Дипломная работа
«Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Лилия»»
- 94 страниц
Введение ….….…. 3
1 Сущность экономической эффективности деятельности предприятия (организации)
1.1 Значение и сущность экономической эффективности деятельности, ее виды … 5
1.2 Система показателей оценки экономической эффективности функционирования
предприятия ….…. 9
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия … 18
2 Анализ и оценка эффективности деятельности ООО «Лилия» ….…. 25
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия… 25
2.2 Анализ трудовых ресурсов предприятия ….…. 29
2.3 Анализ использования основных фондов предприятия …. 32
2.4 Анализ использования оборотных фондов предприятия ….… 36
2.5 Анализ затрат предприятия …. 39
2.6 Анализ прибыли и рентабельности предприятия ….…. 42
2.7 Анализ финансового состояния предприятия … 46
2.8 Выводы и предложения … 49
3 Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Лилия» ….….…. 55
3.1 Нормирование товарных запасов ….….…. 55
3.2 Оптимизация параметров системы товароснабжения …. 63
3.3 Рационализация использования производственных площадей ….…. 67
3.4 Экономическое обоснование и оценка эффективности предлагаемых
мероприятий ….…. 73
Заключение….….…. 78
Список использованной литературы ….….….… 82
Приложение А Классификация резервов повышения эффективности организации ….…. 85
Приложение Б Структура производства и управления ООО «Лилия» ….….… 86
Приложение В Организация торгово-технологического процесса ООО «Лилия» ….…. 87
Приложение Г Структура розничного товарооборота ООО «Лилия» в 2008-2010 гг. …. 88
Приложение Д Финансовая отчетность ООО «Лилия» за 2008-2010 гг. ….….… 89
Приложение Е Расчет структуры розничного товарооборота ООО «Лилия» по плану …. 91
Приложение Ж Пространственная композиция торгового зала ООО «Лилия» ….…. 93
Переход от спада в экономике к устойчивому и долгосрочному экономическому росту в Российской Федерации неразрывно связан с решением ключевой макроэкономической задачи – повышением эффективности деятельности предприятий. При всем многообразии экономических преобразований, происходящих в стране, можно выделить два возможных направления экономического роста, подтвержденных практикой развития рыночных отношений. Первое направление предполагает экстенсивное развитие экономики за счет дополнительных инвестиций, второе – обеспечение экономического роста путем использования внутренних возможностей субъектов хозяйствования. Вопросы стратегического развития организации, направленные на улучшение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции для закрепления ее позиций на рынке в целях повышения эффективности хозяйственной деятельности и получения максимальной прибыли, имеют большую актуальность и являются важной задачей современного менедж-мента.
Проблема эффективности хозяйственной деятельности становится ключевой почти для каждой организации. Отсутствие тщательно продуманных мероприятий для постоянного повышения эффективности хозяйственной деятельности, является существенным недостатком, отражающим слабость управления предприятием, что в итоге усложняет устойчивое поступательное развития предприятия и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
Актуальность данной работы заключается в том, что рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является эффективность хозяйственной деятельности орга-низации (предприятия). Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производи-мых предприятием товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характери-стикам, но и по коммерческим и иным условиям их реализации, включающие такие понятия, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и т.д.
Цель настоящей дипломной работы – обоснование мероприятий по повышению эф-фективности деятельности ООО «Лилия», пгт. Врангель.
Для реализации цели решались следующие задачи:
- изучение теоретических основ эффективности деятельности организации, касаю-щихся определения, значения, сущности, видов, системы показателей и резервов повышения эффективности деятельности предприятия;
- анализ эффективности деятельности исследуемого предприятия;
- разработка и обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельно-сти действующего предприятия;
- оценка эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования дипломной работы является общество с ограниченной ответ-ственностью «Лилия» (ООО «Лилия»), основной производственной деятельностью которого является розничная торговля товарами продовольственной группы.
Предметом исследования дипломной работы является неиспользованные возможно-сти повышения эффективности деятельности предприятий розничной торговли.
Результатом представленной дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности исследуемого розничного торгового предприятия. Новизна данной дипломной работы и ее актуальность состоит в том, что деятельность ООО «Лилия» по предложенной методике анализируется впервые. Исходной информацией при принятии решений на исследуемом предприятии послужили: финансовая и статистическая отчетность по итогам деятельности за 2008-2010 гг. и информация, полученная в процессе интервьюирования руководителей и торгово-оперативного персонала предприятия.
Структура предложенной дипломной работы состоит из трех разделов, введения, за-ключения, списка использованных источников. В первом разделе конкретизированы основ-ные положения теории эффективности деятельности организации и рассмотрены методоло-гические аспекты оценки и резервы повышения эффективности хозяйственной деятельно-сти.
Во втором разделе проводится анализ основных показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью обоснования необходимости принятия управленческих решений в сфере стратегии развития предприятия.
В третьем разделе на основе проведенного анализа предложены и обоснованы меро-приятия по повышению эффективности деятельности конкретного субъекта хозяйствования ООО «Лилия».
При написании дипломной работы использовался широкий круг, как нормативных материалов, так научно-методической и специальной литературы по исследуемой проблема-тике таких авторов, как Алексеева М.М., Безруких П.С., Дыбаль С.В., Поляков В.Г., Раицкий К.А., Савицкая Г.В., Самсонов Н.Ф., Скляренко В.К., Табурчак П.П. и др.
Практическая значимость работы определяется тем, что содержащиеся в ней теорети-ческие разработки и рекомендации прикладного характера могут быть использованы в пер-спективной и текущей работе по повышению эффективности деятельности розничных торговых предприятий. Результаты представленной работы адресованы руководству и специалистам ООО «Лилия», но также ими могут в той или иной мере воспользоваться работники других предприятий в сфере торговли.
2.1 Организационно-правовая и технико-экономическая характеристика
предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Лилия» (ООО «Лилия») создано на ос-новании решения общего собрания участников общества 7 сентября 2003 г. ООО «Лилия» зарегистрировано ИФНС по г. Находка Приморского края 12 октября 2003 года. Регистра-ционный номер 10123.
Местонахождение и почтовый адрес: 692900, Российская Федерация, Приморский край, г. Находка, Находкинский проспект, д. № 106.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответст-венностью. ООО «Лилия» учреждено физическим лицом – гражданином Российской Феде-рации. Общество создано без ограничения срока. В своей деятельности Общество руково-дствуется законодательством Российской Федерации, в том числе:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 фев-раля 1998 г № 14-Ф3;
- Уставом и Учредительным договором ООО «Лилия» [21].
Основным видом деятельности ООО «Лилия» является организация и осуществление розничной торговли продовольственными товарами. Граница распространения основной производственной деятельности – местная.
Основным видом деятельности ООО «Лилия» является организация розничной тор-говли продовольственными товарами. Граница распространения основной производст-венной деятельности – местная.
Организационная структура производства и управления ООО «Лилия» характеризуется хозяйственной обособленностью предприятия, наделением его юриди-ческими правами и ответственностью за свою деятельность, имеет линейную конфигурацию. Передача линейных полномочий на руководство деятельностью отдельных подразделений подчиняется принципу единоначалия. Возглавляет коммерческую структуру директор, назначаемый учредителем сроком на пять лет. На базе линейной схемы передачи полномочий сформирована линейная схема руководства торгово-технологическим про-цессом.
В производственную структуру ООО «Лилия» входит торговый отдел, бухгалтерия и склад. Торговый зал и складские помещения компактно размещены в одном здании.
Директор ООО «Лилия» осуществляет непосредственное руководство, планирует и анализирует торгово-оперативную деятельность магазина, технологический процесс склад-ской переработки товаров, реализует кадровую политику и занимается административными вопросами, т.е. решает общие вопросы деятельности розничного торгового предприятия. Торгово-оперативный персонал занимает товаров продовольственной группы за наличный расчет на существующих торговых площадях. Кроме того, в обязанность продавцов входит составление ежедневных отчетов по результатам торговой деятельности и предоставление оперативной информации директору исследуемого предприятия.
Торгово-технологический процесс в ООО «Лилия» представляет собой комплекс взаимосвязанных, торговых и технологических операций по доведению товаров продоволь-ственной группы до покупателей и объединяет операции с товарами до предложения их по-купателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные опе-рации по обслуживанию покупателей.
Розничная торговля осуществляется традиционным методом продажи. Продажа про-довольственных товаров в торговом зале ООО «Лилия» предполагает индивидуальное об-служивание покупателей. Процесс продажи товаров включает основные элементы обслужи-вания покупателей: ознакомление с предлагаемым ассортиментом товаров, отбор необходи-мых товаров, расчет и отпуск товаров. Применяется наличная форма расчета с покупателями с применением контрольно-кассовых аппаратов, возврат товара. Схема организации торгово-технологического процесса ООО «Лилия» представлена в приложении В дипломной работы и включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемка их по количеству и качеству, хранение и продажу.
При продаже товаров торгово-оперативный персонал ООО «Лилия» оказывает поку-пателям ряд сопутствующих и дополнительных услуг. Дополнительное обслуживание поку-пателей включает комплекс услуг, связанных с оказанием помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании, информационно-консультационные услуги, услуги по созданию удобств покупателям.
Для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и наличных денег на работников ООО «Лилия» возлагается материальная ответственность. С каждым работни-ком заключается индивидуальный договор. Обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей способствуют текущий контроль за работой материально ответственных лиц, своевременное проведение инвентаризации, контроль за правильностью и своевременностью составления товарно-денежных отчетов.
Социально-экономическое развитие Приморского края, реализация проектов по соз-данию на его территории особых экономических зон технико-внедренческого, портового и туристко-рекреационного типа, проходящее в условиях ограниченности финансовых ресур-сов, поставило повышение эффективности деятельности предприятий торговли, составляю-щих основу производственной базы региона, в ряд первоочередных задач.
Особенную важность данное исследование имеет для предприятия ООО «Лилия», по-скольку именно малому и среднего бизнесу отведена особая роль в реализации экономиче-ской политики государства на Дальнем Востоке. Эффективные управленческие решения по-зволят ООО «Лилия» грамотно выстроить стратегию развития, дадут возможность повысить эффективность деятельности.
Целью дипломной работы ставилось обоснование мероприятий по повышению эф-фективности деятельности организации на примере ООО «Лилия», пгт. Врангель
В ходе исследования были рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся основ эффективности деятельности организации, выполнен анализ эффективности деятельности исследуемой организации. В завершении разработан и обоснован проект мероприятий по повышению эффективности деятельности действующего розничного торгового предпри-ятия.
ООО «Лилия» является субъектом малого предпринимательства, уставная деятель-ность которого заключается в организации розничной торговли товарами продовольственной группы. Граница распространения основной производственной деятельности – местная. Предприятие имеет собственные складские и торговые площади, оснащено современным торговым оборудованием, укомплектовано высокопрофессиональными кадрами.
Динамика и значения технико-экономических показателей ООО «Лилия» за 2008-2010 гг. свидетельствуют об улучшении торговой и финансовой ситуации на предприятии. Объем розничного товарооборота за два года увеличился на 4,47 процента и составил 11 389 тыс. руб., среднегодовая выработка – на 4,47 процента, прибыль от реализации – на 9,71 процента, уровень рентабельности продаж – на 0,5 процента. Основу розничного товарооборота в рассматриваемом периоде составили товары продовольственной группы животного происхождения (23,16 процента).
Соотношение основного и оборотного капитала ООО «Лилия» составляет 60:40. По-стоянные активы предприятия сформированы за счет собственных основных средств (произ-водственные помещения и торговое оборудование). Технологическая структура и техниче-ское состояние основных средств удовлетворительные, их использование характеризуется высокими значениями уровня фондорентабельности и значительным уровнем фондоотдачи.
Общая сумма расходов на продажу увеличилась на 3,88 процента и составила 10 189 тыс. руб. Основу себестоимости составляют материальные затраты (85,35 процента) и затра-ты на оплату труда (11,03 процента).
ООО «Лилия» имеет общую финансовую устойчивость и слабо зависит от заемных источников. Основными составляющими текущих активов исследуемого торгового предприятия являлись товарные запасы (100,0 процента). Средства, вложенные в текущие активы ООО «Лилия», проходят полный цикл и снова принимают денежную форму через 126,82 дня, что на 4,11 дней медленнее, чем в начале периода. В результате замедления оборачиваемости текущих активов относительная сумма средств, дополнительно привлеченных в хозяйственный оборот, составила 431,41 тыс. руб., сумма прибыли уменьшилась на 404,70 тыс. руб. Слабым местом в управлении оборотными средствами является неосмотрительная политика управления товарными запасами.
1 Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник / A.Г. Поршнев, З.П. Румянцева и др.; под общ. ред. A.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2004. – 608 с.
2 Раицкий К.А. Экономика предприятия (организации): учебник / К.А. Раицкий. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 998 с.
3 Раицкий К.А. Устойчивое развитие экономики / К.А. Раицкий // Бизнес Академия, 2006. № 1(11). С. 26-27.
4 Львов Д.С. Развитие экономики России и задачи экономической науки / Д.С. Львов. – Отделение экон. РАН. М.: Экономика, 2007. – 167 с.
5 Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Куз-нецова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
6 Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / А.П. Градов и др.; под общ. ред. А.П. Градова. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Специальная литература, 2007. – 254 с.
7 Кучерова Е.Н. Сущность, понятие и критерии эффективности производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия [Электронный документ] / Е.Н. Кучерова. – Режим доступа: h**t://w*w.kycherova.r*/hoz_deyat/index.html
8 Иващенко Н. П. Экономика фирмы: курс лекций для бакалавров / Н.П. Иващенко. – М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 2007. – 324 с.
9 Шенеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов / Г.И. Шенеленко. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Март», 2007. – 544 с.
10 Сафронов Н.А. Экономика предприятия: учебник для вузов / Н.А. Сафронов. – М.: Юристъ, 2005. – 608 с.
11 Горфинкель В.Я. Экономика предприятия (организации): учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар и др.; под общ. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Шванда-ра. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2006. – 718 с.
12 Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / А.П. Градов и др.; под общ. ред. А. П. Градова. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Специальная литература, 2007. – 254 с.
13 Богатин Ю.В. Инвестиционный анализ: учебное пособие для вузов / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 286 с.
14 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
15 Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учеб-ное пособие для вузов / Л.В. Андреева. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 283 с.
16 Волков О.И. Экономика предприятия: учебник / О.И. Волков и др.; под. общ. ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 142 с.
17 Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: учеб. пособие для вузов/ С.В. Дыбаль. – СПб.: ИД Бизнес-пресса, 2008. – 304 с.
18 Скляренко В.К. Экономика предприятия: учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудни-ков. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с.
19 Табурчак П.П. Экономика предприятия: учебник для вузов / П.П. Табурчак, В.М. Тумин. – 3-е изд. перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с.
20 Пушкарев Н.И. Классификация факторов и резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] / Н.И. Пушкарев. – М.: МИИР, 2008. – режим доступа: h**t://cde.ael.r*/electronik/teor_ek_an/26.html
21 Устав ООО «Лилия». – Находка 2003. – 16 с.
22 Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие / И.В. Сергеев [и др.]; под ред. И.В. Сергеева. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 304 с.
23 Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 295 с.
24 Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Е.И. Шохин, Е.В. Сере-гин и др.; под общ. ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 408 с.
25 Фридман A.M. Экономика предприятий торговли и питания потребительского об-щества: учебник / А.М. Фридман. – М.: Изд. торг. корпорация «Дашков и К0», 2008. – 628 с.
26 Фомичев В.А. Совершенствование системы управления товарными запасами тор-говой компании / В.А. Фомичев // Корпоративные системы управления, № 23, 10. – С. 24-26.
27 Афанасьев В.И. Метод средних в экономических расчетах: теория и практика / В.И. Афанасьев. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 224 с.
28 Глинский В.В. Статистический анализ / В.В. Глинский, В.Г. Ионин. – М.: Филинъ, 2006. – 264 с.
29 Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учебник / К.А. Раицкий. – М.: «Дашков и К», 2007. – 1002 с.
30 Козлов В.К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; под общ. ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2008. 324 с.
31 Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г. № 318-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 32. – Ст. 3301
32 Бирюкова О. Приемы финансового менеджмента: учебное пособие / О. Бирюкова, Л. Бочкова. – М.: «Дашков», 2008. – 429 с.
33 Аникин Б.А. Логистика: учебник / Б.А. Аникин и др.; под общ. ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 327 с.
34 Кузьбожев Э.Н. Логистика: Учебное пособие / Э.Н. Кузьбожев, С.А. Тиньков С.А. – М.: КНОРУС, 2004. – 224 с.
35 Петросян Э.Н. Финансовый менеджмент: учебно-методическое пособие / Н.Э. Пет-росян, А.Ю. Аверин. – М.: «ПГПУ им. В.Г. Белинского», 2007. – 128 с.
Работа защищена на отлично.
Тема: | «Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Лилия»» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 94 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия электросвязи
Дипломная работа:
Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного хозяйства
Курсовая работа:
Организация комплексного анализа на предприятии малого бизнеса
Дипломная работа:
Повышение эффективности деятельности ОАО Екатеринбурггаз
Дипломная работа:
Обоснование мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов предприятия на примере ООО « Кондор»