Реферат
«Психологические и педагогические особенности эффективного труда»
- 22 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Личностные и групповые предпосылки эффективного труда 4
2. Мотивация труда 7
3. Основные функциональные элементы эффективности труда 14
4. Факторы, влияющие на эффективность труда, проявляющиеся на социальном, социально-психологическом, психологическом, психофизиологическом и физиологическом уровнях 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Психология труда (в узком значении этого слова) изучает, прежде всего, закономерности деятельности человека как субъекта, как индивида; закономерности развития и формирования человека как субъекта труда.
В компетенцию психологии труда входят разработка методологии и понятийного аппарата, анализ отношений, параметров и динамики основных феноменов, порождаемых в процессе труда субъекта (профессия, трудовой пост, рабочее место и др.). Традиционно и достаточно долго психология труда была сосредоточена на изучении деятельности человека как отдельного субъекта с позиции оценки его успешности как профессионала в целом и эффективности его профессиональной деятельности в частности.
Во многом такая парадигма науки определялась не только уровнем технического оснащения производства, транспорта, долей физического и механизированного труда, уровнем образования исполнителей, но и господствующей идеологией, моделями человека (например, модель «Х» по Мак-Грегору), доминирующими стереотипами управления («человек – винтик», «незаменимых людей нет» и т. п.).
Современная психология труда включает в себя множество понятий из своих разных отраслей, которые формировались в течение всего е существования и изменяются и дополняются до сих пор.
В данной работе мы постараемся выявить психологические и педагогические особенности эффективности труда.
Понятие «субъект труда» является фундаментальной категорией пси-хологии. Она отражает способность человека действовать осознанно, активно, целенаправленно, то есть на основе психического отражения предметного мира и в интересах познания и преобразования окружающей действительности. Субъектом труда может быть не только конкретный человек (индивид), но и социальная группа (рабочий коллектив). Таким образом, субъект труда – это активно действующий, познающий и преобразующий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа.
В настоящее время все большее внимание уделяется проблеме работоспособности, которая тесно связана с изучением психологических состояний человека в труде. Под работоспособностью в психологии труда понимается характеристика наличных или потенциальных возможностей индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени.
Подводя итоги работы, можно сделать общий вывод о том, что психология труда хоть и является относительно молодой отраслью психологии, однако накопленные знания в течение практически одного столетия уже сейчас используются в совершенствовании профессиональной жизни. Анализ предметно-проблемных вопросов прикладной психологии и педагогики труда, теоретических и методологических основ решения задач практики в ее становления может быть содержательно полезным для выявления основных принципов эффективности труда.
Анализ основных методов и способов совершенствования организации труда сводится к грамотному применению методов материальной и нематериальной мотивации, к повышению квалификации кадров, а также к оптимизации показателей нормирования труда.
Мотивация, в целом, это мерило заинтересованности человека в ре-зультатах его работы. Возможны, как материальные, так и нематериальные методы и способы мотивации. При этом необходимо установить верное и оптимальное соотношение между показателями эффективности профессиональной деятельности и получаемой за нее вознаграждением. Для сотрудника же конечным показателем служит удовлетворенность от проделанной работы, в том числе, и в вопросе полученного за нее вознаграждения.
К одному из важнейших факторов, который существенно увеличивает производственную отдачу сотрудников на рабочих местах, относится профессиональная пригодность. Она определяет степень предрасположенности и готовности человека к особым видам профессиональной деятельности и складывается из индивидуально-психологических характеристик личности и степени совпадения качеств человека и требований, предъявляемых рабочим местом к идеальному исполнителю.
Индивидуально-психологические особенности личности частично за-кладываются от рождения, а частично формируются в процессе жизнедея-тельности человека. Когда психологические особенности исполнителя мак-симально приближены к специфическим требованиям профессии, он имеет больше объективных предпосылок к качественному и успешному труду.
1. Коннова А. Документационное сопровождение подготовки, переподго-товки и повышения квалификации кадров в крупной промышленной организации. // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2009. №8.
2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2007.
3. Куприянов Е., Дряхлов М. Система мотивации персонала в Западной Европе и в США. // w*w.iteam.r*
4. Психологические основы профессиональной деятельности: Хрестома-тия / Сост. и общ. ред. В.А. Бодров. М.: Логос, 2007.
5. Психология труда: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений./ под ред. проф. А.В. Карпова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009.
6. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М., 1999.
Тема: | «Психологические и педагогические особенности эффективного труда» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 290 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников
Дипломная работа:
Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи
Курсовая работа:
Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся
Контрольная работа:
Воспитание в труде как средство реабилитации ребенка
Магистерская работа:
Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе