У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ» - Курсовая работа
- 50 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение 3
Глава I Теоретический анализ факторов школьной дезадаптации 5
§ 1 Нарушение школьной адаптации как междисциплинарная проблема 5
§ 2 Основные проявления и факторы школьной дезадаптации 15
§ 3 Нарушение психического развития и школьная дезадаптация 19
§ 4 Основные принципы и содержание психологической диагностики школьной дезадаптации 24
Глава II Эмпирическое исследование психологических особенностей школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте 31
§ 1 Программа исследования 31
§ 2 Полученные результаты, анализ и интерпретация 32
Выводы 45
Заключение 46
Список использованной литературы 47
Приложение 3 50
Введение
Поступление в школу и первые месяцы обучения вызывают у младше-го школьника всего образа жизни и деятельности. Этот период одинаково тру-ден для детей, поступающих в школу и в шесть, и в семь лет. Наблюдение фи-зиологов, психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются совсем) с режимом работы и учебной программой. При традиционной системе образования из этих детей, как правило, формируются отстающие и второгодники. [11]
В самом общем виде под школьной дезадаптацией подразумевается некоторая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии со-циально-психологического и психофизиологического статуса ребенка требова-ниям ситуации школьного обучения, свидетельствование которой по ряду при-чин становится затруднительным или, в крайних случаях, невозможным.
Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологиче-ском и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умст-венного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует оп-ределенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элемен-тарных понятий. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения.
С учетом тенденций роста негативных последствий дезадаптации, вы-ражающихся, в частности в затруднениях в обучении, нарушениях поведения, достигающих уровня криминальной выраженности, проблему школьной адап-тации следует отнести к одной из наиболее серьезных социальных проблем со-временности, требующих уже не столько углубленного изучения, сколько без-отлагательных поисков продуктивного решения на практическом уровне.
Целью исследования является проведение сравнительного анализа психологических особенностей процесса школьной адаптации в сельской и городской школах.
Выдержка из текста работы
В результате социально-психологической дезадаптации можно ожи-дать у ребенка проявление всего комплекса неспецифических трудностей, свя-занных прежде всего с нарушениями деятельности. На уроке неадаптировав-шийся ученик неорганизован, часто отвлекается, пассивен, отличается замед-ленный темп деятельности, часто встречаются ошибки. Природа школьной не-успеваемости может быть определена самыми различными факторами, в связи с чем углубленное изучение ее причин и механизмов осуществляется не столь-ко в рамках педагогики, сколько с позиции педагогической и медицинской (а в последнее время социальной) психологии, дефектологии, психиатрии и психо-физиологии.
Одной из причин школьной дезадаптации в первом классе является характер семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семью, где он чувствовал переживание мы, он и в новую социальную общность – школу – входит с трудом. Бессознательное стремление к отчужденности, непринятие норм и правил любой общности во имя сохранения неизменного я лежит в основе школьной дезадаптации детей воспитанных в семье с несформирован-ным чувством мы или в семьях, где родителей т детей отделяет стена отвер-жения, безразличия. [17]
Вполне естественно, что преодоление той или иной формы дезадапта-ции прежде всего должно быть направлено на устранение причин, вызывающих ее. Очень часто дезадаптация ребенка в школе, неспособность справиться с ро-лью ученика негативно влияют на его адаптацию в других средах общения. При этом возникает общая средовая дезадаптация ребенка, указывающая на его со-циальную отгороженность, отвержение. [11]
Перечисленные нарушения следует рассматривать как факторы риска. способные при определенных условиях стать причинами школьной неуспевае-мости, но не определяющие ее. Степень условий патогенности факторов, так же как и обратимости формирующихся нарушений, складываются из многих со-ставляющих. В частности, немалую роль могут играть компенсаторные процес-сы, а так же позитивные изменения средовой ситуации. Кроме того, каждый из этих факторов имеет сложноорганизованную структуру и потому нуждается в тщательном анализе, который мог бы позволить оценить истинную меру его деструктивных или тормозящих влияний на процесс психического развития конкретного ребенка. Однако, очевидно и другое: все перечисленные факторы представляют прежде всего непосредственную угрозу прежде всего для интел-лектуального развития ребенка, частью выступая как реальные предпосылки его нарушения (факторы социального рода), частью как его симптомы. Зависи-мость же школьной успеваемости от интеллекта не нуждается в доказательст-вах. Именно на интеллект в младшем школьном возрасте падает основная на-грузка, так как для успешного овладения учебной деятельностью, научно-теоретическими знаниями необходим достаточно высокий уровень развития мышления, речи, восприятия, внимания, памяти, приобретенный в период до-школьного детства запас элементарных сведений, представлений, умственных действий и операций служит предпосылкой усвоения изучаемых в школе учеб-ных предметов. Поэтому даже легкие, парциальные нарушения интеллекта, асинхрония в их формировании будут затруднять процесс обучения ребенка и требовать специальных мер коррекции, трудноосуществимых в условиях мас-совой школы. Если же речь идет о состояниях, квалифицируемых как задержка психического развития и нуждающихся в специально организованных условиях обучения, то неуспеваемость ошибочно направленного в массовую школу ре-бенка с таким диагнозом и его последующая дезадаптация являются практиче-ски неизбежными. Под влиянием постоянных неудач, выходящих за рамки соб-ственно учебной деятельности и распространяющихся на сферу взаимоотноше-ний со сверстниками, у такого ребенка формируется ощущение собственной малоценности, появляются попытки компенсировать свою личностную несо-стоятельность. А так как выбор адекватных средств компенсации в этом воз-расте весьма ограничен, то самоактуализация часто осуществляется в разной мере осознанным противодействием школьным нормам, реализуется в наруше-ниях дисциплины, повышенной конфликтности в отношениях с окружающими (как детьми, так и взрослыми), что на фоне полной утраты интереса к школе постоянно интегрируется в асоциальную личностную направленность. Нередко у таких детей возникают нервно-психические и соматические
расстройства. [14]
У детей в возрасте до 10 лет с их повышенной потребностью в движе-ниях, наибольшие трудности вызывают ситуации, в которых требуется контро-лировать свою двигательную активность. При блокировании этой потребности нормами школьного поведения у ребенка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, падает работоспособность, быстро наступает утомление. Наступающая вслед за этим разрядка, являющаяся защитной физиологической реакцией организма ребенка на чрезмерное перенапряжение, выражается в не-контролируемом двигательном беспокойстве, расторможенности, квалифици-руемым учителем как дисциплинарные проступки. [8]
Значительные трудности в соблюдении норм и правил поведения ис-пытывают дети с различными нейродинамическими нарушениями, наиболее часто проявляющимся синдромом гипервозбудимости (или гипердинамическим синдромом) дезорганизующим не только деятельность ребенка, но и его пове-дение в целом. У возбудимых моторнорасторможенных детей типичными яв-ляются расстройства внимания, нарушения целенаправленности деятельности, препятствующие успешному усвоению учебного материала. В достаточно вы-раженных случаях такая симптоматика может быть купирована лишь в услови-ях терапевтической коррекции. [9]
Другой формой нейродинамических расстройств является психомото-ноая заторможенность. Школьники с этим нарушением отличаются заметным снижением двигательной активности замедленным темпом психической дея-тельности, обедненностью диагноза и выраженности эмоциальнальных реак-ций. Эти дети так же испытывают серьезные затруднения в учебной деятельно-сти, так как не успевают работать в едином со всеми темпе, не способны к бы-строму реагированию на изменение тех или иных ситуаций, что помимо учеб-ных неудач препятствует нормальным контактом с окружающими.
Заключение
Качественно иная, в сравнении с предшествующими институтами со-циализации (семья, дошкольные учреждения), атмосфера школьного обучения, складывающаяся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, усложненные требования к ребенку. Он должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, достичь определен-ного уровня эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, важно положительное от-ношение к учению. Результаты проведенного исследования доказывают, что и в сельской, и в городской школах у детей в равной степени сформированы и по-знавательная, и коммуникативная, и личностная сферы, которые способствуют успешной адаптации. Но выделенные нами группы, дезадаптированных детей, позволяют говорить о их неготовности к школьному обучению, в результате че-го они не успевают по основным предметам, испытывают затруднения в обуче-нии, имеют низкую самооценку. Поэтому проблему адаптации следует отнести к одной из наиболее серьезных социальных проблем. Полученные данные под-тверждают то, что и учители и психологу необходим достаточно полный объем знаний о психологических особенностях дезадаптации младших школьников, методах ее диагностики и способах коррекции. Психолог должен предоставлять рекомендации учителю по пересмотру сложившихся у него представлений о том или ином ученике, а также помощь в реализации индивидуального подхо-да.
Акцент на профилактике школьной дезадаптации, как ведущем на-правлении педагогической стратегии в отношении детей группы риска, делает актуальным внедрение в профилактику работы школьных учреждений системы педагогического диагностирования, начавших учиться первоклассников.
Профессиональное внимание к детям, диагностирование их развития, оценка динамики этого развития в конкретных условиях воспитания и обучения должны стать органической частью деятельности психолога и педагога.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Правещение, 2000. – 624 с.
2. Анастази А. Психологическое тестирование. в 2-х томах, - М.: Педагоги-ка, 1989.
3. Баркай А.И. Особенности изобразительной деятельности первоклассни-ков в период адаптации к школе – Ж. Вопросы психологии. № 4, 1987 – 8-10 с.
4. Берис Р. Развитие Л. концепции и воспитание. – М., 1986 – 323 с.
5. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников: проблемы умственного развития, общения, личностные. – Ж. Дефектология № 2, 2010 – С. 89-96.
6. Волков М.П. Методы социометрических измерений в социально-психологических исследованиях. – Л.: Нева, 2002 – 147 с.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений. т.4 М., - 1984, 432 с.
8. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Л.М. Орлова Младший школьник. Психо-диагностика и коррекция развития. – М.: изд-во МГОПУ, 2005 – 116с.
9. Дубровина М.В. Индивидуальные особенности школьников. – М., 2005 – 365 с.
10. Диагностика школьной дезадаптации. Под ред. С.А. Беличева, И.А. Ко-робейникова. Научно-методическое пособие для школьных психологов. М.: Редакционно-издательский центр Социальное здоровье России, 2003 –127 с.
11. Индивидуальные варианты развития младшего школьника. Под ред. Зан-кова А.В., М.В. Зверевой – М.: Педагогика, 1973 – 176 с.
12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: от рождения до 17 лет.: Учеб. по-соб. – 3 е изд. – М.: Изд-во УРАО, 1997 – 175 с.
13. Колмыков В.Н. Диагностика уровня мышления первоклассников. – Воро-неж. Изд-во ВОИПКРО, 2009 – 53 с.
14. Липкина А.И., Рыбак Л.А., Критичность и самооценка в учебной деятель-ности. – М., 2005 – 145 с.
15. Лусканова Н.Г. Оценка школьной мотивации учащихся начальных клас-сов. – Ж. Школьный психолог, № 9, 2010 – 8-9 с.
16. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. – М.: Педаго-гика 2002 – 160 с.
17. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: сфера, 2008 – 240 с.
18. Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития. Под ред. Колмыковой З.И., Кулагиной И.Ю. – М.: Просвещение. – 1986 – 150 с.
19. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. Под ред. Эльконина Д.Б. – М.: Педагогика, 2009 – 560 с.
20. Общая психодиагностика. Под ред. Бодалева А.А., В.В. Столина, М. 2011 – 346 с.
21. Практическая психодиагностика. Под ред. Райгородского. – С.: изд. дом БАХ РАХ, 2008 – 669 с.
22. Психология развивающейся личности. М., 2007 –243 с.
23. Психическое развитие младших школьников. Под ред. Давыдова В.В. м., 2009 – 210 с.
24. Рогов Е.М. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., 2010 – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с.
25. Собчик Л.Н. Психодиагностика: методы и методология. Ростов Н/Д: Фе-никс, 2009 – 576 с.
26. Стоунс С. Психопедагогика. М.: Просвещение, 1984 – 245 с.
27. Смирнова Е.О. Психология ребенка. Учеб. для жд училищ и вузов. – М.: Школа-Пресс, 2012 – 384 с.
28. Соколова Е.М. Проективные методы исследования. МГУ, 2010 – 140 с.
29. Сомько А., Каффива Ю. Введение в школьную жизнь. Программа адап-тационных занятий для первоклассников. Ж. Школьный психолог. При-ложение к газ. Первое сентября. – 2009, № 2 – 8-9 с.
30. Ульянова Т.Л. Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности в общении. Ж. Начальная школа - 1996, № 7 – 14-16 с.
31. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников. Избранные псих. труды М., 1987 –416 с.
32. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие ребенка от рождения до 7 лет. М., Учпедгиз., 2006-328 с.
33. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. Под ред. Лебединского В.В., Никольской О.С. М.: Просвещение, 1990 – 342 с.
Тема: | «Психологические особенности адаптации младших школьников. Сравнительный анализ сельской и городской школ» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 50 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности психологической защиты у младших школьников с высокой тревожностью
66 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ1.1. Механизмы психологической защиты, их характеристика и роль в развитии личности.РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста
1.3. Психологические аспекты тревожности
Вывод
ГЛАВАII. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Вывод
Заключение
Литература
Приложение
-
Дипломная работа:
Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики
70 страниц(ы)
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 71.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
Вывод по второй главе 60
Заключение 61
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67
-
Курсовая работа:
Особенности самооценки у младших школьников и подростков
51 страниц(ы)
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ1.1. Понятие самооценки как психологической категорииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности самооценки у младших школьников
1.3. Особенности самооценки у подростков
Выводы по первой главе
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ
2.1. Организация и методики исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ -
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…. 81.1.Особенности универсальных учебных действий в системе начального образования ….8РазвернутьСвернуть
1.2.Коммуникативные универсальные учебные действия….10
1.3.Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов на уроках математики….26
Выводы по первой главе . ….37
ГЛАВА 2 . ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ….38
2.1. Диагностический инструментарий по формированию коммуникативных компетенций у младших школьников на уроках математики ….38 2.2. Результаты экспериментальной работы.….53 2.3. Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий ….55
Выводы по второй главе .…58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….59
ЛИТЕРАТУРА….….61
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…67
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….70 -
Дипломная работа:
Развитие музыкального мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано
87 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Методологические основы развития музыкального мышления младших школьников
1.1. Понятие и виды мышления….91.2.Музыкальное мышление и его психологические характеристики….18РазвернутьСвернуть
1.3.Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования…25
1.4.Психофизиологическая характеристика младших школьников в контексте решения проблемы развития их музыкального мышления….29
Выводы по I главе….33
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках фортепиано
2.1.Формы, методы и приёмы работы по развитию музыкального мышления на занятиях в классе фортепиано….35
2.2.Инструментарий обследования музыкального мышления младших школьников…50
2.3. Выявление уровня музыкального мышления учащихся 8, 9 лет на этапе констатирующего эксперимента….55
2.4.Формирующий этап опытно-экспериментальной работы….59
2.5.Результаты эксперимента….65
Выводы по II главе….70
Заключение….74
Список литературы….78
Приложение….84
-
Дипломная работа:
Изучение особенностей внимания младших школьников в психолингвистическом аспекте
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …7
1.1 Теоретические подходы к проблемые изучения особенностей внимания младших школьников ….71.2 Особенности развития внимания младшего школьника ….17РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….22
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА уже ….….23
2.1 Психологический аспект развития внимания младших школьников ….24
2.2 Организация и ход экспериментального исследования ….25
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ….33
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ….35
3.1 Комплекс заданий для развития внимания младших школьников ….35
3.2 Динамика развития показателей уровни развития внимания ….50
ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ ….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …60
ЛИТЕРАТУРА ….62
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….68
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….….….…72
ПРИЛОЖЕНИЕ….85
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Проблемы психологической готовности детей к обучению в школеСледующая работа
Факторы адаптации детей в начальной школе




-
Дипломная работа:
Уголовная ответственность за нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 7
1.1. Понятие и содержание преступлений против порядка подчиненности и воинских уставных взаимоотношений 71.2. Классификация преступлений против военной службы 21РазвернутьСвернуть
1.3.Анализ отечественного уголовного законодательства об ответственности за преступления, связанные с нарушением правил уставных взаимоотношений между военнослужащими 34
ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУСТАВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ 48
2.1. Ответственность за неисполнение приказа 48
2.2. Ответственность за принуждение к нарушению обязанностей военной службы 58
2.3. Ответственность за нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности 68
2.4. Ответственность за оскорбление военнослужащего 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 98
-
Курсовая работа:
Понятие насилия в уголовном праве
32 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Понятие и характеристика насильственных преступлений.….4
Глава 2. Понятие физического и психического насилия….6§ 1. Насилие, не опасное и опасное для жизни и здоровья…11РазвернутьСвернуть
§ 2. Понятие психического насилия…14
Глава 3. Насилие при тяжком вреде здоровья….16
Заключение….29
Список литературы…31
-
Реферат:
Основные этапы развития мировой торговли
20 страниц(ы)
Введение.3
1. Мировой рынок и внешняя торговля.4
2. Отраслевая структура мировой торговли.8
3. Основные этапы в развитии мировой торговли.15Заключение.19РазвернутьСвернуть
Список литературы.20
-
Курсовая работа:
Социально- психологические проблемы исследования личности
28 страниц(ы)
Введение .3
Глава 1. Понятие личности в социальной психологии.5
1.1 . Представление о личности и ее компонентах в рамках социально-психологического знания.51.2 .Специфика социально-психологической проблематики личности.10РазвернутьСвернуть
2. Социально- психологические проблемы исследования личности.17
2.1 Изучение личности как субъекта деятельности и её продукта.17
2.2 Теория двух факторов формирования личности.22
2.3 Культурно–антропологическая интерпретация личности.25
Заключение .28
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета на малых предприятиях….5
1.1 Обзор основных нормативных документов организации учета на малом предприятии….51.2 Особенности ведения бухучета на малом предприятии….9РазвернутьСвернуть
2. Особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях….13
2.1. Оценка влияния системы налогообложения на структуру бухгалтерской отчетности на малом предприятии…13
2.2.Порядок формирования регистров налоговой отчетности субъектов малого предпринимательства….19
3.Оптимизация учетной работы на малом предприятии…27
3.1. Внедрение автоматизации в учетную работу на малом предприятии
3.2. Совершенствование системы нормативного регулирования налогового и бухгалтерского учета на малом предприятии….30
Заключение…35
Список литературы….39
-
Курсовая работа:
Мышление и проблемные ситуации
32 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Мышление как высший познавательный психологический процесс
1.1. Понятие мышления и особенности мыслительного процесса…51.2. Классификация мышления ….9РазвернутьСвернуть
1.3. Проблемные ситуации в мышлении …14
Глава 2. Эмпирическое исследование мышления младших школьников….18
2.1. Описание исследования ….18
2.2. Анализ результатов диагностики мышления детей младшего школьного возраста ….19
2.3. Обобщение результатов ….24
Заключение ….28
Список использованной литературы….30
Приложение ….32
-
Курсовая работа:
Организационное поведение менеджера и пути повышения его эффективности
36 страниц(ы)
Содержание
Введение. 3
1. Сущность организационного поведения. 5
1.1. Подходы к изучению организационного поведения.51.2. Индивид и группы в организациях.7РазвернутьСвернуть
1.3.Модели организационного поведения.14
2. Роль менеджера на разных уровнях организационной иерархии.22
2.1. Характер труда и роли менеджеров в организациях.22
2.2. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.25
3. Пути повышения эффективности организационного поведения менеджера
3.1. Факторы, влияющие на поведение в организации.29
3.2. Методы стимулирующего поведения.32
Заключение .34
Список источников.36
-
Курсовая работа:
Бухучет расчетов с персоналом по оплате труда
40 страниц(ы)
Введение.3
1. Теоретический анализ бухучета расчетов с персоналом по оплате труда….5
1.1.Нормативно-правовое регулирование учёта. Задачи бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по оплате труда.51.2.Документальное сопровождение учета заработной платы при различных системах оплаты труда.8РазвернутьСвернуть
1.3. Аналитический и синтетический учёт расчетов заработной платы.…14
1.4. Типовая корреспонденция счетов по операциям учета заработной платы
2. Порядок учёта расчётов по оплате труда с персоналом.19
2.1. Краткая характеристика производственной структуры предприятия и учетной службы ООО «ГПА» г.Железногорска….19
2.2.Характеристика системы и форм оплаты труда с персоналом .23
2.3.Порядок отражения расчетов по оплате труда в финансовой отчетности
3. Совершенствование форм и системы оплаты труда на предприятии29
3.1. Внедрение современного программного обеспечения в учетно-расчетную работу предприятия….29
3.2. Оптимизация системы оплаты труда в ООО «ГПА» г. Железногорска.33
Заключение .37
Список использованной литературы.39
-
Курсовая работа:
Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее пользователи
47 страниц(ы)
Введение ….3
1. Теоретические основы бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее роль в рыночной экономике ….51.1. Экономическое содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности.5РазвернутьСвернуть
1.2. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности….11
2. Краткая экономическая характеристика предприятия. Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия….….16
2.1. Характеристика производственного потенциала…16
2.2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия….21
2.3. Оценка финансового состояния предприятия …23
3. Совершенствование структуры и содержания бухгалтерской отчетности на предприятии….31
3.1. Сравнительный анализ бухгалтерской отчетности российской и между-народной модели….….31
3.2. Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в 2013г
Заключение….36
Список использованной литературы….40
Приложение….