Курсовая работа

«Внешнеэкономическая деятельность в рамках Таможенного союза»

  • 29 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД В РАМКАХ ТС 5

1.1 Общие принципы регулирования ВЭД 5

1.2 Формирование нормативно-правовой базы регулирования ВЭД в рамках ТС 9

2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЭД В РАМКАХ ТС 17

2.1 Место России во ВЭД 17

2.2 Пути развития ВЭД 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Введение

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – это совокупность экономи-ческих, организационно-правовых операций и сделок национальных хозяйственных субъектов с субъектами хозяйственных связей зарубежных стран с целью обеспечения максимально возможной эффективности, недостижимой на базе осуществления операций исключительно на внутреннем рынке. Это деятельность на уровне хозяйствующих субъектов (ВЭД). В основе же ВЭД находится внешняя торговля, отличительным признаком которой выступает международная купля-продажа товаров, услуг, промышленной собственности, а также перемещение материальных, трудовых, финансовых и интеллектуальных ресурсов. Внешняя торговля – это канал для реализации и приобретения товаров, услуг и промышленной собственности, целесообразность использования которого определяется преимущественно на основе сравнения уровня издержек производства и сроков жизненного цикла товаров и услуг.

Государственная политика по регулированию внешнеторговой деятель-ности строится на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, и базируется на положениях Конституции РФ, федеральных законах, законах субъектов РФ и подзаконных нормативных правовых актах. Данная политика реализуется в различных организационно-правовых формах с использованием экономических и административных методов воздействия на субъекты торговой деятельности и порядок ее осуществления.

Вопросы развития ВЭД нашей страны являются особенно актуальными в рамках создания и развития Таможенного союза. Создание Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в составе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации представляет собой событие, влияние которого на экономическую политику Российской Федерации и развитие ее правовой системы трудно переоценить. Проинтеграционный курс российского правительства на форсированное развитие институтов ЕврАзЭС – Таможенного союза и Единого экономического пространства – на протяжении нескольких лет последовательно подтверждается в заявлениях руководителей государства, в частности в посланиях Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации. Четко определен вектор развития интеграционных процессов: от Таможенного союза к Единому экономическому пространству, в котором к свободному движению товаров добавляется свободное движение услуг, капиталов и рабочей силы, и, наконец, к 2015 году – создание Евразийского эконо-мического союза.

Целью работы является анализ перспектив развития внешнеэкономиче-ской деятельности в рамках Таможенного союза. Из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:

• анализ общих принципов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

• изучение нормативно-правовой базы регулирования внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза;

• анализ места России во внешнеэкономической деятельности;

• изучение путей развития внешнеэкономической деятельности нашей страны.

Объектом исследования данной работы является внешнеэкономическая деятельность и внешняя торговля. Предмет исследования – особенности внешнеэкономической деятельности и внешней торговли в Таможенном союзе.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Фрагмент работы

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее – Закон о ВТД).

В статье 4 Закона о ВТД закреплены основные принципы государствен-ного регулирования внешнеторговой деятельности . Принципы представляют собой исходные начала в механизме государственного регулирования. Они гарантируют непрерывность и последовательность нормотворческого процесса, обеспечивают взаимосвязь внешнеторгового законодательства и торговой политики. Особую роль принципы играют в формировании судебной и административной практики. Они также содействуют отмене устаревших и принятию новых юридических норм, тол-кованию правовых актов и устранению пробелов в законодательстве и т.д. К данным принципам относятся:

1. Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг.

2. Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Единство таможенной территории Российской Федерации.

4. Взаимность в отношении другого государства (группы государств).

5. Обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации.

6. Выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

7. Гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

8. Обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

9. Исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации.

10. Обеспечение обороны страны и безопасности государства.

11. Обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности.

12. Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

В статье 12 Закона о ВТД представлен следующий перечень методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности:

Заключение

В целях осуществления государственного регулирования внешнеторговой деятельности используется богатый арсенал инструментов, под которыми понимаются различные типы государственных мероприятий во внешнеторговой сфере.

Таможенно-тарифное регулирование, предполагающее применение ввозных и вывозных таможенных пошлин, занимает центральное место в механизме государственного регулирования внешнеторговых связей. Таможенно-тарифное регулирование – экономический по своей природе метод государственного регулирования. Контроль заявления и определения таможенной стоимости является инструментом государственного регулирования внешнеэкономических отношений и одним их приоритетных направлений таможенного дела в РФ. Система контроля таможенной стоимости является важной частью таможенного регулирования ВЭД.

В механизме регулирования ВЭД, сформировавшемся в Таможенном союзе ЕврАзЭС, представлены две подсистемы таможенного регулирования: одна из них – таможенное законодательство Таможенного союза – действует на всей территории Таможенного союза, другая – применяется на национальном уровне, когда соответствующие таможенные отношения не урегулированы «союзным» законодательством, а отнесены к сфере законодательства о таможенном деле одного из государств – членов Таможенного союза.

Основная проблема в области интеграции России в мировую экономи-ку – ее сырьевая зависимость. С момента вступления России в экономическое общение с остальным миром, рынок потребительских и промышленных товаров кардинально изменился. Появилось множество импортных товаров, многие зарубежные компании открыли на территории России свои филиалы для производства готовой продукции. К сожалению, обратный процесс – увеличение экспорта российских товаров, освоение рынков зарубежных стран – идет значительно более медленными темпами. И основными успешными российскими компаниями, работающими на экспорт, пока остаются ресурсодобывающие. Но, как показал кризис, топливно-сырьевая специализация бесперспективна, означает проедание национального богатства, подрывает производственный и научно-технический потенциал нации и в конечном итоге ее международную конкурентоспособность. Изменение сложившейся специализации возможно лишь при активном государственном вмешательстве. Другими наиболее важными проблемами, препятствующими полноценной интеграции России в мировую экономику являются неблагоприятный инвестиционный климат и приоритет внешнеполитических ориентиров над внешнеэкономическими.

Процесс интеграции России в мировое хозяйство, ее утверждение как равноправного участника в системе международных экономических отноше-ний в международном разделении труда находится в самом начале. Для успешного завершения этого процесса необходимо решить ряд проблем. В частности, особое значение приобретает вопрос о месте России в глобализирующейся мировой экономике с учетом всего спектра проблем национальной экономической безопасности страны, осуществлении ей продуманной и целенаправленной, основанной на национальных интересах внешнеэкономической политики.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

2. Варавенко В.Е. Направления совершенствования российского законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (по материалам сравнительного экономико-правового анализа законодательства России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона). // Внешнеторговое право. 2011. №2.

3. Козырин А.Н. Международные договоры и национальное законодательство в правовом механизме Таможенного союза ЕврАзЭС. // Реформы и право. 2013. №2.

4. Комментарий к ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – Под ред. Козырина А.Н. – М., 2006.

5. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. 2011. №11.

6. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) Под ред. А.Н. Козырина. – М, 2013.

7. Таможенное право: Учебник для вузов. – Под ред. Х.А. Андриашина. – М.: Юстицинформ, 2006.

8. Таможенное право: Учебное пособие / Отв. ред. О.Ю. Бакаева. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма; ИНФРА-М, 2012.

9. Таможенное право России: Учебное пособие / В.А. Горбухов. М.: Издательство «Омега-Л», 2012.

10. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлен для системы Консультант-плюс, 2007.

11. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2005. №10.

12. h**t://w*w.ved.gov.r*/monitoring/foreign_trade_statistics/monthly_trade_russia/

Покупка готовой работы
Тема: «Внешнеэкономическая деятельность в рамках Таможенного союза»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика