Курсовая работа

«Бухучет на малом предприятии»

  • 44 страниц
Содержание

Введение….3

1. Теоретические основы бухгалтерского учета на малых предприятиях….5

1.1 Обзор основных нормативных документов организации учета на малом предприятии….5

1.2 Особенности ведения бухучета на малом предприятии….9

2. Особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях….13

2.1. Оценка влияния системы налогообложения на структуру бухгалтерской отчетности на малом предприятии…13

2.2.Порядок формирования регистров налоговой отчетности субъектов малого предпринимательства….19

3.Оптимизация учетной работы на малом предприятии…27

3.1. Внедрение автоматизации в учетную работу на малом предприятии

3.2. Совершенствование системы нормативного регулирования налогового и бухгалтерского учета на малом предприятии….30

Заключение…35

Список литературы….39

Введение

Множество вопросов возникает у руководства малого предприятия в связи с выбором системы организации бухгалтерского учета на своем предприятии. С принятием указаний по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства от 21.12.98 г. № 64 н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» малые предприятия получили право самостоятельного выбора формы бухгалтерского учета, исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников. В этих условиях они сталкиваются с проблемами разработки своего рабочего плана счетов, состава и видов применяемых форм первичных учетных документов, системы документооборота.

Бухгалтерский учет на малых предприятиях не разделяется на отдельные участки, закрепленные за конкретным бухгалтером, да и численность самой бухгалтерии колеблется от одного до трех человек. Таким образом, бухгалтер должен иметь высокую квалификацию, знать все участки учета, а также уметь анализировать полученные данные и формировать отчетность. Сам факт, что предприятие относится к категории малых, а, следовательно, имеет ряд льгот, как в части налогообложения, так и в части организации и ведения бухгалтерского учета, часто побуждает бухгалтеров на ошибки. Так, принимая решение о сокращении счетов бухгалтерского учета, необходимых для отражения своих хозяйственных операций, руководство забывает о том, что неприменение отдельных бухгалтерских счетов не освобождает его от знания их функций и порядка использования.

Таким образом, организация бухгалтерского учета на малом предприятии нуждается в дальнейшем совершенствовании. И зависит это не только от высокой квалификации и компетентности бухгалтеров, но и от решения методологических, организационных и технических вопросов, а также от совершенствования налоговой системы.

Цель курсовой работы: раскрыть особенности учета и налогообложения на малых предприятиях.

Для достижения цели курсовой работы будут рассмотрены особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, а также отчетность субъектов малого предпринимательства.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных авторов, классических и современных ученых по проблемам учета и налогообложению на малом предприятии. В работе использованы оригинальные документы, регламентирующие учет и налогообложение на малом предприятии.

При решении поставленных задач использованы такие методы исследования, как системный и ситуационных анализ, метод логического мышления, методы прогнозирования и моделирования.

Фрагмент работы

При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут их руководители.

Объем учетной работы не обуславливает организацию отдельного структурного подразделения, а критерий численности отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства вынуждает руководителей таких предприятий минимизировать численность управленческого персонала.

Сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации является начальным этапом бухгалтерского учета малого предприятия. Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Заключение

С 1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ \"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации\". Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с новым законом претерпело некоторые изменения. Так, к субъектам малого и среднего предпринимательства новым Законом относятся (ст. 4 Закона N 209-ФЗ): потребительские кооперативы и коммерческие организации; индивидуальные предприниматели; и крестьянские (фермерские хозяйства).

Причем перечисленные выше субъекты должны соответствовать следующим критериям: только для юридических лиц - ограничение 25% суммарной доли участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также доли участия юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Исключение составляют активы акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы:

- создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

- ввести в штат должность бухгалтера;

- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;

- вести бухгалтерский учет лично.

Учётная форма бухгалтерского учёта малым предприятием может вестись:

– по простой форме бухгалтерского учёта (без использования регистров бухгалтерского учёта имущества малого предприятия);

– по форме бухгалтерского учёта с использованием регистров бухгалтерского учёта имущества малого предприятия).

Простую форму бухгалтерского учёта могут использовать малые предприятия, которые совершают незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 30 в месяц), не осуществляют производство продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов. Эти предприятия ведут учёт всех операций путём их регистрации только в Книге (журнале) учёта фактов хозяйственной деятельности по форме № К 1.

Большое значение для субъектов малого и среднего предпринимательства имеет такая льгота, как возможность вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе.

Упрощенные правила учета предполагают отказ от применения некоторых бухгалтерских стандартов, в числе которых ПБУ \"Учет расчетов по налогу на прибыль\" ПБУ 18/02, утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н. На сегодняшний день он остается одним из самых сложных в применении бухгалтерских стандартов, обязывающим организации вести на базе бухгалтерского налоговый учет.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2 и 3.//СПС «Консультант плюс»

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.// СПС «Консультант плюс»

3. Федеральный закон от 21.11.96 N 129-ФЗ. О бухгалтерском учете. (ред. от 28.09.2010 г.), от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ// (вступает в силу с 1 января 2013 года) //СПС «Консультант плюс»

4. Приказ Минфина РФ от 29.07.98г. №34н «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. № 31н).// СПС «Консультант плюс»

5. Приказ Минфина от 9 июня 2001 г. 44н. «Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (в ред. от 25.10.2010)// СПС «Консультант-плюс»

6. Приказ Минфина от 06.05.1999 «Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99 (в ред. от 08.11.2010 г.)// СПС «Консультант плюс»

7. Приказ Минфина от 06.05. 1999 №33н «Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (в ред. от 08.11. 2010)// СПС «Консультант плюс»

8. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. «План счетов финансово-хозяйственной деятельности организации» (в ред. от 08.11.2010 г.)// СПС «Консультант плюс»

9. Приказ ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения»

10. Формы документов для применения упрощенной системы налогообложения (утв. приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@)

11. Андреев И.М. Как применять на практике упрощенную систему налогообложения // \"Российский налоговый курьер\". - 2011. №20 - С.38-39.;

12. Бухгалтерский учет на малых предприятия, под редакцией Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков 2010 г.

13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 717 с.

14. Малый бизнес» под редакцией В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара 2009г.

15. Дмитриева И. М. Бухгалтерский учет и аудит. М.: ИД ФБК-Пресс, 2009. - 216 с.

16. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2009. – 752 с.

17. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 717 с.

18. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2010.

19. Косолапов А.И. Специальные налоговые режимы тоже обновили// \"Российский налоговый курьер\". - 2008. №18. - С.38-39.;

20. Кропивко М.Д. Организация применяет УСН: как отчитаться за 3 месяца, полугодие, 9 месяцев, год// \"Российский налоговый курьер\". - 2010. № 13-14. - С.77-78.;

21. Кузьмина Ж.В. Меняете упрощенку на общий режим? Есть нюансы!! // \"Российский налоговый курьер\". - 2009. № 23 - С.6-10.;

22. Кузьмина Ж.В. УСН: Новые правила перехода и применения// \"Российский налоговый курьер\". - 2009. № 18 - С.8-7.;

23. Подпорин Ю.В. Порядок определения доходов при УСН// \"Налоговый вестник\". - 2009. № 11 - С.11-13.;

24. Семенова У.В. Об упрощенной системе налогообложения// \"Налоговый вестник\". - 2008. № 6 - С.59-61.;

25. Терехин Р.С., Марчук М.В. Все об упрощенной системе налогообложения Изд.: Питер 2011 г. 128 стр.

Покупка готовой работы
Тема: «Бухучет на малом предприятии»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика