Дипломная работа
«Анализ работы с обращениями граждан в администрации района»
- 60 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 7
1.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7
1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
До сих пор нет единого порядка принятия, учёта и рассмотрения обращений граждан, нет их чёткой классификации.
Обращение - это далеко не каждое послание гражданина к государственному органу или должностному лицу. Обращение - это всегда юридический акт, то есть действие, сознательно направленное на создание юридических последствий. Направляя обращение в какой-либо государственный орган, гражданин вступает с ним в определённые правоотношения. Таким образом, обращением можно считать только такое послание, из смысла которого явно следует желание автора побудить адресата (орган или должностное лицо) к каким-либо юридически значи-мым действиям. Следовательно, со всей очевидностью можно утверждать, что не являются обращениями поздравления, благодарности, рассказы о нелёгкой судьбе без каких-либо требований и прочие подобные послания.
Сегодня в России решается задача формирования таких государственно-правовых институтов, которые бы органично сочетали в себе и обеспечивали эффективность народовластия (демократию) и надежную защиту прав и свобод человека и гражданина. Ведь наряду с периодическим участием гражданина в референдумах и выборах он должен также иметь гарантированные возможности решать свои жизненные вопросы в государственных органах и органах местного самоуправления через соответствующие конституционно-правовые и административно-правовые механизмы.
К подобного рода механизмам относится институт обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти, посредством которого они реализуют свои конституционные права и свободы, добиваются восстановления прав и законных интересов в случае их нарушения, а также активно воздействуют на политику государства в формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Для современной России проблема обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления приобрела важное значение в процессе перехода к такой модели народовластия в соответствии положениями Конституции Российской Федерации (ст.3). В связи с этим, тенденция укрепления юридических средств обеспечения права граждан на обращения в нашей стране, безусловно, прокладывает себе дорогу.
Это выражается, во-первых, в его конституционном закреплении, во-вторых, в гуманизации текущего законодательства Российской Федерации и субъектов федерации, при которой привычным уже стало отсутствие запрета на инакомыслие, свобода мнений, обсуждений, оценок. Обычным стало признание государством не только политической, но и юридической ответственности государственных органов и их представителей - отставка, роспуск, вотум недоверия и др. Наконец, в - третьих, создается механизм обеспечения конституционного права граждан на обращения. Приведенные выше аргументы наглядно свидетельствуют об актуальности проблемы работы органов местного самоуправления с обращениями граждан
Объектом исследования является работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления.
Предмет исследования - работа с обращениями граждан в органах муниципальной власти на примере Администрации муниципального района Караидельский район республики Башкортостан.
Цель исследования – изучение и анализ технологии обращений граждан в современных учреждениях на примере Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан.
Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:
- раскрыть содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления;
- показать основные принципы работы с обращениями граждан в РФ;
- выявить общие и специфические особенности обращение граждан в исполнительные органы местного самоуправления;
- дать характеристику структуры Администрации МР Караидельский район РБ;
- проанализировать порядок работы с обращениями граждан Администрации МР Караидельский район РБ и дать оценку ее результатов;
- разработать рекомендации по совершенствованию механизмов работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем содержится анализ организации работы с обращен граждан в Администрации муниципального района и определена степень ее эффективности. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности Администрации МР Караидельский район РБ.
В выпускной квалификационной работе использовались количественный и качественный методы исследования. Они представлены в виде анализа данных статистики по работе с обращениями граждан в Администрацию муниципального района Караидельский район РБ.
Выпускная квалификационная работа написана на базе трудов ведущих российских документоведов . В работе использованы статьи из периодических изданий, электронные ресурсы.
Источниковую базу исследования составляют нормативно-правовые акты органов государственной и муниципальной власти, регулирующие осуществление работы органов местного самоуправления (МСУ) с обращениями граждан: такие, как Конституция РФ, Федеральный закон №131-ФЗ от 6 октября 2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственные стандарты , Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Администрацию муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан»; нормативные акты органа местного самоуправления.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первой главе раскрываются теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления , а именно реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, а также общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления, проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения.
Во второй главе исследуется порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район, дается анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и содержатся рекомендации по усовершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации МР Караидельский район Республики Башкортостан.
ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления
1.1. Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы
Одним из важных элементов статуса граждан является их конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и местного самоуправления (ст. 32) . Обращения граждан в совокупности регулирующих их правовых норм представляют собой сложный и достаточно разветвленный институт. На протяжении многих лет он функционирует и служит эффективным средством демократизации общества, формирования правового государства, широким каналом участия граждан в управлении делами общества и государства.
Прежде всего, необходимо уточнить основные понятия, которыми мы будем оперировать. Так, имеет место многозначная интерпретация понятия «обращение». С обыденной точки зрения это любое послание к некоторым органам или лицам, воплощающим собой власть. С точки зрения юридической все обстоит по-другому. Существует нормативное понятие обращения, определенные юридические характеристики, позволяющие отграничить обращения от малозначимых посланий. С точки зрения политологии обращение
можно рассматривать и как составляющую системы «обратной связи», и как форму влияния гражданина на власть .
В российской политической практике собственно под обращением понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления .
Обращения граждан мы предлагаем рассматривать не только как форму правозащиты, но и как форму гражданского участия. Дискуссия по поводу этого термина еще продолжается, поэтому нам необходимо, вкратце разъяснить его значение, из которого будем исходить в дальнейшем.
Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление является просьбой гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба представляет из себя просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (ст. 4) .
Любой вид Обращение - это всегда юридический акт, т.е. действие, сознательно направленное на создание юридических последствий. Направляя обращение в какой-либо государственный или муниципальный орган власти, гражданин вступает с ним в определённые правоотношения.
Таким образом, обращением можно считать только такое послание, из смысла которого явно следует желание автора побудить адресата (орган или должностное лицо) к каким-либо юридически значимым действиям. Следовательно, можно утверждать, что не являются обращениями поздравления, благодарности, рассказы о своей нелёгкой судьбе без каких-либо требований и прочие подобные послания.
Право на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина. Каждый дееспособный человек может обратиться в любую государственную, муниципальную или негосударственную организацию, к любому должностному лицу, по любому значимому для него поводу и в любое время. Этому праву граждан корреспондирует обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц принимать граждан, принимать обращения, регистрировать их, рассматривать эти обращения и давать на них своевременные ответы. Так, в соответствии с федеральным законодательством к основным обязанностям государственных служащих относится обязанность в пределах своей компетенции своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Федерации (ст. 10) .
В России создана целостная система работы органов публичной власти с обращениями граждан. Она включает органы муниципальной и государственной власти всех уровней, включая главу государства - Президента РФ. В структуре Администрации Президента России для работы с обращениями граждан создано специальное Управление. В Положении о нем предусмотрены основные задачи, в том числе: организационно-методическое взаимодействие федеральными и субрегиональными органами государственной власти по вопросам рассмотрения обращений граждан; своевременное рассмотрение поступивших письменных и устных обращений граждан, а также направление их для рассмотрения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления по вопросам их компетенции; извещение граждан о результатах рассмотрения .
Основным нормативным правовым актом, определяющим юридическую природу, механизм реализации и порядок осуществления обращений граждан, является Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" .
Институт обращения граждан играет важную роль в функционировании государства и граждан общества современной России, которая проявляется в его функциях. Специалисты выделяют три основные главные из них: правозащитную, информационную, коммуникационную (партиципаторную).
Сущность первой заключается в предотвращении нарушений прав граждан и восстановлении прав нарушенных; сущность второй - в получении административным аппаратом информации о проблемах населения посредством анализа больших массивов обращений; сущность третьей - в возможности влияния граждан через обращения на саму работу административного аппарата в целях изменения социальной действительности.
На сегодняшний день информационная функция развита лучше всего (однако получаемая из обращений информация, как правило, не публикуется, распространяется только в рамках ведомств и остаётся недоступной для самих граждан). Правозащитная функция развита значительно хуже, так как из-за волокиты и несогласованности в работе различных ведомств большая часть (как правило, свыше 70%) обращений рассматривается с вопиющими нарушениями сроков или не рассматривается вовсе. Что касается коммуникационной функции, то она даже не имеет под собой серьёзной нормативной базы. Она основывается пока только на доброй воле чиновника или политика. Между тем именно её широкое внедрение может наилучшим способом содействовать демократизации и модернизации системы государственного управления в России .
Право граждан на обращения является комплексным правовым институтом, нормативно-правовое регулирование, которого не может быть ограничено одним нормативным актом. Учитывая этот факт, представляется необходимым выделить те правовые принципы, которые должны лежать в основе всего механизма реализации этого субъективного права. Они, по возможности, должны быть реализованы во всех нормативно-правовых актах, регулирующих данную сферу правоотношений.
Как известно, принципы - это руководящие начала, лежащие в основе механизма правового регулирования тех или иных общественных отношений .
В целом можно выделит девять базовых принципов функционирования института права граждан на обращения в органы местного самоуправления.
Одним из принципов, лежащих в основе данного института, является принцип всеобщности. Смысл этого принципа состоит в определении субъекта права обращения. Действующее федеральное законодательство распространяет это право на граждан России. При этом порядок рассмотрения обращений для российских граждан распространяется и на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 1) .
Следующий принцип - это принцип свободы подачи обращений. Смысл его состоит в том, что субъекты права обращений вправе направить в государственные органы и органы местного самоуправления любые по содержанию обращения, кроме прямо нарушающих закон. Иными словами, в компетентные органы могут быть направлены любые жалобы, любые обращения, любые заявления и петиции, не противоречащие действующему законодательству. А в отношении гражданской инициативы, направленной в федеральный Парламент, должно действовать единственное ограничение - не противоречие Конституции РФ.
Принцип равноправия означает, что любой человек, независимо от гражданства, законности нахождения на территории РФ, социального происхождения, пола, национальности, возраста и иных социальных признаков, вправе направлять обращения в органы государственной власти и местного самоуправления. Равноправие сторон должно соблюдаться в процессе всех видов разбирательства обращений граждан.
При этом следует отметить, что в данном случае принцип равноправия имеет две стороны.
Первая - равноправие граждан в части реализации права на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Вторая - сторона действия этого принципа - равноправие сторон в суде: заявителя и виновного должностного лица в процессе рассмотрения по жалобе.
Очень важным является Принцип равной ответственности должностного лица за действия и решения, нарушающие права, свободы и законные интересы человека, и инициатора обращения за сообщение заведомо ложных или искажённых сведений.
При этом сбор доказательств законности тех или иных действий должен быть возложен на орган, занимающийся рассмотрением обращения гражданина.
Большое значение для института обращение граждан имеет принцип гласности, который означает открытость процесса рассмотрения обращений, участие в нём заинтересованного лица (лиц) - субъектов конкретного обращения, и их законных представителей. Разбирательству должны подлежать все без исключения обращения граждан, в том числе - анонимные.
На результат работы с обращениями граждан влияет Принцип объективности рассмотрения. Он означает, что сведения, сообщённые гражданином в устном или письменном обращении, должны быть подвергнуты объективному, непредвзятому анализу, который, в свою очередь, должен быть положен в основу принимаемого по содержанию обращения решения.
Еще один важный принцип, без которого не возможна качественная и полная работа с обращениями граждан - Принцип подведомственности. Он означает, что рассмотрением обращения должен производить тот орган, в чью компетенцию входит разрешение по существу вопроса, поставленного в обращении.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (ст.8) .
Рассмотрение обращений граждан, должно обеспечиваться единым алгоритмом рассмотрения, это означает Принцип комплексного подхода дообеспечивает единую методику и методологию в работе с обращениями граждан, а также координацию деятельности органов, их рассматривающих, контроль за их работой.
Принцип законности означает, что действия власти связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ст. 3) .
Принципы, лежащие в основе института обращения граждан в органы местного самоуправления направлены на обеспечение максимальной эффективной работы со всеми видами обращения граждан.
Все вышеизложенное позволит утверждать, что в целом характеристика института обращения граждан в органы местного самоуправления имеет следующие основополагающие моменты:
– Обращения граждан бывают трех видов: предложение, заявление, жалоба.
- Право на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина.
- В системе отношений общества и власти обращения играют такие важные функции, как: правозащитную, информационную, коммуникационную (партиципаторную).
2.3 Анализ результатов деятельности Администрации муниципального района Караидельский район РБ и рекомендации по ее совершенствованию
Деятельность Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан по работе с обращениями граждан может быть охарактеризовано через ряд показателей, раскрыв ее количественные и качественные характеристики. Прежде всего это такие из них, как наличие необходимой нормативно - правовой базы, гарантированные право граждан на обращение в органы МСУ, динамика обращений граждан, содержание обращений, результаты работы с обращениями, структура подразделений Администрации.
В настоящее время работа с обращениями граждан в Администрации осуществляется на основе норм рассмотренных законодательством и специальным Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Администрацию муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан» .
В целом содержание регламента отражает все ключевые нормы федерального законодательства, регулирующие работу с обращениями граждан в органы государственной и муниципальной власти. В нем отражен порядок приема обращений и их рассмотрения. Вместе с тем ряд положений этого документа, которым руководствуются в работе с обращениями граждан структурных подразделений требует доработок. Можно выделить такие недостатки, как:
- Отсутствие нормы, определения в течение календарных или рабочих дней рассматривается обращение;
- Не определены критерии, согласно которым обращение ставится на контроль в Администрации и того контроль наталкивается на серьёзные препятствия;
- При регистрации обращений учитывается в основном их тематическая направленность, но, как правило, не учитывается их вид по содержанию, поэтому заявления, жалобы, предложения не учитываются отдельно;
- Население недостаточно информировано о работе муниципальных образований, недостаточно активно осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации.
Ведущий специалист Администрации муниципального района анализирует и обобщает характер поступающей корреспонденции ежемесячно, ежемесячно готовит информацию о рассмотрении обращений граждан в Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан и ее структурных подразделениях (анализ поступающих обращений по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, тематика, повторность, сроки рассмотрения и т.д.).
Таблица 3.1 Динамика обращений граждан в Администрации МР Караидельский район Республики Башкортостан за период 2006-2013
Период Всего письменных обращений (ед) В том числе Обратились на личном приеме (чел)
Индивидуальных(ед) Коллективных(ед)
2006 год 3386 3124 45 217
2007 год 3289 3244 45 215
2008 год 3472 3439 33 144
2009 год 3180 3132 48 125
2010 год 3169 3148 21 155
2011 год 2900 1855 45 130
2012 год 2134 2089 45 174
2013 год 1713 1650 63 203
Общий объем обращений за период с 2006 по 2013 год уменьшился на 1, 9 %, Это объясняется тем, что много вопросов граждан решаются без
официального обращения в Администрацию муниципального района. Рабочими группами проводятся выездные приемы граждан по сельским поселениям.
Содержание обращений граждан в Администрации МР Караидельский район РБ позволяет выявить самые болевые проблемы для граждан района, на которые должна реагировать Администрация муниципального района. Перечень основных из них отражен в рисунке 1.
Работа с обращениями граждан в условиях кардинальных перемен в политической и социально-экономической жизни страны - один из важнейших участков деятельности органов власти всех уровней. Именно через обращения во властные структуры население реализует свое кон-ституционное право непосредственно участвовать в управлении делами государства, области, своего муниципального образования, округа.
Таким образом, обращения граждан, как регулятор деятельности ор-ганов власти, представляют собой политический институт, который яв-ляется элементом исторически сложившейся структуры принятия решений и определяющий, наряду с референдумом и выборами, формы контроля за реализацией принятых решений.
Накопленный в предшествующие годы огромный опыт работы с обращениями и нормативный и юридико-технический материал может оказаться чрезвычайно полезным при формировании новой нормативно-правовой базы работы с обращениями граждан в современной демократической России.
Вместе с тем, очевидно, что существующие нормы, регламентирующие рассмотрение обращений безнадёжно устарели.
Множество норм, доктрин и подходов в этой области нуждается в модернизации. Так, необходимо чётко отграничить друг от друга различные виды обращений, детально регламентировать особую процедуру рассмотрения для каждого вида. Также важно отдельно зако-нодательно закрепить принципы работы с обращениями граждан, такие как всеобщность права на обращения, свобода подачи обращений, равноправие и равная ответственность гражданина и государства, гласность разбирательства, объективность, подведомственность обращений, комплексный подход к рассмотрению, законность всего порядка работы с обращениями граждан. Следует унифицировать всю систему классификации, регистрации, учёта и анализа обращений граждан. Наконец, необходимо упрочить гарантии своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, установить и чётко регламентировать ответственность за нарушения в этой сфере, притом сочетать различные её формы.
Сегодня проблема работы с обращениями граждан стоит очень остро. Вопросов и трудностей в этой сфере очень много. Поэтому необходимо - в первую очередь - активизировать работу в этом направлении.
В конечном счете, цель состоит в том, чтобы, основываясь на богатейшем опыте прошлого и практических достижениях современности, создать в России новую, демократическую систему обращений граждан. На смену мольбам к власти о помощи должны прийти конкретные требования, указания на нарушения, предложения по разрешению существующих проблем, подкреплённые твёрдыми гарантиями их рассмотрения и принятия по ним законного, соответствующего правам человека решения.
И чтобы эта сущность «идеального» права воплотилась в реальности и стала сущностью права позитивного, необходимо непрерывно трудиться над совершенствованием механизмов реализации и защиты прав личности, одним из которых и являются - независимо от разновидностей - обращения граждан.
Проанализировав систему работы с обращениями граждан в Администрации, можно выделить следующие пути направления совершенствования ДОУ.
Пересмотреть Регламент работы с документами в Администрации, доработать и сделать его более точным, учитывая особенности Администрации.
Найти пути повысить ответственность исполнителя за документ, например, путем поощрения и наказания.
Обратить внимание руководства на то, что не выписываются периодические издания по делопроизводству, а в приемной Администрации нет информационно-справочного материала: различных словарей, карт, схем и т.д. Обратиться с просьбой приобрести материал. Это во многом облегчит работу главы Администрации, управлений, отделов и каждого работника.
Необходимо создать отдел «канцелярия» со штатной численностью 4 человека. Для совершенствования системы управления документами в отделе ДОУ должны быть привлечены профессионально подготовленные и активно осваивающие современные методы работники. Так как ежегодно документооборот увеличивается, а значит, увеличивается объем работы с документами. И одному специалисту Администрации просто трудно (невозможно) качественно выполнять свою работу.
Важным вопросом в системе делопроизводства Администрации остается автоматизация делопроизводства, так как основная функция любого государственного или муниципального учреждения – принятие управленческих решений. При этом исходные данные для принятия решений, необходимая информация и сами решения представляются в виде документов. И объем технической работы с документами зачастую настолько велик, что заслоняет, а иногда и замещает основное содержание деятельности.
Исходя из анализа работы с документами в Администрации, можно сделать вывод, что от четкости и оперативности обработки и движения документа зависит скорость получения информации, необходимой для принятия решения. И большая оперативность достигается за счет автоматизации делопроизводства в Администрации, хотя традиционный бумажный документооборот не потеряет свое значение – важные документы все равно будут издаваться, утверждаться и доставляться в бумажном виде.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литературы, 2003. 62 с Гражданский Кодекс РФ // Российская газета, №№ 238-239, 08.12.2004.
2. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ // СПС «Гарант».
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «Гарант».
4. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. М.: Юридическая литература, 2006.
5. Закон Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 «391-з «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан». Уфа, Китап, 2006.
6. Положение «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организации» утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2010г. №201 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://letters.kremlin.ru/
7. Устав муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан от 21 мая 2012 года № 542, Режим доступа: http://www.admkaraidel.ru/;
8. Правила рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Караидельского района// Режим доступа: http://www.admkaraidel.ru/;
9. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Администрацию муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан» от 01.09.2010 г. № 1879 Режим доступа: http://www.admkaraidel.ru/.
Литература
10. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. 2-е изд., перераб. и доп. Т. 1 М.: Юристъ, 2006. 719 с.
11. Архипов В.В. О праве граждан на получение информации при устном обращении в органы власти // Адвокат. 2004. № 7. с. 373
12. Бабич A.M. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. для вузов / А.М.Бабич, Л.Н.Павлова. М: ЮНИТИ, 2009. 703 с.
13. Борискин, В.В. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение: учеб. пособие / В.В.Борискин, Н.М.Поликарпова, С.Г.Тихомиров. – М, 2006. 310 с.
14. Вебер М. Бюрократия // Классики теории государственного управления: американская школа. Хрестоматия / Сост. Д. Шафритц, А. Хайд. Пер. с англ. М., 2003. 329 с.
15. Гринберг А. С. Документационное обеспечение управления. Учебник – М.: Юнити-Дана, 2012. 309 с.
16. Кабашов С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России: учебное пособие – М.: Флинта, 2010. 211 с.
17. Кабашов, С.Ю. Служебный документ и делопроизводство в системе государственной и муниципальной службы: учебное пособие / С.Ю.Кабашов, Р.Н.Сулейманов. – Уфа, 2003. 198 с.
18. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства. – М.: Инфра – М, 2008. 350 с.
19. Кузнецов Т. В. Делопроизводство. – М.: Дашков и к, 2009. 402 с.
20. Морхат П.М. Принципы права: нравственное содержание // Гражданин и право. 2007. № 10. С.32.
21. Подъячев В.К. «Модернизация института обращений граждан в органы государственной власти».//Модернизация экономики и глобализация/Отв.ред.Е.Г.Ясин. В 3х тт. Т. 1М.:ИД ГУ -ВШЭ., 2009 г. – 500 с.
22. Рыбаков, А.Е. Делопроизводство по обращениям граждан / А.Е.Рыбаков. – М., 2006. 317 с.
23. Филинова И.М. Документирование управленческой деятельности: практикум. – М.:Аспект-Пресс,2009. 378 с.
24. Янкович Ш. А. Делопроизводство в кадровой службе. Учебник - М.: Юнити-Дана, 2012. 329 с.
Интернет–ресурсы
25. Вилер К.М. Работа органов местного самоуправления со средствами массовой информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://emsy.ru/
26. Информационно-правовой портал ГАРАНТ – www. garant. ru
27. Информационно-справочный портал LIBRARY. RU – www. library. ru
28. Консультант Плюс – www. consultant. ru
29. Наталья Пестова. Реализация законодательства о свободе информации: Кто за что отвечает? [Электронный ресурс] – Режим доступа: tp://www.rb.ru/blog/svobodainfo/s=32b8
30. Сайт Рособразования Российской Федерации – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru/ofinf/ob_periem
31. Храмцовская, Н. А. Законодательство о свободе доступа к государственной информации: последствия для государственных органов. – Доклад на конференции «Эффективный документооборот в органах государственной власти и местного самоуправления», 15-17 апреля 2009 г., [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.gdm.ru/meropr/15.04.2009/4768/materials/705/4896.
32. Электронный портал http://www.gosuslugi.ru/
Тема: | «Анализ работы с обращениями граждан в администрации района» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Деятельность органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан
Дипломная работа:
Организация работы с обращениями граждан в государственном учреждении (на примере кумертауского территориального участка мелеузовского филиала государственного унитарного предприятия «бюро технической инвентаризации республики башкортостан»)
Курсовая работа:
Административно-правовой институт предложений и заявлений граждан.
Дипломная работа:
Организация работы с обращениями граждан
Дипломная работа:
Библиотека для работы с базой данных в информационной системе составления учебного расписания