Реферат
«Функционально-структурный подход к организации государственного учреждения»
- 24 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФУНКЦИОНАЛЬНО – СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД И ЕГО РОЛЬ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Только системность может придать государственному управлению необходимую согласованность, координацию, субординацию, целеустремленность, рациональность, эффективность. Государственное управление именно как организованная целостность должно быть адекватно осмыслено управленцами. При анализе системы государственного управления допустимы различные подходы, в том числе системный и функционально-структурный.
В настоящее время в нашей стране продолжается реформа органов государственного управления. Одной из главных целей проводимого преобразования является приведение организационных структур в оптимальное соответствие содержанию деятельности системы госорганов. В этом направлении государством и самой системой проделана большая работа: скорректированы ее стратегические и тактические задачи, проведена масштабная реорганизация аппаратов управления, сокращена численность административного аппарата, ликвидировано несколько организационных структур, выполнявших дублирующиеся функции, выявлен ряд несвойственных функций и начато их выведение за рамки системы.
Однако сложившиеся стереотипы управления, неспособность старых и недостаточная методологическая подготовленность новых структур, обострение накопленных неразрешенных функциональных и структурных проблемных ситуаций в системе государственного управления порождают новые противоречия, вызывают нарушение внутренней целостности системы и ведут к утрате ее управляемости.
Между тем, существующие проблемные ситуации имеют двойную природу. С одной стороны, они выступают источником развития и совершенствования системы. При этом позитивным моментом является уже само проявление данных ситуаций, которое, во-первых, свидетельствует о том, что система требует обновления и развития, что механизм ее функционирования постепенно устаревает, а во-вторых, позволяет выявить причины и условия, способствующие их возникновению. Сущность управления системой государственных органов через данные проявления обнаруживает тенденцию к развитию. С другой стороны, они являются силой, мешающей эффективному функционированию системы госорганов.
Основными причинами возникновения обозначенных проблемных ситуаций являются медленная или неадекватная реакция системы государственных органов на быстро меняющиеся условия общественной жизни, ее неспособность удовлетворять требованиям общества, нарушение принципов управления и целевой ориентации функций, а также агрессивность внешней среды при взаимодействии с системой государственных органов (например, государство, предъявляя требование к системе, не наделяет последнюю даже минимально необходимыми ресурсами или занижает ценность ее деятельности в глазах общества).
Целью данной работы стало рассмотрение функционально-структурного подхода применительно к организации государственного учреждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть роль функционально-структурного подхода в управлении.
2. Рассмотреть пример организационно-структурного построения госучреждения.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной литературы.
Руководители российского государства ежегодно в своих программных выступлениях обращают внимание на механизмы и особенности реализации власти в современной России. «Ответственность за страну формируется не лозунгами и призывами, а когда люди видят, что власть прозрачна, доступна и сама «вкалывает» во имя страны, города, региона, поселка и каждого гражданина… Всем очевидны и главные проблемы… – это низкая эффективность государственной власти и коррупция. Без качественного современного госуправления, без высокой персональной ответственности тех, кто этим занимается, мы не решим задач, стоящих перед обществом и страной», – заявил Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года.
Феномен государственной власти интересует представителей различных направлений научного поиска. Такое положение предопределено ее ролью в организации общественных отношений. В современной науке сформировалось понимание того, что социальная власть появляется и функционирует там, где возникает необходимость в согласованных действиях различных общностей людей, начиная от отдельной семьи и заканчивая обществом в целом. Власть позволяет консолидировать разрозненные усилия различных субъектов общественных отношений и подчинить их деятельность достижению определенных целей.
Ориентиром современного государственного менеджмента становится признанная во всем мире тенденция повышения качества организации труда, рациональное распределение функций между государственными и местными органами управления, вопросы эффективного использования рабочего времени государственными служащими. Дискуссии по поводу дублирования функций указывают на необходимость совершенствования методологических подходов к разработке и описанию задач и функций государственного органа, временной организации труда государственных служащих.
Специфика выполняемой работы в госучреждениях заключается в необходимости принятия адекватных ситуации управленческих решений; своевременного реагирования на изменяющиеся внешние и внутренние условия социально-экономического, политического развития; решения проблем, которые зачастую требуют вмешательства госорганов не напрямую, а опосредовано. Следует отметить, что рациональная организация труда в государственных органах сегодня во многих странах выстраивается в соответствии со стандартными операционными процедурами - Standard Operating Procedures. Правильно организованная последовательность выполнения определенных операций или действий служит основой эффективного, результативного и качественного выполнения работы. Большой объем информации, многообразие решаемых вопросов, участие в большом количестве заседаний и совещаний, подготовка ответов на запросы, проведение консультаций, требующих коллегиального принятия решений, персональная ответственность и т.д. требуют четкого определения порядка выполнения различных функций и задач государственного органа и государственных служащих. В этих условиях особое значение имеет внедрение в практику работы госорганов процесса стандартизации и унификации исполнения функций. Регламентация деятельности госоргана и его структурных подразделений на современном этапе является одним из эффективных инструментов повышения качества организации работы государственных органов.
Функционально-структурный подход предполагает концентрацию внимания исследователя на классификации функций, дифференциации структурных подразделений, организационных ресурсов государственных органов и всей системы управления в целом.
Сущность структурно-функционального подхода к управлению состоит в том, что организация представляется как структурированная система специализированных, особым образом связанных между собой элементов, каждый из которых имеет свои функции и задачи. Сущность управления, таким образом, состоит в выборе такой структуры и такой стратегии, комбинация которых давала бы синергетический эффект, превосходящий любой конкурирующий аналог. Формулу структурно-функционального подхода к управлению можно выразить так: «структура организации – функциональная специализация подразделений – стратегия развития».
В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Госучреждения как часть социальной системы имеют свою функциональную и организационную структуры и целевую направленность.
Рассмотренный пример госучреждения показал, что имеет место дублирование отделами функций и полномочий, отсутствует четкое функциональное разграничение структур госучреждения.
Все это требует ревизии имеющихся функций, своевременного обновления функций, равномерного распределения функциональных обязанностей между сотрудниками подразделений госучреждений, использования функционального аутсорсинга, разграничения полномочий и ответственности руководителей и сотрудников подразделений на разных уровнях управления, уточнения целей и задач служб и подразделений на каждой ступени иерархии управления госучреждением, совершенствования нормативно-правовой базы.
1. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 21.02.2014) "О некоммерческих организациях"
2. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об автономных учреждениях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014)
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Лекции. Челябинск: ЧелГУ, 2008.
5. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С. 102.
6. Грудцына Л.Ю., Петров С.М. Гражданское общество как социальная система: теоретико-правовые аспекты взаимодействия с государством // Образование и право. 2013. № 1(41)-2(42).
7. Катькало В,С. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка// Российский журнал менеджмента № 1, 2003. С. 7–30
8. Лидер Ф.В. Оптимизация организационной структуры в управлении органами внутренних дел // Ars Administrandi (Искусство управления). 2010. №2
9. Магданов П.В. Интеграция структурно-функционального и программно-целевого подходов к управлению.//Экономика плюс. - 27/11/2013
10. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: Учебно-методический комплекс. М.: МГИМО (У) МИД России, 2008. С. 5, 6
11. Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл h**t://r12.fss.r*/15545/15546/index.shtml
Тема: | «Функционально-структурный подход к организации государственного учреждения» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация художественно-эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования
Курсовая работа:
Анализ методики контроля сформированности лексико-грамматических навыков у младших школьников.
Курсовая работа:
Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра
Курсовая работа:
Индивидуальный подход к развитию детей разных категорий
Дипломная работа:
Индивидуальный подход к неуспевающим учащимся