Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Курсовая работа

«Правовые основы и особенности использования запретов и ограничений в РФ на современном этапе»

  • 32 страниц(ы)
фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ 5

1.1 Правовая сущность запретов и ограничений 5

1.2 Классификация и общая характеристика запретов и ограничений 9

2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ 13

2.1 Нетарифные методы регулирования 13

2.2 Прочие виды запретов и ограничений 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32


Введение

Известно, что государство играет важную роль в обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы. Оно на протяжении всей истории наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны выполняло функции в сфере экономики.

Безусловно, государство, выполняя экономические функции, преследует и собственные публичные интересы: эффективное управление государственной собственностью; обеспечение качества и безопасности товаров, работ, услуг; стремление к интеграции экономики России в мировую экономику.

Одним из источников формирования государственного бюджета являются доходы государства от внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Для осуществления внешнеэкономической политики необходимо четко организованное, реализуемое в соответствии с международными договорами и национальным законодательством Российской Федерации государственное регулирование.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации также может быть представлено как комплекс спосо-бов воздействия на участников внешнеэкономических связей для организации деятельности российских и иностранных участников во внешнеэкономической сфере, управления ею, координации и контроля за ней.

Число способов осуществления государственного управления внешне-экономической деятельностью постоянно растет. Под способом управления понимают методы или приемы, которые используются органами публичного управления и их должностными лицами в установленных законами пределах при осуществлении управления, управленческих действий, административного воздействия на соответствующих объектов и лиц. Одним из таких способов управления является установление запретов и ограничений, рассматриваемых в данной работе. Анализ данной темы и является целью этой работы. Задачами работы, установленными в соответствии с заявленной темой, являются:

- анализ правовых основ запретов и ограничений во внешней торговле;

- изучение правовых особенностей отдельных видов запретов и ограничений, установленных во внешней торговле.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка ис-пользованных источников.


Выдержка из текста работы

Как прямо указано в ст. 2 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»: таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. В Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза .

Для целей именно правового регулирования внешнеэкономической дея-тельности таможенные отношения могут быть обозначены как отношения, возникающие при импорте в Россию и экспорте из России товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, их перевозке по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временном хранении, таможенном декларировании, выпуске и использовании в соответствии с таможенными процедурами, проведении таможенного контроля, уплате таможенных платежей.


Заключение

Отношения в сфере введения и применения мер запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности могут быть определены как отношения, возникающие в процессе международной миграции объектов гражданских прав в связи с осуществлением Российской Федерации суверенных прав по регулированию такой миграции вне рамок таможенного тарифа. Можно констатировать, что к настоящему времени практически полностью реализованы мероприятия по созданию нормативно-правовой базы единой системы запретов и ограничений, основанной, как на законодательстве ТС, так и на российском законодательстве. К общеизвестным видам запретов и ограничений относятся:

- квазитарифные (паратарифные) инструменты таможенного контроля, использование которых формально не связано с таможенно-тарифным регулированием, но фактически оказывает на внешнеторговую деятельность похожее воздействие (таможенные сборы и иные таможенные платежи неналогового характера, акцизы, НДС, взимаемые таможенными органами, и пр.);

- антидемпинговые и компенсационные пошлины, посредством которых осуществляется защита интересов национальных производителей, борьба с занижением цен экспортируемых товаров и использованием экспортных субсидий;

- монополия государства на внешнюю торговлю отдельными видами товаров;

- установление технических барьеров, позволяющих контролировать импортные поставки на предмет их соответствия законодательству о техниче-ском регулировании;

- контингентирование (квотирование) внешнеторговых сделок, позво-ляющее ограничить экспортные и/или импортные поставки установленным количеством товаров (их суммарной стоимостью на определенный период времени);

- лицензирование – выдача уполномоченными органами исполнительной власти разрешений (лицензий) на совершение определенных экспортных и/или импортных операций.

Основным видом запретов и ограничений является нетарифное регулирование. Нетарифное регулирование, с одной стороны, служит защите прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг, с другой – ограничивает конкуренцию между субъектами внешней торговли, отрицая принципы равноправия и недискриминации внешнеэкономической деятельности. Под нетарифными мерами понимаются все способы воздействия на внешнеторговые потоки, не относящиеся к таможенно-тарифным инструментам. Среди нетарифных мер, в свою очередь, выделяют группу нетарифных барьеров. Критериями для отнесения к нетарифным барьерам служат высокая степень протекционизма и установленные международной торговой практикой и национальными законодательствами ограничения на их применение. Нетарифные меры объединяют многочисленные инструменты, подходы и правила регулирования международной торговли, использование которых, в зависимости от конкретных целей торговой политики, может принимать различный характер. Одна и та же мера способна выступать и как орудие протекционизма (в этом случае можно говорить о «барьерах» и «огра-ничениях» международной торговли), и как необходимая административная мера, нацеленная на обеспечение безопасности, защиту жизни и здоровья граждан, гарантирование права на благоприятную окружающую среду и т.д. Ограниченный перечень мер нетарифного регулирования, обозначен нормами ст. 21-24, 26 и 27 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

В целом Россия в вопросах запретов и ограничений во внешней торговле сконцентрировалась на технических барьерах – национальных требованиях к техническим характеристикам товаров, специальных требованиях к качеству товаров, их соответствию санитарным, фитосанитарным и ветеринарным требованиям, системам сертификации и др. Это одна из наиболее эффективных мер нетарифного регулирования, поскольку не запрещена правом Всемирной торговой организации и позволяет жестко контролировать допуск иностранных товаров в националь-ную экономику.


Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза.

2. Федеральным законом от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений».

3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулирова-нии в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 08.12.2003 №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

5. Федеральным законом от 18.07.1999 №183-ФЗ «Об экспортном контро-ле».

6. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

7. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

8. Федеральном законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».

9. Анохина О.Г. Комментарий к ТК ТС. – М., 2011.

10. Батрова Т.А. Комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – М., 2014.

11. Бублик В.А. Новеллы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (через призму вступления России в Таможенный союз). // Российский юридический журнал. 2012. №3.

12. Гоголева Т.Н., Ключищева В.Г., Хаустов Ю.И. Международная экономи-ка: Учеб. пособие. М., 2012.

13. Губарева А.В. Отношения, складывающиеся в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. // Административное право и процесс. 2014. №1.

14. Фролов В.А. Принципы как правовая основа установления и реализации запретов и ограничений во внешнеэкономической деятельности. // Финансовое право. 2014. №8.


Примечания

Антиплагиат-60% (проверено в феврале 2015 г.)

Тема: «Правовые основы и особенности использования запретов и ограничений в РФ на современном этапе»
Раздел: Валютные отношения
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 590 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика