Курсовая работа

«Особенности банкротства и финансового оздоровления государственных (муниципальных) унитарных предприятий»

  • 53 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ И ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5

1.1. Организационно-правовые основы создания и ликвидации унитарных предприятий 5

1.2. Организационно-правовые основы финансового оздоровления 18

1.3. Анализ изменений законодательства о банкротстве в условиях кризиса 23

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО И ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЕРМСКОГО КРАЯ) 29

2.1. Характеристика финансового положения и банкротства муниципальных унитарных предприятий в условиях кризиса 29

2.2. Анализ проблем действующего законодательства о банкротстве 35

3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 38

3.1. Разработка методик и предложений по обеспечению финансовой стабильности муниципальных унитарных предприятий в целях недопущения банкротства 38

3.2. Предложения по совершенствованию системы управления банкротством муниципальных унитарных предприятий 41

3.3. Предложения по совершенствованию законодательства о банкротстве 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

Введение

В условиях продолжающихся негативных тенденций, вызванных мировым финансовым и экономическим кризисом, перед значительной частью хозяйствующих субъектов возникает проблема резкого падения эффективности предпринимательской деятельности. При этом могут возникнуть обстоятельства, при которых дальнейшее осуществление деятельности становится убыточным

и, следовательно, нецелесообразным. В современной экономической литературе общепринятой является позиция, что понятия «предприятие в кризисе»

и «предприятие-банкрот» аналогичны. Исследования по определению четкой взаимосвязи и субординации данных понятий практически отсутствуют. Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо определить, что такое кризис

и банкротство предприятия; в чем состоят взаимосвязь, различие и субординация данных понятий; какую роль играет данное разграничение для целей антикризисного управления предприятием.

Банкротство государственных (муниципальных) унитарных предприятий стало закономерностью глобального финансового кризиса последних лет. Во многих случаях процедура банкротства муниципальных унитарных предприятий используется как средство ухода от ответственности при выполнении денежных обязательств перед кредиторами, перед своими работниками (в том числе бывшими), а также от уплаты обязательных платежей. В связи с этим актуальной

и значимой является проблема определения масштаба (степени поражения)

и глубины кризиса, влияющего на деятельность таких предприятий, а также исследование тех преимуществ, которые дают восстановительные процедуры, применяемые при банкротстве, например финансовое оздоровление.

В настоящей курсовой работе я рассмотрю особенности банкротства унитарных предприятий, которые являются особым видом коммерческих организаций: единственной организационно-правовой формой, в рамках которой могут действовать только государственные и муниципальные предприятия, а также единственной организационно-правовой формой, в рамках которой юридические лица не обладают правом собственности на закрепленное за ними имущество.

Целью работы является разработка комплекса рекомендаций по финансовому оздоровлению унитарных предприятий для предупреждения банкротства, выбору мероприятий для преодоления несостоятельности (которая является истоком банкротства), выхода из кризиса. В настоящей курсовой работе сделана попытка увязать моделирование кризисов с моделированием опасности банкротства и тем самым определить взаимосвязь, различие и субординацию этих понятий.

Для достижения поставленных целей в работе решались задачи совершенствования организационно-правовых основ создания унитарных предприятий, изучения особенностей их банкротства и возможностей его преодоления.

Объектами исследования в настоящей курсовой работе стали муниципальные унитарные предприятия в Архангельской области и муниципальное унитарное предприятие в Пермском крае.

Предметом исследования стало финансовое положение муниципальных унитарных предприятий в период глобального экономического кризиса

и особенности их банкротства.

Курсовой проект имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав с подпунктами, выводов, заключения

и списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 53 страниц.

Фрагмент работы

Общие правила создания и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий установлены Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон об унитарных предприятиях).

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию [22, 60].

От имени Российской Федерации или субъекта РФ права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

Имущество унитарного предприятия формируется за счет:

 имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;

 доходов унитарного предприятия от его деятельности;

 иных не противоречащих законодательству источников.

Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ (ст. 61 ГК РФ) и иными федеральными законами.

Ликвидация унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

Одним из основных отличий ликвидации унитарного предприятия от ликвидации организации иной организационно-правовой формы является то, что остаток имущества, оставшийся после удовлетворения требований кредиторов, между работниками унитарного предприятия не распределяется, а подлежит передаче в соответствующий бюджет

Заключение

Подводя итоги курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1) Необходимо совершенствование действующего законодательства

о банкротстве, особенно в условиях кризиса: существенное упрощение законодательства о банкротстве, сокращение сроков производства по делам

о банкротстве, усиление защиты прав и интересов кредиторов в деле о банкротстве, обеспечении равенства конкурирующих кредиторов.

2) В отношении унитарных муниципальных предприятий целесообразно применять процедуру финансового оздоровления, поскольку от функционирования таких предприятий напрямую зависит не только экономическое развитие муниципальных образований, но и социальная стабильность среди населения;

3) в тех случаях, когда невозможно обеспечить финансовую поддержку МУПов целесообразно на их базе создание управляющих компаний, поскольку это поможет не только привлечь дополнительные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из ветхого жилья, но и позволит контролировать их деятельность собственниками жилья.

4) Органам местного самоуправления необходимо изыскать средства для приобретения сетей в целях недопущения продажи стратегически важных объектов в частные руки;

5) Субъекты РФ должны участвовать в финансовом оздоровлении МУПов путем целевого субсидирования местных бюджетов или предоставления стимулирующих грантов;

6) Для предупреждения возникновения банкротства МУПов в кризисных условиях необходимо больше внимания уделять прогнозированию банкротства предприятия.

Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 3 7-ФКЗ));

Кодексы:

2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 02.07.2013);

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.07.2013));

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013);

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

Федеральные законы:

6. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О несостоятельности (банкротстве)»;

7. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

8. Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ (ред. от 23.07.2013)«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

9. Федеральный закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»;

10. Федеральный закон от 19.07.2009 N 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановления Правительства РФ:

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

12. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" // СЗ РФ. 2008. N 24;

13. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" // СЗ РФ. 2009. N 25;

14. Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" // СЗ РФ. 2003. N 26.;

15. Определение Семнадцатого Арбитражного Суда № 17АП-790/2009-ГК г. Пермь 28 мая 2009 года Дело № А50-936/2009;

16. Определение Арбитражного суда Пермского края от 08.10.2009 г. дело № А50-28105/2009;

Прочая литература:

17. Ликвидация организаций: бухгалтерский учет и налогообложение" (Захарьин В.Р.) ("Экономико-правовой бюллетень", 2009, N 9);

18. Проблемы совершенствования законодательства о банкротстве в условиях финансового кризиса (Попондопуло В.Ф., Слепченко Е.В.) ("Арбитражные споры", 2010, N 1);

19. Лайтман Г. Роль суда // Вестник ВАС РФ. 2001. N 3. Специальное приложение;

20. Львова Н. Финансовый анализ в условиях неплатежеспособности: нормативный подход // Территория бизнеса. 2005. N 2;

21. Химичев В.А. Перспективные направления совершенствования правового регулирования в сфере несостоятельности (банкротства) // Вестник ВАС РФ. 2005. N 6.;

22. Ресурс Интернета: EnergyLand.info›news-print-12313 Москва;

23. Ресурс Интернета: investperm.r*›main/news.php…

24. Ресурс Интернета: rospotrebnadzor.r*›s/59/files/directions/sud_…

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности банкротства и финансового оздоровления государственных (муниципальных) унитарных предприятий»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 53
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика