Курсовая работа

«Организационное поведение менеджера и пути повышения его эффективности»

  • 36 страниц
Содержание

Содержание

Введение. 3

1. Сущность организационного поведения. 5

1.1. Подходы к изучению организационного поведения.5

1.2. Индивид и группы в организациях.7

1.3.Модели организационного поведения.14

2. Роль менеджера на разных уровнях организационной иерархии.22

2.1. Характер труда и роли менеджеров в организациях.22

2.2. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.25

3. Пути повышения эффективности организационного поведения менеджера

3.1. Факторы, влияющие на поведение в организации.29

3.2. Методы стимулирующего поведения.32

Заключение .34

Список источников.36

Введение

В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику.

Управление организацией – это, прежде всего, управление людьми. Именно искусство управления поведением людей становится в современном обществе решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и организаций, стабильность их развития. Также изучение управления человеческими ресурсами и использование результатов исследований становится одним из путей усовершенствования государственной системы. По своим свойствам человечески+ ресурс существенно отличается от любых других используемых организациями ресурсов, и, следовательно, требует особых методов управления. Поэтому научные основы организационного поведения и их применение на практике путем управления персоналом организаций превращаются в важное направление в области менеджмента.

Актуальность темы обусловлена необходимостью постоянного изучения и обобщения материалов исследований в области организационного поведения в условиях реформирования государственных структур, изменениях в общественно-политических, коммерческих организациях для выработки наиболее оптимальной модели поведения в организации.

Практическая значимость работы продиктована потребностью знания руководителями всех уровней основ организационного поведения для своевременного и грамотного координирования процессов поведения, возникающих при управлении в организации.

Объект исследования – поведение менеджера в организации.

Предмет исследования - организационное поведение менеджера.

Цель работы состоит в исследовании сущности организационного поведения менеджера и путей повышения его эффективности.

Задачи работы:

- Рассмотреть подходы к изучению «организационного поведения»;

- изучить поведение личности в группе; раскрыть свойства группового поведения;

- раскрыть основные модели поведения в организациях;

- определить роль менеджера на разных уровнях организационной иерархии

- выявить основные требования к профессиональной компетенции менеджеров;

- рассмотреть основные факторы, влияющие на поведение в организации, методы стимулирующего поведения.

В данной работе были использованы такие методы исследования как метод обобщения и метод анализа.

Знание основ организационного поведения в современных условиях позволяет решать следующие задачи: полнее раскрыть потенциал персонала организации и осуществить выбор направлений совершенствования ее деятельности, используя для этих целей современные технологии; разработать такие проекты организационных мер, которые соответствуют критериям, ставящим в центр человека и его потребности; определить стратегии профессионального вмешательства, позволяющие повысить эффективность организации труда.

Фрагмент работы

1.1. Подходы к изучению организационного поведения

Организационное поведение объединяет поведенческие (бихевиористские) науки (систематизированные знания о характере и причинах поступков людей) с другими дисциплинами – менеджментом, экономической теорией, экономико-математическими методами, кибернетикой. Организационное поведение - область сложная, воспринявшая множество идей и подходов.

При биологическом подходе делается акцент на зависимости поведения от физических и биологических потребностей и побуждений: жажда, голод, недостаток сна. Социологический подход основывается на том, что поведение человека – результат воздействия людей и событий социального окружения. Ценности и традиции и общества определяют поведение людей в этом обществе. Психоаналитический подход базируется на учении о том, что мотивы поведения человека в основном не осознаются, не очевидны. Так, З.Фрейд считал, что ключ к истинным причинам поведения – в подсознании и что наши осознанные рассуждения большей частью самообман. То есть поведение не всегда бывает логичным и разумным, его не всегда можно объяснить в строгих точных терминах, а также следует принимать во внимание возможные скрытые мотивы. Гуманистический подход доверяет биологическим побудителям, но не отрицает и социальных причин, поведенческие стимулы и то, что стимулы и побуждения могут находиться в подсознании [12, с41 ].

Более подробно можно остановиться на когнитивном и бихевиористском подходах, а также подходе социального научения, теоретические элементы которых можно использовать для создания общей модели организационного поведения.

Когнитивный подход оценивает человека по более «высоким» критериям, чем другие подходы. Когнитивный подход делает акцент на позитивных и добровольных аспектах поведения, использует такие понятия, как ожидание, потребности и поощрение. Познание является базовым элементом когнитивного подхода - это акт восприятия некоторой информации. Такие инструменты, как когнитивные карты используются в качестве визуальных элементов для уяснения и понимания отдельных элементов мыслей индивида, групп или организаций. Поведение может быть элементом анализа, однако оно направленно на достижение цели. Важно, что когнитивный подход не содержит предположений о том, что происходит в мозгу; это всего лишь термины для описания поведения.

Поведенческий подход ориентирован не на анализ причин, а на анализ результатов. Так, Дж. Б. Уотсон определял поведение как результат ввода информации через человеческие органы слуха, обоняния, осязания. Один из основных тезисов бихевиоризма – вознаграждаемое поведение повторяется [1, с 131].

Заключение

Итак, рассмотрев теоретические основы межличностных отношений в процессе управления производственным коллективом можно сделать следующие выводы:

1. С точки зрения исследователей, межличностные аспекты управленческих отношений влияют на процесс управления существенно, но они в значительной степени регулируются ситуацией, а также сознательными стремлениями тех людей, которые включены в систему управления. Как правило, это выражается в выработке определенных норм отношений, основывающихся на паритетности людей в их человеческих правах.

2. Отношения членов группы должны «быть нацелены на достижение цели, стремиться к саморазвитию и согласны работать на благо всех.

3. Наиболее распространенным является деление: кооперация и конкуренция (согласие и конфликт, приспособление и оппозиция). В этом случае как само содержание взаимодействия (сотрудничество или соперничество), так и степень выраженности этого взаимодействия (успешное или менее успешное сотрудничество), определяют характер межличностных отношений между людьми.

4. Под группой понимается базовая организационная единица, состоящая из индивидов, регулярно и непосредственно взаимодействующих друг с другом в выполнении общей задачи, следующих принятым в группе нормам, осознающих свою зависимость от других членов группы в удовлетворении своих потребностей и поэтому отождествляющих свои интересы с интересами группы. Для группы характерны: общие цели и задачи деятельности; внутренняя структура, включающая групповые процессы и средства группового контроля и санкций; групповые нормы и ценности; механизм защиты и обособления группы.

5. Выделяются формальные, неформальные модели поведения в группе.

Формальные группы в организации можно классифицировать также на командные и целевые. Командная группа является базовой организационной единицей, удовлетворяющей всем формальным требованиям. Неформальные группы образуются для удовлетворения социальных потребностей и общения людей. Они оказывают существенное влияние на поведение людей в организации и эффективность ее работы и нередко имеют не менее важное значение, чем группы, формально созданные в составе организационной структуры.

6. В процессе становления группы или при одновременном вступлении в нее нескольких индивидов особое значение приобретает принятие общих норм и их согласие с общими целями. В этом случае речь идет о групповой сплоченности, т. е. процессе формирования в группе особого типа связей, которые позволяют превратить формальное объединение людей в действительную группу, функционирующую в соответствии с определенными целями и нормами и связанную устойчивыми эмоциональными отношениями.

Ситуационными переменными, влияющими на групповое поведение являются процессы лидерства, развитие групповой сплоченности, феномен группового давления на индивида, процесс принятия групповых решений и т. д.

В менеджменте все более активно используются данные о разнообразии человеческого поведения и личностных характеристик, предлагаемые психологией. И традиционно большое внимание у менеджеров вызывают психологические рекомендации об особенностях обращения с разными людьми.

Таким образом, сущность организационного поведения состоит в систематизированном научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации с учетом воздействия внешней среды.

Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2010 г

2. Алиев В.Г. Организационное поведение. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2010. – 310 с.

3. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2010.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М., 2010.

5. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы. М.: ИНФРА-М, 2006.

6. Дорофеев, В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза: Изд-во ун-та, 2008. – 142 с.

7. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.

8. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: учеб. пособие для вузов. / Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 463 с.

9. Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Флинта: МПСИ, 2010. - 648с.

10. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. Учебник. М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2006.

11. Ильин Г.Л. Социология и психология управления: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведение. – 2-е изд., стер, - М.: Издательский центр «Академия», 2007 г.

12. Карташова Л.В., Никонова Г.В., Соломанидина Г.О. Организационное поведение. Учебник М.: Изд-во ИНФА-М, 2007

13. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2010 г.

14. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом: Учебно-практ. пособие для студентов заочного образования. — М.: ИНФРА-М, 2007, с. 54.

15. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. 157 с.

16. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 511с.

17. Мильнер Б.З. Теория организации,М.: ИНФРА-М, 2010

18. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2008.

19. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р.Латфулина, О.Н.Громовой. – СПб.:Питер, 2009.- 432 с.

20. Рогожин СВ., Рогожина Т.В. Теория организации: учебное пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2009.

21. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2010

22. Сарычев, С.В, Социально-психологические аспекты надежности группы в напряженных ситуациях совместной деятельности / С.В. Сарычев, А.С. Чернышев - Курск: Изд-во КГПУ, 2006. – С.12

23. Спивак В.А. Организационное поведение, М.: Эксмо 2009 г.

24. Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.

25. Уколов В.Ф., А.М. Масс, И.К. Быстряков, Теория управления, М. 2009

26. Шапиро С.А. Организационное поведение М.: Изд-во ГРОСС-МЕДИА, 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Организационное поведение менеджера и пути повышения его эффективности»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика