Курсовая работа

«Миграционная политика в Российской Федерации и особенности ее реализации»

  • 43 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….3

Раздел 1. Характеристика объекта исследования 5

1.1 Цели, задачи и принципы изучения миграции населения….5

1.2. Основные тезисы современной миграционной политики…8

Раздел 2. Анализ системы управления исследуемым объектом и/или ее отдельных элементов и сторон 12

2.1 Анализ современного состояния миграционной политики….12

2.2 Анализ организации и проведения методов работы миграции населения…15

2.3. Проблемы миграции населения 23

Раздел 3. Разработка проектных предложений и рекомендаций 33

Заключение 38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40

Введение

Начиная с 1992 года, наблюдается сокращение общей численности населения страны вследствие происходящих в ней демографических процессов.

В этой связи привлечение мигрантов - иммиграция превращается в одно из стратегических направлений миграционной политики России. Именно поэтому анализ особенностей региональной миграционной политики приобретает сейчас особую актуальность.

Миграционные процессы оказались в центре внимания современных исследований в силу своей значимости и масштабов их непосредственного и опосредованного влияния на политическую, экономическую и социально-культурную жизнь как стран, продуцирующих миграционные потоки, так и стран, их принимающих.

Изучением сущности и особенностей миграции занималась С. К. Бондырева. Над проблемами беженцев и вынужденных переселенцев работали такие ученые, как С. В. Баранова, Е. К. Кириллова, Г. У. Солдатова, А. С. Шурупова. Интерпретацией понятия миграционная политика занимались Е. Б. Бреева, Е. Волосенкова, М. Б. Денисенко, И. Г. Зайнышев, В. А. Ионцев, Я. А. Пляйс, Б. С. Хорев. О проблемах современной миграционной политики, изменениях и противоречиях в законодательстве писали Г. Богодевич, О. Воробьева, Ю. Г. Ефимов, С. М. Подливалов, А. Синицын, Е. В. Шлыкова и другие.

Объектом данной работы является миграционная политика.

Предметом являются особенности реализации миграционной политики.

Цель нашего исследования состоит в следующем: на основе теоретических аспектов миграционной политики РФ проанализировать специфику реализации миграционной политики и дать рекомендации по повышению её эффективности.

В соответствии с целью нашей работы поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть мигрантов как объект миграционной политики: классификацию, проблемы мигрантов, формы и методы работы с ними;

2. Изучить сущность миграционной политики и закономерности ее реализации на территории РФ ;

3. Проанализировать нормативно-правовые акты, регламентирующие данное направление социальной политики;

4. Проанализировать социально-демографическую, миграционную ситуацию и меры по обеспечению реализации региональной миграционной политики;

5. Определить механизмы реализации региональной миграционной политики, соответствующие имеющимся средствам и возможностям.

При написании работы были использованы следующие методы: анализ документов (нормативно - правовой базы, статистических данных), изучение и анализ социологических исследований и другие. В качестве материалов для этих методов были использованы данные Росстата, Управления ФМС России.

Структура работы определяется задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Фрагмент работы

Глубокие изменения, происходящие в мире на рубеже XX - XXI веков и связанные с резким возрастанием роли науки, образования, технологического прогресса в развитии национальных экономик, существенно усиливают значение тех факторов, которые влияют на изменение характера человеческой деятельности. При этом, например, К. Маркс под мобильностью понимал всестороннюю подвижность работников . Некоторые ученые указывают на то, что мобильность - это не только пространственное перемещение индивида, но и качественное его изменение, а трудовая мобильность - это подвижность работников, их перемещение по рабочим местам , другие предлагают связывать мобильность с любым изменением в положении человека .

Вопросы миграционной политики крайне важны в связи с необходимостью обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов и сохранения устойчивого экономического роста. Для России, как для государства, граничащего с 18 странами, допущение несовершенств в этой сфере несет ощутимые негативные риски.

Разбираясь в тонкостях миграционной политики, предстоит говорить сразу о нескольких направлениях – тенденциях эмиграции и волнах иммиграции, легальных и нелегальных мигрантах, беженцах, вынужденных переселенцы и, пожалуй, самом актуальном на сегодняшний день – трудовых мигрантах. Кроме того, важной темой сегодня является ситуация с внутренней трудовой миграцией в РФ.

Внятная государственная политика по перечисленным направлениям отсутствует до сих пор. Дело в том, что вопросы миграционной политики зачастую используются политическими партиями как элемент предвыборного пиара, а реальная миграционная политика носит ситуативный характер. Несмотря на ряд шагов (наведение порядка на рынках, борьба с игорным бизнесом, приоритет коренного населения на рынке труда), осуществляемых властями, целостной концепции государственной миграционной политики в интересах России как не было (в момент «открытия границ» нашего нового государства), так и нет. Но если тогда темпы были весьма скромными – в 1989 году Россия приняла 13 тыс. турок-месхетинцев из Ферганы, а год спустя 90 тыс. армян из Баку – то сегодня, 20 лет спустя, в Россию стало ежегодно въезжать более 200 тысяч человек. Однако и терять мы стали солидное число граждан ежегодно – более 30 тысяч.

Тезис о ситуативном, точечном реагировании на возникающие проблемы имеет множество подтверждений на практике. Наиболее наглядным из них является частые смены в последние годы квот для иностранных трудовых мигрантов. Изначально на 2009 год было запланировано 3,9 млн. квот на иностранную рабочую силу. В начале 2009 года эта цифра была сокращена на 50%. Таким образом, квота составляла менее 2 млн., затем была сокращена еще на 52 тыс. В 2010 и 2011 годах продолжилось снижении квоты и сейчас она составляет не многим более полутора миллионов. Однако представляется, что сокращения числа легальных (!) мигрантов в стране является не самой правильной мерой с экономической точки зрения, а так же она не решает большинство проблем, возникающих в миграционной сфере в связи с ежегодным ростом нелегальной трудовой миграции.

Заключение

Анализ состояния миграционной деятельности в России способствует выводу о том, что функционирование современной МС России противоречиво. Теоретический анализ ее основных противоречий выступает в качестве углубленного познания специфики системы, объективных причин ее развития и саморазвития, стимулирует поиск перспективных направлений ее совершенствования. Результаты генезиса отечественной МС, анализа детерминирующих факторов способствовали установлению автором особенностей современного этапа развития системы во внешней (геополитической, международной) и внутренней (экономической, социально-политической, правовой, демографической) миграционной среде. Они отражают источник развития системы через тождественность, различие и противоположность ее определенных структурных элементов.

Необходимо признать, несовершенства сегодняшней миграционной политики привели к тому, что страна наводняется бросовой рабочей силой. 40% трудовых мигрантов не имеют профессионального образования, а 20 % вообще не имеют никаких специальных навыков. И эти люди работают сегодня в строительстве, транспорте, общепите, т.е. в тех отраслях, где от качества рабочей силы нередко зависит здоровье и жизнь граждан России.

Необходимо отдавать себе отчет в том, что сама миграция трудовых ресурсов не является проблемой, основной трудностью является предстоящая работа над изменением ее структуры. На повестке дня сегодня стоит прекращение практики существования России в режиме «миграционного пылесоса».

Проблемы, связанные с трудовыми мигрантами в России, нужно решать не только законодательно, но и с помощью институциональной модернизации. Миграционная политика в России может привести к последствиям еще более тяжелым, чем в Норвегии и Великобритании, считают эксперты. По их мнению, необходимо создать новое единое ведомство, которое занималось бы этими проблемами, в связи с тем, что к деятельности ФМС сегодня назревает все больше вопросов и претензий.

Кроме того, в условиях сократившихся в последние годы объемов внутренней миграции, она не в полной мере выполняет свою важную функцию - перераспределение населения по территории страны в целях сбалансированности спроса и предложения на рынке труда. Оживление национальной экономики, неизбежные при этом территориальные и отраслевые диспропорции потребуют более активного перераспределения населения и трудовых ресурсов в пределах страны. В связи с чем очень важно сегодня развивать общероссийский рынок труда, чтобы каждый гражданин России был уверен: расстояния не станут помехой для того, чтобы найти при необходимости новую работу, и при этом уровень трудовых и социальных гарантий будет достойным.

Решение вопросов внешней и внутренней миграции в России крайне важно в том контексте, что успехи широкомасштабного процесса модернизации.о

Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 // СПС Гарант

2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СПС Гарант

3. Указ Президента РФ от 23 февраля 2002 года N 232 «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» // СПС Гарант

4. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС Гарант

5. Указ Президента РФ от 24 сентября 2007 г. N 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СПС Гарант

6. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004г. №928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» // СПС Гарант

7. Указ Президента РФ от 16.12.1993г. №2145 «О мерах по введению иммиграционного контроля» // СПС Гарант

8. Указ Президента РФ от 19.07.2004г. №927 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел РФ» // СПС Гарант

9. Указ Президента от 20.05.2004г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СПС Гарант

10. Постановление Правительства РФ от 1 марта 1993 г. № 173 «Об утверждении Положения о Федеральной миграционной службе РФ» // СПС Гарант

11. Постановление Правительства РФ от 8.09.1994г. №1020 «Об утверждении положения об иммиграционном контроле» // СПС Гарант

12. Постановление Правительства РФ от 8.09.1994г. №1021 «О мерах по предупреждению неконтролируемой внешней миграции» // СПС Гарант

13. Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденное Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1 // СПС Гарант

14. Приказ МВД РФ от 2 февраля 2007 г. N 118 «Об организации работы территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по удостоверению, оформлению и определению наличия у ребенка гражданства РФ» // СПС Гарант

15. Приказ МВД РФ от 28.12.2006г. № 1105 «Об утверждении административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» // СПС Гарант

16. Приказ ФМС России от 2.12. 2005 г. № 149 «Об утверждении положения об Управлении Федеральной миграционной службы по ХМАО-Югры» // СПС Гарант

17. Приказ МВД РФ от 26 августа 2004 г. N 533 «Об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы по депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства» // СПС Гарант

18. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Комментарий законодательства о вынужденных переселенцах и о беженцах. - М.: Юрид. лит., 2004. - 543 с.

19. Барсукова С.Ю. Проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в зеркале идеологий // Полис. - 2005. - № 5. - С.31-42.

20. Белашева И. Миграционно опасен. // «Время новостей». - 22.10.2001.

21. Витковская Г.С. Российские диаспоры в Центральной Азии: миграционный потенциал // Социс. - 2006. - № 2. - С.45-53.

22. Витковская Г., Зайончковская Ж. Новая столыпинская политика на Дальнем Востоке России: надежы и реалии // Аналит. обозрение Центра комплекс. соц. исслед. и маркетинга. - 2006. - Вып. 5-6. - С. 11.

23. Вишневский А. Г. и др. Демографический потенциал России // Аналит. обозрение Центра комплекс. соц. исслед. и маркетинга. - 2005. - Вып. 5-6. - С. 11.

24. Воробьева О., Скоробогатько О. Научное обеспечение управления миграцией // Миграция. 2007. - № 2. С.18-19.

25. Вступают в силу новые правила, регулирующие вопросы миграции //»Тихоокеанская звезда», 16 января 2007 г.

26. Гаврилова И. Бич миграции // Свободная мысль. 1997. - № 7. - С.93-98.

27. Гельбрас В. Г. Россия и Китай: вопросы собирания геоэкономических пространств // Полис. - 2005. - № 6. - С. 45.

28. Глава ФМС призвал сажать в тюрьму нелегалов за нарушение миграционного законодательства // Новости России от 2.12.2006 г. h**t://w*w.newsru.com/russia/05dec2006/migracia.html -->

29. Мичников А.А. Иммиграция и пути совершенствования миграционной политики на современном этапе// Социальная политика и социальное партнерство. - № 5, 2008. – с.86-87

30. Мичников А.А., Аскеров М.С. Экономико-правовые вопросы административного выдворения и депортации// Проблемы социально-экономического развития на современном этапе. – Выпуск 5. – М., 2009. – с.103-105

31. Мичников А.А. Иммиграция в Россию: основные тенденции// Настоящее и будущее демографии России через призму переписей населения (1897 г., 2002 г. и 2010 г.): Материалы международной научно-практической конференции 20 апреля 2007 г. – М.: Институт макроэкономических исследований, 2010. – с.67-71

32. Мичников А.А. Иммиграция в Россию: особенности и составные части// Актуальные проблемы глобальной экономики: Материалы 9-ой научной конференции молодых ученых 24 мая 2007 г. – М.: Российский университет дружбы народов, 2007. – с.78-84

33. Мичников А.А. Особенности и проблемы учета иммиграции в России// Миграционное право. - № 6, 2007. – с.107-112

34. Нарушение международных норм и российского законодательства в отношении прав беженцев и вынужденных переселенцев М.: Звенья, 2006. – 455с.

35. Окул И. И. Политика заселения Дальнего Востока и миграционное движение его населения (история вопроса) // Демографическое развитие Дальнего Востока и формирование его трудового потенциала. - Владивосток, 2004. - С. 113-119.

36. Основы социальной работы. Учебник / Под ред. Павленко П.Д. М.: Владос, 2007 – 300с.

37. Плюгина И.В. Унификация отдельных понятий, применяемых в области правового регулирования статуса мигрантов в нормативных актах Содружества Независимых Государств // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2006. №4. С.16-21.

38. Плюгина И.В. Понятие мигранта и основные категории мигрантов // Журнал российского права. 2007. № 8. С.107-115.

39. Плюгина И.В. Пробелы и коллизии правовых норм законодательства в миграционной сфере / Проблемы юридических противоречий в законодательстве (Материалы научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и соискателей, Москва 17 мая 2006 г.). – Москва: Юристъ, 2007. С. 65-71.

40. Попов А.Н., Суворова Н.Н., Попова Е.А. Программно-целевое управление миграционными процессами: сущность и рациональность: - М.: ФМС, 2006. - 31 с.

41. Правовые проблемы трудоустройства и приобретения гражданства вынужденных мигрантов на территории РФ. М/: УРАО, 2004.- 353с.

42. Регент Т. Государственное регулирование миграционных процессов в Российской Федерации // Проблемы прогнозирования. - 2004. - № 1. - С.88-93.

Покупка готовой работы
Тема: «Миграционная политика в Российской Федерации и особенности ее реализации»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика