Курсовая работа

«Бюджетная классификация доходов»

  • 28 страниц(ы)
  • 2079 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Содержание доходов бюджета и их классификация 6

2. Бюджетная классификация доходов бюджета как инструмент бюджетного планирования 16

3. Совершенствование бюджетной классификации 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Доходы государства являются его неотъемлемым финансовым инсти-тутом. Государственные доходы – это часть национального дохода страны, обращаемая через специальные финансовые механизмы (источники доходов) в собственность и распоряжение государства с целью создания фондов денежных средств, необходимых для выполнения задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также для функционирования государственных органов. На современном этапе формирования финансовой системы Российского государства, отличающейся от советской развитыми рыночными отношениями, возникает необходимость в совершенствовании правовых механизмов, регулирующих институт госу-дарственных доходов.

Исторический анализ финансовых идей и источников доходов государства, эволюционировавших параллельно с ним, свидетельствует о сложившейся в ходе развития государственных финансов системе источников доходов. Одна из первых научно обоснованных классификаций государственных доходов была предложена К. Умпфенбахом, который подразделял их на три большие группы:

1) доходы от использования государственного имущества – земель, лесов, горных промыслов, казенных фабрик, предприятий, заводов;

2) доходы от пошлин;

3) доходы от регалий – предприятий, содержащихся «не для дохода, а ввиду их общественной пользы» – почты, чеканки монет.

Позднее, в XX веке, система источников государственных доходов в России претерпела существенные изменения, характерные для системы до-ходов социалистических государств. Источники доходов государственного бюджета СССР и принципы их взимания определялись существовавшими в этот период в стране социально-экономическими условиями. Принципиальное отличие заключалось в том, что при формировании доходов государственного бюджета СССР налоги с населения составляли незначительную часть и не превышали 10% всех доходов государствен-ного бюджета СССР.

Государственный бюджет СССР формировался в соответствии со ст. 11 Закона СССР от 30 октября 1959 г. «О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик». Согласно данной норме в доходы государственного бюджета СССР включались:

а) часть доходов предприятий и хозяйственных организаций в виде налога с оборота и отчислений от прибылей;

б) подоходный налог с колхозов, предприятий и организаций кооперативных систем и предприятий общественных организаций;

в) налог с населения;

г) другие доходы, предусмотренные законодательством СССР, под которыми подразумевались доходы, получившие в науке финансового права название «неналоговые доходы».

К последним относились следующие группы доходов: таможенно-пошлинного характера, обусловленные предоставлением услуг со стороны государства (государственная и таможенная пошлины); штрафного характера (доходы от конфискованного имущества, штрафы, санкции за несоблюдение государственных стандартов по качеству продукции); доходы, вытекающие из права собственности государства на имущество (лесной доход, рыболовный сбор, плата за воду, клады, бесхозяйное и конфискованное имущество и тому подобное).

Несомненно, что доходы, возникавшие от использования природных ресурсов, а также связанные с предоставлением государством монопольно ряда услуг и некоторые другие являлись регалиями советского государства. Таким образом, как и ранее, основу источников государственного бюджета составляли государственное имущество, регалии (государственная хозяйственная деятельность) и налоговые платежи.

Действующая в настоящее время в России система источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являясь закономерным следствием развития этого института, также включает в себя три вышеуказанных вида источников. В этих условиях и является актуальной тема бюджетной классификации доходов. В свою очередь, задачами работы являются:

изучение содержания доходов бюджета и их классификации;

анализ бюджетной классификации доходов бюджета как инструмента бюджетного планирования;

изучение методов и способов совершенствования бюджетной класси-фикации.

Доходы бюджета включают в себя налоговые и неналоговые доходы.

Налоговые доходы образуются в результате исполнения налогопла-тельщиками своей обязанности по уплате налогов.

Неналоговые доходы в наиболее общем виде подразделяются так (ст. 41 БК РФ): доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от оказания платных услуг и доходы от применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, от реализации бесхозяйного имущества; средства самообложения граждан и т.д.

Доходы можно разделить по территориальному признаку на федеральные (получаемые на всей территории Российской Федерации), региональные (взимаемые на территории субъектов Российской Федерации) и местные.

Доходы, которые поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по ежегодно утверждаемым нормативам, именуются регулирующими доходами бюджета, а доходы, которые поступают в бюджет полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе, являются собственными или закрепленными доходами бюджета.

Доходы бюджета можно разделить на доходы внешние (поступающие от нерезидентов, из внешнеэкономических источников) и внутренние (поступающие от резидентов, из внутренних источников).

Безвозмездные поступления могут поступать из других бюджетов бюджетной системы в виде финансовой помощи, от нерезидентов, государ-ственных, муниципальных и негосударственных организаций, наднацио-нальных и международных организаций, правительств других государств.

Возможно также классифицировать доходы на первичные (основные) и вторичные (производные) в зависимости от источника их поступления – внебюджетной системы или в результате передачи в соответствующий бюджет из другого бюджета. К первичным доходам будут относиться налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций. Средства финансовой помощи, поступающие из других бюджетов бюджетной системы, относятся к вторичным доходам.

Источники и способы извлечения публичных доходов отличаются крайним разнообразием и могут быть рассмотрены с точки зрения применения принуждения при их мобилизации, через их первоисточник (государственное имущество, частные средства) и по иным основаниям: первичности или вторичности; территории получения; вида бюджета, в который зачисляются; незачисленные и зачисленные; собственные и регулирующие; обыкновенные и чрезвычайные и т.д. Первоисточником публичных доходов является национальное богатство. Установление публичных доходов имеет ясно различимые границы, за переделами которых тот или иной доход будет недопустимым с точки зрения правовых принципов и общественной морали. При установлении публич-ных доходов необходимо соблюдать общеправовые принципы законности, справедливости, баланса частных, групповых и публичных интересов, а также специальные принципы приоритета публичных расходов над доходами, универсальности, эффективности (экономности), определен-ности, удобности.

Современная бюджетная классификация имеет в своем основании ис-точник образования доходов. Все бюджетные доходы согласно БК РФ подразделяются следующим образом: налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные перечисления. Изменение подходов к формированию кодов бюджетной классификации доходов и расходов бюджетов РФ имеет существенное значение для организации и ведения бюджетного учета. Это обусловлено тем, что аналитическую основу номеров счетов бюджетного учета составляют именно коды бюджетной классификации.

Бюджетные доходы сохраняют до настоящего времени свою роль ис-точника публичных доходов, являясь основой мобилизации как неналоговых, так и налоговых доходов. Представляется, что современное бюджетное законодательство, регламентирующее систему источников государственных доходов, должно содержать не только нормы, устанавливающие порядок использования доходов, но и регламентировать бюджетные принципы их формирования с учетом предложенной классификации. Это позволит усовершенствовать правовые основы получения доходов бюджета и повысить эффективность их распределения и использования. В свою очередь, отсутствие четкой системы доходов государства, учитывающей специфические черты их образования и сбора, приводит к подмене одних источников доходов другими, что может негативным образом отразиться на государственных финансах.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ.

2. Артюхин Р.Е. Бюджетная классификация: комментарий к главе 4 Бюд-жетного кодекса РФ. // Реформы и право. 2012. №4.

3. Боженюк С.Я. К вопросу о системе источников доходов бюджетов бюд-жетной системы РФ. // Российская юстиция. 2012. №7.

4. Захарьин В.Р. Изменения Бюджетного кодекса РФ: новая классифика-ция доходов и расходов. // Ваш бюджетный учет. 2007. №8.

5. Комягин Д.Л. Система принципов бюджетного права (российское законодательство и научная догматика) // Реформы и право. 2012. №4.

6. Комягин Д.Л. Публичное предназначение казны. // Публично-правовые исследования. 2013. №4.

7. Комягин Д.Л. К вопросу о понятии и классификации публичных дохо-дов. // Публично-правовые исследования. 2014. №1.

8. Козырин А.Н. Финансовое право и управление публичными финансами в зарубежных странах. М.: ЦППИ, 2009.

9. Чернышева Е.Г. Анализ практики прогнозирования и планирования доходов от экспорта энергоносителей в федеральный бюджет Российской Федерации // Таможенное дело. 2011. №4.

10. Ямбулганов А.А. Финансовое право. – М., 2007.

11. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах. М., 2012.

Покупка готовой работы
Тема: «Бюджетная классификация доходов»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика