Дипломная работа
«Нормативно-правовое обеспечение деятельности уполномоченного по правам ребенка»
- 74 страниц
Введение….4
Глава 1. Сравнительно – правовая характеристика уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Республике Башкортостан….8
1.1 Понятие института омбудсмена….8
1.2 Специализированные уполномоченные по правам человека: понятие и виды….15
1.3 Особенности уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации….20Глава 2. Конституционные основы деятельности уполномоченногопо правам ребенка в Республике Башкортостан….26
2.1. Конституционно – правовой статус уполномоченного
по правам ребенка….26
2.2. Правовое регулирование деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан….….34
2.3. Задачи и принципы деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан….….39
2.4. Полномочия уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан…46
2.5. Права уполномоченного по правам ребенка в Республике
Башкортостан…50
Глава 3. Проектная часть на тему: Молодежный волонтерский центр по защите прав ребенка….53
3.1. Основные положения о структурном подразделении «МВЦ ФГБУ ВПО БГПУ им. М. Акмуллы»…57
3.2. Цель и задачи структурного подразделения «МВЦ БГПУ»….58
3.3. Управление в структурном подразделении МВЦ БГПУ…59
3.4. Права и обязанности членов МВЦ БГПУ…61
3.5. Финансовая деятельность МВЦ БГПУ….63
3.6. Внесение дополнений и изменений в настоящее Положение…63
Отзыв научного руководителя….64
Заключение эксперта….66
Заключение….…69
Библиография….74
Согласно особенностям федеративного устройства государства правовые основы деятельности института уполномоченного по правам ребенка охватывают правовую базу, закрепленную как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Правовое оформление института Уполномоченного по правам ребенка - важный шаг в развитии демократических процессов, направленных на дальнейшее укрепление статуса личности, гарантий реализации прав и свобод человека и гражданина - основных составляющих правового государства. Однако основная работа еще впереди.
В правовой системе РФ отмечается тенденция, направленная на формирование крупного массива юридических норм - регионального права. Развитие государства от унитарного к реальной федерации приводит к постепенному выявлению вполне определенных недостатков, в том числе коллизий и пробелов в законодательных актах Федерации и ее субъектов, что делает актуальной задачу всестороннего исследования и анализа законодательства российских регионов и федеральных законов.
Ослабленная и неурегулированная государственная система - слабый защитник своих граждан. Права человека - рабочего, военнослужащего, мигранта, пенсионера, ребенка - защищены ненадежно. И дело не только в экономических и социальных трудностях страны, но и в безответственности и пренебрежении интересами человека со стороны чиновников.
В 1997 г. в Российской Федерации был учрежден институт Уполномоченного по правам человека и назначены Уполномоченные по правам ребенка в пяти областях и городах, что было особо отмечено Комитетом ООН по правам ребенка.
Вот уже 20 лет вопрос о правах ребенка на повестке дня Организации Объединенных Наций и других международных организаций. В развитие положений Конвенции разрабатываются декларации и договоры, детализирующие права, гарантированные Конвенцией и устанавливающие механизмы реализации этих прав. Так, 1 мая 2009 г. ООН был назначен Специальный представитель Генерального секретаря ООН по насилию в отношении детей (Special Representative on Violence Against Children). Это назначение явилось одной из мер реализации 12 рекомендаций Исследования ООН по насилию в отношении детей 2006 г. По заключению исследования, миллионы детей во всем мире продолжают страдать от насилия, включая телесные повреждения, инвалидность, длительные эмоциональные и психологические расстройства. Роль Специального представителя заключается в принятии действий, направленных на пропаганду предотвращения и искоренение всех форм насилия в отношении детей.
Как видим, государства уделяют все больше внимания защите прав ребенка, в том числе путем учреждения новых институтов международного уровня, призванных содействовать странам в реализации их обязательств в этой области. Главным таким органом остается Комитет по правам ребенка ООН - контрольный механизм Конвенции.
Российская Федерация не новичок в деле международной отчетности - на периодической основе мы представляем доклады в Комитет по правам человека, в Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, а также в другие комитеты, контролирующие выполнение положений тех или иных международных договоров. Что касается Комитета по правам ребенка, то свой первый доклад ему Россия представила 16 октября 1992 г.
Несмотря на очевидно позитивные шаги - учреждение поста Уполномоченного по правам человека, а также введение Уполномоченных по правам ребенка в регионах, вызывают озабоченность ограниченные полномочия и статус этих органов.
Обращает на себя внимание и реализация и защита семейных прав детей. В частности, в последнее время обращается внимание на широкое распространение в стране жестокого обращения с детьми в семье и пренебрежение родительскими обязанностями.
Именно этими причинами обусловлена актуальность выбранной темы для исследования.
Объектом настоящей выпускной квалификационной работы выступает институт уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан.
Предметом данного исследования является нормативно-правовое обеспечение деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан.
Указанные объект и предмет исследования позволили определить его цель - выявление правовых проблем института уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан и пути совершенствования развития законодательства в данной области.
Указанная цель позволили определить следующие задачи:
1. определить правовую природу омбудсмена;
2. установить понятие института уполномоченного по правам ребенка;
3. провести сравнительно – правовую характеристику института уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации и в Республике Башкортостан;
4. установить задачи и принципы деятельности уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан;
5. Определить пути совершенствования законодательства в области уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан
Теоретическую базу настоящего исследования составили труды следующих российских исследователей: A.M. Нечаевой А.М, В.А. Пчелинцевой, Б.А. Горохова, П.А. Астахова, Н.В. Уханова, И.Г. Король, С.Н. Белясова, Ю.А. Николаева, Е.В. Калачевой и многих других.
Практическую базу исследования составили Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, нормативные акты Правительства РФ, Указы Президента РФ и иные нормативные акты, нормативные акты Республики Башкортостан, а также материалы судебной практики.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена ее целями и задачами и состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Сравнительно – правовая характеристика уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Республике Башкортостан
1.1. Понятие института омбудсмена
После Второй мировой войны в практике большинства государств и общественном сознании произошли кардинальные перемены. Защита и обеспечение прав и свобод человека стали высшими ценностями демократичного общества и государства. Возникли «ооновская» и европейская системы защиты прав человека. Важное место в системе органов, которые осуществляют контроль и надзор за деятельностью органов исполнительной власти, затрагивающей права и свободы человека, стал занимать институт омбудсмена. Вопрос об учреждениях по правам человека, к которым относится и институт омбудсмена, впервые обсуждался Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС), предложившим в резолюции 2/9 от 21 июня 1946 г. государствам-членам рассмотреть вопрос о «…желательности учреждения групп или местных комитетов по правам человека для сотрудничества с Комиссией по правам человека ООН». В 1960 году вновь была принята резолюция по этому вопросу. Важным этапом в развитии института омбудсмена стал женевский семинар 1978 года, выработавший руководящие принципы в отношении структуры и функционирования национальных учреждений. В октябре 1991 г. в Париже прошло первое международное совещание по вопросу развития учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека. Комиссия ООН по правам человека резолюцией 1992/54 утвердила Парижские принципы, касающиеся статуса и функционирования этих учреждений. Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции 48/134 от 20 декабря 1993 г. поддержала данные принципы. Тем самым деятельности Организации Объединенных Наций в области формирования учреждений по защите прав человека был придан значительный положительный импульс. Прошел ряд крупных международных акций по проблемам прав человека. Например, в Джакарте в январе 1993 г. состоялось рабочее совещание Азиатско-Тихоокеанского региона, обсудившее вопрос о создании национальных учреждений, а в декабре этого же года в Сиднее прошло второе международное совещание представителей национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека. В том же 1993 г. Всемирная конференция по правам человека внесла уточнения в концепцию «национального учреждения», установив ее стандартный статус.
Основной принцип института, его функциональное назначение - выступать в качестве инструмента защиты прав человека и гражданина. Институт омбудсмена - форма внесудебного контроля, важный фактор укрепления конституционной безопасности, публичного доверия к администрации, законности и правовой основы деятельности исполнительной власти, преодоления проблем, возникающих в плоскости «человек - государство, гражданское общество – государство».
Шведское слово «ombudsman» означало лицо, которое было агентом, адвокатом, представителем других лиц. Одни специалисты считают, что термин имеет немецкое происхождение, другие - исландские корни. В теоретическом плане термин «омбудсмен» является собирательным, представляет собой родовое понятие, образ специальной службы по защите прав граждан. Традиционно омбудсмен, начиная со Швеции, рассматривался в качестве парламентского уполномоченного, опиравшегося на авторитет выборного коллегиального законодательного органа. Он осуществляет надзор за исполнительными и некоторыми другими органами государственной власти, должностные лица которых (или же сами органы) своими действиями (бездействием) нарушают права или законные интересы граждан.
Международная ассоциация юристов полагает, что омбудсмен - это «служба, предусмотренная Конституцией или актом законодательной власти и возглавляемая независимым публичным должностным лицом высокого ранга, которая ответственна перед законодательной властью, получает жалобы от пострадавших лиц на государственные органы, служащих, нанимателей или действует по собственному усмотрению и уполномочена проводить расследования, рекомендовать корректирующие действия и представлять доклады». В.В. Бойцова считает, что омбудсмен - это защитник гражданских прав. Благодаря его деятельности нейтрализуется настороженное отношение граждан к администрации, восстанавливается и поддерживается их вера в справедливость власти. Даже незначительный урон, нанесенный личности, создает напряженность в ее взаимоотношениях с государством. Поэтому огромны восстановительный и политический эффекты деятельности омбудсмена. Предупредительное воздействие, оказываемое на государственных служащих, обеспечивает недопустимость административных нарушений в будущем.
Безопасность детства как составная часть безопасности государства, общества и личности, направленная на обеспечение защищенности ребенка от угроз нарушения его жизненно важных интересов, должна рассматриваться в качестве неотъемлемой части национальной безопасности в Российской Федерации и в Республике Башкортостан, в частности.
Таким образом, полагаем оправданным создание института уполномоченного по правам ребенка в РФ. Он позволяет наиболее эффективно реализовывать задачи государства в области защиты прав несовершеннолетних.
Анализируя правовой статус Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, закрепленный Указом Президента РФ от 1 сентября 2009 года полагаем, что такого объема правового регулирования слишком мало, чтобы создать реально действующий орган, защищающий права ребенка, вписать новую структуру в существующую систему органов государственной власти, обеспечить их взаимодействие и многое другое.
В настоящее время в Российской Федерации отсутствует законодательно оформленный статус Уполномоченного по правам ребенка на федеральном уровне, что послужило причиной того, что институт не в полной мере соответствует мировым стандартам.
Полагаем необходимым в Указе Президента РФ «Об уполномоченном по правам ребенка» предусмотреть ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей организаций, в том числе и коммерческих организаций за их действия или бездействие, в которых Уполномоченный по правам ребенка усматривает нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка, в отношении которых он направляет свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем.
С учетом высказанных предложений деятельность Уполномоченного по правам ребенка будет, безусловно, более эффективной и способной обеспечить соблюдение прав ребенка.
Кроме того, необходимо выработать концепцию об охране материнства, детства и семьи, на основе которой принять комплексный нормативно-правовой акт - федеральный закон «О защите материнства, детства и семьи», разъясняющий специфические особенности защиты прав материнства, детства и семьи, закрепляющий разработанный механизм реализации этих прав, основанный на гарантиях социально-экономического и юридического характера, а также основанный на взаимодействии и координации всех заинтересованных в этом процессе государственных и общественных организаций, уполномоченных на то должностных лиц, различных структур и ведомств.
Анализ правового статуса Уполномоченного по правам ребенка в субъектах Федерации показал отсутствие единообразия в подходах к созданию данного института и его правовой регламентации. В законодательстве субъектов РФ не везде эффективно формируется государственная система защиты прав ребенка с профессионально-выстроенной, координирующей ролью регионального Уполномоченного по правам ребенка. По нашему мнению, обеспечение правового статуса Уполномоченного по правам ребенка, совершенствование правовых, экономических и организационных гарантий его деятельности должно осуществляться на законодательном уровне. В субъектах Российской Федерации при формировании Уполномоченного по правам ребенка используются различные способы: включен в аппарат Уполномоченного по права человека; функции возложены на руководителя того или иного ведомства в структуре государственных органов исполнительной власти субъекта РФ; функции выполняются на общественных началах, что не обеспечивает возможность выполнять свою работу качественно, своевременно и эффективно В целях совершенствования правовой регламентации Уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ необходимо единообразие в подходах к созданию данного института и его правовой регламентации на законодательном уровне.
Считаем, что именно парламентский способ учреждения института Уполномоченного по правам ребенка обеспечивает наиболее оптимальное разграничение его полномочий с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и взаимодействие с ними.
Основной задачей новых органов государственной власти стала реализация государственной политики в сфере охраны прав и законных интересов детей, а также реализационные и контрольные функции в этом направлении. Однако, несмотря на положительные результаты деятельности названных органов, их конституционно - правовой статус, по нашему мнению, требует дальнейшего совершенствования.
Следует развивать формы, методы и направления взаимодействия уполномоченных по правам ребенка с органами государственной власти, в том числе правоохранительными органами, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими институтами гражданского общества по вопросам охраны и защиты прав ребенка.
Полагаем необходимым создание в рамках деятельности Уполномоченного по правам ребенка в республике Башкортостан Экспертный Совет и Общественный Совет, в который вошли бы волонтеры, в качестве консультантов на местах. Необходимо развивать институт Уполномоченного по правам ребенка на уровне муниципальных образований, дошкольных, средних, профессиональных образовательных учреждений, детских домов, интернатов, учреждений системы МВД и ФСИН для несовершеннолетних
Уполномоченным по правам ребенка в Республике Башкортостан необходимо определить в качестве направлений деятельности:
- оценка эффективности деятельности попечительских советов в домах ребёнка, детских домах и коррекционных образовательных учреждениях и продвижению наиболее эффективных форм их деятельности в регионах;
- осуществление контроля за ходом и результативностью разработки и реализации в регионах программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов;
- соблюдение прав детей при введении в субъектах Российской Федерации «материнского капитала», финансируемого за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- соблюдение установленного порядка единовременного предоставления на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома или дачи семьям при рождении третьего (или последующего) ребёнка и оказания других мер поддержки семей с несовершеннолетними детьми, предоставляемых в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации;
- осуществление контроля за ходом и результативностью разработки и реализации в регионах программ реконструкции существующих и строительства новых детских садов, развитием вариативных форм дошкольного образования, созданием для детей, не посещающих детские сады, дошкольных групп в общеобразовательных школах;
- оказание поддержки положительно зарекомендовавших себя в регионах служб по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними и обеспечению распространения положительного опыта работы с такими несовершеннолетними во всех субъектах Российской Федерации.
При реализации перечисленных и иных направлений деятельности Уполномоченных по правам ребенка следовать общепризнанным международным правовые принципы и нормы в сфере защиты прав ребенка с учетом стратегических целей и задач государственной политики Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства, российских исторических и культурных традиций, с учетом специфических потребностей защиты прав детей, проживающих в разных регионах страны.
Башимов М.С. Институт омбудсмена: понятие и правовая природа//Журнал российского права. – 2009. - № 12. – С. 37
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1993 г. № 48/134 «Национальные учреждения, занимающиеся поощрением и защитой прав человека»/ сборник международных актов М., Волтерс Клувер. 2010. – С. 172
Гацалов Г.К. Институт омбудсмена в системе исполнительной власти//Московский журнал международного права. – 2009. - № 4. – С. 94
Башимов М.С. Указ. соч. – С. 40
Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина М., Высшая школа. 2003. – С. 33
Бойцова В.В. Указ. соч. – С. 38
Фридмен Л. Введение в американское право. М., ИНФРА – М., 2010. – С. 62
Хиль-Роблес А. Парламентский контроль за администрацией. М., Эксмо. - 1997. - С.22-23.
Хаманева Н.Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. М., Статут. – 2011. – С. 86
Например, в Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании - уполномоченного по правам человека называют парламентским омбудсманом, в Великобритании- парламентским комиссаром, на Кипре - комиссаром по вопросам администрации, в Нидерландах - национальным омбудсманом, в Греции - защитником граждан, в Австрии - народным правозащитником, в Испании - защитником народа, в Македонии - национальным правозащитником, в Молдавии - парламентским адвокатом, в Польше - представителем по правам граждан, во Франции - посредником Французской Республики, в Португалии - уполномоченным по делам правосудия (проведором)//Башимов М.В. Институт омбудсмена в странах Балтии// Российская юстиция. – 2009. - № 12. – С. 47
ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ» // СЗ РФ. – 1997. - № 9. – Ст. 1011
Лебедев А.И. Перспективы сотрудничества Уполномоченного по правам человека в РФ с европейскими организациями и национальными омбудсманами. - Нижний Новгород, 2010. С. 570.
Бойцова В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. М., Волтерс Клувер. 2011. - С. 14, 318
Лушников А.М. Право социального обеспечения. М., Юстицинформ. 2011. – С. 63
Федорова М.Ю. Гарантии реализации права граждан на социальное обеспечение: понятие и виды // Гарантии реализации прав граждан в сфере труда и социального обеспечения. М., Статут. - 2009. - С. 581.
Шабанова Зурида Муссовна. Специализированные уполномоченные по правам человека в России и зарубежных странах. М., Волтерс Клувер. 2011 – С. 19
Матвеева Т.Д. Институт специализированных омбудсменов: от теории к практике//Корпоративный юрист. – 2010. - № 7. – С. 44
Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка»//Рос. газета. – 2009. – 04 сент.
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2010 году // h**t://w*w.detirossii.r*/13054.php.
Гуль Н.В. Конституционное право на защиту семьи, материнства и детства// Гражданин и право. – 2012. - № 1. – С. 19
Чиркин В.Е. Конституционные обязанности: человек, гражданин, государство и общество//Гражданин и право. – 2012. - № 1. – С.14
Уханова Н.В. Научно – практический комментарий к ФЗ от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» М., Деловой двор. 2012. – С. 128
Нализко Н.А. Конституционно – правовой статус ребенка в праве России и Республики Казахстан/ автореф. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. Челябинск. 2012. – С.11
Конвенция о правах ребенка, принятая Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН) от 20 ноября 1989 г./ сборник международных актов о правах человека. М., Юрайт. 2012.
Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка»// Рос. газета. – 2009. – 04 сент.
Проблемы государственной защиты прав детей, 20 ноября 2011 года //
h**t://w*w.sakha.gov.r*/main.asp?c=13537.
Интернет-конференция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Алексеевича Астахова «О становлении и развитии института Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации»// h**t://w*w.garant.r*/
Областной закон Ростовской области от 15 марта 2007 г. № 643-ЗС «Об Уполномоченном по правам человека в Ростовской области»// h**t://copy.yandex.net/?textB0&url=http%3A%2F%2Fw*w.linia.udm.net%2Fdocs%2Fnormativnaya_baza_Upolnomochennye
Закон Самарской области от 26.04.2002 г. № 111-ГД «Об уполномоченном по правам ребенка в РФ»// h**t://w*w.adm.samara.r*/organs_vlast/organi_pravitelstvo/upolnomochennijpopravarebe
Закон Республики Татарстан от 01.098.2011 № 59 – ЗРТ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Татарстан и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан»// h**t://kitaphane.tatarstan.r*/legal_info/newz/child.htm
Закон Республики Башкортостан «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Башкортостан» от 28 декабря 2009 года № 193-з// h**t://w*w.gsrb.r*:88/MainLeftMenu/ZakonoTvorch/Zakoni/193-2009.php
Всеобщая декларация прав человека. Принята 10 декабря 1948 г. резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 10991. № 52. Ст. 1865.
Конвенция о правах ребенка. Принята 20 ноября 1989 г. Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1990. № 45. Ст. 955.
Замечания общего порядка № 12 (2009) «О праве ребенка быть услышанным» КПР/К/ЗОП 12 от 01.06.2009 года к Конвенции ООН «О защите прав ребенка», Женева 22.06.2009// h**t://w*w.rfdeti.r*/files/CRC-12.doc
Конвенция ООН «О взыскании за границей алиментов» от 20.06.1956// h**t://w*w.rfdeti.r*/files.php?id=41
Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223 – ФЗ (с изм. и доп. от 04.05.2011 г. № 98 – ФЗ)//Рос. газета. – 1996. – 27 янв.
ФЗ от 24.04.2008 г. № 48 – ФЗ 2Об опеке и попечительстве» (с изм. и доп. от 01.07.2011 № 169 – ФЗ)//Рос. газета. – 2008. – 30 июля
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм. и доп. от 17.12.2009)//СЗ РФ. – 1996. - № 52. – Ст. 5880
Семейный кодекс Республики Башкортостан от 02.03.1994 г. № 22/34 а
Закон Республики Башкортостан от 27.10.1998 г. № 188 – з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм. и доп. 07.03.2012 г. № 159 – з)//Ведомости Государственного Собрания – Курултая, Президента и Правительства РФ. – 1999. - № 3 (87). – Ст. 183
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11.03.2011 года № 68 «О составе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Башкортостан»// h**t://w*w.adoptlaw.r*/Legislation%20_%20subject%20laws
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 27.07.2011 г. № 64 – Г11 – 25//Бюллетень Верховного суда РФ. – 2011. - № 10
Самсонов В.В. Принципы семейного права М., Нома. 2010. С. 77
Боннер А.Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. М., Статут. 2010. – С. 62
Русский орфографический словарь/под ред. В.В. Лопатина М,, Фениксъ. – С. 501
Лазарева О.В. Принцип сотрудничества и его значение// Правоведение. – 2011. - № 2. – С. 61
Штепан П. Альтернативные способы разрешения споров// Цивилист. – 2011. - № 2. – С. 44
Ракитина Л.Н. Принципы деятельности уполномоченного по правам ребенка// Вестник уполномоченного по правам ребенка. – 2011. - № 6. – С. 129
Кузнецов О.В. Функции уполномоченного по правам ребенка и их реализация на современном этапе//Вечерняя Уфа. – 2011. – 27 марта
Главное богатство нации.(Национальный приоритет - охрана здоровья ребенка) 30.12.2011 // h**t://council.gov.r*/inf_ps/parlisurvey/2012/.html.
Шабанова З.М. Специальные уполномоченные по правам человека в России М.: Волтерс Клувер. – 2011. – С. 120
Скоробогатова М.М. Испытание детством// Республика Башкортостан. – 2012. – 5 марта
Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка»// Рос. газета. – 2009. – 04 сент.
Тема: | «Нормативно-правовое обеспечение деятельности уполномоченного по правам ребенка» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Коммуникативное взаимодействие управленческих структур по вопросам охраны труда
Дипломная работа:
Документирование информационно-аналитической деятельности в органах государственной власти
Дипломная работа:
Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2
Реферат:
Нормативно-правовое обеспечение автотранспортной деятельности
Курсовая работа:
Нормативный правовой акт