Отчет по практике

«Взаимосвязь структуры кадров и эффективности деятельности предприятия»

  • 33 страниц(ы)
  • 1032 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: grebnevo

Введение….3

Глава 1. Общая характеристика предприятия, организационная структура управления….6

1.1. Общая характеристика предприятия….6

1.2. Организационная структура управления….10

Глава 2. Анализ кадрового потенциала и методов управления персоналом….16

2.1. Движение персонала: анализ коэффициентов оборота….16

2.2. Основные характеристики кадрового потенциала…19

2.3. Характеристика методов управления персоналом…22

Заключение….28

Список источников…30

Список условных сокращений….32

Приложения…33

В условиях постиндустриального общества возрастает количество организаций и предприятий, работающих в сфере услуг. Так по данным Росстата в 2014 г. доля сферы услуг в экономике РФ составила 60%. Есть страны, где доля доходов от сферы услуг в ВВП превышает 70%. Все чаще часть своих функций предприятия передают специальным консалтинговым организациям по договорам аутсорсинга (бухгалтерия, обслуживание локальной компьютерной сети, юридические консультации и др.). Большинство предприятий, оказывающих различные виды услуг, относятся к предприятиям малого или среднего бизнеса. Они или являются полностью независимыми организациями, или относятся к 2зонтиковой структуре», т.е. являются дочерними предприятиями организаций крупного и сверхкрупного бизнеса. Услуги оказывает и большое количество индивидуальных самозанятых предпринимателей. Все отмеченное увеличивает количество конкурирующих субъектов на рынке услуг, а среди консалтинговых организаций возрастает конкуренция.

В связи в тем, что оказываемые услуги, часто относятся к сфере интеллектуальной деятельности, успешность деятельности консалтинговых организаций и их конкурентоспособность зависят от уровня кадрового потенциала, прежде всего, от профессиональной компетентности сотрудников, уровня их образования, коммуникативных качеств и др. Стоит отметить, что в современной экономике знаний основным ресурсом становится человеческий капитал, а наиболее его значимой характеристикой, - уровень квалификации и профессиональной компетентности, готовности к постоянному обучению и повышению уровня профессиональной компетентности, как каждым сотрудником, так и организацией в целом. Поэтому выработка основных направлений улучшения основных характеристик кадрового потенциала организации – это путь к повышению конкурентоспособности. Особенно это важно для консалтинговых организаций, эффективность деятельности которых в большей степени зависит от уровня квалификации сотрудников, владения ими клиент-ориентированными методами работы.

Таким образом, цель анализа кадрового потенциала – это определение недостатков в его структуре и выработка направлений по улучшению человеческого капитала организации, который, является, прежде всего, совокупностью имеющихся у сотрудников профессиональных способностей, навыков, знаний и мотиваций. Это, прежде всего, интеллектуальный капитал, который индивидуален и обуславливается готовностью к постоянному обучению.

Качество персонала зависит как от процессов управления с ним при его работе, так и от технологий его отбора, найма при приеме на работу. Поэтому в настоящее время организации важно иметь эффективную систему методик отбора, найма персонала при приеме на работу. Важны не только профессиональные знания, навыки, соответствующие требованиям для выполнения работы, но и ряд социально-психологических качеств для выполнения этой работы. Поэтому каждая организация должна применять методы профессионального тестирования при отборе персонала.

Преддипломная практика проходила в ООО «Люксор», организации, занимающейся оказанием консалтинговых услуг по управлению финансовыми рисками.

Объект практики - Общество с ограниченной ответственностью «Люксор».

Предмет практики-характеристики кадрового потенциала организации.

Цель практики-сбор материала по кадровому потенциалу организации и его анализ для подготовки выпускной квалификационной работы.

В рамках практики были поставлены следующие задачи:

 изучить историю создания и специфику деятельности организации;

 провести анализ организационной структуры управления;

 провести анализ показателей оборота кадров;

 проанализировать основные профессионально-квалификационные характеристики;

 провести оценку методов управления персоналом.

Были использованы следующие методы:

 аналитический;

 системный;

 статистический

 оценки кадрового потенциала и др.

Эмпирическая база преддипломной практики - основные локальные нормативные документы ООО «Люксор», отчеты отдела кадров. При подготовке отчета по преддипломной практике анализировалось трудовое законодательство РФ.

 налоговые риски;

 кредитные риски;

 инвестиционные риски;

 валютные риски;

 инфляционные риски.

Миссия организации – удовлетворение потребности организаций и частных клиентов в высокопрофессиональных консультационных услугах по управлению финансовыми рисками.

.Хозяйственный риск – это риск, который характеризуется ущербом для хозяйственного субъекта при осуществлении хозяйственных операций, источник возникновения которой лежит как в факторах внешней среды, так и в факторах внутренней среды. Финансовые риски – это виды хозяйственных рисков. в систему финансового риска входит множество видов рисков, связанных с ведением финансовой деятельности: кредитный, банковский, бюджетный, страховой, риск ликвидности, налоговый, инфляционный и др.

Финансовый риск – это вид хозяйственного риска. Он формируется только при осуществлении хозяйствующим субъектом финансовых операций, и имеет денежное измерение. Финансовые риски включают рыночный риск (валютный риск, риск изменения процентных ставок, ценовой риск) кредитный риск и риск ликвидности. Производные финансовые инструменты применяются в первую очередь в отношении рыночного риска, часто для управления кредитным риском (например, кредитные деривативы) и в меньшей степени для управления риском ликвидности. Управление рыночным риском чаще всего непосредственно связано с проведением операций на финансовых рынках, а именно использования производных финансовых инструментов в целях хеджирования соответствующего рыночного риска. Экономическое содержание хеджирования сводится к перенесению частично или полностью риска от данного участника рынка (хеджера) теми или иными способами на другого участника рынка, вступающего в договорные отношения с хеджером.

Предметом хеджирования может быть отдельный актив, обязательство, твердое обязательство или ожидаемая сделка, или группа активов с аналогичными характеристиками. В операциях хеджирования финансовых рисков каждая из сторон сделки в соответствии с мотивом своего поведения отличается разным (часто противоположным) видением ситуации и динамики развития рынка. Расходы на хеджирование имеют теоретический предел в виде возможных расходов на иные методы защиты, если они могут быть известны хеджеру и им могут быть использованы эффективно.

Разработка рекомендаций по управлению финансовыми рисками включает их профессиональную оценку, разработку системы предупреждения и снижения финансовых рисков, осуществление хеджирования финансовых рисков посредством использования ряда производных ценных бумаг. Хорошо построенная программа хеджирования финансовых рисков, разработанная ООО «Люксор», уменьшает как сами риски, так и соответствующие затраты. Хеджирование финансовых рисков помогает руководству компаний уделить основное внимание тем аспектам бизнеса, где у предприятия имеются конкурентные преимущества, снижая неопределенность в отношении будущих финансовых потоков, обеспечивая более эффективное управление финансовыми ресурсами в целом.

В хеджировании финансовых рисков для хеджера важно иметь представления о применяемых технологиях и понимать, когда, для какого времени, на протяжении какого периода, при каких ситуациях конкретная технология целесообразна и необходима, и когда и в каких ситуациях к такой технологии прибегать не следует. Для того чтобы принять экономически обоснованное решение об использовании конкретной технологии хеджирования необходим также расчет сопутствующих затрат по хеджированию (стоимости хеджирования), а также постоянный доступ к процентным ставкам, курсам, ценам по соответствующим активам, чтобы отслеживать экономическую целесообразность (эффективность) хеджирования в этих условиях.

Все поставленные задачи в период практики были выполнены.

ООО «Люксор» было создано в июне 2012 г. страховой компанией «Альфа-Страхование». Таким образом, консалтинговая организация ООО «Люксор» является дочерним предприятием страховой компании «Альфа-Страхование». ОАО «Альфа-Страхование» была создана в 1992 г. В 2001 г. Альфа-групп» выкупила контрольный пакет страховой компании «ВЕСтА», которая стала её вторым страховым активом на российском рынке. Так была создана страховая группа «Альфа-Страхование».

Группа «АльфаСтрахование» - одна из крупнейших системообразующих страховых компаний страхового рынка России

ООО «Люксор» разрабатывает для организаций стратегии и методики в области управления различными финансовыми рисками, такими как:

 налоговые риски;

 кредитные риски;

 инвестиционные риски;

 валютные риски;

 инфляционные риски.

Таким образом, ООО «Люксор» - это компания, занимающаяся консультированием в области управления финансовыми рисками.

В хеджировании финансовых рисков для хеджера важно иметь представления о применяемых технологиях и понимать, когда, для какого времени, на протяжении какого периода, при каких ситуациях конкретная технология целесообразна и необходима, и когда и в каких ситуациях к такой технологии прибегать не следует. Для того чтобы принять экономически обоснованное решение об использовании конкретной технологии хеджирования необходим также расчет сопутствующих затрат по хеджированию (стоимости хеджирования), а также постоянный доступ к процентным ставкам, курсам, ценам по соответствующим активам, чтобы отслеживать экономическую целесообразность (эффективность) хеджирования в этих условиях.

Таким образом, деятельность ООО «Люксор», учитывая специфику консалтинговых услуг в области финансовых рисков, зависит от уровня кадрового потенциала организации.

Организационная структура управления персоналом является довольно эффективной, соответствует численности персонала возможностям бюджетаорганизации, в ней присутствуют специалисты, занимающиеся основными направлениями управления персоналом, в связи с чем, этот аспект системы управления персоналом не нуждается в совершенствовании.

Уровень кадрового потенциала сотрудников является довольно высоким, однако, в условиях планируемого расширения штатного расписания, необходимо совершенствовать процедуры рекрутинга, отбора, найма персонала, учитывать при этом социально-психологические характеристики сотрудников, так как большинству из них в своей работе приходится использовать клиент-ориентированные методы работы.

Основная задача совершенствования отбора персонала – это формирование целостной системы оценки профессиональной компетентности кандидата на вакантную должность в организации.

К недостаткам в процессе найма персонала можно отнести отсутствие планирования деловой и профессиональной карьеры молодых сотрудников. Поэтому необходимо разработать программу развития деловой карьеры молодых специалистов.

1 Анализ кадрового потенциала в ООО «Люксор» за 2014 год/начальника отдела кадров ООО «Люксор» за 2014 г./утв. генеральным директором 27.01. 2015 г.

2 Бакирова Г.Х. Управление человеческими ресурсами. – М.: Речь, 2012.

3 Барков С.А. Управление персоналом. – М.: Юрист, 2010.

4 Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. пособие. – М.: Экономика, 2011.

5 Веснин В.Р. Управление персоналом. – М., Проспект. 2013.

6 Департамент надзора за страховым рынком ЦБ РФ/Аналитика/Крупнейшие страховые компании [Электронный ресурс]. Режим доступаh**t://w*w.insur-info.r*/statistics/analytics/Дата обращения 27.04.2015

6 Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2012.

7 Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново.: Дом книги, 2011.

8 Малюгина А.М., Самохвалова С.М. Современные тенденции управления персоналом в сфере подбора кадров// Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева. 2014 №. 3.

9 Марр Р., Вебер В. Менеджмент персонала. – М.: Гардарики, 2013

10 Положение об организационной структуре управления ООО «Люксор» от 23.11. 2012 г./утв. генеральным директором ООО «Люксор» 26.11. 2012 г.

12 Положение об отделе кадров ООО «Люксор»/Утв. Приказом генерального директора от 13. 01. 2013 г.

13 Поташкин М.М. Управление персоналом: способы подбора кадров//Народное образование. 2012. № 2

14 Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ИНФРА-М. 2012

15 Устав ООО «Люксор»/утв. Генеральным директором от 17.06.2012 г.

16 Экономика РФ – М.: Росстат. 2015

17 Харитонов И.М, Эмих О.К. Персонал: наём и отбор. – М., Дело и сервис. 2011.

18 Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2011.

Примечания к работе

79% оригинальности

Покупка готовой работы
Тема: «Взаимосвязь структуры кадров и эффективности деятельности предприятия»
Раздел: Экономика
Тип: Отчет по практике
Страниц: 33
Цена: 310 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика