Курсовая работа

«Налоговые преступления»

  • 33 страниц
Содержание

Введение…3

1. Понятие налогового преступления и ответственности за совершение налогового преступления…6

2. Уголовная ответственность за налоговые правонарушения…13

2.1. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица по статье 198 УК РФ…13

2.2. Нарушение обязанностей по удержанию и перечислению налоговых платежей…22

2.3. Уголовная ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов, по статье 199.2 УК РФ….27

Заключение…29

Список источников и литературы …. 32

Введение

Процесс формирования норм налогового законодательства выявил особую актуальность установления ответственности за налоговые нарушения. Прямая зависимость государственного бюджета от налоговых поступлений сделала такого рода ответственность одной из главных составляющих системы налоговых правоотношений и потребовала ее глубокой правовой регламентации. В условиях формирования в России рыночных отношений, многообразия форм собственности, становления защиты экономических прав человека правовая ответственность основывается на новых принципах. Дальнейшее развитие налогового законодательства невозможно без налоговые нарушения. Для понимания пределов полномочий налоговых органов, прав и обязанностей налогоплательщиков важно анализировать их правовой статус в целом, а не ограничиваться только нормами санкций.

Ответственность за налоговые нарушения формируется в рамках специального регулирования имущественных отношений при налогообложении. Нередко создается противоречивая ситуация, порожденная гражданско-правовым характером имущественных отношений и административно-правовым характером налоговых отношений, что должно быть разъяснено нормами специальных налоговых законов.

Одним из условий успешного решения стоящих перед обществом и государством экономических и социальных задач является проведение единой финансовой и налоговой политики. Для выполнения этого условия необходима сбалансированность прав, обязанностей и ответственности, с одной стороны, физических и юридических лиц, а с другой -- органов государства, осуществляющих контроль как за использованием финансовых средств, так и за уплатой налогов и сборов.

Налоговая система любого правового государства не может функционировать без института ответственности. Однако как показывает российская практика, применение норм ответственности за совершение налоговых правонарушений остается одним из главных спорных вопросов в отношениях государства с налогоплательщиками.

Данная работа посвящена общим вопросам юридической ответственности за налоговые правонарушения в соответствии с принятым Налоговым Кодексом РФ.

Уместно отметить, что именно суровость мер ответственности за нарушения российского налогового законодательства до принятия первой части Налогового Кодекса РФ стала одним из самых серьезных оснований для начала кампании по реформированию всей налоговой системы России в целом.

В настоящее время имеются сведения, поступившие из регистрирующих органов, о 3,75 млн индивидуальных предпринимателей. Из них 3,2 млн в установленном законом порядке поставлены на учет, и им присвоены ИНН. Однако до сих пор около 15 % лиц, прошедших государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей, уклоняются от постановки на учет в налоговых органах.

Наибольшее число “уклоняющихся” от общего количества налогоплательщиков-физических лиц выявлено в Республике Саха — 45 %, Камчатской области — 42,8 %, Орловской области — 43,5 %, Псков-ской области — 45,7%.

С увеличением числа индивидуальных предпринимателей увеличивается и неучтенный оборот денежных средств.

Наиболее крупные сокрытия доходов установлены на операциях: с автомобилями (28%), нефтью и нефтепродуктами (26%), цветными металлами (8%), товарами народного потребления (7%), древесиной, денежными средствами и ценными бумагами (по 6%), спиртом и ликероводочными изделиями (3%), электроэнергией (1,5%), сельхозпродукцией (1%). Распространены налоговые преступления и во внешнеэкономической деятельности. Так, по данным Федеральной службы налоговой полиции РФ наибольшее количество правонарушений выявлено на экспортных операциях с продукцией черной и цветной металлургии, лесозаготовках и деревообработкой, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, горнорудной промышленности, экспорте природного газа. Данного рода нарушения чаще всего совершаются в богатых природными ресурсами областях .

Более того, с развитием технологий открываются новые возможности для налоговой преступности. С ускоренным развитием Интернета бессмысленным становится понятие физического места нахождения и места регистрации налогоплательщика, он «дематериализовывается». Кроме того, «Интернет – это совершенно новый канал перемещения товаров и услуг от продавца к потребителю. Налогообложение виртуальных товаров и услуг – процесс гораздо более проблематичный, чем налогообложение товаров реальных» . Таким образом, Интернет имеет колоссальный потенциал еще более увеличить количество налоговых преступлений.

Целью данной работы является раскрытие налоговых преступлений.

Задачами являются:

1. Раскрытие понятия налогового преступления

2. Изучение и анализ существующих в настоящее время налоговых преступлений.

Фрагмент работы

Второй правовой новеллой, вступившей в действие с 1 января 2004 года, стала статья, предусматривающая уголовную ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.

Необходимость введения уголовной ответственности за совершение действий по сокрытию денежных средств либо имущества налогоплательщиков, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов, обусловлено рядом объективных причин.

Способы совершения налогового преступления. На протяжении последних лет представителями отечественной налоговой администрации неоднократно высказывалась точка зрения, что основным способом уклонения от исполнения обязанности по уплате налогов и (или) сборов является фактическая неуплата уже начисленных налоговых и таможенных платежей. Налогоплательщик своевременно и правильно представляет налоговую и иную обязательную к представлению отчетность, а также правильно и своевременно исчисляет подлежащий к уплате налог, но умышленно не производит перечисления в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) в установленные сроки.

Ввиду отсутствия события налогового преступления в данной ситуации невозможно привлечь налогоплательщика к уголовной ответственности по статье 198 или 199 УК РФ. Привлечение же к налоговой ответственности по соответствующим статьям главы 16 НК РФ в тех случаях, когда речь идет о фактической неуплате налога в крупных размерах, не решает данной проблемы.

При возникновении указанной ситуации органы налоговой администрации используют возможности, предоставленные им статьей 46 НК РФ. На основании указанной статьи в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

Субъект преступления. Говоря о субъекте налогового преступления, предусмотренного статьей 199.2 УК РФ, следует обратить внимание, что таковыми могут быть признаны только:

- собственник или руководитель организации;

- иное лицо, выполняющее управленческие функции в этой организации;

- индивидуальный предприниматель.

Оценка размера нанесенного ущерба. Как и в отношении иных налоговых преступлений, предусмотренных российским уголовным законодательством, сокрытие денежных средств либо имущества образует состав налогового преступления только при наличии крупного размера ущерба.

Крупным размером ущерба для статьи 199.2 УК РФ на основании нормативного предписания, внесенного в состав примечания к статье 169 УК РФ, признается стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 250 тыс. руб.

Так, Руководством одного из ОАО Удмуртии пыталось уклониться от уплаты налоговых платежей почти на 50 млн рублей. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе МВД РФ по Приволжскому федеральному округу. Сотрудники Управления по борьбе с налоговыми преступлениями МВД Удмуртской Республики установили, что в марте 2005 года руководство местного ОАО, включив в налоговую декларацию заведомо ложные сведения, пыталось уклониться от уплаты налогов и сборов на общую сумму 49 384 021 рубль, однако по независящим от них причинам довести свой умысел до конца не смогли. 28 ноября по данному факту возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.199 УК РФ .

Заключение

Говоря об отношениях налогоплательщик-государство, нельзя обойти вниманием основного изъявителя воли государства – законодателя. Одним из направлений законотворчества является оперативное устранение пробелов в законодательстве.

«Главное заключается в совершенствовании налогового законодательства по пути ликвидации множественности разновидностей ответственности за нарушение налогового законодательства и устранения недостатков юридических конструкций налогового, административного, уголовного права» .

Заполнение пробелов в налоговом законодательстве сводится к принятию соответствующих поправок к налоговым законам. Например, в начале девяностых годов суммы материальной помощи, выплаченной работнику предприятия, подоходным налогом не облагались. В связи с этим многие предприятия для избежания уплаты подоходного налога стали вместо заработной платы выплачивать своим работникам ежемесячную материальную помощь. В связи с этим законодателем были приняты поправки к Закону «О подоходном налоге с физических лиц», в соответствии с которыми материальная помощь стала не облагаться подоходным налогом только в пределах 12-кратного минимума .

В настоящий момент пресечение попыток неуплаты налогов возведено в ранг государственной налоговой политики и является основным направлением деятельности многих государственных органов, а также главной целью текущего налогового нормотворчества.

В целом система мер по антикриминализации российской экономики должна отражать несколько направлений:

- мероприятия, устремленные на кардинальные перемены в сфере социально-экономических отношений;

- технико-организационные меры по налаживанию эффективной работы правоохранительной и судебной системы;

- меры законодательного характера, вызванные необходимостью принятия и совершенствования законов .

К мероприятиям первого направления относится воспитание у граждан налоговой и правовой культуры. Для эффективной работы правоохранительных органов необходимо повышать профессиональную готовность всех структур этой системы и создавать материальные и технические условия для совершенствования средств и методов упреждающего воздействия на экономическую преступность. Следует скоординировать деятельность всех звеньев правоохранительной системы, выработать эффективный механизм работы, обеспечивающий выявление и пресечение налоговых преступлений.

В связи с актуальностью проблемы и усилением борьбы с налоговыми правонарушениями все чаще, со ссылкой на опыт некоторых зарубежных стран, дебатируется вопрос о необходимости создания в Российской Федерации специальных налоговых судов. При этом говорится и о подготовке квалифицированных специалистов, работающих в этой области, начиная от налоговых инспекторов до судей, обладающих специальными знаниями по налоговому законодательству.

Сторонники решения проблемы предупреждения налоговых преступлений с помощью усиления уголовно-правового принуждения призывают усилить уголовное наказание за совершение налоговых преступлений, например, установить наказание за уклонение физического лица до 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Представляется, что это вряд ли поможет изменить ситуацию к лучшему . Метод ужесточения уголовной репрессии в борьбе с экономическими преступлениями использовался еще в РСФСР, но решения хозяйственных проблем не обеспечил .

Для эффективности борьбы с налоговой преступностью необходимо заполнить пробелы в законодательстве, к каковым можно отнести несогласованность санкций статей 198,199 и статьи 194 УК (уклонение от уплаты таможенных платежей). Таможенные платежи – это разновидность налогов, взимаемых на территории РФ. В случае их неуплаты государство терпит экономический ущерб, как и при неуплате любых других налогов. Между тем законодатель считает уклонение от уплаты таможенных платежей деянием менее опасным. На наш взгляд, нужна корреляция санкций указанных статей.

В число острых проблем ответственности за налоговые преступления входит и вопрос применения поощрительных норм уголовного закона. При решении вопроса о прекращении уголовного дела ввиду деятельного раскаяния лица по основаниям, изложенным в примечании 2 к ст.198 УК РФ, правоприменитель нередко игнорирует положения Общей части УК . Во избежание такой ситуации законодателю в примечании к статье 198 достаточно было сделать ссылку на ч.2 ст.75 УК, либо употребить слова «в связи с деятельным раскаянием», увязав таким образом эту специальную норму с общей .

Именно в направлении согласования отдельных положений закона и движется законодательная практика. Инициатива исходит как от отдельных депутатов, так и от органов, обеспечивающих деятельность по борьбе с налоговыми преступлениями.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 // СЗ РФ. 1993. № 46 ст.1432.

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"// Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3418.

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 23 октября 2002 // РГ. 20.11.2002. № 220 (3088)

4. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая, вторая и третья (с изм. И доп. От 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.). Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301. Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. N 5. Ст. 410. Часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ // СЗ РФ. 2001. N 9. Ст. 4552. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изм. И доп. От 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября 2004 г.) (с изм. От 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля 2004 г.) // СЗ РФ. 2002. N 46. Ст. 4532.

5. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изм. И доп. От 28 июля, 2 ноября 2004 г., 31 марта 2005 г.)// «Парламентская газета», N 140-141, 27.07.2002.

6. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ

7. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ

8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 64"О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ"// Бюллетень Верховного Суда РФ, N 3, март, 2007

9. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. В.Д. Иванова. Ростов н/Д: Феникс, 2002.

10. Налоговое расследование: Экспериментальный учебник для юридических и экономических вузов и факультетов / Под общ. ред. Ю.Ф. Кваши. М.: Юристъ, 2000. 1094 с.

11. Постатейный научно-практический комментарий Уголовного кодекса Российской Федерации / Под ред. А.И. Рарога. М.: Агентство (ЗАО) "Библиотечка "Российской газеты", 2001.

12. Субъекты и правовой аспект налогового расследования: Учебно-методический комплекс "Налоговое расследование" / Под общ. ред. Ю.Ф. Кваши. М.: Изд-во ВГНА МНС России, 2000.

13. Усманов У.А. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. М.: ПРИОР, 1999.

14. Абанин М. Ответственность за преступления в сфере налогообложения: новые изменения в Уголовном кодексе РФ // Право и экономика. 2004. N 2.

15. Кваша Ю.Ф., Зайналабидов А.С., Зрелов А.П. и др. Криминология / Под общ. ред. Ю.Ф. Кваши. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 704 с.

16. Краснов М.В., Зрелов А.П. О некоторых аспектах налогового расследования в США // Право и политика (научный юридический журнал). 2003. N 2. С.78-88.

Покупка готовой работы
Тема: «Налоговые преступления»
Раздел: Налоговое право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика