зарубежных странах являются необходимыми в преподавании курса информатики, представляется следующими составляющими: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно

познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая компетенция самосовершенствования личности [8].

Независимо от авторов и способов классификации информационная компетентность всегда выдвигается как одна из самых важных. Понятие «информационная компетентность» определяется как интеграционное качество личности, что является результатом отражения процессов отбора, усвоения, переработки, трансформации и генерирования информации в особый тип предметно-специфических знаний, позволяет производить, принимать, прогнозировать и реализовывать оптимальные решения в различных сферах деятельности. Учитывая выше сказанное, можно утверждать, что информационная компетенция является обязательной составляющей образовательной компетенции, которая, в свою очередь, является необходимым для современного специалиста любой отрасли, поскольку способность к самосовершенствованию, к обучению на протяжении жизни является обязательным атрибутом человека информационного общества.

Информационная революция, свидетелями и участниками которой все мы являемся, стремительно меняет современное общество. Формируемая на наших глазах новая информационная среда не только имеет значительный позитивный потенциал, но и создает реальную угрозу для развития человека. Бесспорно, ресурсы и сервисы Интернета могут негативно влиять на физическое, психическое и духовное состояние человека, при этом чем меньше его возраст, тем более он уязвим. Эти угрозы многообразны, и количество их стремительно возрастает по мере колоссального роста и развития глобальной сети. Одним из эффективных ответов на эти вызовы со стороны государства и общества должно стать успешное решение задач, обозначенных в ряде стратегических документов, утвержденных правительством нашей страны. Среди них следует выделить два, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемой проблеме.

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности Центров являются: создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

В связи с этим было поставлено новое оборудование: интерактивная панель, ноутбуки, 3D-принтер, квадрокоптеры, многофункциональные инструменты, Шлем виртуальной реальности и др. Ожидаемые преимущества:

Модернизация материально-технической базы для реализации образовательных программ цифрового, технического, естественнонаучного и гуманитарного профилей

Обновление перечня средств обучения и УМК

Содержания образовательных программ методик преподавания и оценивания

Актуализация дизайна инфраструктуры

Внедрение дистанционных программ

Развитие сетевых форм

Организация сетевого взаимодействия с технопарками кванториум.

В нашем центре «Точки роста» осуществляется единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с предметными областями.

В 2015 году распоряжением Правительства Российской Федерации утверждены «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепция информационной безопасности детей». В качестве основных приоритетов эти документы определяют необходимость расширения возможностей средств информационно-коммуникационных технологий, и в первую очередь сети Интернет, в целях воспитания и социализации детей. Это предусматривает:

- качественный рост уровня медиа грамотности детей;

- формирование у детей навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции;

- наличие развитых информационно-коммуникационных механизмов, направленных на социализацию молодого поколения и раскрытие его творческого потенциала;

- поддержка творческой деятельности детей в целях их самореализации в информационной среде;

- создание условий для формирования в информационной среде благоприятной атмосферы для детей вне зависимости от их социального положения, религиозной и этнической принадлежности;

- информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями;

- содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения;

- формирование у детей уважительного отношения к интеллектуальной собственности и авторскому праву, сознательный отказ от использования «пиратского» контент.

Эти же документы ориентируют органы управления субъектов Российской Федерации на необходимость разработки и воплощения в жизнь региональных программ по организации продуктивной, созидательной деятельности подрастающего поколения россиян в Интернете, способствующей формированию их информационной развитости. Сегодня, очевидно, что эффективность процесса формирования информационной развитости у школьников в решающей мере определяется уровнем соответствующей профессиональной компетенции педагогов

образовательной организации. Вместе с тем значительная часть современных учителей испытывает серьезные трудности при организации деятельности, связанной с формированием информационной развитости у школьников. В связи с этим представляется вполне обоснованным проведение исследований, направленных на изучение готовности учителей к решению такого рода профессиональных задач.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

3. Актуальные проблемы модернизации математического и естественно-научного образования : сб. науч. тр. по матер. Всерос. науч.- метод. конф. г. Балашов, 17 мая 2018 г. / под ред. М. А. Ляшко. — Саратов : Саратовский источник, 2018. — 160 с.

4. Алипханова Ф.Н. Применение информационных технологий в подготовке современного экономиста // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6 (73). с. 139 - 140

5. Антонова Н.Н., Володина С.А. Психолого-педагогические аспекты организации дистанционного образования в педагогическом вузе. Мир науки, культуры, образования. 2017. № 5 (66). С. 60-62

+ еще 25 источников

Примечания к работе

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Методическое обеспечение процесса реализации проекта «точка роста»»
Раздел: Разное
Тип: ВКР
Страниц: 52
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика