Курсовая работа

«Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей»

  • 29 страниц(ы)
  • 1545 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 5

1.1 Состав преступления 5

1.2 Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки 10

2. ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ И УЛУЧШЕНИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО УКЛОНЕНИЮ ОТ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 14

2.1 Отграничение уклонения от уплаты таможенных платежей от других видов преступлений и административных правонарушений 14

2.2 Оптимизация уголовного законодательства об уклонении от уплаты таможенных платежей 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Продуктивность таможенной политики как важного фрагмента внут-ренней экономической деятельности государства прямо зависит от способности и готовности законодателя конструировать нормы уголовно-таможенного права по принципу их максимального соответствия идее ба-ланса, экономико-правового консенсуса между государством и иными субъектами хозяйствования.

Основная концептуальная идея современного отечественного законо-дательства о предпринимательстве связана с обеспечением экономической свободы в пределах социальной ответственности перед обществом и финансово-правовой ответственности перед государством и подразумевает такой спектр хозяйственных приемов, направленных на извлечение прибыли, который не вступает в коллизию с интересами общественной безопасности, здоровья населения, материальными и политическими интересами государства и Таможенного союза. Последнее обстоятельство актуализируется в сфере таможенного дела и соответствующего законодательства, поскольку не менее заинтересованным лицом в результатах внешнеэкономической деятельности выступает государство, чей бюджет прямо зависит от таких результатов. Чем больше таких поступлений, тем богаче бюджет страны и тем лучше живут граждане страны, нуждающиеся в социальной защите. Поэтому с социальных позиций высокие таможенные пошлины и платежи, их своевременное и полное поступление в бюджет и последующее перераспределение, безусловно, оправданы. Однако увеличение ставок пошлин и платежей, нарушающих сбалансированность интересов государства и иных субъектов внешнеэкономической деятельности, имеет и выраженный негативный аспект, поскольку снижает заинтересованность хозяйствующих субъектов в увеличении объемов или интенсификации такой деятельности. Наблюдается также значительный косвенный негативный эффект  искусственное завышение ценообразования на внутреннем рынке, погашаемое за счет потребителя.

Вместе с тем такая важная составляющая федерального бюджета, как таможенные платежи, подвергается серьезным рискам и угрозам в ре-зультате криминальной деятельности субъектов ВЭД. В качестве факторов преступности данного вида специалисты называют форсированную ли-берализацию режима ВЭД, различие структуры внутрироссийских и мировых цен, неблагоприятный инвестиционный климат, высокий уровень криминализации экономических отношений как фактор использования внешнеэкономических связей для легализации капиталов, полученных преступным путем, недостаточную эффективность экспортного и валютного контроля, противоречия и пробелы таможенного законодательства ТС в части регулирования таможенных платежей, рег-ламентации режима их уплаты.

Таможенная интеграция Российской Федерации связана с совершенствованием правоохранительных мер, в т.ч. закрепленных в уголовном законодательстве. Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за деяния, в том числе, связанные с уклонением от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица. В этих условиях актуальна тема анализа уголовной ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей. Анализ этой темы и является целью данной работы. В свою очередь, исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:

- анализ состава рассматриваемого преступления, его квалифицирую-щих и особо квалифицирующих признаков;

- анализ методов и способов отграничения уклонения от уплаты таможенных платежей от смежных преступлений и административных правонарушений;

- изучение методов и способов оптимизации уголовной ответственно-сти за уклонение от уплаты таможенных платежей.

Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответствен-ность за ряд деяний, которые по признакам объективной стороны прямо связаны с перемещением тех или иных предметов через таможенную границу Российской Федерации, т.е. по своему содержанию представляют собой разновидности, частные случаи посягательств на таможенную деятельность.

Таможенное дело – это совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Термин «таможенное дело» охватывает как таможенную деятельность, так и методы и средства ее регулирования. В этом смысле термин «таможенное дело» отражает регулирование таможенных правоотношений. Однако когда речь идет о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, то используется сочетание «таможенная деятельность».

Именно поэтому термин «таможенная деятельность» представляется более предпочтительным для уголовно-правового и криминологического анализа деликтов в изучаемой сфере экономических отношений. Кроме того, термин «деятельность» включен законодателем в уголовно-правовой лексический инструментарий (глава 22 УК РФ обозначена как «Преступления в сфере экономической деятельности»). Соответственно, в логическом подчинении приему законодательной техники и выводится термин «преступления в сфере таможенной деятельности» или «таможенные преступления».

Объектом преступлений в сфере таможенной деятельности является совокупность конкретных общественных отношений, возникающих между государством в лице его уполномоченных органов (таможенных органов) и неограниченным кругом организаций и граждан, обязанных соблюдать порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров, правила таможенного оформления, уплачивать таможенные платежи, а также выполнять предписания государственных органов контроля за соблюдением таможенного законодательства. Следует отметить, что в новом законе говорится о двух разновидностях границ, через которые незаконно перемещаются общеопасные предметы: (1) таможенной границе Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (2) Государственной границе Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Напомним, что в старом законе об уголовной ответственности за контрабанду ни таможенная граница Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, ни Государственная граница Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза не упоминались вообще.

Полагаем верным считать, что преступления в сфере таможенной деятельности – это запрещенные уголовным законом общественно опасные умышленные деяния (действия или бездействие), посягающие на порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный и иной государственный контроль, другие средства реализации таможенной политики .

Ст. 194 УК РФ установлена ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица.

Предмет данного преступления – таможенные платежи. К ним относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

5) таможенные сборы.

Объективная сторона преступления характеризуется бездействием – неуплатой таможенных платежей в крупном размере. Преступление считается оконченным с момента истечения сроков, установленных для платежей.

Ответственность за уплату таможенных платежей несет декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декла-рируются товары. Если декларирование производится таможенным брокером, он является ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов.

Квалифицирующими признаками данного преступления являются деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

г) в особо крупном размере.

Особо квалифицирующими признаками данного преступления являются деяния, совершенные:

а) специальным субъектом – должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль;

в) совершенные организованной группой.

Формирование национальной системы противодействия уклонениям от уплаты таможенных платежей должно основываться с учетом специфики ситуации, складывающейся в России, на положительных результатах опыта зарубежных стран. Использование зарубежного опыта борьбы с таможенными преступлениями позволяет сформулировать комплекс эффективных национальных уголовно-правовых мер по противодействию данному виду преступности. В этих условиях необходимо также оптимизация особо квалифицирующих признаков ст. 194 УК РФ.

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 31.12.2014).

2. Пленум Верховного Суда РФ от 28.12.2006 №64 «О практике примене-ния судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления».

3. Безверхов А.Г. Об обратной силе отдельных положений УК РФ о контрабанде, уклонении от уплаты таможенных платежей и взяточничестве. // Уголовное право. 2012. №5.

4. Грачев О.В. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты тамо-женных платежей как фактор обеспечения интеграционных процессов России. // Международное публичное и частное право. 2010. №4.

5. Грачев О.В. Понятие преступлений, посягающих на экономическую безопасность Российской Федерации в сфере таможенной интеграции. // Адвокатская практика. 2012. №6.

6. Грачев О.В. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица как угроза экономической безопасности России в сфере интеграции. // Налоги. 2012. №6.

7. Лебедев В.М. Комментарий к УК РФ (постатейный). – М.: Юрайт, 2013.

8. Скачко О.В. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с физического лица в интерпретации действующей ст. 194 УК РФ: бес-спорно позитивные и спорные новеллы. // Российский следователь. 2013. №20.

9. Соловьев О.Г. Уклонение от уплаты таможенных платежей: проблемы уголовной и административной ответственности. // Российский следова-тель. 2008. №23.

10. Фесенко Н.П. Таможенные преступления и возможности их предотвра-щения. // Законодательство и экономика. 2006. №12.

11. Яни П.С. Товарная контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей. // Российская юстиция. 2012. №5.

Покупка готовой работы
Тема: «Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 490 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика